Отчеты о посещении семей классным руководителем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчеты о посещении семей классным руководителем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Выводы посещения семьи классным руководителем

Нашел интересное Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 в котором подробнейшим образом описывается откуда возник институт классного руководства и какие основные задачи у классного руководителя. Нашел абзац, который можно притянуть к нашей теме: «…Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося.

Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность…».

В данном документе указано требование: классный руководитель должен проанализировать условия жизни ребенка. Но не сказано, каким образом. Это ведь может банальный опрос самого ребенка и\или его родителей или классный руководитель должен в окно заглядывать к обучающимся?

Рассмотрим, какие задачи перед классным руководителем ставит Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21. Данный Приказ ставит в обязанность классному руководителю: «…обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)…» и все.

Приказ НЕ СТАВИТ в обязанность посещение семей обучающихся, он говорит о том, что классный руководитель должен выступать связующим звеном между образовательной организацией и родителями. Вряд ли для установления связи необходимо находиться в квартире родителей обучающегося.

Первым документом, в котором говорится об обследовании образовательными организациями жилых помещений несовершеннолетних, является Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334.

Так согласно п. 2 Приказа обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и далее перечислены конкретные случаи.

Согласно п. 3 Приказа обследование проводится органом опеки и попечительства либо ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в установленном порядке ПЕРЕДАНО ПОЛНОМОЧИЕ органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Обращаю внимание, что образовательной организации должно быть передано полномочие органов опеки и попечительства в установленном порядке. Без такой передачи, все акты осмотра жилого помещения со стороны образовательной организации не будут иметь никакой юридической силы.

В соответствии с п. 4 Приказа ОСНОВАНИЕМ для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные ОБРАЩЕНИЯ юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 Приказа (он указан выше).

Таким образом, образовательная организация (при условии, что ей передали соответствующие полномочия органы опеки и попечительства) НЕ МОЖЕТ по своему усмотрению проверять условия жизни всех детей, для этого должны быть ОБРАЩЕНИЯ. И вот для проверки таких обращений можно организовать посещение ребенка по его месту жительства. Проверять условия жизни всех обучающихся правовых оснований НЕТ. Нет обращения – нет проверки.

Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423.

Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства:
а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ полномочия, предусмотренные пунктом 2 (указано выше), осуществляются организациями на возм��здной или безво��мездной основе в соответствии с ДОГОВОРОМ, заключенным с органом опеки и попечительства.

При получении распоряжения провести осмотр жилых помещений обучающихся, требуйте в ответ, чтобы администрация предоставила заверенную копию договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства. Ведь без этого договора вы не имеете права посещать обучающихся.

При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.

Во всех этих ситуациях осуществляется связь между педагогом, родителями, детьми.

Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, оформление кабинета, посадка цветов.

Варианты досуга: концерты, праздники, соревнования, спектакли, КВН, конкурсы, родительские школы по интересам.

Открытые уроки организуются для знакомства родителей с методикой работы педагога, его требованиями к классному коллективу. Такая форма взаимодействия практикуется в начальной школе.

Если мамы и папы 1-2 раза в год присутствуют на занятиях, это позволяет избегать многочисленных конфликтов, связанных с недопониманием родителями специфики учебной и воспитательной работы в ОУ.

Читайте также:  Дополнительное соглашение о расторжении дополнительного соглашения

Отличным вариантом проведения дня открытых дверей является суббота.

Ред.). задача этого документа – проконтролировать, все ли школьники 1 сентября сели за парты. Как этот механизм работает? За каждой школой исполком закрепляет прилегающий микрорайон.
Теоретически все дети этого микрорайона должны прийти в эту школу.

Дважды в год — до 15 января и до 15 августа — ЖКХ обязано информировать школу о количестве проживающих в ее микрорайоне детей.
Как только школа получает эту информацию, формируются списки детей.

Дальше проходит сверка – все ли дети из списка учатся в этой школе.

Ведь бывают случаи, когда родители не содействуют тому, чтобы ребенок получил образование, или же сам ребенок не ходит в школу. Чтобы исключить такие случаи, в рамках всеобуча администрации школ организуют посещение учителями таких семей.

Акт посещения семьи классным руководителем заполненный

ничего лишнего там нет.Источник: При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1.

Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.

п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.

Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.

Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.

Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4.

Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.

Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение.

Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио.

Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.

Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.

Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.

Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.

Посещение библиотек вне дома.

Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей.

Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.

Что из прочитанного обсуждалось совместно.7.

Поощрения и наказания в семье.

Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).

Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей.

Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка.

Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.

Причины посещения на дому

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Отчеты о посещении семей классным руководителем

Акт посещения учащегося на дому классным руководителем — это документ, в котором прописывают условия проживания ребенка, состав семьи, санитарное состояние жилплощади, психологический климат. Такой отчет помогает наблюдать динамику положительных или отрицательных изменений, оказывать своевременную психологическую и педагогическую помощь школьнику.

Что говорит законодательство по поводу того, обязан ли классный руководитель посещать семьи учеников: учитель обязан это делать лишь в случае, когда органы опеки и попечительства официально передали такие полномочия школе. А основанием такого посещения служат письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в орган опеки и попечительства по месту жительства ученика.

Других официальных поводов посещать школьника учителем на дому нет. А если учитель все же решил навестить его по своей воле (ученик приболел или отстает по какому-то предмету), то никаких бумаг и актов в этом случае не составляют.

Для чего составлять акт

Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью. Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников. И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.

Могут ли учителя посещать учеников на дому?

Практика показывает, что нередко учителей обязывают посещать школьников на дому, что вызывает возмущение как учителей, так и родителей. Учителя считают, что это не входит в их должностные обязанности, а родители ссылаются на статью 25 Конституции РФ, согласно которой жилище неприкосновенно, и, следовательно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральными законами, или на основании судебного решения.

В каких случаях учителя посещают детей на дому Как правило, учителя приходят на дом к ученику в следующих случаях: — для обучения больных детей на дому; — для составления акта обследования жилищных условий детей из неблагополучных семей; — для учета детей, проживающих в микрорайоне школы; — для изучения классным руководителем условий проживания школьника в семье, особенно детей, стоящих на учете. Правовые основания для посещения детей на дому 1. Обучение больных детей на дому организуется школой на основании заявления родителей при наличии соответствующих документов и регламентируется нормативным документом субъекта РФ. Школой совместно с родителями (законными представителями) обучающегося формируются Учебный план, расписание занятий, график контроля, подбор кадров и оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации. Таким образом, в этом случае посещение ученика на дому осуществляется по воле родителей. 2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 обследование семей проводится органом опеки и попечительства. Если же у органов опеки и попечительства отсутствуют или недостаточно организационных, кадровых, технических и иных возможностей, то отдельные их полномочия могут осуществляться в том числе образовательной организацией, которой в установленном порядке должно быть передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей. Эти полномочия осуществляются образовательными организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства. Таким образом, для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, оформленное соответствующим договором. Если эти условия не соблюдены, то учителя не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства, а родители могут не допускать их в свое жилое помещение. Обратим внимание, что в таких случаях акт обследования является не действительным. 3.Согласно п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Порядок учета детей, подлежащих обучению, закрепляется нормативным актом этих органов (письмо Минобрнауки России от 22.10.2014 N 06-974). Как разъяснялось ранее в письме Минобрнауки России от 21.03.2002 г. № 419/28 -5, источниками сведений о численности детей, подлежащих обучению, могут служить: — данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания ребенка; — данные переписи детского населения, составленные участковыми педиатрами; — списки детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно — профилактических и других детских учреждениях; а также списки детей, составленные в ходе проведения обходов микрорайонов школы (дворов, домов, квартир) работниками образовательных учреждений совместно с работниками органов внутренних дел, представителями общественных и других организаций. Обратим внимание, что обходы микрорайонов школ могут осуществляться учителями совместно с работниками органов внутренних дел, представителями общественных и других организаций. Как видим, в данном случае, если учитель пришел к родителям один, они вправе не приглашать его в свое жилое помещение. 4.Согласно приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 в обязанность классному руководителю вменяется «обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей», установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). Вместе с тем, в приказе не содержится указания о том, что для этого классный руководитель обязан посещать семьи обучающихся. Таким образом, родители на вполне законных основаниях вправе не впустить классного руководителя в своё жилое помещение.

Читайте также:  Как банки трактуют новые правила ЦБ по покупке и снятию гражданами валюты?

Для учителей заметим, что в «Дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (Приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323) в разделе «Классное руководство» отмечается, что не следует допускать «включения в обязанности классных руководителей составления отчётной документации и (или) представления информации, связанной с выполнением функционала правоохранительных органов, органов управления здравоохранением, опеки и попечительства и т. д. (например, составления актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, списков обучающихся и их родителей (законных представителей), состоящих в религиозных организациях, информации о проведении профилактических прививок и т. п.)».

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

Заполненный образец акта обследования жилищно-бытовых условий

Акт обследования ЖБУ составляется в следующих случаях:

Зачастую осмотр и оформление документации требуется для оценки условий жизни детей, подростков, престарелых и незащищенных граждан.

Цель процедуры: выяснение, в каких условиях живут люди, всего ли им достаточно для нормальной жизнедеятельности. В случае детей и подростков – обеспечены ли всем необходимым для жизни и развития, какая атмосфера сложилась в семьи, какие взаимоотношения между ее членами.

Комиссионный акт составляется по результатам осмотра и подписывается всеми членами комиссии.

Факт! Подпись родителей и людей, у кого проводился осмотр, не требуется. Однако акт представляется им для ознакомления.

ЖБУ неблагополучной семьи необходимо для выявлений необходимой помощи семьям.

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем.

Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.

в формате .pdf Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

  1. помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.
  2. позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем. Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.

Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации. Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий. Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.

Читайте также:  Пленум ВС разъяснил исчисление срока погашения и порядок снятия судимости

При первом посещении квартиры ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников, классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  2. поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  3. в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  4. какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  5. едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  6. выполняется ли режим дня;
  7. как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
  8. как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
  9. какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.
  10. наличие у школьника собственного учебного места;

Акт посещения семьи классным руководителем

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

Цель посещения семьи классным руководителем может быть различной. Эту форму работы психологи считают самой эффективной, так как происходит личностное общение педагога с мамой (папой) своего подопечного.Классный руководитель изучает рабочее место школьника, анализирует условия его жизни.

Он беседует с родителями о его характере, склонностях, интересах, дает полезные советы по выполнению домашнего задания.Цель посещения семьи классным руководителем может быть и не очень приятной. К примеру, ребенок длительное время отсутствует в школе, причем ни он, ни его представители не отвечают на звонки педагога. В таком случае составляется акт посещения семьи классным руководителем, который родители должны подписать.

На его основании выносится решение о последующих действиях. В частности, классный руководитель может инициировать вызов в семью органов опеки и попечительства.

Посещение на дому классного руководителя образец

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний.

Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки.

Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно.

Посещают их еженедельно. Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому

Другие члены семьи, живущие вместе. неотклонимым условием является согласование вместе с инспектором по делам несовершеннолетних и родителями либо родственниками учащегося посещения семьи. не считая того, потрясающий управляющий либо соц преподаватель при посещении малыша может оказывать определенную социальную, психическую помощь, выступая в роли посредника. Так что с полным основанием потрясающему руководителю либо другому преподавательическому работнику можно сказать спасибо, мы вас не вызывали.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) на нашей стороне. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие. Дело в том, что моя дочь (9 лет) на уроке физкуль.

Образец заполнения акт обследования семьи учащегося

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *