Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Какие темы и предметы учат на теории в автошколе?
Если быть очень точными, то все темы, предметы, правила описаны в «Методические рекомендации по организации образовательного процесса профессиональной подготовки водителей транспортных средств». Можете сходить почитать)
Но чтобы не терять ваше время, мы кратко расскажем про темы понятными словами.
Если обобщить, то всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы
1. Правила дорожного движения, то есть ПДД. ПДД изучаются от корки до корки, очень тщательно, с примерами и объяснениями. Занимает львиную долю всех теоретических занятий — без них никуда)
2. Первая медицинская помощь. Некоторым ученикам кажется, что это не важно, но мы утверждаем — даже базовые знания способны спасти жизнь в ДТП, если вдруг оно произойдёт.
3. Психологическая подготовка, поведение на дороге, безопасное движение.
4. Краткое (очень краткое) изучение устройства автомобиля и как его обслуживать. Конечно, никто не будет разбирать устройство двигателя, но знать куда лить бензин, а куда масло, всё же стоит.
Если у вас остались вопросы, пишите нам в рубрику «Задайте вопрос» — мы ответим!
Приходите к нам учиться! Наши учебные классы в Москве
автошкола м. Профсоюзная
автошкола на Калужской
автошкола в Некрасовке
автошкола в Новокосино
автошкола в Измайлово
Мы с вами до получения водительского удостоверения.
Медкомиссия и сбор документов
Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.
Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.
Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.
При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.
Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.
После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.
Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.
Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.
Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.
После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.
***
В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.
- Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
- Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
- Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
- Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.
Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.
Как проходит обучение в автошколе
Обучение в автошколе состоит из двух частей: теоретической, где вы вместе с преподавателем знакомитесь с правилами дорожного движения, и практической, где вместе с инструктором вы учитесь управлять автомобилем и применять правила, которые освоили ранее, изучая теорию.
Теорию студенты изучают два месяца. Это обучение состоит из 55-ти уроков по 45 минут, по три или четыре урока в неделю. После этого курса вы должны знать правила дорожного движения на отлично, чтобы на теоретическом экзамене в CSDD правильно ответить минимум на 27 вопросов из 30-ти. Тогда экзамен засчитывается, и вы можете сдавать практический экзамен на получение прав.
Одновременно с теорией (после пятого занятия) можно начинать уроки вождения автомобиля с инструктором. Продолжительность одного практического занятия обычно составляет полтора часа, и стоит одно занятие 9 Ls. Стоит отметить, что перед практикой вам необходимо пройти медкомиссию (в поликлинике) и получить в CSDD учебные права (стоимость — 4,33 лата).
Когда вы будете готовы, инструктор подпишет вам допуск к сдаче экзамена. После этого вы сможете сдать практический экзамен в CSDD и наконец-то получить долгожданные права.
Помимо этого, претендент на права обязан пройти курсы первой медицинской помощи, так как в экзаменационном тесте обязательно встретится несколько вопросов по этой теме. Автошкола организует такие курсы для своих учеников.
Что нужно сделать, если вы решили научиться водить автомобиль
Прежде всего, вы должны понимать, что управление автомобилем – это большая ответственность, и, даже если автошкола старается обеспечить вам максимальное удобство и комфорт при обучении, от вас потребуется желание, терпение и определенные финансовые затраты.
Если это вас не пугает, вы современный человек, не боитесь бросить себе вызов, готовы получить массу впечатлений и по-новому увидеть мир – через ветровое стекло автомобиля, пройдите по этой ссылке и запишитесь на обучение, оставив заявку! Это очень просто!
Теоретические занятия будут проходить по адресу Mihoelsa iela 47. Практические – на улицах Даугавпилса. Телефон для справок: 2 60 24 256 Дополнительная информация на нашем сайте: www.kurator.lv
До встречи в автошколе Kurator.lv!
Какое количество часов необходимо откатать в автошколе
Изучение ПДД для будущего водителя – это половина пути перед самостоятельным управлением машиной. Самое главное – успешно освоить практическую часть, т. е. получить хорошие навыки управления. Некоторые учащиеся стараются любым способом уменьшить количество часов вождения, приводя доводы, что они уже имеют опыт в управлении ТС.
Однако большинство опытных инструкторов стараются выполнить все условия образовательного процесса. Ведь за несколько занятий невозможно научить учащегося быстро реагировать на различные ситуации на дороге. Учебная программа в автошколе выстраивается на основании приказа Министерства образования и науки. В нормативном документе как раз и указано, сколько нужно практики для вождения, чтобы успешно сдать экзамены.
Сколько Теоретических Занятий В Автошколе
Длительность теоретического курса, как впрочем, и практического, варьируется в зависимости от автошколы, выбранной программы, категории транспортного средства и графика занятий. Большинство автошкол, для удобства своих клиентов, предлагают на выбор несколько программ.
Занятия по теории могут длиться и 1 месяц, и 2 месяца, и 3 месяца. Допустим, если стандартные 106 часов разделить на два занятия в неделю, то сроки, безусловно, затянутся, в сравнении с тремя и более занятиями в неделю, что отразится и на стоимости обучения. В некоторых школах общий курс обучения может быть сокращен до 1,5 месяцев, за счет того, что теоретический курс осваивается по Интернету либо обучающимся самостоятельно. Существуют ускоренные двухнедельные курсы, только занимающимся, у которых есть минимальные навыки вождения, придется настроиться на плотный график и посещать автошколу не менее пяти раз в неделю.
Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.
Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.
Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.
Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.
Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.
Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.
Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.
После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.
В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.
- Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
- Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
- Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
- Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.
Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.
Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.
- Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
- Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
- Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
- График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.
Получение водительского удостоверения
Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.
Справка
Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).
В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.
Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.
Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:
На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.
Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие. В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад. «Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.