Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Горячая линия такси Везет, как написать в службу поддержки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательная регулировка взаимоотношений граждан с представителями службы перевозок является основополагающим фактором в защите прав потребителей. До 2009 года клиенты не могли должным образом защитить свои права от необоснованных действий таксистов. А все по тому, что суды и контролирующие органы руководствовались лишь общим законом о защите прав потребителей.
Зачем нужно составлять претензию
В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части.
Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта следует руководствоваться при подготовке претензии на некачественную перевозку товара посредством грузового авто.
Как пожаловаться на такси: инструкция
Процедура передачи жалобы на такси предполагает прохождение таких этапов:
- Сбор доказательной базы.
- Передача жалобы в инстанцию, ответственную за ее рассмотрение, с приложением доказательств. Сведения о ее передаче следует хранить вплоть до получения ответа по жалобе.
- Ожидание ответа по поступившей жалобе (обычно не более 30 дней) и конкретных действий (например, увольнения водителя или привлечения его к административной ответственности).
- Если результат не удовлетворит, организация затягивает со сроками ответа или бездействует, то можно обращаться в вышестоящую инстанцию (например, пожаловаться на такси – в Роспотребнадзор, на Роспотребнадзор – в прокуратуру и пр.).
Документы, которые потребуются от заявителя, включают: его паспорт, а также платежный документ об оплате перевозке (если имеется). Остальные документы зависят от специфики дела и включают в себя доказательную базу: материалы аудиозаписи или видеосъемки, карты с указанием маршрута, справка из медучреждения о причиненном ущербе, справка о понесенных расходах из-за действий водителя (например, на медикаменты) и пр.
Специфика подачи жалобы через различные сервисы для поиска такси зависит от вида такого ресурса. Например, пожаловаться в Uber можно непосредственно в мобильном приложении. Для этого необходимо пройти следующие этапы:
- Выбрать совершенный заказ.
- Нажать кнопку «Помощь».
- Выбрать пункт «Непрофессионализм водителя».
- Описать сложившуюся ситуацию.
Ответ на жалобу в дальнейшем поступит на указанную пассажиром электронную почту.
Жалобу на работу водителя Яндекс.Такси по неудачной поездке можно отправить:
- Через соответствующую форму отзыва о завершенном заказе в приложении.
- Через форму обратной связи по данной ссылке.
Результатом обращения может стать существенное понижение водителя в рейтинге.
Нарушения на дороге и состояние авто
Третье основание, которое провоцирует жалобы, это ненадлежащее состояние автомобиля.
Сервисная служба такси обеспечивает проверку транспортного средства перед выездом на рейс.
Однако нередко к пассажирам приезжает автомобиль в ненадлежащем состоянии: или грязный салон, или техническая неисправность.
И наконец, последняя из списка причина для обращения с претензией – это нарушение правил дорожного движения. Таксисты часто уменьшают расстояние поездки, совершая неправомерные действия.
Чаще всего можно наблюдать:
- превышение скоростного режима;
- разговоры при движении автомобиля;
- пересечение сплошной линии на разметках;
- вождение в состоянии токсического опьянения;
- движение на красный свет светофора.
Возможные проблемы при работе с приложением
Конечно же, программа под названием «Такси везёт», как и любое программное обеспечение, имеет некоторые проблемы, которые могут возникать у пользователей:
- У некоторых клиентов возникают проблемы с картой, а именно: при указании точки, из которой необходимо забрать клиента или куда необходимо его доставить, карта может сбоить. В итоге точка может передвинуться, и клиенту придётся говорить с водителем, чтобы объяснить, куда необходимо ехать. Услуги редактирования заказа в приложении нет, поэтому остаётся только контакт с диспетчером или водителем.
- Некоторые пользователи сталкивались с проблемой привязки карты при оплате. В таком случае единственный вариант – это обращаться в службу поддержки. Иногда встречаются случаи, когда оплата с карты не проходила, хотя деньги с карты снимались. Поэтому нередко клиенты оплачивали за одну поездку несколько раз. Правда, как заявляют разработчики, при отмене заказа деньги возвращаются обратно. Однако сам по себе факт многократной оплаты не очень приятен.
- Третья проблема – это сложности с бронированием заказа. Многие клиенты отмечали, что при бронировании долго приходилось ждать, пока за ними приедет машина. Проблема в том, что выбор той или иной машины производится с тем расчётом, что машина находится как можно ближе к клиенту. В итоге шанс того, что даже при заблаговременном бронировании придётся ждать подходящую машину, очень велик.
- Ещё одна проблема частично схожа с третьей и связана с тем, что многие заказы остаются без внимания. Ожидание машины может занимать длительное время. Одна из популярных причин – сильная занятость перевозчиков.
Таким образом, проблемы в работе есть, и многих клиентов они отпугнули. Далеко не все положительно к этому приложению настроены, но стоит отметить, что служба поддержки реагирует на замечания клиентов и пытается улучшить работу приложения, делая всё возможное в этом ключе.
На что можно жаловаться?
Вопрос, конечно, интересный, ответ на него можно составить из базовых причин. К примеру, обратите внимание на представленный ниже список, но помните, что он только базовый, то есть, есть еще как минимум пять-шесть причин, по которым вы вправе обратится. Итак:
- Несоответствие автомобилей, то есть вместо заказанного, например, комфорт класса, к вам приехал классический эконом вариант от Яндекс. Либо же машины была грязной, не ухоженной, с порванными креслами и тому подобное.
- Таксист, не знающий профессиональный этикет, грубит, оскорбляет, проявляет агрессию и тому подобное.
- Махинации, мошенничество со стороны перевозчика, так и сервиса в целом. К примеру, неправильный расчет стоимости поездки, неправомерное списание средств.
- Использование более длинного маршрута, хотя имеется аналогичный, но с гораздо меньшим километражем. Классические примеры, это езда по пробкам, кругами, то есть таким образом «накручивается» стоимость поездки, а соответственно и заработок.
- Нарушение ПДД, компания зачастую очень внимательно следит за проявлением неуважения со стороны водителей к ПДД, поэтому можно смело жаловаться оператору.
Как написать жалобу на водителя?
Яндекс такси написать жалобу, как это сделать? Как пожаловаться на таксиста, знайте, что нет до сих пор никаких точных формуляров, анкет, заявок, которые могли бы регламентировать точную форму жалобы. Общее условие к написанию, должно соответствовать таким требованиям:
- Лаконичность, то есть соответствие конкретно описанной ситуации и по существу.
- Указывайте полную и развернутую информацию о перевозчике, водителе, маршруте, времени вызова и т.д.
- Старайтесь избегать крайне агрессивных, эмоциональных высказываний, оскорблений, угроз, неформатной лексики.
- Указывайте только факты, не нужно писать свои наблюдения по данной ситуации.
- Жалоба должна быть составлена деловым и разборчивым языком, без не нужных употреблений.
Как написать жалобу на водителя Яндекс такси? Ответ в принципе в целом дан, более подробную инструкцию всегда можно получить в самом разделе, к примеру, в приложении.
В каких случаях подается жалоба на таксиста
Служба такси оказывает услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа. При этом на практике могут встречаться случаи, когда пассажир недоволен работой таксопарка или водителя. Перевозка — это услуга, пассажир — потребитель — соответственно, последний вправе подать жалобу на некачественное оказание услуги.
Основаниями для подачи жалобы на таксиста или службу такси могут быть:
- Хамство водителя.
- Обман при осуществлении перевозки (например, удлинение маршрута с целью увеличения стоимости поездки).
- Ненадлежащее техническое или эргономическое состояние автомобиля.
- Некомпетентные действия диспетчера при оформлении заказа (например, указан неверный адрес).
- Нарушение правил дорожного движения, аварийная езда и т. д.
Блокировать карточный счет или предварительно выяснить у менеджера, что же произошло
Наш совет — поступить по первому варианту — заблокировать, чтобы не произошло повторного вмешательства в ваши данные. Здесь, правда, есть и отрицательные стороны. Когда обнаружится, что все-таки произошел сбой программы и технические неполадки, разблокировка карты потребует определенного времени. Если вы постоянно пользуетесь ею для расчета, это создаст вам неудобства.
Еще очень важный совет.
Оформите карту, которая будет у вас специальной для оплаты только разных услуг, а той, которая именуется картой для выплат, на которую у вас приходит заработная плата, пенсия и т.д. в данном случае не пользуйтесь.
Жалоба на водителя такси Везет
Являясь водителем Такси Везёт, вы обязаны пользоваться тарифами агрегатора которые применяются автоматически приложением, либо рассчитываются диспетчерами. Но при выявлении ошибок в расчётах следует обратиться в службу поддержки водителей. Специалист либо объяснит принцип формирования стоимости, либо примет меры по перерасчёту суммы.
Обычно смена удостоверения не требует никаких дополнительных действий, ведь данные этого документа нигде не учитываются и необходимы только для внутренних процессов компании. Но для подстраховки позвоните на линию помощи водителям, либо посетите офис фирмы, взяв с собой новый документ.
Отменить заказ водители могут через звонок диспетчеру, но для этого должны быть веские основания, в противном случае лучше просто не брать заказ в работу.
При поступлении жалобы диспетчер связывается с водителем и выясняет суть претензии, после чего принимается решение о продолжении работы или прекращении сотрудничества.
Быструю помощь службы поддержки получают как клиенты, так и водители. Это касается забытых вещей, конфликтов, неверно рассчитанных сумм и иных проблемных ситуаций. Свяжитесь с отделом качества по номеру телефона или через мобильное приложение, обращаться на горячую линию можно при любом вопросе по работе сервиса Такси Везёт.
Такси Везет — одна из популярных диспетчерских служб по заказу такси, как в России, так и во многих странах СНГ. Только в России диспетчерская работает в более чем 120 населенных пунктах, это как мегаполисы, так и сравнительно небольшие города.
Как клиенты, так и перевозчики могу сталкиваться с недопониманием, трудностями при использовании сервисов компании. Чтобы уладить недопонимания, была внедрена служба технической помощи.
Бесплатный номер телефона для абонентов:
- Теле2: 05 85.
- Мегафон: 02 71.
- Билайн: 05 85.
- МТС: 08 07.
Помощь менеджеров нужна в спорных ситуациях:
- Не устроила цена.
- Изменилась стоимость поездки.
- Не можете сделать заказ.
- Забыли вещи в машине.
- Возникла конфликтная ситуация с водителем и т.д.
Таксистам — Везёт. Заказ такси. Москва
Такси Везет — одна из известных диспетчерских по заказу автомобилей во всем СНГ. Компания предоставляет услуги по заказу такси в свыше 120 населенных пунктах, где большая часть городов России. Успех диспетчерской связан в качественном подборе персонала, выгодных тарифах для всех сторон.
У клиентов и партнеров диспетчерской и могут возникать недопонимая по некоторым аспектам работы, как расчет стоимости, формирование маршрута и т.д. Поэтому чтобы помочь разобраться в ситуации, была разработана горячая линия. Дозвонившись по которой можно выяснить волнующие вопросы.
Повод звонка в горячую линию, может быть следующим:
— По ошибке оставлен багаж;
— Неверная стоимость поездки;
— Сбой в работе;
— Проблема с оплатой;
— Негодования и пожелания.
Помощь окажем в течение 5-55 минут, в зависимости от проблемы.
Служба такси обязана проверять техническое состояние автомобиля перед выходом на линию и устранять неисправности. В соответствии со ст. 11.14.1 КоАП РФ на боковой поверхности кузова должна быть нанесена цветографическая схема, либо установлен опознавательный знак на крыше.
Если во время поездки было замечено, что таксист нарушил правила дорожного движения, следует сообщать об этом в дежурную часть ГИБДД. К числу самых распространенных нарушений относятся:
- проезд на красный сигнал светофора;
- превышение скорости;
- пересечение двух сплошных линий разметки;
- разговор по телефону во время движения;
- езда в алкогольном или наркотическом опьянении.
Сделать звонок в ГИБДД или по номеру экстренного вызова полиции (02) можно уже по прибытию на место назначения. Необходимо передать сотрудникам Госавтоинспекции следующую информацию:
- название службы такси;
- государственный регистрационный номер автомобиля;
- адрес месторасположения автомобиля в данный момент;
- нарушение ПДД, допущенное водителем.
Если позвонить вовремя не удалось, можно направить заявление в письменной форме. В таком случае по факту обращения будет проведена проверка.
Существуют нормы официальной переписки, в соответствии с которыми оформляется документ:
- в шапке (правый верхний угол страницы) указывается организация-адресат, ФИО должностного лица, ФИО и контактные данные отправителя;
- посередине страницы пишется слово «Жалоба», а затем лаконично излагается ее суть;
- в качестве подробностей необходимо указать время вызова машины, адрес отбытия, номер и марку автомобиля, а также ФИО водителя;
- можно перечислять законы РФ, которые были нарушены;
- в заключительной части излагается требование (возмещение средств, компенсация морального вреда, административное взыскание с виновных лиц);
- если прилагаются доказательства, их список должен быть обозначен;
- в конце документа необходимо поставить дату, подпись и ее расшифровку.
Конфликт многодетной матери с отказавшимся везти ребёнка без автокресла таксистом: кто прав в этой ситуации
В тарифе «эконом» детей не возят. В Сети появились подробности скандала в Тюмени с участием многодетной матери и водителя такси, который отказался везти младенца без специального кресла. Женщина в ответ устроила истерику. Этот момент зафиксировал видеорегистратор. Таксист связался с местной прессой и изложил свою версию происшествия. Подробности – у корреспондента «Вестей FM» Сергея Гололобова.
Мать четырех детей заказала такси по тарифу «эконом». Села в салон с младшим ребенком – младенцем. Он лежал в некой люльке. Водитель везти малыша отказался. И заявил, что тариф «эконом» не предназначен для перевозки младенцев. Эти слова вывели женщину из себя.
«Девушка. – Считаю до пяти. Не везёшь – я тебя сейчас. – Девушка, вы почему со мной в приказном порядке разговариваете? У вас ребенок маленький. Я не имею права. У вас тариф – «эконом». – Не переживай. – Тариф «эконом» не предусматривает перевозку детей. – Ничего страшного. У меня четверо детей, я сейчас буду вам тут еще детский тариф оплачивать. – Но это правила дорожного движения. – Да плевать мне. Я впервые слышу об этом правиле. Никто мне слова не сказал. А тут, видите ли, выпендриться решил. – Я не решил выпендриться. Я соблюдаю ПДД. – Раз, два. «.
Женщина досчитала до пяти, после чего начала пинать кресло и даже попала по водителю.
«Не имею права. Вы понимаете? Вы чего делаете? Вы чего творите? У вас ребенок маленький. Вы чего делаете? – Вези меня!».
Чем закончилась потасовка, высадил ли таксист пассажирку или нет – неясно. Но потом водитель, его зовут Андрей Лохманов, пояснил суть инцидента.
ЛОХМАНОВ: Началась всё с того, что она с левой стороны за меня посадила ребенка, а сама села с другой стороны, сказала: «Давайте быстрее, я тороплюсь». Я говорю: «Извините, девушка, я не могу вас везти, потому что у вас маленький ребенок». – «Ну и что? Он в люльке». Объясняю тем, что нужно вызвать детский тариф, перезаказать такси. Ну и дальше – словесная перепалка. Она сказала, что я нахал, дебил, придурок.
Эта история, как и многие другие похожие, в очередной раз обозначила проблему перевозки детей в такси. Женщина, напомним, заказала тариф «эконом». Ребенок находился в люльке. Но не видно какой. Судя по словам водителя, он её никак не закреплял. Значит это, скорее всего, была просто переноска, а не специальное детское автокресло. А без них перевозить младенцев в автомобиле нельзя. Для юрлица штраф – огромен, и его агрегатор, скорее всего, переложит на таксиста. И значит, водитель был прав, когда отказался брать в салон даму с ребенком. При этом, если бы у неё было настоящее детское автокресло, то проблем бы не возникло, поясняет председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов.
АМОСОВ: Если полноценная автолюлька для грудного ребенка у женщины была, отказ водителя в этом случае был бы просто неправомерен. А вот если автолюлька была не приспособлена для перевозки детей в автомобиле, без специальных крепежных устройств, то в этом случае водитель мог отказать в перевозке, не беря бы на себя такую ответственность, потому что на самом деле есть прецедент штрафа в 100 000 рублей, наложенного на водителя за перевозку ребёнка без детского кресла.
Кстати, и при наличии у пассажира детского автокресла может последовать отказ. В том случае, если его не удастся закрепить в салоне такси, добавляет Олег Амосов.
АМОСОВ: Детские кресла бывают с разными крепежами. То есть существуют такие с защелками, которые нельзя в автомобиле экономкласса закрепить.
Но женщина не просто так говорила, что ничего не знает про запрет возить младенцев по тарифу «эконом». Когда выбираешь его, никаких предупреждающих надписей не появляется. Неопытный пользователь может и не заметить маленькую кнопку «настройки» (многодетная мать, видимо, тоже ее не заметила). Нажав на неё, появляются разные дополнительные опции – что клиент желал бы дозаказать, в том числе и детское кресло. И при нажатии на него тариф автоматически меняется с «эконом» на «детский». Там будут и качественное кресло, и одноразовые салфетки, и опытный водитель с высоким рейтингом, и автомобиль поновее. Но вот сам тариф «детский» раза в полтора дороже, нежели «эконом».
Как возить детей в «Яндекс.Такси»? Пассажиры жалуются, водители отказываются, ГАИ комментирует
Новая жалоба на «Яндекс.Такси»: некоторые из водителей отказываются возить пассажиров с детьми, мол, правилами не разрешено. Дескать, это не такси, детских кресел нет — ничем не можем помочь. Соответствует ли такое утверждение законодательству, как быть в этой ситуации пассажирам и что не устраивает водителей? Пробуем разобраться.
О чем пойдет речь С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров. Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми. Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?
Претензии пассажира В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.
— Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.
5 декабря мужчина, как обычно, заказал автомобиль. Жена с малышом уже вышла на улицу.
— Буквально через несколько минут звонок от жены и чуть ли не истерика: водитель нагрубил, отказался ехать, потому как детей необходимо перевозить в детском кресле и точка. Я ее как мог успокоил и заказал следующую машину, хотя обратил внимание, что предыдущий водитель поездку не отменяет: выехал со двора и чего-то ждет. Следующий автомобиль отвез супругу с ребенком в поликлинику без каких-либо проблем. А первый водитель намеренно подождал еще какое-то время, а потом сам отменил заказ — с меня списали деньги.
Вечером Павел связался со службой поддержки. По его словам, ничего конкретного по сути проблемы ему не сообщили, но при этом предприняли некие шаги, чтобы «сохранить лояльность» клиента.
— Я вынужден был получать пояснения от самого водителя. Уточнил, работает ли он в службе такси. Ответ был: «Да, я такси». Последующий диалог был по сути бесполезным: я много чего услышал, в том числе как мне ездить с ребенком или лучше вообще не ездить, что я кому-то что-то должен оплатить, возместить затраты на топливо и тому подобное. Человек пытался меня убедить, что правила перевозок в такси на него не распространяются.
На следующий день, 6 декабря, ситуация повторилась.
— Я думал, что не так много некомпетентных водителей и что вероятность встретиться с одним из них невелика. Но я ошибся. Утром я вызвал машину, мы втроем собирались ехать в поликлинику. Приехал водитель, и все началось опять: «Я не такси, без кресла я вас не повезу». И достает бустер — для посадки трехмесячного ребенка. В итоге поездка отменена, снова с меня списаны деньги.
Павел настаивает на том, что само название сервиса указывает на то, что это именно такси.
— Приложение ведь не называется «Яндеск.Услуга» или «Яндекс.Аренда». Есть четкая ассоциация с такси, а значит, делая заказ, пользователь рассчитывает на такси. Я как клиент не обязан понимать, на каких партнерских договоренностях платформа работает с автовладельцами и перевозчиками. А с привязанной карты происходят списания денежных средств без оказания самой услуги: доход площадка и водитель получают, а фактически услугу не оказывают. А если бы была указана оплата наличными — деньги у меня или у моей супруги монтировкой бы выбивали?
Наш читатель знает, что в приложении есть функция, позволяющая вызвать машину с детским креслом, но он не считает это решением проблемы.
— Я не могу выбрать, какое именно кресло мне нужно: для грудничков, типовое автокресло или бустер. Когда я добавляю опцию «Детское кресло» — тариф сразу же возрастает, а приезжает автомобиль, укомплектованный бустером, в который я должен посадить трехмесячного ребенка. Если я откажусь от поездки, поскольку нет нужного кресла, то отмена будет опять же за мой счет.
Мужчина считает происходящее дискриминацией. Что теперь, не ездить на такси, пока ребенок не подрастет? Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси» Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».
Почему не работает Такси Везёт сегодня?
Причины перебоев в работе приложения и сайта
Причины перебоев в работе по которым сегодня 21 декабря 2022 не открывается приложение Такси Везёт могут быть как на стороне сервера, на котором располагается сайт Такси Везёт, так и на стороне посетителя сайта или пользователя мобильного приложения на телефоне. Так же ресурс может не работать из за сбоев на стороне Интернет провайдера. Однако, чаще всего невозможность открыть приложение или сайт Такси Везёт связана либо с попаданием в черный список РосКомНадзора, либо с ошибками в технической части. Так же причиной по которой перестал работать сайт Такси Везёт могут быть приложения, блокирующие рекламу, установленные на вашем устройстве, а так же антивирусное программное обеспечение.
Положительные отзывы пассажиров о такси «Везет»
Многие пассажиры регулярно пользуются услугами такси «Везет» (Москва отзывы относительно его работы имеет хорошие), рассказывают о своих позитивных впечатлениях. Подкупают их и приемлемые цены. Какие плюсы в основном отмечают клиенты?
- Самый простой и понятный заказ такси, можно не звонить операторам.
- Очень дешево, скидки, гибкая система расчета стоимости поездки. Цену диспетчеры называют сразу, водители ее обычно не оспаривают.
- Аккуратные и вежливые водители в хорошем настроении, при необходимости помогают с багажом.
- Чистые машины — иномарки без неприятных запахов.
- Быстрая подача, приезжают на несколько минут раньше заданного времени. Водитель звонит, сообщает, что на месте. Можно связаться с ним и через программу такси «Везет».
Отзывы таксистов подтверждают, что в компании самые доступные цены среди конкурентов. Кроме того, клиенты и водители положительно оценивают быстрое оформление заявки через интернет и по телефону, наличие удобного сервиса оповещения через СМС. В такси «Везет» работает служба качества, где можно решить спорные вопросы или обратиться, если услуга оказана плохо.
Связаться с клиентом можно, вызвав меню на экране текущего заказа и выбрав пункт меню «Позвонить клиенту». Для этого требуется, чтобы в настройках программы была установлена соответствующая опция (см. «Общие настройки» — «Настройки для мобильных приложений водителей»).
Фотоотчет – это удобный способ дистанционной проверки внешней исправности и чистоты автомобиля. Фотоотчет представляет собой определенный набор фотографий, например: «вид авто слева», «вид авто справа», «салон» и т.д.
Диспетчер может запросить фотоотчет у водителя. При этом на экране появится окно с названием фотоотчета и списком фотографий, которые необходимо сделать. Внимание! Водитель не сможет продолжать работу с программой, пока не пришлет все необходимые фотографии и они не будут одобрены диспетчером.
Чтобы перейти в режим съемки, нажмите на рисунок фотоаппарата рядом с названием фотографии. Сделайте фотографию в соответствии с ее названием и описанием. Если фотография не получилась, нажмите на нее, чтобы повторить снимок.
После того, как все фотографии будут сделаны, на экране появится кнопка «Отправить». Нажмите ее, чтобы отправить фотоотчет диспетчеру.
Если диспетчер одобрил фотографии, на экране появится сообщение «Фотоотчет принят» и можно будет продолжить работу. Если диспетчер отклонил фотографии, на экране появится сообщение с причиной отказа, и будет необходимо сделать фотографии заново.
Если отсутствует техническая возможность сделать фотографии, свяжитесь с диспетчером.
Таксисты не могут водить по-старому
Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов.
«В 2013-14 годах «Яндекс» выкупил конкурентов и стал повышать водительский платеж, — вспоминает Павел Федоров. — Сначала он брал с водителей 5% от суммы заказа, потом 11%. Сейчас «Яндекс» берет с водителя 18%, с НДС это получается 22%. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей».
При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров.
В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.
«Я как-то вызвал такси, приехала девушка-водитель, — вспоминает Попков. — Она из Новосибирска, приехала в Москву учить двоих детей. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена».
Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно.
Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. «Водители работают с «Яндексом» напрямую как самозанятые физлица, не имея статуса ИП, — объясняет бывший руководитель парка. — При этом таксопарк имеет право выдать путевой лист только своему наемному работнику, а заключить договор фрахта только с юрлицом. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена».
Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы.
«У нас такси криминальное, по закону можно закрыть любую компанию, — утверждает Андрей Попков. — Но никто этого не делает, потому что нет политической воли. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили».