Как работают судебные приставы по исполнительному производству?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работают судебные приставы по исполнительному производству?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства. Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.

Исполнительное производство

В Постановлении говорится, в каких случаях выдаются исполнительные листы, а в каких – нет. Исполнительные листы выдаются, когда исполнение судебного решения зависит от должника. Например, уплата долга, совершение какого-либо действия или воздержание от его совершения. Если же требование истца выполняется самим судом, то исполнительный лист не выдается. Так, при удовлетворении иска о понуждении к заключению договора он считается заключенным с момента вступления в силу решения суда (на условиях, определенных в этом решении), и исполнять само решение должнику не нужно.

Бывает, что в иске заявлены оба вида требований. При их удовлетворении суд в некоторых случаях все-таки выдает исполнительный лист. Например, когда определен порядок пользования…

Обобщение судебной практики рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Одобрено постановлением Президиума
Третьего арбитражного апелляционного суда
от 20.04.2009 № 10

Обобщение судебной практики рассмотрения дел

об оспаривании постановлений должностных лиц

службы судебных приставов, их действий (бездействия)

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

С 01.02.2008 вступил в силу Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данный закон отличается от своего предшественника рядом новелл.

Обновление законодательства об исполнительном производстве внесло существенные изменения в практику арбитражных судов по вопросам его применения, в том числе, в практику рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

Написание настоящего обобщения обусловлено необходимостью определения единых подходов к решению вопросов, возникающих в судебно-арбитражной практике при рассмотрении дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

Порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Статьей 121 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрена возможность обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в связи с исполнением исполнительного документа в административном порядке — путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу и в судебном порядке — путем подачи заявления в суд, арбитражный суд.

В связи с этим необходимо отметить, что в силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации лицо, избравшее административный порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), не лишается возможности обратиться в суд.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность обжаловать в административном и судебном порядке постановления, действия (бездействия) не только самого судебного пристава-исполнителя, но и иных должностных лиц службы судебных приставов.

Подведомственность и подсудность дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Рассмотрением дел по заявлениям об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) занимаются как арбитражные суды, так и суды общей юрисдикции (ст. 329 АПК РФ, ст. 441 ГПК РФ).

Подведомственность указанных дел определяется частью 3 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» путем исключения из компетенции суда общей юрисдикции, а именно, все заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) рассматриваются судами общей юрисдикции, за исключением случаев, которые относятся к компетенции арбитражных судов.

Такие случаи перечислены в части 2 указанной статьи Закона, согласно которой заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации (имеется ввиду ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Подведомственность заявлений, подаваемых в рамках сводного исполнительного производства, в котором исполняются решения как арбитражных, так и судов общей юрисдикции, на наш взгляд, должна определяться с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов», согласно которым, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции. Указанные разъяснения, данные применительно к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» 1997 года, в полной мере соответствуют положениям Федерального закона «Об исполните��ьном производстве» 2007 года (ч. 3 ст. 128).

Согласно части 1 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дела об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) подсудны арбитражному суду или суду общей юрисдикции, в районе деятельности которого они исполняют свои обязанности. Представляется, что под районом деятельности следует понимать место нахождения соответствующего подразделения судебных приставов.

Правовая природа дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) и порядок их рассмотрения судом

Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) представляет собой форму судебного контроля в исполнительном производстве, имеющую своей целью защиту прав и интересов сторон исполнительного производства.

Читайте также:  Как продать квартиру и не платить налог?

Служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации (п. 1 ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах», п.1 Положения о Федеральной службе судебных приставов).

Из взаимосвязанных положений статьи 3 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьи 1, пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О судебных приставах» следует, что судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, состоящим на государственной службе в Федеральной службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации; непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов.

Соответственно, дела по заявлениям об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) относятся к категории возникающих из публичных правоотношений дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Следовательно, рассмотрение арбитражным судом данных дел осуществляется по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ч.1 ст. 329 и ч.1 ст. 197 АПК РФ).

