Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введены штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая ст. 13.19.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Комментарий к ст. 13.19.2 КоАП РФ
Объектом правонарушения является право на доступ к информации. Непосредственным объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с функционированием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Комментируемая статья устанавливает ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ поставщиками информации, не указанными в ст. 13.19.1 КоАП РФ (см. комментарий к предыдущей статье).
По ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ наступает ответственность:
— для физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом;
— юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (размещают в системе информацию, предусмотренную ч. 18 ст. 7 Закона N 209-ФЗ);
— должностное лицо органа местного самоуправления за исключением органа муниципального жилищного контроля (ч. 16 ст. 7 Закона N 209-ФЗ);
— юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги (ч. 19 ст. 7 Закона N 209-ФЗ);
— юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов;
— иных юридических лиц.
По ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ответственность наступает для лиц, являющихся администраторами общих собраний.
Субъектом административного правонарушения являются соответствующие поставщики информации в ГИС ЖКХ, их должностные лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Часть 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ устанавливает повышенную административную ответственность за повторное (в течение года) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи. В этом случае виновное должностное лицо подлежит наложению административного штрафа от 15 000 до 20 000 рублей.
Если вы проводите общие собрания собственников через интернет, то будьте внимательнее
Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст. 13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение. Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.
В данной статье мы рассмотрим сложившуюся судебную практику по привлечению к административной ответственности за ГИС ЖКХ. Закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) принят практически одномоментно с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД) в 2014 году: федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон 209).
И несколько лет подряд каждые полгода откладывалось его исполнение в полном объеме, как и применение административной ответственности за ненадлежащее заполнение ГИС ЖКХ.
В статье 4 Закона 209 одним из принципов создания ГИС ЖКХ является открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Административная ответственность за нарушения, связанные с ГИС ЖКХ наступает по статье 13.19.1. КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и по статье 13.19.2 КоАП РФ «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Причем ст. 13.19.1. КоАП РФ предусматривает ответственность для должностных лиц и юридических лиц: операторов ГИС ЖКХ, органов власти и ОМСУ, банков, внебюджетных фондов и всех иных поставщиков информации для ГИС ЖКХ, а ст. 13.19.2 — только для физических и должностных лиц, размещающих информацию, в которые вошли и представители РСО и УО.
Какая ответственность связана с государственной информационной системой?
Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг.
Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.
Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2016 г.
Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.
О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.
На основании части 8 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 января 2017 года в случае, если в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Одновременно с целью понуждения исполнения новых обязанностей вводится административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ (Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ).
Так, в соответствии со статьей 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в ГИС ЖКХ юридическими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющих компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами), влечет наложение на них административного штрафа в размере 30 тыс. рублей; ресурсоснабжающими организациями — 200 тыс. рублей.
Обратите внимание, ответственность возникает не только за не размещение информации в срок, но и за размещение не в полном объеме, или размещение заведомо искаженной информации (не соответствующей действительности), за нарушение порядка и способа размещения, т.е. ответственность, по сути, наступает за любое нарушение при размещении информации в ГИС ЖКХ.
Таким образом, штраф предусмотрен не за отсутствие регистрации ТСЖ как таковой в ГИС ЖКХ, а за неразмещение всей необходимой информации в системе начиная с 1 января 2017 года. В любом случае ТСЖ следует зарегистрироваться и заполнить всю информацию в ГИС ЖКХ до указанной даты.
Что касается периодичности наступления ответственности, то в соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ (кроме совершенных ЖСК, осуществляющих строительство МКД), рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор (региональные жилищные инспекции) — они имеют право проводить внеплановые проверки и привлекать к ответственности, накладывать штраф. В настоящее время особый порядок проведения таких проверок в отношении ТСЖ не предусмотрен, проверка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, периодичность привлечения к административной ответственности зависит от наличия / отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки и факта выявления при ее проведении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год
Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:
- более 85 000 организаций и органов власти;
- сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
- более 100 миллионов лицевых счетов;
- свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.
Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:
- в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
- данные поступали без запозданий;
- данные соответствовали актуальному положению дел.
Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2021 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2021 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).
Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:
- Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
- Неполное предоставление информации.
- Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
- Специально спланированная передача некорректных сведений.
Первый блок дел выделяется на фоне остальных тем, что относится к одному временному периоду: когда в конце 2021 года были внесены изменения в ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Органы ГЖН привлекали управляющие организации к ответственности по указанной статье до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ, который уточнил, что по ч. 1 наказать можно только администраторов ОСС.
