Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения формы 0503769 в 2019 – 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В абзаце двадцать третьем пункта 70 слова «По графе 11 отражается показатель со знаком «минус», в случае принятия и исполнения денежного обязательства, расходы по которому возмещаются Федеральным фондом социального страхования в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем» исключить.
О заполнении Сведений о движении нефинансовых активов
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Показатели в графах 5-8 (по увеличению, уменьшению задолженности), графах 12 — 14 раздела 1 сводных Сведений (ф. 0503769) не заполняются.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Особенности заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 года
Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.
Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).
Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.
Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).
Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Единый порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включающий перечень и объем показателей, отражаемых в составе бюджетной отчетности, установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).
Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».
В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).
В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).
Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.
Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.
При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.
О том, как в отчете (ф. 0503738) отразить сумму дебиторской задолженности, образовавшейся на отчетную дату у учреждения по счету 4 303 02 000, читайте в этой рубрике.
У учреждения на отчетную дату (1 апреля 2017 года) по счету 4 303 02 000 имеется дебиторская задолженность, образовавшаяся в результате превышения суммы выплат пособий по временной нетрудоспособности в I квартале 2017 года над суммой начисленных страховых взносов. Как отразить сумму задолженности в отчете (ф. 0503738)?
Сумма превышения принятых и исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств будет отражаться в графе 10 отчета (ф. 0503738) со знаком минус. Из положений п. 1.7.6 Письма Минфина РФ от 02.02.2017 № 02-07-07/5669 следует, что превышение показателя графы 9 над показателем графы 7 допустимо только в случае наличия на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Причины, приведшие к превышению суммы исполненных денежных обязательств над суммой принятых обязательств, подлежат отражению в пояснительной записке (ф. 0503760). Разъяснения, приведенные в письме, касаются составления бюджетной отчетности, но, по нашему мнению, вполне могут применяться и в данном случае.
Обоснование. Отчет (ф. 0503738) заполняется в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения (п. 47 Инструкции № 33н). Форма включает в себя три раздела:
«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения»;
«Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».
Операции, описанные в вопросе, будут отражаться в разд. 1 формы.
Предлагаем рассмотреть порядок заполнения отчета (ф. 0503738) и применения положений п. 48 Инструкции № 33н на примере.
Пример
Размер плановых назначений по начислениям на выплаты по оплате труда на 2017 год (утвержден планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения) утвержден в сумме 2 100 720 руб. Бюджетное учреждение в I квартале 2017 года начислило страховые взносы в сумме 525 180 руб. За январь – февраль 2017 года учреждением были начислены и перечислены в бюджет суммы страховые взносы в р��змере 350 000 руб. В марте 2017 года была начислена сумма страховых взносов, равная 175 180 руб. В этом же месяце размер пособий, начисленных работникам учреждения, составил 178 000 руб. Поскольку сумма выплат превышает размер начисленных страховых взносов, на отчетную дату (на 1 апреля 2017 года) образовались дебиторская задолженность по счету 4 303 02 830 в сумме 2 820 руб.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).
Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.
В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:
Наименование счета учета по
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации норм Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки может взиматься плата за использование программного обеспечения такой торговой площадки (Письмо Минфина РФ от 01.03.2017 № 02-06-10/11569). Напомним, что в силу норм ч. 5 ст. 59 Закона № 44-ФЗ взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона не допускается.
Учет расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) ведется посредством счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции № 157н).
Пример.
Медицинское бюджетное учреждение в сентябре 2017 года участвовало в электронном аукционе. Оператором электронной площадки взимается плата за использование такой площадки в размере 1% от предложенной суммы контракта. Учреждение предложило сумму контракта в размере 500 000 руб., соответственно, ему необходимо было перевести сумму в обеспечение заявки в размере 4% от предложенной суммы контракта (20 000 руб.). Из средств, перечисленных на обеспечение заявки, удерживается плата за пользование оборудованием площадки в размере 1% от суммы контракта (5 000 руб.). Медицинское учреждение не выиграло в аукционе, и средства, перечисленные на обеспечение заявки, были возращены на его лицевой счет за вычетом удержанной суммы в сентябре 2017 года.
Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.
На счетах бухгалтерского учета операции отразятся так:
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Из положений п. 44 и 44.1 Инструкции № 33н следует, что строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель из строки 591 переносится в строку 950 формы.
Возврат суммы дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) отражается в разд. 3 и 4 формы следующим образом:
Строка отчета
Номер графы
Особенности заполнения показателей
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения
Строка 591
4 – 9
Показатели по поступлению денежных средств от возврата
(указываются в положительном значении)
Строка 592
4 – 9
Показатели по выбытию денежных средств (при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет)
Показатель строки отражается со знаком минус
4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет
Строка 910 и детализирующие строки «из них по кодам аналитики»
Отражается возврат остатков субсидий прошлых лет. При этом в детализирующих строках указываются следующие коды аналитики:
– 130 – по перечислениям возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; – 180 – по перечислениям возвратов остатков субсидий на иные цели и грантов
Строка 950 и детализирующие строки «из них по кодам аналитики»
Указывается возврат расходов прошлых лет. При этом в детализирующих строках приводятся коды:
– 000 – по возвратам сумм ранее перечисленных денежных обеспечений; – коды видов расходов – по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановлению кассовых расходов прошлых лет)
Пример 3.
Учреждение здравоохранения в 2016 году заключило договор с коммерческой организацией на оказание медицинских услуг ее работникам. Стоимость договора – 260 000 руб. Учреждение свои обязательства по данному договору выполнило, а заказчик нет. С декабря 2016 года за коммерческой организацией числится задолженность в размере 25 000 руб. В ходе проведения претензионной работы коммерческая организация в ноябре 2017 года погасила свою задолженность.
Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).
В отчетности за 2021 год формы дополнили новыми строками балансовой стоимости нематериальных активов, начисленной амортизации, капитальных вложений и обесценения — количество страниц формы увеличилось.
В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте пример 2 — заполнение формы с данными по объектам нематериальных активов. В примере разобрана ситуация с переходным периодом, так как это один из самых сложных вопросов начала применения стандарта «Нематериальные активы».
В этот раз изменения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) минимальны:
законодатель дополнил перечень счетов, по которым составляются Сведения счетом 0210T5000 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества» и счетом 0304Т6000 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества», применяемым в реализации положений ФСБУ «Совместная деятельность».
Формирование Сведений требует большой подготовительной работы. Напомним основные этапы.
В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2021 год необходимо в том числе обеспечить синхронизацию показателей учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры федерального, государственного и муниципального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), данными реестров акционеров обществ (Письмо по отчетности).
Показатели расчетов, отражаемые в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769), должны соответствовать критериям признания активом (обязательством) в соответствии с положениями стандарта «Концептуальные основы» и быть подтвержденными.
Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267
Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)
В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).
Суть изменений
До изменений
После изменений
Новый отчет
Ввели новый отчет на основе формы Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – Отчет (ф. 0503738-НП). Представляют учреждения и их подразделения, если в отчетном периоде принимали и исполняли обязательства в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Головные учреждения составляют Сводный отчет (ф. 0503738-НП).
Суть изменений
До изменений
После изменений
В порядке заполнения
Дополнили общими правилами.
1. По номеру счета, который содержит в 24–26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений), в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:
по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.10, 210.05 – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей КОСГУ 560 и 660;
по счетам 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06 – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей КОСГУ 730 и 830.
2. В графе 1 по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому коду счета» указываются соответствующие коды счетов, содержащих в 24–26-м разрядах нули.
Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:
КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.
Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.
Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:
по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).
Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:
внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
междокументный контроль (показателей различных форм);
контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.
Изменения касаются, в частности:
отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
баланса (0503130/0503730);
отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).
Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса
Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки
Основные изменения: добавлен новый раздел 3 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.
Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.
Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: �� форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
В годовой отчетности Справка (ф. 0503184) не представляется: показатели за декабрь должны иметь нулевое значение.
Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки. Одно приложение исключили.
Начиная с отчетности за 2018 год Сведения в состав Пояснительной записки не включайте .
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503168). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 30 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.
Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503169). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 31 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.
Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503173). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 33 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса
Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки
Основные изменения: добавлен новый раздел 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.
Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.
Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета
Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.
Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503768). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 19 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.
Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений
Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.
Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503773). Дополнительные разъяснения как составить Сведения, смотрите в пункте 21 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.
За 2018 год Пояснительную записку сдавайте в полном составе: – текстовая часть и таблицы № 1, № 4, № 5, № 6, № 7; – Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761); – Сведения о результатах деятельности по исполнению госзадания (ф. 0503762); – Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и цели капвложений (ф. 0503766); – Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767); – Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768); – Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769); – Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503771); – Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772); – Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773); – Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775); – Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779); – Сведения о капвложениях (ф.0503790); – Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:
операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года
0 201 11 510
0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства
0 304 06 830
0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года
0 304 06 830
0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний)
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.
Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.
9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.
0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
27 ноября 2019 г.
Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:
«Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» – в нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской за-долженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность);
«Аналитическая информация о просроченной задолженности» – в нем содержится информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен.
На основании Письма Минфина России от 26.06.2021 N 02-06-07/2335, п. 4 и 5Приложения, начиная с релиза 1.0.32 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», появился новый вариант формирования отчета с использованием записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой:
Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.
Порядок заполнения формы 0503769 в 2021 году
Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).
По средствам во временном распоряжении Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в части кредиторской задолженности по счету 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении — со знаком «минус» в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией.
После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов. Как это сделать?
Номер счета бюджетного (бухгалтерского) учета в графе 1 раздела 1 отражается с учетом первых 17-ти знаков. Порядок формирования этих знаков определен Указаниями № 65н. В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.
Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки отчетности, представляется с учетом положений настоящей Инструкции учреждением с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных в нее изменениях.
Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.
В графе 5 указывается объем утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на отчетный год плановых, прогнозных назначений, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.
В графе 4 разделов 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» указывается код цели, присвоенный при предоставлении целевых субсидий. Графа 4 раздела 1 «Доходы учреждения» не заполняется.
Датой выполнения обязательств перед поставщиками является дата оплаченных (исполненных) обязательств, которые четко прописаны в нормативном правовом акте при заключении сделки.
Как это выглядит: После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов.
Учредитель, субъект консолидированной отчетности не вправе отказать учреждению в представлении им его бухгалтерской отчетности. Уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учредителем (финансовым органом) учреждению в виде электронного документа.
В 15-17 разрядах номера счета указываются 18-20 разряды КБК в соответствии с Указаниями № 65н в том числе с отражением:
в части расчетов по доходам – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
в части расчетов по операциям, связанным с заимствованиями, – нулей;
в части расчетов по расходам учреждения – кодов видов расходов бюджета (элемента, подгруппы (при отсутствии детализации по элементам) видов расходов).
Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.
Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.
Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.
Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:
собственные доходы учреждения;
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
субсидии на иные цели;
субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
средства по обязательному медицинскому страхованию.
Для того, чтобы Сведения ф. 0503169 (ф. 0503769) могли быть заполнены по требованиям различных пользователей отчетности, в соответствующем регламентированном Отчете ф. 0503169 (ф. 0503769) реализованы специальные настройки заполнения, печати и выгрузки.
Заполнение формы 769 в 2021 году
Речь идет о денежных средствах, которые учреждение по факту получило (начислило), но учитываться они будут в других, еще не наступивших периодах, например:
арендная плата, перечисленная за какой-то длительный период единым платежом;
доходы по соглашениям о субсидиях, в том числе целевых, которые будут предоставлены в следующем отчетном году;
средства, полученные из бюджета на определенные цели, но не истраченные в отчетный период;
предстоящие поступления по недостачам за прошлые периоды;
доходы от подписки на газеты / журналы / электронные СМИ;
доходы от абонентской платы, продажи годовых/квартальных/месячных абонементов;
предстоящий возврат обнаруженных недостач и пр.
Этот перечень может быть дополнен иными позициями согласно отраслевой специфике или иным потребностям учреждения. Главное — перечислить их в учетной политике с указанием критериев отнесения сумм к разряду доходов будущих периодов. Например, к ним можно причислить спонсорскую помощь и гранты при условии, что они будут работать как долгосрочный актив.
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации
И.А. Окладникова
Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Сведения составляйте:
раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769:
Форма 0503769 состоят из двух разделов:
Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
Сведения о просроченной задолженности.
Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.
Новые правила заполнения 0503769
Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).
Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия.
В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
Периодичность составления — месячная.
Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
Периодичность составления — месячная.
Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.
Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:
20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
Казенные учреждения отчетнос��ь по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.
Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.
Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:
Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
доходы – отображаются в строках 010 – 104;
расходы – отображаются в строках 150 – 269;
чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.
Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000
Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки отчетности, представляется с учетом положений настоящей Инструкции учреждением с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных в нее изменениях.
Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.
В графе 5 указывается объем утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на отчетный год плановых, прогнозных назначений, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.
Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.
В графе 4 разделов 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» указывается код цели, присвоенный при предоставлении целевых субсидий. Графа 4 раздела 1 «Доходы учреждения» не заполняется.
Датой выполнения обязательств перед поставщиками является дата оплаченных (исполненных) обязательств, которые четко прописаны в нормативном правовом акте при заключении сделки.