Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сам документ, его форма, особенности заполнения и круг необходимых требований оговорены в выше перечисленных документах государственного значения. Так как мероприятия по учету подлежат строгому контролю со стороны командования местными региональными военными комиссариатами, руководители предприятий обязаны строго соблюдать все эти требования.
Порядок заполнения журнала проверок состояния воинского учета: образец
Представленный образец журнала представляет собой таблицу, в каждой графе которой фиксируется следующая информация:
- дата проведения проверки;
- должность, ФИО проверяющего сотрудника военного комиссариата;
- результаты, выявленные основные недостатки и выводы (оценка качества осуществления воинского учета);
- решение руководителя организации (директора) по результатам проверки и/или отметка об устранении выявленных недостатков.
Нужно отметить, что вносить записи в журнал проверки состояния воинского учета могут только сотрудники контролирующих органов и руководители организации. Документ должен быть пронумерован, прошнурован, опечатан, заверен руководителем.
С этим шаблоном часто используют:
|
Популярные документы и процедуры:
|
Общие сведения о журнале проверок воинского учета
При создании или переоформлении даже самого крошечного юридического лица, помимо органов местного самоуправления и Фискальной службы необходимо стать на учет в военкомате. Нарушение процедуры влечет достаточно серьезные санкции и солидные штрафы.
Информация о новом субъекте предпринимательства поступает в региональный военкомат от регистрирующих органов в течение пяти рабочих дней. Регистрации подлежат все без исключения учетные документы предприятия.
Как вести журнал проверок состояния воинского учета
Обязанности по учету граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на срочную службу, в случае их трудоустройства, лежат на работодателе.
В лице уполномоченного сотрудника по вопросам ВУ производится регистрация граждан, сбор данных, анализ и обмен с муниципальным отделом военного комиссариата.
По своей сути воинский учет является комплексом мероприятий для организации военной подготовки мобилизационных ресурсов на случай ведения боевых действий.
Деятельность ответственного за учет строго регламентирована на различных уровнях, от федерального до регионального, и подтверждается заполнением различных документов воинского учета.
В целях обеспечения эффективности работы военно-учетного стола, а также для своевременного выявления нарушений при ведении учета состояние мобилизационной подготовки подлежит периодическому мониторингу по линии Министерства обороны.
Так как расписка о приеме документов, которую выдает ответственный сотрудник, решающий вопросы воинского учета граждан, устанавливает наивысшую степень ответственности, то ее текст не может быть произвольным. В , прописывающих функционал ВУС и способы ведения ВУ, сказано, что расписка должна быть составлена по установленной форме. Ее пример приводится в приложении 14. Работодатели могут скачивать бланки и хранить их для необходимости.
Формуляр состоит из двух листков – непосредственной расписки и ее корешка. Расписка имеет номер, следовательно, регистрируется в журнале учета. Она содержит всю информацию о гражданине, который передал военный билет. Цели передачи документов указываются в соответствующей строке. Обязательно должна быть выставлена дата окончания срока действия этой расписки. Все графы подлежат обязательному заполнению. Они не требуют дополнительного описания, так как информация вносится в явном виде.
Как вести журнал проверок состояния воинского учета
Всегда бесплатная юридическая помощь:
Обязанности по учету граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на срочную службу, в случае их трудоустройства, лежат на работодателе. В лице уполномоченного сотрудника по вопросам ВУ производится регистрация граждан, сбор данных, анализ и обмен с муниципальным отделом военного комиссариата. По своей сути воинский учет является комплексом мероприятий для организации военной подготовки мобилизационных ресурсов на случай ведения боевых действий.
Деятельность ответственного за учет строго регламентирована на различных уровнях, от федерального до регионального, и подтверждается заполнением различных документов воинского учета. В целях обеспечения эффективности работы военно-учетного стола, а также для своевременного выявления нарушений при ведении учета состояние мобилизационной подготовки подлежит периодическому мониторингу по линии Министерства обороны.
Образец заполнения разделов
проверок воинского учета и бронирования
граждан, которые находятся в запасе
Веденское сельское поселение
(название органа местного самоуправления)
Дата проверки | ФИО и должность лиц, уполномоченных для проверки | Результаты и выводы (оценка качества) | Решение главы фирмы. Отметка о выполнении указаний. |
18.06.2015. | Зам. Начальника 1-го отдела Стрельников И.Н. | Воинский учет на предприятии организован на «удовлетворительно». Полнота и достоверность информации ─ оценка «хорошо». 4% информации в личных карточках не соответствуют данным, предоставленным для учета в военкомат.
Рекомендации: до 10.07.2015. представить в военкомат актуальные сведения о военнообязанных сотрудниках. Качество учета призывников и служащих запаса – оценка «хорошо». |
Представить до 10.07.2015. необходимые военкомату сведения из личных карточек военнообязанных подчиненных. |
Журнал проверок воинского учета и бронирования лиц, пребывающих в запасе, находится в перечне обязательных кадровых документов для ведения учета по форме, утвержденной Инструкцией Генштаба Вооруженных Сил РФ.
Журнал проверок воинского учета: образец и порядок заполнения
Для правильного заполнения журнала служит установленный образец. Титульная страница журнала проверок воинского учета должна включать в себя:
- полное наименование документа;
- даты начала и завершения и заполнения журнала;
- сроки хранения;
- наименование военного комиссариата;
- название компании;
- юридический адрес;
- цифры номера записи о государственной регистрации, а для ИП — идентификационного номера налогоплательщика и номера реестровой записи с датой занесения в реестр;
- фамилию, имя отчество и должность работника кадровой службы, несущего ответственность за заполнение документа;
- фамилию руководителя компании;
- подпись с печатью.
Следующие страницы должны обязательно содержать:
- дату аудиторской проверки;
- имена, фамилии и должности проверяющих;
- записи с результатами и выводами проверки;
- решения руководства организации по результатам проверки;
- записи об устранённых недостатках;
- номер пломбы (если журнал опломбирован).
Журнал проверок воинского учета – образец бланка для заполнения вы можете скачать тут.
Воинский учет в организации
Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Журнал проверок воинского учета: образец и порядок заполнения
Для правильного заполнения журнала служит установленный образец. Титульная страница журнала проверок воинского учета должна включать в себя:
- полное наименование документа;
- даты начала и завершения и заполнения журнала;
- сроки хранения;
- наименование военного комиссариата;
- название компании;
- юридический адрес;
- цифры номера записи о государственной регистрации, а для ИП — идентификационного номера налогоплательщика и номера реестровой записи с датой занесения в реестр;
- фамилию, имя отчество и должность работника кадровой службы, несущего ответственность за заполнение документа;
- фамилию руководителя компании;
- подпись с печатью.
Следующие страницы должны обязательно содержать:
- дату аудиторской проверки;
- имена, фамилии и должности проверяющих;
- записи с результатами и выводами проверки;
- решения руководства организации по результатам проверки;
- записи об устранённых недостатках;
- номер пломбы (если журнал опломбирован).
Журнал проверок воинского учета – образец бланка для заполнения вы можете скачать тут.
Заполнение первых трёх граф осуществляют проверяющие, последнего раздела — руководитель компании.
Подробные сведения о результатах проверки включают в себя:
- даты начала и окончания проверки;
- общее время проверки;
- надзорные органы
- дату и номер распоряжения об аудите;
- тип аудита;
- дату и номер переданного по результатам проверки акта;
- дата передачи;
- обнаруженные нарушения (с указанием соответствующих правовых актов и виновных лиц);
- решения, принятые с целью устранения выявленных недочётов;
- фамилии, имена, отчества и должности привлекавшихся к проверке экспертов;
- подписи участников аудита.
Как правильно вести на предприятии журнал регистрации исходящих документов – читайте здесь.
Каждый предприниматель должен проверять результаты организации учета на своем предприятии. Для внутреннего аудита надо создать специальную комиссию с начальником отдела кадров во главе.
Проверяющие собирают доказательства того, что все процедуры обновления, хранения, передачи сведений в военкомат осуществляются точно по Методическим рекомендациям и Положением о воинском учете. При выявлении нарушений составляют акт. После ликвидации недочетов сведения предоставляют в военкомат.
Сведения о принятых и уволенных военнообязанных надо направлять в военкомат в ближайшие 2 недели. За 3 дня подчиненных надо оповестить о получении повестки из военкомата.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)
Инструкция по воинскому учету включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.
Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.
Нормативное и методическое обеспечение и контроль за всем осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.
Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.
Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь. Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.
Бланки формы №4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.
ВАЖНО!
Ответственными лицами испорченные бланки СВУ сдаются в военный комиссариат не реже раза в квартал. Самостоятельно их уничтожать запрещено.
Подробнее: Удостоверение о брони Ф-4
Правила хранения документов воинского учета
Они должны храниться в сейфе с противопожарным покрытием. Его дверь должна закрываться на ключ. В этом шкафу пространство разделяют на несколько отсеков. В первом хранят личные карточки Т-2. И здесь установлены определенные правила. Условия хранения зависят от должности военнообязанного сотрудника.
Карточки нужно расположить в таком порядке:
- раздел 1 – карточки офицеров запаса;
- раздел 2 – карточки матросов, старшин, солдат, сержантов, мичманов запаса и прапорщиков;
- раздел 3 – карточки военнообязанных граждан женского пола (находящихся в запасе);
- раздел 4 – личные карточки призывников.
Также в шкафу должны храниться журналы проверок и сверок документации, ведомости выдачи бланков и прочих документов.
Воинский учет в организации
Актуально на: 30 января 2020 г.
Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Ответственность за нарушения при ведении воинского учета
Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.
Вид правонарушения | Величина штрафа | Основание |
---|---|---|
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет | от 300 до 1 000 рублей | ст. 21.1 КоАП РФ |
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете | ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ | |
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет | от 500 до 1 000 рублей | ст. 21.2 КоАП РФ |
Специальный воинский учет – учет военнообязанных граждан, которые бронируются за органами государственной власти, местного самоуправления и предприятиями на период военных действий или мобилизации. Также на специальном воинском учете состоят граждане, проходящие службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы.
Для ведения такого учета Министерством Обороны Российской Федерации разработаны специальные документы: карточки, бланки, журналы и прочее. Каждое предприятие должно вести их в соответствии с установленным законодательством. Несоблюдение закона влечет за собой уголовную и административную ответственность.
Чем грозит нарушение воинского учёта
С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.
До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.
За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.
Вот суммы штрафов за нарушения воинского учёта:
В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте
от 1000 до 5000 ₽
В срок не ответить на запрос военкомата
от 1000 до 5000 ₽
Не отправить в военкомат списки несовершеннолетних сотрудников
от 1000 до 5000 ₽
Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат
от 1000 до 5000 ₽
Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел. Иными словами, достоверной статистики нет.
Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2021 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.