Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный налог: федеральный или региональный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая статья устанавливает характеристики федеральных, региональных и местных налогов, конкретные виды которых предусмотрены статьями 13, 14 и 15 НК РФ: приведены понятия каждого из видов налогов, определены полномочия государства, субъектов РФ и муниципальных образований по установлению субъектов и элементов налогообложения.
Комментарий к ст. 12 НК РФ
Устанавливая региональные и местные налоги, уполномоченные органы власти вправе действовать только в предоставленных НК РФ пределах: то, что прямо урегулировано в НК РФ, не может быть по-другому установлено в нормативном правовом акте субъекта РФ или муниципального образования.
Например, согласно статьям 15, 387 НК РФ земельный налог относится к местным налогам, поэтому НК РФ регулируются не все элементы налогообложения. Часть из них, а именно налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Вместе с тем данные акты должны соответствовать положениям главы 31 НК РФ, в частности обеспечивать соблюдение максимального размера налоговой ставки, оговоренного в статье 394 НК РФ (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 15.12.2011 N А65-17247/2011).
В письме от 17.10.2012 N 03-02-08/92 Минфин России обратил внимание, что представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы по местным налогам в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, однако указанным органам не предоставлено право изменять или отменять налоговые льготы по местным налогам, установленные НК РФ и Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Следует обратить внимание, что налоги и сборы, которые установлены НК РФ, обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, исключения приведены в положениях пункта 7 статьи 12 НК РФ.
Статьей 12 НК РФ представительным органам муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлены полномочия при установлении местных налогов определять в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Указанная норма является общей и применяется ко всем местным налогам с учетом конкретизации в части второй НК РФ.
Как отмечено в письме ФНС России от 08.04.2015 N БС-4-11/5919, в развитие этой нормы статьей 399 НК РФ предусмотрено, в отношении каких из указанных выше элементов налога на имущество физических лиц устанавливаются ограничения. Пунктом 2 указанной статьи представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ.
В силу этой же статьи НК РФ представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения без каких-либо ограничений.
Учитывая изложенное, ограничения налоговых льгот, установленные статьей 407 НК РФ, применяются исключительно в отношении налоговых льгот, предусмотренных этой статьей, и не распространяются на налоговые льготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Также в статье 12 НК РФ указано на специальные налоговые режимы, виды которых установлены в статье 18 НК РФ.
Как отмечено в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2008 N 18АП-1107/2008 по делу N А76-23882/2007, спецификой специальных налоговых режимов (раздел VIII.1 Налогового кодекса Российской Федерации) является то, что данные налоговые режимы могут применять только отдельные субъекты предпринимательской деятельности, опять же при соблюдении ими условий, необходимых для применения конкретного специального налогового режима. Утрата одного из таких условий, как следствие, влечет за собой невозможность применения специального налогового режима и необходимость исчисления и уплаты налогов и сборов с применением общего режима налогообложения.
Между тем специальные налоговые режимы установлены исходя из основного принципа, сформулированного в пункте 1 статьи 3 НК РФ, и отвечают, в числе прочего, целям, закрепленным ранее в Федеральном законе от 14.06.1995 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и нашедшим отражение в последующем в Федеральном законе от 14.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Таким образом, получение определенных налоговых преференций субъектами предпринимательской деятельности, использующими специальные налоговые режимы, призвано прежде всего обеспечить защиту и наиболее льготные условия для лиц, предпринимательская деятельность для которых не приносит существенной прибыли, либо для лиц, осуществляющих специфическую предпринимательскую деятельность. Также применение специальных налоговых режимов призвано дать развитие предпринимательской деятельности, в том числе и с учетом того, чтобы соответствующий субъект смог получить прибыль в более существенном объеме.
Местные налоги и сборы. Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Согласно ст. 39 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Водный налог — федеральный налог, взимаемый с физических лиц и организаций за специальное (с применением сооружений, технических средств и устройств) и/или особое (подлежащее обязательному лицензированию) пользование водными объектами России.
Налогоплательщики: юридические и физические лица (в т. ч. индивидуальные предприниматели), осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными объектами.
Объектами налогообложения считаются следующие виды пользования водными объектами (реками, морями, озерами, прудами, родниками, подземными водами, ледниками):
- забор воды;
- выработка энергии (например, работа ГЭС);
- сплав древесины;
- иное использование акватории (поверхности) водного объекта.
При этом не подлежит налогообложению использование акватории для рыбалки или хождения судов, забор воды для орошения с/х земель, полива садоводческих участков или тушения пожаров, и т. п.
Ставка водного налога зависит от экономического района, месторасположения водного объекта, его типа, наименования, объема забранной жидкости, площади используемой водной поверхности или иных параметров. Льготы не предусмотрены.
Типы налогов и их характерные признаки
Признаком федерального налога является его прямое введение и регулирование статьями Кодекса, обязательные характер для всех налогоплательщиков на территории страны. К примеру, НДФЛ платят все физические лица, получившие доход на территории РФ, а сама система сборов построена таким образом, что большая часть физических лиц платит налог не лично, а посредством привлечения к процессу работодателя в качестве налогового агента. Основной особенностью федеральных налогов является их унификация.
Региональные устанавливаются не только Кодексом, но и субъектами федерации. Они не имеют возможности для введения какого-то своего налога, но могут менять ставки существующих и регулировать порядок и сроки уплаты. Региональные налоги могут быть только теми, что установлены положениями ст. 14 НК РФ.
Местные налоги устанавливаются Кодексом и налоговыми нормативными актами законодательных органов муниципальных образований.
Таким образом вводятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Они обязательны к уплате на территориях муниципальных образований, где были введены в действие.
Существуют специальные налоговые режимы, которые связаны с приостановлением или полной отменой обязанности оплачивать некоторые местные налоги. Так, специальный режим УСН предусматривает освобождение от налога на имущество физических лиц, которые занимаются предпринимательством, а имущество эксплуатируется ими для его осуществления.
Налоги при разных режимах налогообложения
Согласно главе 6 Налогового Кодекса РФ всего существует 5 режимов налогообложения:
- ОСНО — общий режим налогообложения;
- УСН — упрощенная система налогообложения;
- ЕНВД — единый налог на вмененный доход;
- ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог;
- Патент — патентная система налогообложения (доступна только индивидуальным предпринимателям).
Для общей системы налогообложения, помимо общих налогов, к уплате положены следующие платежи: НДС в размере 0%, 10%, 20%; налог на прибыль в размере 20%.
При упрощенной системы налогообложения не начисляются НДС, налог на прибыль и налог на доходы физ.лиц (для ИП). Вместо этого по УСН существует налог на доход. По этой системе предусмотрено два варианта определения объекта налогообложения:
- УСН (доходы). Налог в размере не более 6% начисляется на доходы организации. Точная ставка зависит от региона.
- УСН (доходы — расходы). Налог в размере от 5% до 15% начисляется на доходы, уменьшенные на величину расходов.
Единый налог на вмененный доход и сельскохозяйственный налог также, как УСН, освобождает фирму от уплаты множества налогов. Налоговой базой здесь является не прибыль, а размер дохода. Ставка налога определяется региональными властями.
Какие объекты не подлежат налогообложению
П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:
- орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
- борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
- создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
- использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
- другие виды деятельности, связанные с интересами государства.
Общая характеристика федеральных налогов и сборов
Система налогов и сборов установлена в главе 2 НК РФ. Она предполагает деление обязательных платежей на федеральные, региональные и местные. При этом, в качестве критерия, согласно которому определяется их состав, служит не адресат уплаты (поступление в бюджет определенного уровня) или порядок администрирования, а органы власти, устанавливающие правила исчисления и взимания, а также территория, на которой будет действовать соответствующий акт.
Определение таких обязательных платежей дано в ст. 12 НК РФ. Федеральные налоги и сборы являются платежами, установленными Российской Федерацией, в лице уполномоченных органов, согласно определенной процедуре, и обязательные к уплате, как правило, на территории всей страны.
Общая характеристика этих платежей предполагает следующие признаки:
- Закон относит вопросы установления этих налогов и сборов на федеральный уровень. Региональные и местные власти не вправе принимать решения, регулирующие администрирование, учет и контроль таких платежей, а также любые иные правила, относящиеся к федеральным налогам. Примерами служит НДС и пошлины;
- Законодательство требует установления этих обязательных платежей определенным органом власти. Это может сделать только Государственная Дума. Никакой орган управления (агентство, служба, контроль и др.) не может выполнять функции по установлению налогов и сборов;
- Закон регламентирует процесс принятия актов, предусматривающих каждый новый обязательный платеж. Расчет сделан на сохранении единства налоговой системы;
- Платежи обязательны к внесению на всей территории РФ. В состав таковых не входят специальные налоговые режимы.
Заполнение декларации
Чистый бланк допускается распечатать и заполнить от руки или внести в него сведения через Адоб Ридер для отправки сведений в электронной форме.
Требования для титульных листов деклараций в целом идентичны. С ними можно ознакомиться тут. Гораздо больший интерес и сложность для заполнения представляют 1 и 2 разделы.
В 1 раздел (суммы налога) по номерам строк, указанным в списке, нужно внести такие данные:
- 010 – КБК или, иными словами, код бюджетной классификации.
- 020 – здесь пишется ОКТМО того места, где будет выплачиваться сбор и подаваться декларация.
- 030 – заполняется общей суммой взимаемого сбора.
- Подпись и дата подписания.
Внимание!
Подписывать листы должно то же самое лицо, что ставило аналогичную подпись на титульном листе.
Во 2 раздел (расчет по каждой лицензии либо каждому отдельному водному объекту) по номерам строк, указанным в списке, нужно внести такие данные:
- 010 – КБК или, иными словами, код бюджетной классификации.
- 020 – здесь пишется ОКТМО того места, где будет выплачиваться сбор и подаваться декларация.
- 030 — Название объекта водного мира либо номер скважины, откуда производится забор воды.
- 040 — Сведения о лицензии. Они включают тип выданной лицензии, серию, а также номер. Данные виды информации вносятся в строку и разделяются символом «;».
- 050 – указывается код для водопользования.
- 060 – общий объем воды, который был изъят из водного объекта за 1 квартал (сумма 070 и 100).
- 070 – объем воды, который был изъят из водного объекта для целей, не облагаемых государственным налогом.
- 080 – цель для забора воды (кодовый номер).
- 090 – лимит, указанный в лицензии.
- 100 – общий объем воды, который был изъят из водного объекта для целей, облагаемых государственным налогом (сумма 101 и 102).
- 101 – объем изъятой воды в пределах установленного в лицензии лимита.
- 102 – объем изъятой воды выше установленного в лицензии лимита.
- 110 – описывается ставка (цифрами) для потребления в пределах установленного лицензией лимита.
- 120 – описывается ставка (цифрами) для потребления выше установленного лицензией лимита.
- 130 -150 – коэффициенты для ставки.
- 160 – общая сумма налога.
Налоговая система РФ предоставляет налогоплательщикам возможность вести хоздеятельность на общем режиме или специальном. Одним из видов льготной системы налогообложения является упрощенная. УСН не устанавливает, в отличие от ЕНВД, ограничений по видам деятельности. Но существует ряд критерий, в зависимости от которых налогоплательщик может или нет применять упрощенку.
В частности, это ограничения по численности (не более 100 чел.); по доходам за прошлые 9 мес. (не более 112,5 млн. руб.) и текущий период (не более 150 млн. руб.); по доле участия других предприятий (не выше 25 %) и т.д. Если все условия соответствуют нормативным, компания или ИП может вести деятельность на упрощенке. Что это дает с точки зрения фискальной нагрузки?
Прежде всего, упрощенцы не обязаны начислять и платить НДС, налог на прибыль (на доходы для ИП), а также имущественный. Исключение – объекты, по которым налог на имущество рассчитывается с кадастровых показателей. В общем порядке платятся страховые взносы и соблюдается кассовая дисциплина. В связи со снижением перечня налогов сокращается и список предоставляемой отчетности. Декларация по УСН сдается в территориальное подразделение – раз в год.
Отмена ЕНВД с 2021 года — дело решенное. Единый налог на вмененый доход прекратит свое существование с 1 января 2021 года. Это следует из Федерального закона от 02.06.2016 № 178-ФЗ.
Так как налог на ЕНВД вмененый, то есть он заранее известен и не зависит от доходов, то налоговая нагрузка бывших вмененщиков изменится, причем для многих в сторону увеличения.
Обратите внимание, что если вы не подадите заявление в ФНС о выборе другого спецрежима взамен ЕНВД, то налоговики вас автоматом переведут на общий режим. Чтобы этого не произошло, нужно подать заявление. Про все изменения для ухода с ЕНВД на патент читайте в статье журнала «Упрощенка» Изменились правила перехода с ЕНВД на УСН и патент
Статьи по теме в журнале «Упрощёнка»
Вместо ЕНВД ИП или компания с 1 января 2021 года могут перейти на:
- упрощеннную систему налогообложения (УСН)
- патент (только для ИП). ИП могут прейти на патент, если его виды деятельности есть в перечне
- общую систему налогообложения (ОСН)
Минфин нашел способ сделать переход ИП с ЕНВД на другие режимы более удобным. Так, Минфин добавил новые виды деятельности, для которых можно применять патентную систему налогообложения. Кроме того, новации позволяют уменьшить размер налогов по ПСН на сумму страховых платежей и пособий, как это действует в случае с ЕНВД. Предприниматели, у которых работают наемные сотрудники, смогут уменьшить стоимость патента только наполовину. Для тех, кто обходится без наемных работников, подобных ограничений нет. Они могут совсем не платить налоги, если это допускает размер выплаченных страховых взносов.
ИП на ЕНВД с 1 января 2021 года смогут купить льготные патенты. Это следует из законов от 23.11.2020 № 372-ФЗ, 373-ФЗ, 374-ФЗ.
Для ИП, которые переходят с ЕНВД на патент, будут действовать особые патенты на периоды с 1 января по 31 марта 2021 года для четырех видов деятельности — розничная торговля, общепит, автостоянки и автосервисы. Купить их смогут те ИП, которые применяли ЕНВД по этим видам деятельности в 4 квартале 2020 года.
Также для компаний и ИП, которые переходят с ЕНВД на УСН, установили переходные правила. ЕНВД за IV квартал можно уменьшить на взносы и пособия, которые фирма или ИП заплатят после 31 декабря 2020 года за работников, занятых в видах деятельности на вмененке. Стоимость сырья и материалов, которые купили и оплатили на ЕНВД, а списали в производство уже на УСН, можно учесть в расходах после перехода на упрощенную систему.
Еще одно знаковое изменение — расширение видов деятельности на патенте. Теперь в НК РФ виды деятельности на патенте лишь рекомендованы. А каждый регион сможет выбрать из этого списка свои или дополнить его. Так, вместо 63 видов деятельности в НК РФ для патента будет предусмотрено 80 видов деятельности.
Среди нового бизнеса на ПСН:
- услуги по предоставлению во временное владение/пользование мест для стоянки авто, по хранению автомобилей на платных стоянках, кроме штрафных автостоянок;
- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
- размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств.
Для того, чтобы перейти на УСН с 2021 года, вам нужно будет сделать два действия.
Обложение НДФЛ вкладов в банках
С 1 января 2021 года доходы от вкладов в банках облагаются НДФЛ по ставке 13%. Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ изменил правила расчета НДФЛ с процентов по вкладам с 2021 года. До 2021 года проценты по вкладам облагаются НДФЛ, если ставка превышает ставку ЦБ плюс пять процентных пунктов – по вкладам в рублях, и свыше 9 процентов – по вкладам в иностранной валюте (п. 1 ст. 214.2 НК). Учитывая, что сейчас проценты по вкладам в среднем не превышают 6 процентов, то граждане не платит НДФЛ.
Налог составит 13 процентов и будет применять не к самому вкладу, а к процентам, которые начисляет банк.
С 2021 года проценты по всем вкладам облагаются НДФЛ, если они превысит сумму, рассчитанную по формуле: 1 000 000 руб. х ставка ЦБ. Таким образом, налог будут начислять не с первого рубля — предусмотрен механизм, который позволяет предоставить налоговый вычет.
ФНС возьмет для расчета ставку ЦБ на начало года, за который считает налог. Поскольку поправки вступят в силу с 2021 года, налоговики возьмут ставку на 01.01.2021.
Пример. Допустим, ставка ЦБ РФ на 1 января равна 6%. У работника два вклада в разных банках по 1 000 000 руб., по одному вкладу ставка – 4,25%, по другому – 3,85%. За год банки начислили: по первому вкладу – 42 500 руб., по второму – 38 500 руб. В сумме 81 000 руб. (42 500 + 38 500). Итого НДФЛ к уплате составит в сумме 2 730 руб. ((81 000 руб. – 1 000 000 руб. х 6%) х 13%).
С 2021 года с процентов по вкладам ИП будут платить НДФЛ. Некоторые полагают, что если сумма вклада ниже 1 млн руб., то их изменение не коснется. Но есть четыре случая, когда налог придется заплатить, даже если вклады меньше миллиона. Мы их привели в статье журнала «Упрощенка» Есть четыре случая, когда под НДФЛ попадут вклады меньше 1 миллиона.
Виды налогов в России
Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.
Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:
Вид обязательства | Наименование |
Федеральные |
|
Региональные |
|
Местные |
|
Внесем ясность в определения
Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:
Элементами налога являются:
Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:
Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).
Доходы, которые не подлежат налогообложению
Несмотря на то, что НДФЛ облагаются любые средства, подходящие под определение «доход», НК России включает в себя конкретный список доходов, которые налогом не облагаются. Получает ли эти доходы резидент или нерезидент страны – в данном случае роли не играет. В перечень таких доходов относят:
- Денежные пособия по беременности и родам, алименты.
- Пенсионные начисления лицам, достигшим законодательно установленного возраста для выхода на пенсию или признанным нетрудоспособными экспертизой.
- Компенсация за ущерб здоровью работника.
- Подарки стоимостью менее 4 000 рублей, полученные сотрудником или бывшим сотрудником (пенсионером) от работодателя.
- Материальная помощь в размере менее, чем 4000 рублей, полученная сотрудником или бывшим сотрудником (пенсионером) от работодателя.
- Материальная помощь малообеспеченным семьям, статус которых подтверждён государством.
- Оплата из чистой прибыли работодателя медицинской помощи для своего сотрудника или членов его семьи.
- Вознаграждения донорам крови.
- Компенсация за ущерб здоровью работника.
- Компенсация стоимости путёвок в санатории и прочие учреждения, связанные с оздоровлением граждан (кроме туристических).
- Расходы на повышение профессиональной квалификации сотрудника.
- Оплата переподготовки, получения образования или профессиональной подготовки сотрудника.
- Стипендии, получаемые студентами высших образовательных учреждений.
- Гранты на образовательную или научную деятельность.
- Компенсация в связи с увольнением, сумма которой не больше, чем троекратный размер среднемесячной зарплаты (шестикратный размер для жителей Крайнего Севера).
- Материальная помощь семье умершего сотрудника.
- Материальная помощь, выплаченная гражданам, пострадавшим от стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации.
- Денежные средства, переданные пострадавшим от террористических нападений.
- Компенсация сотруднику расходов по уплате процентов по кредиту на строительство или покупку недвижимости.
Налог на прибыль организаций
Общая характеристика федеральных налогов и сборов не может не осветить отдельно моменты начисления налога на прибыль организаций. Отвечая на вопрос, налог на прибыль – федеральный или региональный, в соответствии с законодательством устанавливается, что это федеральный налог. Объясняется подобное единым исчислением размеров, оплатой на всей территории РФ, а также утвержденной ставкой. По данному вопросу необходимо выделить следующие данные:
- Налог на прибыль – это сумма налога, которая рассчитывается с учетом предварительно проведенных расчетов.
- Плательщиками выступают все российские и иностранные юридические лица, работающие на территории страны, а также иностранные компании, являющиеся резидентами России.
- Налоговая база – это разница от полученной прибыли и расходов.
- Основная ставка налога – 20%, которая применяется к ранее полученной налоговой базе.
- Налог на прибыль требует обязательной подачи декларации каждый квартал текущего года. Возможна ежемесячная уплата налогов.
Для организаций существует упрощенная система налогов (УСН). УСН – федеральный это или региональный налог? Это знает далеко не каждый предприниматель. Но в вопросах, какой налог УСН – федеральный или региональный, все не так просто относительно законодательства. Так, в статьях 13-15 НК РФ прописывается полный перечень налоговых сборов, в которых нет упрощенной системы. Но в статье 12 НК РФ уточняется, что могут быть установлены специальные налоговые режимы, в рамках основного перечня. Поэтому упрощенная система – это федеральный налог.
Статья 13 НК РФ указывает, водный налог – это федеральный или региональный. Это федеральный налог, который отдельно прописывается в главе 25.2 НК РФ. Здесь представляются следующие данные:
- налогоплательщиками выступают организации и физические лица, которые пользуются водным сырьем вследствие ведения определенного вида деятельности;
- объекты налогообложения – это используемая вода и использование отдельных водных объектов;
- налоговой базой представляется объем воды, площадь предоставленного водного пространства и прочее в зависимости от вида деятельности налогоплательщика;
- налоговый период – квартал;
- налоговая ставка прописывается в статье 333.12 НК РФ;
- уплачивается налог не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.
Федеральные налоги и сборы в 2019 году претерпели изменения, о чем следует узнавать заранее – перед подачей декларации, если она заполняется самостоятельно налогоплательщиками.
Также необходимо рассмотреть лесной налог – это федеральный или региональный сбор. Лесной налог – это федеральные выплаты, которые уплачиваются аналогично водному (в соответствии с используемыми лесными ресурсами налогоплательщиками).
Налоги федерального бюджета
Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.