Принудительное исполнения судебного решения

Исполнительное производство по алиментам, как и другие виды производств, может выполняться в принудительном порядке (ФЗ 229). Тогда используются разные меры, с которыми следует подробнее ознакомиться. Но отказ платить алименты является одним из наиболее распространённых нарушений. Это связано с тем, что алименты нужно платить долго – пока ребенок не станет совершеннолетним. К тому же на алименты выделяется достаточно ощутимая часть заработной платы. Особенно если за счет алиментов нужно содержать несколько детей.

Взыскивается имущество, деньги, ценные бумаги. Иногда имущество могут не взыскать, а арестовать или изъять. В некоторых ситуациях граждан могут принудительно выселять. Обычно рассматриваемые действия предпринимаются, если приставы не знают, где на данный момент скрывается должник, а вот сведения о его имуществе имеют. Если информация отсутствует и об имуществе должника, судебный пристав будет его искать по последнему месту прописки или пребывания.

Когда речь не о физическом, а о юридическом лице, тогда рассматриваемые действия будут осуществлены по месту регистрации юрлица, по месту нахождения его недвижимого или движимого имущества. Это также регулируется ФЗ 229, на основании которого выдан исполнительный лист.

Если в законе не предусмотрено взыскивать имущество незамедлительно, тогда исполнительный документ выдается взыскателю, как только вердикт вступает в законную силу. Сделать это можно, составив письменное ходатайство.

Возбуждение исполнительного производства

Обращение в службу приставов с листом или приказом и написание там заявления — точка, в которой берет начало исполнительное производство. Конечно, если заявлению о его возбуждении дадут ход. Обратиться в ФССП можно только в трехлетний срок с момента вступления решения в законную силу. Восстановить этот срок могут только те, кто за это время перенес тяжелую болезнь, находился в беспомощном состоянии или имел другую уважительную причину. Статья 21 ФЗИП содержит исключения в виде сокращения сроков подачи в следующих случаях:

  • требование об уплате периодических платежей — в период срока уплаты и три года спустя;
  • решение комиссии по трудовым спорам — в трехмесячный период;
  • в некоторых ситуациях сроки устанавливаются другими законами.

Согласно статье 30 ФЗИП, вам нужно подать заявление в отделение ФССП по месту жительства должника или его нахождения (если должник — организация). Но даже если вы подадите его в ближайшее к вам отделение, приставы сами перенаправят документ, куда нужно, и уведомят вас об этом. Помимо указанных выше документов, захватите свой паспорт и его копию.

Действия приставов в ходе исполнительного производства

Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.

Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.

Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?

  1. Вызывать стороны исполнительного производства.
  2. Запрашивать необходимую информацию у граждан, организаций, государственных органов.
  3. Проводить разнообразные проверки — например, проверять финансовые документы должника.
  4. Свободно входить в любые занимаемые должником помещения. В жилые — либо с письменного разрешения старшего пристава, либо вообще без всякого разрешения, если нужно вселить взыскателя или выселить должника.
  5. Арестовывать и изымать имущество, деньги, ценные бумаги.
  6. Оценивать имущество должника самостоятельно или с помощью профессионального оценщика.
  7. Разыскивать должника, его имущество самостоятельно или с помощью органов внутренних дел.
  8. Ограничивать должника в праве на выезд за пределы РФ.

Кто имеет право оспорить решения судебных исполнителей

О том, кто и когда может подать заявление или жалобу на судебного пристава, прописано в статье 121 Федерального закона, который называется «Об исполнительном производстве». Также в Гражданско-правовом кодексе есть статья 441, где сказано, что оспорить постановление приставов, пожаловаться на бездеятельность или на совершение незаконных действий со стороны сотрудников ССП, могут только те, кто принимает непосредственное участие в исполнительном производстве. Также в числе тех, кто может подать заявление – жалобу, числятся третьи лица, если их права были нарушены действиями судебного пристава – исполнителя. Ответчиком по делу, в результате подачи жалобы, становится сам судебный пристав. Но не только вышеуказанные субъекты принимают участие в рассмотрении жалобы на пристава. В обязательном порядке вызывается противоположная сторона, которая участвует в исполнительном производстве.

Формы защиты прав в исполнительном производстве

Под формой защиты прав в исполнительном производстве понимается деятельность различных органов, организаций, должностных лиц, иных лиц, направленная на защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса в сфере исполнительного производства.

Действующее законодательство предусматривает различные варианты защиты нарушенного права или охраняемого законом интереса — от самозащиты (ст. 11 ГК) до судебной защиты (ст. 46 Конституции РФ). Д.М. Чечот отмечал, что многообразие форм защиты прав обусловлено объективными причинами, хотя в становлении системы форм, практике применения отдельных форм защиты играет большую роль и субъективный фактор, который определяется экономическими, политическими или идеологическими обстоятельствами. Ярким примером действия субъективных факторов являются несудебные формы защиты.

Как обжаловать действия судебных приставов?

Что уж говорить – организация работы службы судебных приставов оставляет желать лучшего. Чаще всего они и сами с этим соглашаются, пеняя на низкие зарплаты, высокую текучку кадров и непомерную загруженность сотрудников.

  • Конечно, это вызывает некоторую долю сочувствия, однако почему за все невзгоды судебных приставов должны расплачиваться граждане?
  • Ведь когда пристав незаконно списал все деньги со счета или арестовал автомобиль гражданина, этому гражданину совершенно не интересно слушать о чьих-то служебных проблемах.
  • Закон предоставляет приставам очень широкие полномочия для исполнения судебных решений, которые они могут использовать кому-то на благо, а кому-то во вред. Вот лишь некоторые типичные нарушения со стороны судебных приставов:
Читайте также:  Годовая бухгалтерская отчетность организации в 2023 году

— должнику не выслали постановление о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем он лишился возможности добровольно погасить долг,- наложен арест на банковские счета при том, что имелись наличные деньги для оплаты долга,- дорогостоящее имущество оценено за копейки,- необоснованно применены ограничительные меры к должнику (лишение водительских прав или запрет на выезд за границу) и т.д.

  1. Поэтому нужно знать, как противостоять подобным действиям приставов законными методами.
  2. Обжаловать действия приставов можно двумя способами:
  3. 1) Обратиться к вышестоящему судебному приставу (к старшему приставу отдела, к главному судебному приставу по региону или к главному судебному приставу РФ – в зависимости от уровня пристава, чьи действия обжалуются).

Порядок обжалования действий пристава исполнителя в суде

После того, как пострадавшее лицо узнало о нарушении своих прав, такое лицо имеет право в порядке, установленным КАС РФ подать заявление в суд с требованием отменить постановлении судебного пристава-исполнителя или, наоборот, обязать его осуществить определенные действий, которые им должны были быть осуществлены в соответствии с законодательством об исполнительном производстве и должностными инструкциями ФССП.

Подсудность дел по обжалованию действий пристава

Административное исковое заявление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя подается в судебные органы, к территориальной подсудности которых относится отделение ФССП.

В зависимости от оснований возникновения исполнительного производства, административный иск может подаваться в:

  • Районные суды общей юрисдикции – задолженность не связана с предпринимательской деятельностью, должник и взыскатель не являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • Арбитражные суды субъектов РФ – исполнительное производство возбуждено на основании постановления Арбитражного суда.

Сроки для оспаривания решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя

Другое изменение, связанное опять же с прекращением действия статьи 90 Закона N 119-ФЗ, заключается в том, что теперь арбитражные суды должны исходить из того, что срок для оспаривания решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет не 10 дней, как считалось ранее, а три месяца. Почему ранее мы настаивали на 10 днях? Как указывалось выше, дела об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке главы 24 АПК РФ (статьи 197 — 201). Согласно же части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Статья 90 Закона N 119-ФЗ содержала норму права, устанавливавшую десятидневный срок для обращения в суд. Кроме того, об обжаловании конкретных постановлений судебного пристава-исполнителя в течение десяти дней указывалось и в других статьях прежнего Закона (статьи 9, 27 и др.). В новом Законе срок обращения в суд не установлен.

В связи с изложенным представляется, что в настоящее время не следует ориентироваться на пункт 23 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.06.2004 N 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов», в котором говорится о десятидневном сроке обращения в арбитражный суд. Такой срок при обжаловании решений и действий (бездействия) должен составлять 3 месяца.

Исполнительные листы о взыскании денежных средств за счет бюджетов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

Из сферы регулирования обоих Законов (N 119-ФЗ и N 229-ФЗ) исключены и, следовательно, судебными приставами-исполнителями не исполняются исполнительные листы судов о взыскании денежных средств за счет бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исполнение таких исполнительных листов производится в ином порядке и регулируется главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Очевидно, что это вполне оправданно, в том числе необходимостью соблюдения интересов не только взыскателей, но и получателей бюджетных средств. Судебный пристав-исполнитель не может соблюдать принцип адресности и все те положения, которые предписаны бюджетным законодательством, поскольку у него цель совершенно другая.

В то же время проблемы с исполнением подобных исполнительных документов вызваны тем, что фактически никакой принудительной процедуры их исполнения не установлено. Нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации подробно прописывают порядок и сроки предъявления исполнительных листов, их исполнения, однако это все относится к процедуре добровольного исполнения. А ведь в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполняются не только исполнительные листы о взыскании денежных сумм непосредственно с казны публично-правового образования, но и о взыскании с любого бюджетного учреждения. Разве это не свидетельство несоблюдения принципа равенства всех перед законом (статья 7 АПК РФ), когда в отношении, например, негосударственного учреждения могут быть использованы процедуры принудительного исполнения относительно принадлежащих ему денежных средств, в то время как для бюджетного учреждения установлена другая процедура. Если судебный пристав-исполнитель не исполняет исполнительные листы о взыскании денежных средств за счет бюджетов публично-правовых образований, то он никак не может и воздействовать на должников, а ведь относительно других должников он обладает не только компетенцией по принудительному исполнению, но и по наложению на них штрафных санкций, в том числе взысканию исполнительского сбора.

Представляется, что следовало бы установить правила об индексации взысканных сумм, которые должны применяться на случай несвоевременного исполнения. И это должно относиться не только к случаям взыскания денежных средств за счет бюджетов, но и ко всем взысканиям. Причем, такие правила должны быть просты и применяться самим судебным приставом-исполнителем, а не судом, как это продекларировано в статье 183 АПК РФ.

Незаконные действия судебных приставов. Разъяснения ВАС РФ

На днях Пленум Высшего Арбитражного Суда опубликовал постановление “О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве”, в котором дал ряд важных разъяснений относительно законности тех или иных методов работы судебных приставов и их действий, предпринимаемых в ходе исполнительного производства.

В частности, в Постановлении Пленума ВАС РФ №27 от 16 мая 2014 года рассматриваются особенности применения ареста имущества как меры по обеспечению иска и исполнения судебного акта. Ни для кого не секрет, что применяя арест, приставы зачастую злоупотребляют своими правами, по собственной инициативе изымая имущество у должников и увозя его в неизвестном направлении.

Читайте также:  Аванс по зарплате: новые правила и изменения с 2023 года

С точки зрения ВАС РФ, подобные действия являются противозаконными и нарушают права граждан. В соответствии с нормами законодательства движимое и недвижимое имущество должника, на которое наложен арест, передается судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику или членам его семьи на безвозмездной основе; лицам, с которыми территориальным органом ФССП России заключен соответствующий договор, — на возмездной основе, а также в ряде случаев и самому взыскателю.

При этом, как отмечает Пленум, наложение ареста в качестве обеспечительной меры само по себе не предполагает установление судебным приставом-исполнителем дополнительных ограничений, не поименованных арбитражным судом. Это обусловлено тем фактом, что пределы обеспечительных мер определяются на основе ходатайства истца, с которого в случае отказа в иске могут быть взысканы убытки. Поэтому если взыскатель и по его требованию суд указали лишь на арест имущества, это вовсе не предполагает изъятие и передачу данного имущества на ответственное хранение иному лицу.

Поэтому если суд арестовал имущество, а судебный пристав- исполнитель, произвольно вводя дополнительные ограничения права ответчика, изъял и передал его на ответственное хранение, а впоследствии кредитору было отказано в иске, в целях обеспечения исполнения которого был наложен арест, должник вправе взыскать убытки, причиненные изъятием имущества за счет казны РФ.

Между тем, как мы уже говорили ранее, движимое имущество должника на основании соответствующего требования может быть передано на хранение взыскателю. Данное обстоятельство нередко влечет за собой определенные проблемы, особенно в тех случаях, когда взыскатель вынужден нести расходы на хранение арестованного имущества должника.

Дело в том, что понесенные в связи с хранением имущества расходы взыскателям не компенсируются, либо компенсируются не в полном объеме, поскольку в законе сказано о том, что имущество поступает к ним на хранение на безвозмездной основе. Судьи ВАС РФ указывают на необоснованность такого толкования закона и поясняют, что безвозмездный характер охраны или хранения имущества не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, однако такие расходы возмещаются из стоимости имущества должника, а не за счет казны РФ.

Интересы взыскателей могут быть нарушены и иными действиями приставов в части ареста имущества должников. Например, когда кредитору должника отказывают в реализации арестованного имущества. При этом приставы ссылаются на нормы АПК РФ, согласно которым при удовлетворении иска принятые обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу.

Однако, не следует забывать и о том, что обеспечительные меры всегда принимаются с целью гарантии последующего исполнения. Следовательно, они не являются препятствием для исполнения судебного акта, для обеспечения исполнения которого они были приняты. В этой связи суд поясняет, что арест не является препятствием для обращения взыскания на арестованное имущество и последующей регистрации перехода права собственности за покупателем имущества с торгов в связи с исполнением судебного акта, для обеспечения исполнения которого арест был наложен.

Кстати, сама реализация арестованного имущества не всегда приводит к желаемым результатам, и взыскатель нередко оказывается лишенным удовлетворить свои требования за счет имущества должника, реализованного, например, по низкой цене. В этих случаях кредитор приобретает право выступить с требованиями о применении последствий недействительности сделки, совершенной на публичных торгах, проводимых в ходе исполнительного производства.

Согласно закону, покупатель имущества с торгов обязан возвратить его не должнику, а продавцу как стороне недействительной сделки с целью проведения повторных торгов; денежные средства покупателю имущества возвращает продавец как сторона недействительной сделки. У взыскателя же полученные в результате исполнительного производства денежные средства изъяты быть не могут. Здесь ВАС РФ обращает внимание на то, что так как требования взыскателя удовлетворяются из стоимости имущества должника, то признание торгов недействительными и применение последствий недействительности сделки, заключенной на торгах, означает, что требования взыскателя удовлетворены не за счет стоимости имущества должника.

Следовательно, при применении последствий недействительности сделки, заключенной на торгах, исполнительное производство подлежит возобновлению судебным приставом-исполнителем на основании решения арбитражного суда о применении последствий недействительности сделки с целью проведения повторных торгов. Проведение повторных торгов может иметь различные юридические последствия.

Основания для обжалования постановления пристава

Как правило, недовольной стороной всегда является гражданин, который является должником. Если он посчитает, что вынесенное постановление каким-то образом ущемляет его права, он имеет полное право на оспаривание официального акта.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию.

Гражданин К. так и не смог расплатиться по потребительскому кредиту, который он оформил. Поскольку выплаты прекратились, банк подал в суд. Дело он выиграл, и суд постановил взыскать с гражданина 120 000 рублей. Решение вступило в силу в 2016 году. После этого гражданина никто не беспокоил, и он даже забыл обо всей этой истории. Однако в 2020 году с его зарплатной карты были сняты деньги. Должник кинулся к адвокату и тот посоветовал ему оспорить постановление о возбуждении дела.

Действительно, это вполне возможно в данной ситуации. Для совершения любого действия закон устанавливает сроки. Для того, чтобы подать исполнительный лист приставам, тоже есть ограничительный срок – три года. Вполне возможно, что срок действительно был пропущен. Поэтому есть основания подать соответствующую жалобу. Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства вполне возможна, если имеются основания.

Подведомственность дел.

Заявление подается в арбитражный суд, если оспариваются действия судебного пристава-исполнителя при исполнении исполнительного листа, выданного арбитражным судом, согласно и. 1 ч. 2 ст. 128 Закона «Об исполнительном производстве».

Заявление также подведомственно арбитражному суду, если оспариваются действия судебного пристава-исполнителя при исполнении требований, содержащихся в актах органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств или судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (и. 5, 6 ч. 1 ст. 12 Закона «Об исполнительном производстве» в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; исполнении вынесенного в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора (ч. 6 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве»), если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью; в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *