В 2023 году в России могут ввести принудительный техосмотр: подробности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году в России могут ввести принудительный техосмотр: подробности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют: тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб.

Почему на техосмотр начали менять цены

Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в конце 2021 года обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев, включая перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового собственника. Тогда операторы в очередной раз заявили, что цены надо повышать минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб.

Как часто должен проводиться техосмотр

Если внимательно изучить правила проведения технического осмотра транспортных средств, то станет ясно, что сроки прохождения ТО зависят от типа транспортного средства и способа эксплуатации.

Как часто проходить ТО:

Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ФЛ Для новых автомобилей ТО отменили. Новые авто – ТС, с момента выпуска которых не прошло три года.

Спустя три года:

  • 1 ТО на 2 года;
  • 2 ТО на 2 года
  • 3 ТО на 1 год
  • после водитель обязан ежегодно предоставлять машину, с целью проведения осмотра.
Легковые ТС, грузовые до 2,5 тонн, мото транспорт оформленные на ЮЛ Ежегодно обязаны проходить.
Легковые ТС в качестве такси, автобусы оформленные на ФЛ и ЮЛ Обязаны проходить проверку каждые 6 месяцев.
Грузовые авто массой больше 3,5 тонны Проверка должна проходить каждые 12 месяцев.
Спецтехника В правилах проведения технического осмотра самоходных машин отмечено, что данная категория ТС проходит проверку 1 раз год в Гостехнадзоре.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Почему поднимают цены на техосмотр

ФАС пересмотрела тарифы на прохождение техосмотра. В октябре текущего года ведомство издало приказ о расчете предельных тарифов на ТО. Согласно ему, власти регионов должны утвердить новые тарифы до 20 декабря. Прежняя методика расчета тарифов ТО был принята еще в 2012 году, за прошедшее время цены стали неактуальными. Участники рынка неоднократно заявляли о том, что из-за устаревших тарифов они не могут зарабатывать и развивать бизнес. По новым правилам предусматривается постоянная актуализация цен в этой области. Власти регионов запрашивают у станций техобслуживания информацию о расходах и на основе этого рассчитывают показатель на следующий год. Если сведения предоставят менее половины компаний, представленных в субъекте, власти индексируют тариф на уровень инфляции. Минимальный размер тарифа, который установила ФАС для легковых авто – 913 рублей. Многие субъекты уже установили именно его. Также отдельно установлены минимальные цены на техосмотр для:

  • мотоциклов – 321 рубль;
  • автобусов – 1,56-1,88 тыс. рублей;
  • грузовиков – 0,9-1,96 тыс. рублей.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.
Читайте также:  Индексация пенсий военным пенсионерам в 2022 – 2023 годах

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Месить грязь запрещено!

Но вот опять загвоздка — пункты инструментального контроля не в курсе, что делать с квадроциклами, загнанными на диагностическую линию. Мы провели эксперимент: объехали верхом на квадроцикле восемь авторизованных пунктов, где проводят диагностику транспортных средств, с требованием выдать нам диагностическую карту. Везде на нас смотрели как на идиотов.

А в одном из посещенных заведений нам готовы были за скромные 1500 рублей «нарисовать» документ о хорошем техсостоянии предъявленного «квадрика», невзирая на то, что, по признанию работников, у них нет ни нормативов, по которым они бы могли оценить пригодность данной техники к эксплуатации, ни аккредитации на диагностику квадроциклов. Короче говоря, наши законотворцы создали такую ситуацию, при которой законно эксплуатировать квадроциклы стало вообще невозможно![mkref=2564]Что касается техосмотра снегоходов, то здесь все осталось без изменений — «лобовички» по-прежнему выдают технадзоровцы.

Срок годности такой бумажки — один год.

И вот ведь странность: «права» для управления что «снежиком», что мотовездеходом нужны одинаковые (в/у тракториста-машиниста с открытой категорией «АI»), а вот с вопросом техосмотра такого единообразия нет.

Если сложившуюся ситуацию спроецировать на автомобильную сферу, то это все равно что владельцам машин на зимней резине техосмотр выдавать на полгода, а тем, кто ездит на всесезонке, не выдавать вовсе.

Но даже если и оставить эту странность за скобками, по новым правилам под запрет попали все свежекупленные «снежики». Их, как и новые квадроциклы, просто не поставить на учет! В этом смысле правительство совершило по отношению к владельцам «квадриков» и «снежиков» куда большую диверсию, нежели устроив «засаду» с техосмотром.Не доехать и не припарковатьсяОтныне процедура постановки на учет новой техники в Гостехнадзоре настолько усложнилась, что теперь проще вообще не связываться с регистрацией ATV и снегоходов.

Однако это чревато солидными штрафами (до 5000 рублей!) и даже лишением «прав» на срок от одного до трех месяцев.

В общем случае прохождение техосмотра осуществляется в определенном порядке.

Сначала должен быть оформлен новый страховой полис. Если период действия предыдущего полиса истек, страховку необходимо продлить на новый срок. После получения страхового полиса необходимо собрать требуемый пакет документов. Когда пакет документов готов, необходимо обратиться в один из отделов Гостехнадзора и написать заявление. Также необходимо оплатить государственную пошлину.

Читайте также:  Отпуск для отца при рождении ребенка

Процесс технического осмотра транспортного средства осуществляется в месте хранения техники либо в специально оборудованном комплексу для проведения процесса диагностики, куда техника должна быть предварительно доставлена. Выбор места проведения техосмотра осуществляет Гостехнадзор, принимая во внимание возможность доставки конкретной техники, ее местонахождение, а также погодные условия. По результатам проверки выдаются документы, подтверждающие соответствие машины всем требованиям.

Квадроциклы и снегоходы обяжут проходить техосмотр

Вышло в свет постановление правительства, утвердившее правила техосмотра самоходных машин. К ним относятся не только тракторы и строительная техника, но и такие популярные в народе средства передвижения, как снегоходы и квадроциклы.

После вступления в силу закона о техосмотре, только они до сих пор оставались обделенными новым порядком проверки техсостояния.

В правилах установлена периодичность осмотра. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные — раз в год. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния

— Это последний документ, который должен был быть издан правительством во исполнение закона о техосмотре, который полностью вступил в силу 1 января 2014 года, — сообщил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Евгений Ковтун. — Этот год будет полностью посвящен правоприменительной практике и работе над ошибками.

А проблем много. И новое постановление их тоже добавило. Проверку техсостояния самоходной техники оставили за органами Гостехнадзора не просто так.

Дело в том, что эта самоходная техника не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому доставить ее к операторам техосмотра довольно затруднительно.

Представьте себе в центре какого-нибудь города комбайн, который приехал на техосмотр. Инспекторы Гостехнадзора сами выезжают к этой технике.

Однако мотовездеходы, согласно новому постановлению, должны будут проверяться именно у операторов. То есть владельцу такой техники придется везти ее на прицепе до пункта техосмотра. Для владельцев снегоходов ничего не изменилось. Они могут доставить технику непосредственно в орган Гостехнадзора или дождаться, когда этот орган назначит место и время проверки.

Всего сейчас на учете стоит более 2,2 миллиона единиц самоходной техники. Из них 114 тысяч снегоходов. Сколько этой техники не зарегистрировано, неизвестно.

Хотя, как утверждают специалисты, сейчас народ стал более законопослушным и в большинстве своем ставит снегоходы на учет, проходит техосмотр, получает на них права.

Как только снег ощутимо покроет землю, поля, леса и реки огласятся ревом моторов этой техники.

Как показывает практика, даже те, у кого есть права, далеко не всегда соблюдают правила. А поэтому жертв такой техники из года в год меньше не становится.

Напомним, что, катаясь на снегоходе, погиб известный телеведущий Сергей Супонев, а также актриса Марина Левтова. Депутат Госдумы Кирилл Рогозин, катаясь по льду Финского залива, провалился в воду и утонул.

Даже Виктор Черномырдин в свое время стал жертвой этого зверя. Его занесло на высокой скорости, и политик сломал руку и получил повреждения грудной клетки.

И хотя каждый год зимой в лесах и полях бьется насмерть огромное количество народа, безумных экстремалов это не останавливает. К сожалению, зачастую от их катания страдают отдыхающие, не обзаведшиеся такой техникой.

Ежегодно органы Гостехнадзора совместно с полицией проводят рейды под названием «Снегоход». В ходе рейда выявляется масса нарушений. Наиболее популярные — управление без прав, незарегистрированные снегоходы, и снегоходы не прошедшие техосмотр. Про отсутствие шлемов говорить не приходится. Чем закончится нынешний сезон, пока неизвестно.

Нужен ли техосмотр новый квадроцикл.

Как пройти техосмотр самоходной техники

Если водитель не является владельцем – доверенность.Документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет и принадлежность мотоцикла конкретному владельцу, или ПТС.Если были изменения в конструкции – разрешение на эти действия.Подтверждение оплаты услуг экспертов технического центра. После техосмотра оформляется диагностическая карта на мотоцикл.

Помимо осмотра транспортного средства, проверяются документы на него, вин-код. Никаких других документов для получения документа о прохождении технического осмотра не требуется.Периодичность проверки технического состояния мотоцикла установлена такая же, как и для автомобиля.

Когда проводится первый техосмотр мотоцикла?

Новый – не надо диагностировать. Первый осмотр обязателен после 3 лет эксплуатации.

Если мотоциклу от 3 до 7 лет, проверку технического состояния необходимо проводить один раз в 24 месяца. Для более «старых» мотоциклов проходить осмотр следует ежегодно. Если возникла необходимость техосмотра на более раннем сроке, отказать владельцу в этом специализированные центры не имеют права.Процедура прохождения техосмотра платная.

зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом.

Что нужно для постановки?

  • Права. Вообще для самой регистрации права на квадроцикл иметь не обязательно — его можно зарегистрировать на себя и без них. Но без удостоверения вам не выдадут талон о прохождении техосмотра, который нужен для регистрации техники старше 3 лет — поэтому мы добавили этот пункт.
  • Талон о прохождении техосмотра, если квадроциклу больше 3 лет.
  • Страховка ОСАГО.
  • Набор документов на технику.

По каждому пункту подробности расскажем ниже.

За отсутствие техосмотра на квадроцикл, снегоход и трактор предложено лишать прав

Депутаты вновь озаботились проблемами с . На сей раз речь идет о ТО для тракторов, снегоходотов, болотоходов и прочих самоходных машин. За эксплуатацию этой техники без техосмотра предлагается наказывать вплоть до лишения права управления. Напомним, что с 4 мая вступили в силу прохождения техосмотра для транспортных средств.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Туле в 2022 году

Хорошо еще, что на эту технику обычные водительские права не распространяются. Для управления ее нужны тракторные права.

Вот их то и предложено лишать за управление квадроциклом без ТО. ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: С инициативой выступили депутаты самарской губернской думы.

Они предлагают увеличить ответственность, предусмотренную статьей 9.3 Кодекса об административных правонарушениях. Сейчас она предусматривает штраф для граждан от 100 до 300 рублей.

Депутаты предлагают установить для граждан штраф от 500 до 1000 рублей или лишение прав на срок от 3 месяцев до полугода. А для должностных лиц установить штраф от одной до трех тысяч рублей.

Особенности прохождения ТО мотоцикла

зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом.

Местными властями устанавливается верхняя планка цены, превышать которую центы обслуживания не имеют права. Обычно стоимость диагностики мотоцикла не превышает 300 рублей. Более высокая ценовая планка установлена в Москве и Санкт-Петербурге, где осмотр мотоцикла стоит 350-400 рублей.Если с первого раза техосмотр не удалось пройти, то на устранение недостатков дается 20 дней.

В этом случае повторная экспертиза проводится только для тех элементов, по которым были замечания, и оплата, соответственно, будет ниже. Если же устранить неполадки мотоцикла в отведенный период не удалось, при повторном техосмотре придется заплатить по полному тарифу.После прохождения техосмотра мотоцикла и получения на руки диагностической карты можно оформлять полис ОСАГО.

Цена ОСАГО на квадроцикл

Именно стоимость договора интересует каждого водителя. Стоимость полиса по ОСАГО на мотовездеход определяется индивидуально для каждого и зависит от некоторых основных факторов.

На стоимость защиты влияет:

  • Возраст водителя. В данном случае стоит учитывать, что переплатить потребуется в том случае, если водителю нет 22 лет. Также применяется повышающий показатель в том случае, если стаж участника движения менее 3 лет.
  • Срок страхования. Чем меньше срок, тем ниже стоимость. За 3 месяца договора берется плата в размере 50% от общей цены, в то время как за полгода 70%.
  • Скидка. Для безаварийных водителей предусмотрена скидка в размере 5%. Однако максимальный предел по бонусу установлен в пределах 50%.
  • Регистрация владельца. Прописка собственника играет большое значение. Жители небольших городов будут вносить почти в 2 раза меньше за договор, чем собственники, проживающие в большом мегаполисе, с большой аварийностью.

Для того чтобы узнать стоимость ОСАГО на квадроцикл, предлагаем рассчитать цену через калькулятор на нашем портале, совершенно бесплатно.

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Вашему личному автомобилю больше не нужен техосмотр, в том числе и для покупки ОСАГО. Или все-таки нужен? Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Когда ТО обязателен

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *