Взаимодействие с ИФНС и государственными внебюджетными фондами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие с ИФНС и государственными внебюджетными фондами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В процессе своей деятельности организации приходится взаимодействовать с налоговыми органами на предмет сдачи бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, постановки и снятия с учета юридических лиц, встречной проверки, камеральных и выездных проверок, предоставления информации по требованию.

Налоговыми органами установлены сроки сдачи бухгалтерской отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» — до 28 числа месяца, следующего за отчетным; формы №1 «Бухгалтерский баланс», №3 «Отчет об изменениях капитала», №4 «Отчет о движении денежных средств», №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» — до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Порядок сдачи деклараций по налогам, уплачиваемым организацией в соответствии с осуществляемым видом деятельности, определяется Налоговым кодексом РФ.

Во всех формах бухгалтерской отчетности организация обязана указать: наименование организации в соответствии с учредительными документами; ИНН, КПП; отчетный период (квартал, полугодие, год); юридический адрес организации; вид деятельности; требуемые коды статистики.

Во всех формах налоговой отчетности организация обязана указать: наименование организации в соответствии с учредительными документами; ИНН, КПП; вид документа (первичный или корректирующий); отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год); текущий налоговый период; наименования налогового органа и его код; место нахождения организации; число страниц декларации; дата сдачи декларации; ФИО руководителя и главного бухгалтера организации; печать организации.

При сдаче налоговых деклараций организация указывает код по ОКАТО, означающий территориальную привязанность к налоговой инспекции, в которой осуществлялась государственная регистрация организации. Также указывается код бюджетной классификации, состоящий из двадцати знаков.

При перечислении налогов в платежном поручении указываются: наименование, сумма налога, дата платежного поручения, код бюджетной классификации, код ОКАТО, основание платежа (платежи текущего года, погашение задолженности по акту проверки, погашение задолженности по исполнительному листу и др.), тип платежа (уплата налога или сбора, уплата пошлины, уплата аванса, уплата пени, уплата процентов и др.), показатель налогового периода (месячный платеж, квартал, полугодие год), дата представления декларации в налоговую инспекцию в соответствии с НК РФ. В случае неверного указания перечисленных реквизитов, налог не будет зачислен своевременно в полном объеме и по назначению.

В настоящее время сдача бухгалтерской и налоговой отчетности может осуществляться не только на бумажных носителях, но и в электронном виде. Этому способствует разработанная программа «КОНТУР-ЭКСТЕРН». Возможности данной программы позволяют производить сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности с персонального компьютера бухгалтера в любое удобное для него время. Часть данных заносится в программу вручную, а промежуточные и итоговые данные рассчитываются автоматически.

Переписка с налоговыми органами осуществляется на фирменном бланке организации с обязательным указанием идентификационного номера налогоплательщика, кодом причины постановки, контактными телефонами, датой и номером исходящей документации. Письма в налоговую инспекцию могут доставляться по почте или лично. При личной доставке корреспонденции в налоговую инспекцию работник налоговых органов обязан поставить штамп о принятии корреспонденции с указанием своего ФИО и даты принятия. В противном случае организации придется доказывать факт предоставления и своевременности документации.

Налоговые органы могут направлять в организацию уведомления о несвоевременной, неполной уплате налогов и сборов с требованием погасить задолженность по основному налогу и начисленные за данный промежуток времени пени. В этом случае организациям рекомендуется произвести сверку с налоговыми органами на предмет выяснения причины не зачисления налога. Распространенными причинами не зачисления налога являются: неверное указание кода ОКАТО, кода бюджетной классификации, наименования организации – получателя платежа, номера расчетного счета. При несогласии с уведомлением налогового органа и удостоверением факта своевременности и правильности зачисления налога организация обязана предоставить доказательства в виде платежных поручений с отметкой банка.

Налоговые органы могут устраивать встречные проверки при выяснении взаимоотношений между юридическими лицами. При этом, как правило, налоговые органы запрашивают документы, подтверждающие взаиморасчеты с проверяемым юридическим лицом: заключенные договора, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения, акты сверки взаиморасчетов, подтверждения обоснованности отпускных цен и др. В случае уклонения от предоставления указанных документов, организация несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В налоговые органы предоставляются копии таких документов с отметкой «копия верна» и подписью главного бухгалтера или уполномоченного на то лица. В отдельных случаях и по необходимости налоговые органы могут потребовать предоставить оригиналы таких документов.

При проведении камеральных проверок налоговые органы направляют в организацию уведомление о сроках про��едения проверки и перечня документов, необходимых для представления на проверку. Организация представляет в налоговую инспекцию копии запрашиваемых документов с приложением описи по ним.

Таблица 1

Показатель

Сумма тыс.руб

1

Стоимость амортизируемых основных фондов на начало года

В ценах базисного периода (2,1)

14514,0

В действующих ценах (2,1)

15530,0

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

В ценах базисного периода (2,1)

8083,0

В действующих ценах (2,1)

8649,0

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных фондов

В ценах базисного периода (2,1)

7960,0

В действующих ценах

8517,0

4

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных производственных фондов

В ценах базисного периода

14637,0

В действующих ценах

15662,0

5

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования

(в действующих ценах)

1030,0

6

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов

(в действующих ценах):всего

14632,0

В т.ч. относящихся к 1 категории 25%

3658,0

к 2 категории 45%

6584,0

к 3 категории 30%

4390,0

7

Сумма амортизационных отчислений. Всего

2487,4

В т.ч. относящихся к 1 категории 5%

162,9

к 2 категории 25%

1646,0

к 3 категории 15%

658,5

8

Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения

2487,4

Таблица 2

Статья затрат

Всего на год

В т.ч. на 4 кв.

1

Материальные затраты

10520

2630

2

Затраты на оплату труда

17300

4325

3

Отчисления на социальные нужды. Всего

6660,5

1665,1

В том числе: а) в Пенсионный фонд (28%)

4844

1211

б) в Фонд государственного социального обеспечения (5,4%)

934,2

233,6

в) в Фонд обязательного медицинского страхования (3,6%)

622,8

155,7

г) в государственный фонд занятости (1,5%)

259,5

64,9

4

Амортизация основных фондов

2487,4

621,9

5

Прочие расходы. Всего

920

230

В том числе: а) уплата процентов за краткосрочный кредит

35

10

б) налоги, включаемые в себестоимость

885

220

в) лизинговые платежи и другие расходы

6

Итого затрат на производство

37887,9

9472

7

Списано на непроизводственные счета

400

100

8

Затраты на валовую продукцию

37487,9

9372

9

Изменение остатков незавершенного производства

207

83

10

Изменение остатков по расходам будущего периода

30

8

11

Производственная себестоимость товарной продукции

37724,9

9463

12

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

1460

365

13

Полная себестоимость товарной продукции

39184,9

9828

14

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

52584

10710

Статья 237. Налоговая база

1. Налоговая база налогоплательщиков указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, осуществляющих прием на ра­боту по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.

Читайте также:  Сумма долга, при которой накладывается ограничение выезда за границу в 2022 году

При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), начис­ленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или в виде иной материальной выгоды.

При осуществлении налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением налогоплательщиков — физических лиц, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течение налогового периода. Указанные выплаты не учитываются при исчислении налоговой базы, если они про­изводятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выпла­ты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц.

2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае, если работник полу­чает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокуп­ная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает.

3. Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма дохо­дов, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 настоящего Кодекса полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со статьей 210 настоящего Кодекса, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 настоящего Кодекса. При расчете указанного дохода не производятся налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 — 220 настоящего Кодекса.

4. Доходы, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются в составе налогооблагаемых доходов как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день получения таких доходов, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом поло­жений статьи 40 настоящего Кодекса, а при государственном регулирова­нии цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) — исходя из государст­венных регулируемых розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, налога с продаж, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

В аналогичном порядке в составе доходов учитываются следующие виды дополнительных материальных выгод, получаемых работником и (или) членами его семьи за счет работодателя, за исключением случаев когда материальная выгода образуется в результате получения услуг или сумм взамен этих услуг, на основании законодательства российской Фе­дерации, законодательства субъектов Российской Федерации или решений органов местного самоуправления. К такой дополнительной материальной выгоде относится, в частности:

· дополнительная выгода от оплаты (полностью или частично) работо­дателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отды­ха, обучения в интересах работника;

· дополнительная выгода от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгод­ных по сравнению с предоставляемыми в обычных условиях их продавца­ми, не являющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);

· материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, оп­ределяемая по правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 212 настоя­щего Кодекса;

· материальная выгода, получаемая работником в виде суммы Страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 238 на­стоящего Кодекса) в случаях, когда страховые взносы полностью или час­тично вносились за него работодателем.

5. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части авторского и лицензионного договоров, определяется в соответствии со статьей 210 с учетом расходов, предусмотренных пунктом 3 статьи 221 настоящего Кодекса.

6. Налоговые базы, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, определяются независимо друг от друга.

Таблица 2

Статья затрат

Всего на год

В т.ч. на 4 кв.

1

Материальные затраты

10520

2630

2

Затраты на оплату труда

17300

4325

3

Отчисления на социальные нужды. Всего

6660,5

1665,1

В том числе: а) в Пенсионный фонд (28%)

4844

1211

б) в Фонд государственного социального обеспечения (5,4%)

934,2

233,6

в) в Фонд обязательного медицинского страхования (3,6%)

622,8

155,7

г) в государственный фонд занятости (1,5%)

259,5

64,9

4

Амортизация основных фондов

2487,4

621,9

5

Прочие расходы. Всего

920

230

В том числе: а) уплата процентов за краткосрочный кредит

35

10

б) налоги, включаемые в себестоимость

885

220

в) лизинговые платежи и другие расходы

6

Итого затрат на производство

37887,9

9472

7

Списано на непроизводственные счета

400

100

8

Затраты на валовую продукцию

37487,9

9372

9

Изменение остатков незавершенного производства

207

83

10

Изменение остатков по расходам будущего периода

30

8

11

Производственная себестоимость товарной продукции

37724,9

9463

12

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

1460

365

13

Полная себестоимость товарной продукции

39184,9

9828

14

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

52584

10710

Библиографический список к статье

  1. Анализ и планирование налоговых поступлений / Под ред. Ф.К. Садыгова. М., 2004.
  2. Золотарев В.П. Налоговый паспорт региона проходит апробацию // Налоговый вестник. 2000. N 7.
  3. Меских К.Л. Основы планирования бюджетных назначений в налоговых органах // Финансы и кредит. 2010. N 3.
  4. Налоги и налогообложение / Под ред. И.А. Майбурова. М., 2007.
  5. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб., 2009.
  6. Новикова А.И. Повышение эффективности обеспечения доходов региональных и местных бюджетов // Российский налоговый курьер. 2009. N 21.
  7. Паскачев А.Б., Саакян Р.А., Новикова А.И., Мельник А.Д. О налоговом паспорте субъектов Российской Федерации // Налоговый вестник. 1999. N 12.
  8. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение. СПб., 2008.
  9. Финансово-бюджетное планирование / Под ред. Г.Б. Поляка. М., 2007.
  10. Чернышева Н.И. Налоговый паспорт региона в сфере малого бизнеса // Налоговый вестник. 2001. N 4.

Взаимодействие налоговых органов с Пенсионным фондом

Основы организации взаимодействия налоговых органов с Пенсионным фондом закреплены в совместном письме Пенсионного фонда РФ от 30 декабря 2003 г. № АК-08-25/13799 «О соглашении по информационному взаимодействию между МНС России и Пенсионным фондом Российской Федерации» (вместе с соглашением МНС РФ от 02.12.2003 № БГ-16-05/189, ПФ РФ № MЗ-08/32/2-C).

Основная цель взаимодействия — контроль над своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФР. Ниже приводятся направления взаимодействия с ним налоговых органов.

1. Налоговые органы и региональные отделения ПФР при учете плательщиков должны обмениваться данными о регистрации юридических и физических дни в качестве плательщиков в бюджет и страховых взносов в ПФР. Кроме того, должен быть организован обмен информацией о финансовом результате (доходе) крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1020. 2. Порядок и периодичность обмена информацией определяются на местах налоговыми органами и региональными отделениями ПФР.

Читайте также:  Требования к уголку потребителя в 2022 году

3. Налоговые органы и органы ПФР взаимодействуют и координируют друг друга в решении вопросов, связанных с банкротством плательщиков или их ликвидацией, принятием мер по взысканию с плательщиков средств в ПФР.

4. Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами в ПФР. как правило, совмещают с проверками плательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности полноты уплаты страховых взносов в ПФР в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны регионального отделения ПФР. Стороны согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов. При выявлении нарушений порядка уплаты страховых взносов в ПФР налоговые органы отражают их в общем акте проверки плательщика или составляют отдельный акт с необходимым расчетом доначисленной суммы страховых взносов и финансовых санкций, включая пени.

5. При грубых нарушениях плательщиком порядка ведения бухгалтерского учета или при отсутствии такового, длительном неперечислении плательщиком страховых взносов, отказе плательщика представлять уполномоченным ПФР необходимые документы и т.д. региональные отделения ПФР и налоговые органы могут организовывать совместные проверки.

6. В целях правильного применения законодательства, регулирующего порядок уплаты страховых взносов. Пенсионный фонд РФ обеспечивает налоговые органы всеми нормативными документами для осуществления контроля за своевременным и полным поступлением платежей в ПФР и информирует налоговые органы о банковских реквизитах региональных отделений ПФР.

Обязательными условиями взаимодействия органов ПФР и налоговых органов являются обеспечение действующего порядка доступа работников к служебной информации, строгое соблюдение установленного режима использования полученных сведении и безусловная ответственность за его нарушение. Конкретизация направлений, форм и условии взаимодействия региональных отделении ПФР и налоговых органов с целью улучшения совместной контрольной работы по своевременности и полноте уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ осуществляется на местах.

Пенсионныйфонд — внебюджетныйгосударственныйфонд, средствакоторогоскладываютсяиз законодательноустановленныхотчисленийот деятельностифизическихи юридическихлиц, целевымобразом рас­ходующийэти средствана выплатупенсий гражданам.

Пенсионныйфонд РоссийскойФедерации(ПФР) образованПостановле­ниемВерховногоСовета РСФСРот 22 декабря1990 года и введенв действие с1 января 1992 годаПостановлениемВерховногоСовета РФ №2122-1 от 27 декабря1991 года.

ПФР созданв целях государственногоуправленияфинансамипенсион­ногообеспеченияв РФ и являетсясамостоятельнымфинансово-кре­дитнымучреждением.

Пенсионныйфонд формируетсяна федеральномуровне и вреспубли­ках,краях, областях,что позволяетохватить пенсионнымивыплатами всехграждан независимоот места ихпрежней работыи проживания,включая членовколхозов илиц, по разнымпричинам неимеющих пра­вана трудовуюпенсию. Одновременноданная структураПенсионногофонда гарантируеткак текущие,так и чрезвычайныеплатежи, вызван­ныеизменениямив отдельныхрегионах илив стране в целом.

Важнейшийпринцип любогопенсионногофонда — солидарнаяответ­ственностьпоколений. Онпреследуетцель обеспечитьзаработанныйчеловекомуровень жизненныхблаг путемперераспределениясредств вовремени и впространстве:где бы человекни жил, он своимтрудом и прошлымисоциальнымиотчислениямигарантируетсебе определен­ныйпрожиточныйуровень в будущем.

Безналичныерасчеты в РФосуществляютсяв соответствиис Положениемо безналичныхрасчетах от«12» апреля 2001года №2-П, котороеразработанов соответствиис ч.2 Гражданскимкодексом РФ,Федеральнымзаконом «Обанках и банковскойдеятельности»и иными законамиРФ. Данное Положениерегулируетосуществлениебезнал. расчетовв валюте РФ ина территориив формах, предусмотренныхзаконодательством,определяетформаты, порядокзаполненияи оформленияиспользуемыхрасчетныхдокументов.Безналичныерасчеты осуществляютсячерез кредитныеорганизации(филиалы) и /илиБанк Россиипо счетам, открытымна основаниидоговора банковскогосчета или договоракорреспондентскогосчета (субсчета).

Расчетныеоперации поперечислениюденежных средствчерез банкмогут осуществлятьсяс использованием:

  1. корреспондентскихсчетов (субсчетов),открытых вБанке России;

  2. корреспондентскихсчетов (субсчетов),открытых вдругих кредитныхорганизациях;

  3. счетовучастниковрасчетов, открытыхв небанковскихкредитныхорганизациях,осуществляющихрасчетныеоперации;

  4. счетовмежфилиальныхрасчетов, открытыхвнутри однойкредитнойорганизации.

Списаниеденежных средствсо счета осуществляетсяна основаниирасчетныхдокументовпо распоряжениюего владельцаили без негов случаях,предусмотренныхзаконодательством.

Порядокоформления,приема, обработкиэлектронныхплатежей иосуществлениярасчетныхопераций с ихиспользованиемрегулируетсяотдельныминормативнымиактами БанкаРоссии, и заключаемыхмежду Банкоми их клиентамидоговорами,определяющимипорядок обменадокументамис использованиемсредств защитыинформации.

Формыбезналичныхрасчетов:

  1. расчетыплатежнымипоручениями;

Платежнымипоручениямиявляетсяраспоряжениевладельцасчета (плательщика)обслуживающемуего банку,оформленноерасчетнымдокументом,перевестиденежную суммуна счете получателясредств, открытыйв этом или другомбанке

  1. расчетыпо аккредитиву;

Аккредитивпредставляетсобой условноеденежноеобязательство,принимаемоебанком по поручениюплательщика,произвестиплатежи в пользуполучателясредств попредъявлениипоследнимдокументов,соответствующихусловиямаккредитива,или предоставитьполномочиядругому банкупроизвеститакие платежи

  1. расчетычеками;

Чек — этоценная бумага,содержащаяничем не обусловленноераспоряжениечекодателя(лицо имеющееденежные средствав банке, которымион вправераспоряжатьсяпутем выставлениячеков) банкупроизвестиплатеж указаннойв нем суммычекодержателю(в пользу котороговыдан чек).Плательщикомявляется банк,в котором находятсяденежные средства.cм. стр. 72.

  1. расчетыпо инкассо

Расчетыпо инкассопредставляютсобой банковскуюоперацию,посредствомкоторой банкпо поручениюи за счет клиетана основаниирасчетныхдокументовосуществляетдействия попоручению отплательщикаплатежа. Дляосуществлениярасчетов поинкассо банк- эмитент вправепривлекатьдругие банки.

Формыбезналичныхрасчетов избираютсяклиентамибанков самостоятельнои предусматриваютсяв договорах,заключаемыхими со своимиконтрагентами.

Банкиосуществляютоперации посчетам на основаниирасчетныхдокументов:платежныхпоручений,аккредитивов,чеков, платежныхтребований;инкассовыхпоручений,которые действительныв течение 10календарных дней.

Расчетныедокументыпринимаютсябанком к исполнениюнезависимоот их суммы.Неисполненныерасчетныедокументымогут бытьотозваны изкартотеки вполной, частичноисполненные- сумме остатка.

Отзыврасчетныхдокументовосуществляетсяна основаниипредоставленногов банк заявленияклиента. Банкосуществляетотзыв платежныхтребованийи инкассовыхпорученийпутем направленияв банк письменногозаявления, наоснованиизаявленияклиента.

Отзывныеплатежныепоручениявозвращаютсябанками плательщикам;расчетныедокументы впорядке инкассо,- получателямсредств (взыскателям)после их поступленияот банков,обслуживающихплательщиков.

Кромебезналичныхрасчетов междуБанком и предприятиемсуществуюти наличныерасчеты (кассовыеоперации).

Надоучесть, чтоБанк не вправепринимать всвою кассу отюридическихлиц наличныеденьги длязачисленияих на счетатретьих лиц.Прием от клиентовналичных денежныхсредств производитсяпо объявлениюна взнос наличными,установленнойформы. Получениеденежных средствпо чеку производитсялицу, котороеуказано в чеке,в течение 10 дней.

Расчетыдля клиентапроводятсяналичными вследующихслучаях:

  • призачислениипредприятиемсумм наличнойвыручки нарасчетныйсчет;

  • при списаниипредприятиеили другимклиентов средствсо счета назаработаннуюплату, пособия,командировочныерасходы, хозяйственныеи текущие нужды(чеки);

  • при оплатебанковскихуслуг (за открытиесчета, выдачучековой книжки).

Еслипредприятиетолько организуется,то расчетыначинаютсяс внесения имна расчетныйсчет денежнойсуммы требуемойзаконодательствомдоли его уставногокапитала.

Всепредприятиянезависимоот организационно- правовой формыхранят свободныеденежные средствав учрежденияхбанков насоответствующихсчетах на договорныхусловиях.

Порядоки сроки сдачиналичных денегустанавливаютсяобсуживающимбанком каждомупредприятиюпо согласованияс руководителем.

Таким образом, осуществляется тесная взаимосвязь между предприятиями и бюджетом. Предприятия являются основным источником пополнения бюджета за счет налоговых отчислений, в свою очередь государство осуществляет поддержку предприятий в кризисные периоды. Финансирование предприятий, за счет средств находящихся в Федеральном бюджете, осуществляется за счет целевого кредитования предприятий, поддержки экспорта промышленной продукции, также используются такие инструменты как дополнительная капитализация предприятий, прямая господдержка и госгарантии по кредитам. В основном осуществляется поддержка малого и среднего предпринимательства за счет снижения налогового бремени и дополнительного инвестирования.

Из Федерального и регионального бюджетов в основном напрямую финансируются самые крупные предприятия машиностроительного, добывающих и других секторов экономики. Финансирование более мелких предприятий осуществляется в основном из нижестоящих бюджетов.

В местный бюджет зачисляются определенные доли налогов зачисляемых в Федеральный бюджет и бюджет субъектов Федерации. Расходы бюджета муниципальных образований расходуется на осуществление целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления. Из местного бюджета инвестируются самые мелкие предприятия, которые находятся на территории муниципалитета, которые являются основой для роста и развития муниципального округа. Для осуществления программ на развитие предприятий местный бюджет выделяет денежные средства как из своего бюджета, также может получить эти средства из вышестоящих бюджетов.

Учет организаций и физических лиц регулируется ст. 83 НК РФ

В общем случае отдельно постановка на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов не предусмотрена.

Постановка на учет (снятие с учета) в качестве плательщика страховых взносов в заявительном характере осуществляется в соответствии с п. п. 4.7, 7.2 ст. 83 НК РФ.

Так, постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, признаваемого таковым в соответствии со ст. 419 НК РФ, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании соответствующего заявления (п. 7.2 ст. 83 НК РФ).

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой в соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (п. 4.7 ст. 83 НК РФ).

Читайте также:  Налоговый вычет за проценты по ипотеке

Финансовый 2008 г. Дальневосточное морское пароходство закончило с прибылью в 53 млрд. руб. Это даже лучший результат, чем было запланировано. Пароходство работает успешно. Даже списав и продав более 20 судов, компании удалось сохранить доход в иностранной валюте на уровне 2007г.
Таким образом, пароходство сделало все возможные шаги, чтобы добиться максимальной прибыли. Ведь в составе ДВМП находится очень большое количество старого, убыточного и нерентабельного флота – это и суда СА-15, и САС-8, и пассажирские. Они, к сожалению, не пользуются спросом на рынке, так как их эксплуатация не окупается никаким фрахтом. В свое время эти суда были «распределены» Дальневосточному пароходству без учета того, во что обойдется ДВМП владение таким флотом. Сегодня он тяжелым бременем пребывает на балансе компании. Возможность от него избавиться – это и возможность получать большую прибыль.
В 2008 г. получено валового дохода на 2 трлн. 225 млрд. руб., на 367 млрд. руб. больше, чем в 2007 г., балансовая же прибыль предприятия составила 53 млрд. руб., или 24% от валовых доходов. Сумма налогов, уплаченных в 2008г. составила 184 млрд. руб.
Таблица 1.1Распределение налогов и сборов по бюджетам за 2008г. ОАО «ДВМП», тыс. руб.

Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основе данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога. Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.
Налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС): 20% грузовые автомобили, пикапы, легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили, 10% прицепы.
ОАО «ДВМП» от налога на землю как морское предприятие освобождено, платится только арендная плата.
Ставка платы за загрязнение окружающей среды установлена за единицу транспортного средства; из общей суммы налога 10% выплачивается в федеральный бюджет.

Таким образом, государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны коммерческих и некоммерческих организаций производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.
В случае нарушения плательщиками требований установленных законодательством применяются финансовые санкции в виде начисления пени за каждый день просрочки и назначение штрафов. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесённая сумма считается просроченной задолженностью по страховым платежам, т.е. недоимкой, и подлежит взысканию с должника с начислением соответствующей пени. В сумму недоимки должна быть включена и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов органами внебюджетных фондов.
До введения единого социального налога плательщик страховых взносов обязан был представлять отдельные формы отчетов в каждый фонд, производить уплату страховых взносов в сроки, установленные соответствующим фондом.
Наличие у каждого фонда отдельных специфических полномочий, в частности по срокам и порядку предоставления отсрочек по просроченным платежам, ставило организации в различные условия, вследствие чего нарушались принципы однородности и справедливости налогообложения.
Кроме того, большинство нормативных актов в виде положений и инструкций, регламентирующих уплату соответствующих взносов, было принято в период 1991-1996 гг., и они в полной мере не отвечали требованиям времени. Неопределенность законодательной базы, огромное количество нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу, вели к тому, что малейшая ошибка бухгалтера могла привести организацию к значительным финансовым потерям из-за штрафных санкций.
Многочисленные проблемы возникали также при установлении базы обложения, которая при ее относительной обобщенности в виде расходов работодателей на оплату труда наемных работников имела существенные различия по каждому из фондов. В связи с этим принципиальное значение имеет установление для всех налогоплательщиков-работодателей единого порядка исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчает расчеты налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок.
Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны — НДС.

Состав типовой инспекции

Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.

Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.

В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:

  1. Руководство инспекцией: начальник и его заместители.
  2. Отдел планирования налоговых проверок.
  3. Отдел выездных проверок юрлиц.
  4. Отдел камеральных проверок юрлиц.
  5. Отдел по работе с налогоплательщиками.
  6. Подразделение по учету отчетности и анализу.
  7. Отдел проверки корректности удержания НДФЛ у физлиц и администрирования страховых взносов.
  8. Отдел досудебного урегулирования судебных споров.
  9. Отдел по взысканию недоимки в принудительном порядке.
  10. Юридический отдел.
  11. Отдел обеспечения процедуры банкротства.
  12. Отдел по организации учета налогоплательщиков.
  13. Отдел безопасности (оперативного контроля).
  14. Кадровый отдел.
  15. Отдел информационного обеспечения и информационной безопасности, по внедрению АИС «Налог».
  16. Отдел финансового и хозяйственного обеспечения.
  17. Аналитическо-контрольный отдел.
  18. Отдел расчетов с бюджетом.

Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *