Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Как часто нужно проходить техосмотр?
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Важно!!! После регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.
Как проходить техосмотр
Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.
Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:
- водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
- медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
- страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
- квитанция об оплате услуги техосмотра;
- квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
Размеры штрафов и стоимость ТО
Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Беларуси привязаны к базовой величине. В 2018 году ее размер изменился. Теперь одна базовая величина равна 24.5 белорусских рублей.
При этом сам размер штрафа остался прежним. Первое задержание водителя автомобиля или скутера без диагностической карты обойдется в 1 – 3 базовых величин. При пересчете в рубли это от 24.5 до 73.5 рублей. Водитель, раскаивающийся в своем проступке и признающий вину, скорее всего, отделается минимальным штрафом.
Второе и каждое последующее задержание будет штрафоваться в размере от 2 до 5 базовых величин. В рублевом выражении это составит от 49 до 122.5
Как и ранее за отсутствие наклейки на ветровом стекле штраф не взимается, главное чтобы отметка о ТО была, и водитель мог ее предъявить.
Произошли изменения и в стоимости техосмотра. Она включает оплату сертификата о его прохождении. Цена бланка – 0.3 базовой величины. Ее рублевое выражение выросло и составляет 7.35 рублей. Сама же стоимость техосмотра никогда фиксированной не была. Она различается по всей территории страны. Самый дешевый осмотр можно пройти в Гродно. Здесь его цена начинается от 18 – 19 рублей. Чуть выше тариф в столице РБ – от 20 рублей. Гомель и Брест, наоборот, бьют рекорды самой высокой цены.
Документы и подтвержденность
В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.
Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.
Потребуются в обязательном порядке:
- паспорт владельца и его водительское удостоверение;
- техпаспорт автомобиля;
- медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
- страховой полис;
- оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).
Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:
Регион | Стоимость |
---|---|
Брест и область | от 23 руб. |
Витебск и область | от 21,5 руб. |
Гродно и область | от 18 руб. |
Могилев и область | от 18 руб. |
Гомель и область | от 23 руб. |
Техосмотр: алгоритм прохождения
На станции ТО:
- Отдайте все бумаги в приемное окошко.
- Подтвердите, что госпошлина вами оплачена.
- Заплатите за ТО и наклейку.
- Далее следует пройти техосмотр на линии диагностики.
- Получаете карту с итогами ТО.
- Предоставив документацию, пройдите процедуру сверки (сверяется соответствие марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков, номеров устройств).
- Получите наклейку. В копии диагностической карты появится отметка о том, что имело место прохождение техосмотра.
Не забывайте о важных мелочах:
- помойте автомобиль, не прячьте под грязью неисправности;
- проверьте, не капает ли машина маслом и прочими техническими жидкостями. Будет капать — поедете на ТО повторно, устранив протечку;
- оцените уровень наполнения бачка в стеклоомывателе. Наполните его, пустой не позволит проверить, как работает система стеклоочистки;
- закрепите АКБ. Спецтребований нет, допустима фиксация с помощью самодельного хомута — сделайте его из проволоки;
- проверьте состояние глушителя. Даже с маленькой неважной дырочкой ТО не пройдете.
Ответственность по-новому
Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.
Техосмотр с 1 января 2021 года в Беларуси
Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:
- водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
- медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
- страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
- квитанция об оплате услуги техосмотра;
- квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
В некоторых случаях могут потребоваться и дополнительные бумаги. Например, если автомобиль оборудован спутниковой связью, потребуется разрешение на ее использование. А для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, потребуется акт о проверке газового баллона.
Когда все документы готовы, можно приступить к подготовке виновника торжества – автомобиля. Некоторые готовят машину сами, другие – отвозят на СТО, и только после этого на техосмотр.
Диагностическая карта транспортного средства, выданная диагностической станцией, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ, необходимых для проведения гостехосмотра, и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси?
Спросили, какие прогнозы делают на диагностической станции по поводу того, как долго продержится ажиотаж вокруг техосмотра?
— Думаю, январь точно. Может, еще половину февраля. Потом все нормализуется, — предположил Михаил Ващило.
Смотрите-ка, Peugeot на линии — какие на него ставки? Видите, как интересно стало: раньше обсуждали принципиальную позицию некоторых водителей, а теперь можно поговорить и о техническом состоянии их автомобилей. Не откладывая в долгий ящик — Peugeot не прошел.
— Человек съездил на СТО перед техосмотром, чтобы ему проверили подвеску, деньги заплатил. Там ему сказали, что все нормально. А по факту нет одного сайлентблока, представляете? — оказывается, даже мастеров техосмотра еще можно чем-то удивить.
Техосмотр: внимание на новые правила
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.
Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.
Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:
- водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
- медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
- страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
- квитанция об оплате услуги техосмотра;
- квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.
Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.
Приложение № 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
1. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2020, № 30, ст. 4917), изложить в следующей редакции:
«Приложение № 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434)
(форма)
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.