Таким образом оспорить штрафы смогли управляющие организации, например, в делах № А12-46044/2017 и № А12-46045/2017, доказав, что их не могут привлечь к ответственности по указанной в документе органа ГЖН статье. Эти примеры из судебной практики показывают, насколько важно УО и товариществам собственников следить за изменениями законодательства в сфере ЖКХ.
Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг. Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.
Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2021 г.
Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.
О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.
Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.
Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Минстрой напомнил о штрафах за неразмещение информации в ГИС ЖКХ
- 09.02.2021 г. Что должен знать собственник (пользователь) домовладения, помещений, расположенных в МКД, в которых размещено ВД(К)ГО при обнаружении утечки газа
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области напоминает собственникам (пользователь) домовладения или жилого помещения в многоквартирном доме, что при обнаружении утечки газа необходимо:.
- 09.02.2021 г. Умные устройства и голосовые помощники пришли в ЖКХ
В современном мире новые технологии играют важную роль в жизни каждого человека. Еще 5 лет назад мы и представить не могли, что появятся голосовые помощники, которые смогут выполнять задачи, поставленные человеком, а теперь это реальность. И если раньше люди старшего поколения относились к современным…
- 09.02.2021 г. Сможет ли «зеленая» энергетика победить нефть и газ
Пандемия обострила споры о необходимости скорейшего энергоперехода — замены ископаемого топлива на возобновляемые источники энергии (ВИЭ), а падение спроса на нефть и газ в 2020 году породило множество прогнозов о том, когда закончится эра углеводородов.
- 09.02.2021 г. Симферополь подключили к новому магистральному водоводу
Система водоснабжения Симферополя подключена еще к одному источнику, который призван сократить забор воды из обмелевшего Симферопольского водохранилища. Об этом на оперативном штабе, посвященном вопросам водоснабжения, заявил генеральный директор ГУП «Вода Крыма» Владимир Баженов.
- 09.02.2021 г. Реакторный зал недостроенной Крымской АЭС снесут из-за угрозы обрушения
Правительство Крыма приняло решение об окончательном сносе комплекса недостроенных зданий атомной электростанции вблизи города Щелкино на Керченском полуострове из-за невозможности их использования и угрозы обрушения. Об этом сообщил начальник управления Министерства строительства и архитектуры Республики…
- 09.02.2021 г. Минэнерго: Рост оптовых цен на электроэнергию не скажется на населении
Рост оптовых цен на электричество в 2020 году не превысил инфляции, заявил заместитель министра энергетики Павел Сниккарс.
- 09.02.2021 г. В четырех регионах РФ за год не заменили ни одного лифта
В четырех регионах в 2020 году не поменяли ни одного лифта, хотя замены требуют несколько сотен и даже тысяч.
- 09.02.2021 г. В Крыму приостановлена рассылка счетов за капремонт жилья
Фонд капитального ремонта Республики Крым временно приостановил рассылку квитанций для оплаты взносов за капремонт многоквартирных домов. Об этом сообщила пресс-служба НКО.
- 09.02.2021 г. 39 регионов планируют расселить аварийные дома до конца 2023 года
Около половины российских регионов планируют досрочно завершить расселение аварийного жилья, предусмотренное нацпроектом «Жилье и городская среда».
Сегодня в продаже:
- Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всехИздательство: Проспект. Год: 2019.
Законодательство приводится по состоянию на 1 января 2017 г. Данное пособие будет интересно для граждан, пользующихся услугами управляющих организаций…
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийИздательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных…
Представители компаний обязаны своевременно информировать людей. Если норма нарушается впервые, предусматривается только формальное предупреждение. Независимо от того, чьи интересы защищает представитель. Если законодательная норма игнорируется снова – следует взыскание денежных средств. За дальнейшие нарушения будет установлен штраф за ГИС ЖКХ. Юридических лиц, осуществляющих доставку жизненно важных средств существования людей, также преследует штраф. Размеры денежных сумм при первом случае будут составлять: 5-10 тыс. руб.; при втором: 10-15 тыс. руб.; при третьем случае будут штрафовать 200 тыс. руб.
По мнению Геннадия Антонцева, разработанная система не функционирует полностью, более того, приносит лишь расходы лицам, являющимся фактическими собственниками. Проблема заключается в отсутствии подкрепления и взаимодействия между публикующими лицами и сотрудниками ГИС ЖКХ. Опубликование не приносит гражданам никакой пользы, поскольку дата появления жилища, размерные характеристики были и ранее известны без рассматриваемого новшества.
- О проекте
- Новости
- Законодательство
- Услуги
- Друзья,партнеры,клиенты
- Информация. Арбитражная практика
- Публикации
Как быстро и эффективно разместить информацию на ГИС ЖКХ?
Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.
Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?
ГИС АСУ Периодически не доступен. Всегда в доступе. Требует авторизации, чтобы внести данные в ЭПД. Процесс авторизации упрощен. Нужна целостность данных — например, она не позволяет сохранить дату установления энергоэффективности без документа об этой энергоэффективности. Отсутствуют ограничения по внесению данных и документов. ЭПД в ГИС не соответствует постановлению, разработка формы еще в процессе. ЭПД уже есть в АСУ, как готовый шаблон. Все необходимы данные, уже внесенные в АСУ, автоматически формируют ЭПД — характеристика дома, квартиры, приборы учета, нежилые помещения, жилая площадь и другое. Есть риск потери информации, как уже было в прошлом. Придется вносить все заново. К примеру, характеристики квартир по количеству комнат стали обязательными — сейчас на ГИС этих данных нет. Информация находится в облачном хранилище и не потеряется. Перечень домов для электронного паспорта ограничен внесенными в лицензию зданиями. АСУ позволяет вносить информацию в ЭПД любого дома Все функции АСУ «Жилищный стандарт» строго регламентированы законодательством. Программное обеспечение полностью интегрировано с ГИС ЖКХ. ПО сэкономит время и позволит избежать штрафов за нарушения в размещении информации.
Соблюдайте сроки внесения информации в ГИС ЖКХ
Нередко управляющие организации, ТСЖ и кооперативы привлекаются к административной ответственности за ГИС ЖКХ за пропуск установленных законом сроков по внесению в систему информации о новом договоре управления и его расторжении. Так, в деле № А40-173087/17 компания была наказана за пропуск срока в три рабочих дня, за которые она была обязана разместить ГИС ЖКХ сведения о расторжении ДУ.
Верховный суд РФ в постановлении от 02.07.2019 по делу № 16-АД19-4 подтвердил правоту предыдущих инстанций, которые утвердили вину руководителя управляющей организации в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. УО не разместила договор управления многоквартирным домом в системе в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, за что и был наказан её директор.
Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:
- более 85 000 организаций и органов власти;
- сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
- более 100 миллионов лицевых счетов;
- свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.
Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:
- в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
- данные поступали без запозданий;
- данные соответствовали актуальному положению дел.
Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год
Проверять, как управляющие организации соблюдают требования к размещению информации в ГИС ЖКХ имеет право не только орган ГЖН, но и прокуратура. Контролирующие органы уже выписывают штрафы по ст. 13.19.2 КоАП РФ.
1 июля 2021 года у управляющих организаций появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ). С 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для большинства управляющих организаций согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 263-ФЗ. Состав, сроки и периодичность размещения сведений в системе определены совместным приказом Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.
Исключение из этого правила составляют управляющие организации, расположенные в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Они продолжают размещать информацию на портале Реформа ЖКХ (ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).
Размеры штрафов за неразмещение информации в ГИС ЖКХ неоднократно менялись. Последние изменения в КоАП РФ, касающиеся ответственности управляющих организаций за неразмещение или несвоевременное размещение информации в системе, внёс Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ.
Полномочиями проводить проверки соблюдения управляющими организациями действующего законодательства наделены не только органы ГЖН, но и прокуратура. Прокуратура уже начала выявлять нарушения, которые допускают УО при размещении информации в системе, и привлекать их к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ. Рассмотрим несколько случаев:
1. В ГИС ЖКХ не размещены электронные образы протокола конкурса по отбору управляющей организации и договора управления МКД.
Неразмещение информации в ГИС ЖКХ может обернуться штрафом в 2021 году
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Санкции в случае не опубликования данных в ГИС ЖКХ
Представители компаний обязаны своевременно информировать людей. Если норма нарушается впервые, предусматривается только формальное предупреждение. Независимо от того, чьи интересы защищает представитель. Если законодательная норма игнорируется снова – следует взыскание денежных средств.
За дальнейшие нарушения будет установлен штраф за ГИС ЖКХ. Юридических лиц, осуществляющих доставку жизненно важных средств существования людей, также преследует штраф. Размеры денежных сумм при первом случае будут составлять: 5-10 тыс. руб.; при втором: 10-15 тыс. руб.
; при третьем случае будут штрафовать 200 тыс. руб.
По мнению Геннадия Антонцева, разработанная система не функционирует полностью, более того, приносит лишь расходы лицам, являющимся фактическими собственниками.
Проблема заключается в отсутствии подкрепления и взаимодействия между публикующими лицами и сотрудниками ГИС ЖКХ.
Опубликование не приносит гражданам никакой пользы, поскольку дата появления жилища, размерные характеристики были и ранее известны без рассматриваемого новшества.
Похожие записи:
- Общее собрание собственников помещений. Инструкция по применению. ЖКХ для всехИздательство: Проспект. Год: 2019.