Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на землю в 2023 году: изменения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Срок уплаты налога на имущество организаций и сроки уплаты авансов по этому налогу устанавливаются законами субъектами РФ. Так же, как и сроки уплаты налога/авансовых платежей по налогу на имущество организаций, сроки уплаты налога/авансов по транспортному налогу устанавливаются законами региональных властей. В 2022 году организации, уплачивающие земельный налог, должны перечислять этот налог, а также авансовые платежи по нему в сроки, установленные местными нормативными правовыми актами.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Ставки земельного налога
Налог на земельный участок в 2022 году зависит от ставки. Ставка должна быть утверждена муниципальными властями, но она не может быть выше 0,3% кадастровой цены физической территории. Поэтому земельный налог и кадастровая стоимость взаимосвязаны. Но ограничение касается не любой земли, а только участков некоторых типов:
- Что находятся в ограниченном обороте из-за использования их в таможенных нуждах или в обороне.
- Имеющие сельскохозяйственное назначение (сельхозпроизводство).
- Находятся в жилищном фонде, инфраструктуре ЖКХ и т.п.
- Участки, что предназначены под личное подсобное хозяйство, садоводство, дачи и не только.
Величина зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Этот показатель публикуется в ЕГРН. Какой будет налог на землю с 2023 в официальных документах обозначается уже 1 января.
Если это новый земельный участок, который образовался и официально зарегистрирован в течение года, то данные по нему нужно предоставить в ЕГРН. Комиссия сама определит реальную стоимость и базу.
Главное положительное изменение в 23 году – отсутствие официального повышения стоимости. В таком случае, все цены останутся на уровне 2022 года, если в ЕГРН не решат понизить кадастровую стоимость земельного участка.
Исключение – изменение характеристик. Например, раньше землю можно было использовать только для сельского хозяйства, а в новому году получено разрешение на коммерческое строительство. В таком случае, исходя из общих инструкций, цена будет пересмотрена, а база для начисления налога изменится.
Земельный налог на 2022 год в приморском крае
Установить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Приморского края, представительные органы которых согласовали замену части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) дополнительным нормативом, на 2022 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Кадастровую стоимость вы можете узнать по письменному запросу в территориальном органе Росреестра или в кадастровой палате по месту нахождения вашего земельного участка. В запросе укажите, на какую дату вы запрашиваете кадастровую стоимость земли, иначе в выписке стоимость будет указана на дату подачи заявления. Выписку о кадастровой стоимости вам должны выдать бесплатно (ч. 4 ст. 63 Закона от 13.07.2022 N 218-ФЗ; п. 1.4 Приказа Росреестра от 18.10.2022 N П/0515).
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Приморского края, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;
Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям, органам государственной власти Приморского края в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальном органе Федерального казначейства.
Приморское городское поселение
Ответственный дежурный по администрации МО «Приморское городское поселение» 75-101 Единая дежурная диспетчерская служба Выборгского района 2-21-75 Дежурный УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области 3-03-07 Дежурный по УВД п. Советский (ПОЛИЦИЯ) 02 (74-560) Дежурный по УВД п. Рощино (ПОЛИЦИЯ) 02 (64-591) Приморская пожарная часть 01 (75-501) Рощинская пожарная часть 01 (64-783) Скорая помощь 03 (75-085) Газовая служба 04 (75-048) Диспетчер ЖКХ 75-351 Диспетчер энергосетей г. Приморск 2-33-71 Диспетчер энергосетей поселки 2-09-61 Дежурный МЧС 2-22-75 Дежурный ФСБ (г. Выборг) 2-28-38 Экстренные оперативные службы: (единый номер) 112, временный номер 8(812)456-1-112 Экстренные службы с мобильных средств связи: пожарная охрана 101, полиция 102, скорая помощь 103
Выборгская городская прокуратура разъясняет, что вступили в силу нормы Федерального закона от 29 сентября 2022 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» о единых сроках уплаты организациями указанных налогов: налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Льгота может быть применена только в отношении одного земельного участка в собственности инвалида. Для оформления необходимо обратиться в отделение ФНС по месту нахождения надела и написать соответствующее заявление установленного образца. К нему прикладываются документы, подтверждающие наличие оснований для получения льготы (справки и т.д.).
У физических лиц нет необходимости в самостоятельном расчете земельного налога. Сотрудники налоговой инспекции присылают на адрес постоянной регистрации землевладельца письмо с квитанцией. Платежный документ включает в себя реквизиты для оплаты и указание точной суммы налога. Если расчет произведен не корректно, гражданин не несет никакой административной ответственности. Ставка, по которой происходит исчисление, равна 0,3 %.
Помимо назначения платежа изменился и порядок расчета земельного налога. Теперь налоговой базой признается не инвентаризационная, а кадастровая стоимость объекта. Это подразумевает повышение уровня налога, так как инвентаризационная стоимость значительно ниже.
Налоговым периодом для уплаты земельного налога физических лиц признается календарный год. Срок перечисления платежа устанавливается на местном уровне. К примеру, для Москвы и Санкт-Петербурга крайней датой является 1 ноября года, следующего за отчетным. Уведомление из ФНС присылается не позднее, чем за 30 дней до крайнего срока оплаты.
Лица, являющиеся инвалидами детства или имеющие I группу инвалидности, имеют право на снижение земельного налога на 10 000 рублей. Это предусмотрено на федеральном уровне. Инвалиды II группы также вправе рассчитывать на получение льготы, но этот вопрос решается местными властями.
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам
Гаражный блок в Амурской области площадью 528 м², кадастровая стоимость — 1 096 766 рублей 88 копеек. Налог составит
1 096 766, 88 *0,7% * 12= 921 208, 41
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 21 декабря 2020 года N 969-КЗ
О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
18 декабря 2020 года
1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2021 год:
1) общий объем доходов краевого бюджета — в сумме 139766249324,78 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 44428095939,00 рубля;
2) общий объем расходов краевого бюджета — в сумме 144036523619,26 рубля, в том числе общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 891578980,06 рубля;
3) размер дефицита краевого бюджета — в сумме 4270274294,48 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2022 года — в сумме 11361476481,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.
2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2022 год и 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 132456463572,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 31178437493,00 рубля, на 2023 год — в сумме 137411371895,00 рубля, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, — в сумме 30771199502,00 рубля;
2) общий объем расходов краевого бюджета на 2022 год — в сумме 134808241881,66 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 2678010436,63 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля, на 2023 год — в сумме 138896199138,13 рубля, в том числе условно утвержденные расходы — в сумме 5561705443,78 рубля, общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Приморского края по возможным гарантийным случаям — 0,00 рубля;
3) размер дефицита краевого бюджета на 2022 год — в сумме 2351778309,66 рубля, на 2023 год — в сумме 1484827243,13 рубля;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2023 года — в сумме 12152763129,48 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля;
5) верхний предел государственного внутреннего долга Приморского края на 1 января 2024 года — в сумме 11730418963,23 рубля, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Приморского края — 438430006,66 рубля.
3. Установить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
4. Установить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Приморского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Установить коды главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов — органов государственной власти Приморского края (государственных органов), закрепить за ними виды (подвиды) доходов краевого и местных бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Приморского края (государственных органов) и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета — органов государственной власти Российской Федерации и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону.
1. Установить, что доходы краевого бюджета, поступающие в 2021 году, формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, законами Приморского края, в том числе:
части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размере не менее 95 процентов;
доходов от платежей, взимаемых государственными организациями Приморского края за выполнение определенных функций, — по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков — по нормативу 50 процентов;
доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участк��ми, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;
платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Приморского края, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Приморского края, — по нормативу 50 процентов;
доходов в виде безвозмездных поступлений;
невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации — по нормативу 100 процентов.
2. Установить, что в доходы краевого бюджета зачисляются:
1) суммы задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, поступающие от налогоплательщиков, по нормативам отчислений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) суммы задолженности и перерасчеты по налогу с продаж и сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемому с юридических лиц, — по нормативу 100 процентов;
3) суммы задолженности и перерасчеты по прочим налогам и сборам субъектов Российской Федерации — в размере 100 процентов доходов;
4) средства, поступающие на лицевые счета получателей средств краевого бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, — в размере 100 процентов доходов.
О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.
Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.
О форме, по которой юрлицо составляет декларацию по земле за 2021 год, читайте в материале «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2021 год», а быстро ознакомиться с изменениями, которые внесены в декларацию по земельному налогу с отчета за 2021 год, можно в статье «Новая декларация по налогу на землю: что изменилось и как применять».
- 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
- 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа без внутригородского деления;
- 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
- 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.
Налоговая служба имеет право направить в адрес работодателя задолжавшего лица соответствующее письма (уведомления), связанное с взысканием суммы долга за счет заработной платы или запрета на выезд из страны. Причем данное наказание касается рядовых граждан и руководителей предприятий.
В качестве базы выступает сумма, с помощью которой осуществляется исчисление ежегодного регулярного сбора. Это и есть кадастровая цена имущества, определяемая на базе номера. С начала нового года она будет идентична полному показателю стоимости участка.
Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.
- герои СССР, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
- граждане, которые перенесли лучевую болезнь;
- инвалиды с детства, инвалиды III группы либо I и II групп, но при этом получившие инвалидность до 01.01.04г.;
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий;
- граждане, участвующие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
- граждане, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия.
Также в этом случае может быть и снижение арендных платежей, если снижение налога пойдет собственнику в качестве компенсации за неполученную прибыль. Но в этом случае перед подачей заявления в налоговую нужно получить от собственника согласие в письменном виде на свои действия.
Этот же подход к расчету используется и в случае утраты прав на участок. Если право владения закончилось до 15 числа, то месяц в расчет не включается. И, наоборот, если право закончилось после пятнадцатого, то в зачет данный месяц идет в качестве полноценного.
Так, как и любой КБК, код для земельного налога в 2021 году состоит из 20 чисел. Первые три (182) обозначают, кому вы перечисляете деньги (ФНС). Следующие три цифры (106) обозначают сам налог. Самые важные разряды – 12 и 13. Они показывают, в какой именно бюджет направляются средства:
- 03 – бюджет городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
- 04 – бюджет городского округа, у которого нет внутреннего деления;
- 05 – бюджет межселенных территорий;
- 10 – бюджет сельского поселения;
- 11 – бюджет городского округа с внутренними делениями;
- 12 – бюджет внутригородских районов;
- 13 – бюджет городского поселения.
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Т��ким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Плательщиками являются (ст.236, 237 НК):
- Организации;
Бюджетные организации признаются плательщиками, если сдают в аренду (иное пользование) недвижимость, расположенную на земельном участке, арендаторам, не перечисленным в ч.3 п.1 ст.237 НК, а также, если дата передачи недвижимости в аренду (иное пользование) и дата ее возврата приходятся на один и тот же квартал;
-
ИП;
-
физлица.
Если земельный участок предоставлен физлицу для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, то плательщиком будет такое хозяйство (п.2 ст.237 НК).
Важно! Если у организаций и физлиц нет правоудостоверяющих документов на земельные участки, которыми они имеют право пользоваться или фактически пользуются, либо госрегистрация прав на эти участки не осуществлена, такие организации и физлица все равно признаются плательщиками в отношении этих участков (п.3 ст.237 НК). |
Организации, которые не являются плательщиками единого налога для производителей сельхозпродукции, обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20 февраля текущего налогового периода, а при возникновении в течение налогового периода обстоятельств, которые влияют на исчисление и уплату налога, налоговая декларация, в том числе уточненная, подается не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место такие обстоятельства.
Если организация уплачивает в календарном году единый налог для производителей сельхозпродукции, то уплачивать земельный налог не нужно.
Однако, если по истечении года окажется, что выручка от реализации сельхозпродукции не соответствует установленному налоговым законодательством критерию, декларацию по земельному налогу нужно подать не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором выручка превысила этот критерий, а налог уплатить не позднее 22 января. (п. 4 ст. 244 НК).
Льготы по и льготники по земельному налогообложению
В Российской Федерации некоторые налогоплательщики имеют послабления по налогообложению. Это регламентирует законодательство в п. 5 статьи 391 НК.
Льгота представляет собой уменьшение налогооблагаемой базы (КС налогооблагаемого владения) на кадастровую стоимость 600 м2 (6 соток) принадлежащей налогоплательщику территории. Это значит, что если надел площадью 6 соток, то платить за него не нужно. Если же площадь составляет 10 соток, то надо будет заплатить только за 4 сотки.
На заметку: данное послабление применяется только по отношению к одному землевладению, имеющемуся у льготника. О своём выборе необходимо сообщить в ИФНС (можно через МФЦ) не позже 31 декабря. В случае, если такое заявление не будет подано, то ФНС применит льготу в отношении участка с максимальным начислением.
Льготы, которые предоставляются при оплате налога на землю, условно делятся на три категории:
- Полное освобождение от налога на землю. Физические лица, которые относятся к коренным и малочисленным народам России, а также общины этих народов освобождаются от уплаты. Некоторые организации также имеют право получить данную льготу, например, компании, работающие в системе уголовно-исполнительного наказания, религиозные, судостроительные. Полный перечень компаний и физических лиц и условия предоставления данной льготы содержатся в 395 статье НК РФ.
- Льгота, связанная с налоговым вычетом на сумму в размере 10000 рублей, применима для таких физических лиц, как Герои РФ, Герои СССР, ветераны Великой Отечественной Войны, инвалиды и т.д. Полная информация по предоставлению данной льготы подробно отражена в статье 391 пункт 5.
- Льготы, которые установлены регионами. Это может быть как освобождение от налога на землю в полном объеме, так и уменьшение налоговой базы. Ознакомиться с льготами каждого региона можно на сайте ФНС РФ (раздел «Электронные услуги»).
Чтобы получить какой-либо вид льготы по земельному налогу, необходимо подать заявление в ИФНС и предоставить документы, которые могут подтвердить право на данную льготу.
Утренняя передача, посвященная налоговым вопросам относительно земли, представлена ниже.
Расчет суммы земельного налога за год самостоятельно приходится делать только его плательщикам, являющимся юрлицами. Для физлиц такой расчет осуществляет ИФНС. Алгоритм обоих расчетов одинаков и базируется на наборе одних и тех же параметров, значения которых могут разниться для юридических и физических лиц.
Срок уплаты налога физлицами истекает 1 декабря года, наступающего следом за оплачиваемым. А срок для платежей, перечисляемых юрлицами (как для авансов, так и для итогового расчета по году), регион пока еще устанавливает сам. Для расчета по году он не может устанавливаться как более ранний, чем дата подачи декларации по налогу (т. е. ранее 1 февраля года, наступающего следом за оплачиваемым).