Имеет ли учитель право забрать телефон у ученика — права и обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли учитель право забрать телефон у ученика — права и обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учителя и родители разошлись в позиции относительно того, стоит ли вводить запрет на телефон в школе. Доводы сторонников обычно тождественны официальной позиции Минпросвящения: телефоны отвлекают, портят зрение и негативно влияют на психику.

Каждый преподаватель должен суметь донести до ребенка, что ему нужно получать знания на уроке, а не играть на смартфоне или планшете. Ведь основная функция учителя заключается в качественной реализации образовательного процесса. Сюда включается и воспитание, и сам учебный процесс.

При ответе на вопрос о том, имеет ли право учитель забрать телефон у ребенка во время урока, можно сразу же сказать, что нет. Потому что таким образом сам преподаватель покажет ученикам, что он не в силах организовать образовательный процесс так, чтобы детям было действительно интересно слушать последнего, а не заниматься посторонними делами. Кроме того, учитель обязан уважать школьников, а не запугивать их подобными действиями, потому что в противном случае у учеников может совсем пропасть интерес к определенному предмету.

Современные дети, приходя на учебу в школу, не всегда слушают на уроках то, о чем рассказывает преподаватель. Чаще всего ученики сидят в собственных телефонах, особенно если предмет им кажется неинтересным. Многое в данном случае зависит от преподавателя и его умения объяснить ребенку, что знания необходимы ему для дальнейшего образования. Но можно ли учителю забирать телефон во время урока? Нет, нельзя. Учитель должен просто объяснить ученику, что на уроке нужно получать знания, а для пользования телефоном есть перемена. Именно так сделает грамотный преподаватель.

Более того, всем родителям необходимо запомнить, что учитель не имеет права забирать телефон ни во время занятий, ни после их окончания. В противном случае он нарушит закон и должен будет понести за это ответственность.

Свобода в выборе оценки знаний учащихся, а также установление требований к поведению на занятиях.

Очень важный аспект в этом случае – соблюдение баланса и прав самих учеников, в том числе уважение их чести и достоинства. Нередко случаются спорные ситуации, касающиеся полномочий учителя относительно учеников, особенно в ситуации с наказаниями. Не стоит забывать, что учитель НЕ имеет права:

  • Кричать на ученика, оскорблять или унижать его.
  • Не пускать его на занятия в случае опоздания или при отсутствии формы.
  • Выгонять ученика с занятия (учитель не имеет права на такое действие, так как это нарушает правила безопасности).
  • Отбирать телефон или другие личные предметы.

Конституция четко регламентирует собственнические права, лишая педагогов возможности для многих действий. Что касается школьного устава, то это дополнительный акт, который не должен противоречить государственным законам.

В школьном уставе могут прописать, что на территории использовать смартфоны и прочие мобильные гаджеты запрещается. И ребенок обязан это правило соблюдать и подчиняться ему. Но при этом учителю нельзя забирать у школьника смартфон, если тот нарушит правила школы и принесет его на занятия.

Ребенок вправе получить образование, имеет право защиту от угроз, насильственных действий. Некоторые педагоги превышают допустимые полномочия, но поведение школьников не должно оправдывать нарушения в поведении учителей. Преподаватели зачастую давят на школьников, угрожают, порой прилагают физическую силу. Подобное недопустимо и нарушает детские права.

? Что происходит – с правовой точки зрения, – когда ученик сдает телефон учителю

Договор хранения предусматривается статьей 886 ГК РФ. А по статье 887 форма такого договора может быть простой письменной, а может быть и устной, если это не противоречит требованиям закона. И для устных сделок в расчет нужно брать еще и статью 159 ГК РФ.

С юридической точки зрения, имеет место заключение в устной форме договора хранения. Но здесь есть один нюанс: данный договор будет иметь силу при заключении в устной форме только в том случае, если речь идет о стоимости гаджета до 10 тысяч рублей. Если стоимость передаваемого по требованию учителю на хранение телефона превышает 10 тысяч рублей, то должен быть заключен письменный договор хранения.

Но кто его должен заключать? Учитель и ученик? Или учитель и законный представитель ученика?

Читайте также:  Роуминг Мегафон «В Абхазии как дома». Как подключить, какие условия

С юридической точки зрения, в данном случае ни о какой мелкой сделке речи быть не может, поэтому здесь нужно уточнить, что подобный договор может заключить либо родитель или законный представитель ученика с учителем, либо сам ученик, но если ему дано согласие от родителей на данное действие.

Но этот договор должен быть – только если очень сильно придираться ко всей ситуации.

В целом же, если учитель принял решение о необходимости собрать телефоны у своих учеников, то он должен выполнить главное условие, которое предусмотрено положениями части 1 статьи 886 ГК РФ – вернуть полученное на хранение имущество в целости и сохранности.

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Обязанности школьников

Многие современные дети полностью утратили уважение к педагогам и не признают никаких авторитетов. Они знают, что учитель не имеет права выставить их с урока, повысить голос, применить угрозы или другие косвенные методы воздействия, поэтому ведут себя просто по-хамски. Многие просто игнорируют тот факт, что у них есть не только права, но и обязанности.

Основные обязанности школьника:

  • выполнение требований педагогов, необходимых для поддержания порядка и достижения высокого уровня успеваемости;
  • примерное поведение на занятиях, во время перемен, во всех общественных местах. Нарушение правил поведения может стать причиной постановки вопроса об отчислении хулигана из учебного заведения;
  • бережное отношение к школьному имуществу и предметам, которые принадлежат другим ученикам;
  • соблюдение правил личной гигиены – опрятный внешний вид, ношение сменной обуви. В большинстве школ устанавливается запрет на неформальный внешний вид, что должно быть прописано в регламенте;
  • своевременный приход в школу и возвращение с перемен. Если учитель не пустил на урок за опоздание – это прямое нарушение со стороны педагога, но систематическое игнорирование расписания грозит школьнику неприятностями вплоть до исключения.

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке?

Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п.

6 ст. 15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе: • вред, опасный для жизни человека; • потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; • заболевание наркоманией либо токсикоманией; • неизгладимое обезображивание лица; • значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; • полная утрата профессиональной трудоспособности; К средней тяжести вреда здоровью относят: • длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня); • значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Читайте также:  Как взыскать алименты с серой зарплаты

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);

— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

Имеет ли учитель право забирать телефон в учебном заведении

Иногда звучат нарекания в адрес учителей о том, что не все педагоги достаточно владеют английским после окончания специальных курсов. Но у нас и нет цели научить детей говорить на английском языке на уровне носителей языка. Мы преследуем цель научить коммуницировать на этом языке на уровне, приемлемом для взаимного понимания. Сейчас мир открыт, границы не на замке, и английский язык — язык мирового общения. Мы хотим научить детей не просто грамматике и переводу, а именно навыку общения на иностранном языке, для того чтобы они могли уверенно себя чувствовать в других странах, получать там дополнительное образование и повышать свою квалификацию. Предметы на английском языке в школах обязательны, ученики не могут отказаться от этого и выбрать только казахский или русский язык обучения на уроках естественно-математического цикла.
— Прокомментируйте, пожалуйста, новость о том, что учителя больше не должны готовить выпускников к ЕНТ. Значит ли это, что все желающие поступить в казахстанские вузы будут так или иначе вынуждены прибегать к помощи репетиторов?
— То, что учителя не будут готовить к ЕНТ, не нужно воспринимать буквально. Они следуют на уроках школьной программе, а вопросы для ЕНТ составляются именно на её основе. Вот только теперь не будет распространённого в последние годы «натаскивания», когда старшеклассников учат лишь решать тесты и заставляют зубрить правильные варианты ответов с ЕНТ прошлых лет. Плюс в школах начнут вводить раннее профориентирование, будут работать психологи, педагоги, выявляя склонности и желания ребёнка ещё в средних классах. Таким образом, к старшим классам ученик уже будет понимать, что, если, к примеру, он хочет быть врачом, то ему нужно хорошо знать химию и биологию. И педагог будет давать ему необходимые предметы углублённо. Вероятно, сам ученик в школе выберет факультативы, соответствующие его будущей специальности. К тому же, это снизит стресс у старшеклассников перед тестированием. Сейчас ведь они имеют возможность повторно сдать ЕНТ. То есть, даже если в первый раз они не смогут набрать нужный балл, то получат вторую попытку. Это всё направлено на снижение психологического давления на учеников.
— Этим летом звучало предложение отдавать детей в нулевой класс в пять лет. Будет ли пересмотрена продолжительность уроков и методика обучения пятилетних первоклассников с учётом их возрастных особенностей?
— Обновлённая программа обучения как раз и рассчитана на них. Нет монотонных уроков и жёсткой дисциплины, обучение проходит в игровой форме. Поэтому для детей воспринимать информацию в таком формате несложно. Они достаточно двигаются, достаточно играют и общаются, и через все эти действия учатся.
— Как быть с ситуациями, когда 5-летних выпускают из садиков, но ещё не берут в школу, если день рождения ребёнка, к примеру, 15 сентября или 3 октября?
— Да, такие факты есть, и мы в каждом случае разбираемся, оцениваем действия администрации школ и детских садов. Если родители столкнулись с такой ситуацией, то они могут обратиться за помощью по телефону доверия: 50-25-00. Наши специалисты обязательно помогут решить проблему и зачислить ребёнка либо в школу, либо продлить его пребывание в детском саду.

Читайте также:  Выберите способ записи на прием:

Собственность охраняется законом

Родители купили мобильный телефон и подарили его своему ребенку, который ходит в школу. С точки зрения закона, они совершили акт дарения, и собственником такого телефона является ученик. Но в школе такой собственник часто сталкивается с требованием учителя сдать телефон на хранение в связи с тем, что он будет отвлекать от работы на уроке. Как правило, педагог обещает в конце учебного занятия вернуть телефон владельцу, то есть ребёнку.

Но, что говорит Гражданский кодекс РФ? в его статьях сказано, что:

  • Дети, обучающиеся в школе, обладают дееспособностью, а значит, могут своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Объем этих прав и обязанностей зависит от возраста.
  • Ученику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц» (ст. 209 ГК РФ).
  • Что бы ни делал ученик с телефоном, ответственность за него несет он сам (ст.211 ГК РФ).

Что такое ”меры воздействия”?

Под мерами воздействия подразумевается, что при обоснованных подозрениях школа будет иметь право проверить ученика и находящиеся при нем личные вещи (сумки, карманы, одежду, школьные принадлежности и т.д.) или предметы, которыми он пользуется (личный запирающийся школьный шкафчик, ящик стола и т.д.) для того, чтобы убедиться, что в распоряжении ученика нет опасных или запрещённых предметов и веществ.

В случае обнаружения запрещённых предметов и веществ они могут изыматься на хранение. Школа имеет право изъять их даже в том случае, если ученик не пользовался ими в школе.

В случае подозрений на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или веществ, вызывающих наркотическое опьянение (или их употребление), школа должна незамедлительно известить об этом полицию.

В зависимости от степени опасности, школа возвращает изъятые на хранение опасные предметы и вещества родителям ученика или передаёт их полиции (например, в случае оружия, взрывчатых или наркотических веществ).

Ребята в школе имеют не только права, но и свои обязанности. В первую очередь они должны прилежно учиться и выполнять все требования преподавателей в соответствии с регламентом школы и законом РФ. Ученики обязаны примерно вести себя не только в школе, но и в общественных местах. Если ребенок нарушает порядок на улице, об этом будут знать не только родители, но и администрация учебного учреждения. Имеет ли право учитель выгонять с урока ребенка за плохое поведение? Ответ однозначен: такого права учитель не имеет. Преподаватель обязан предоставить информацию о поведении ученика директору или заведующему школы. На школьном совете принимается решение о мерах наказания. Если ребенок систематически нарушает регламент школы, а поведение его неудовлетворительно, он может быть исключен из учебного заведения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *