Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы на транспортный налог — 2022. Кто и почему может не платить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Начисление и сроки уплаты налога для организаций
Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.
Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:
- ставка;
- налоговая база;
- доля в праве;
- повышающих коэффициент;
- период владения (количество месяцев/12);
- предоставленная льгота.
Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.
Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:
- за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
- за 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года
Объект налогообложения и налоговая база
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.
Особенности уплаты транспортного налога в 2022 году
Рассмотрим основные особенности уплаты транспортного налога:
1. Транспортный налог уплачивается один раз в год за предшествующий год. Если Вы владеете автомобилем не полный год (например, купили в феврале или продали в ноябре), то налог Вы будете платить только за те полные месяцы, в течение которых автомобиль был у Вас в собственности (в примерах — 11 месяцев).
Например, налог за 2017 год нужно заплатить в 2018 году.
Срок уплаты налога — 1 декабря. Однако если первое декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.
Например, в 2018 году 1 декабря — суббота, поэтому налог можно оплатить до 3 декабря.
2. Владельцы некоторых транспортных средств освобождаются от уплаты транспортного налога. Полный перечень исключений Вы найдете в статье 358 части 2 налогового кодекса:
2. Не являются объектом налогообложения:
…
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
…
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
3. Размер транспортного налога зависит от:
- мощности автомобиля,
- региона, где автомобиль зарегистрирован,
- от возраста транспортного средства.
Льготы по транспортному налогу
О том, как воспользоваться налоговой льготой на автомобиль, говорится в ст. 361.1 НК РФ. Согласно ч. 3 статьи, чтобы получить льготу на транспортный налог, налогоплательщик должен подать заявление о предоставлении льготы и приложить документы, подтверждающие право на льготу. Заявление может быть подано непосредственно в налоговый орган или через МФЦ. Следует отметить, что заявитель вправе не представлять подтверждающие право на льготу документы, в этом случае налоговая отправляет запрос в соответствующую инстанцию.
О том, насколько льготнику могут снизить транспортный налог, можно узнать из регионального закона. В нём же перечислены и категории льготников. Так, в Омской области предусмотрены, в частности, льготы на транспортный налог:
- для многодетных семей (от налога освобождается один из членов такой семьи);
- для Героев СССР и РФ, Героев соцтруда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы (освобождаются от налога);
- для инвалидов и участников ВОВ (освобождаются от налога в отношении одного авто до 200 л.с.);
- для организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность и образовательных организаций (скидка по налогу в 50%).
Категории транспортных средств
От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).
Категории транспортных средств перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:*
- легковые автомобили;
- мотоциклы и мотороллеры;
- автобусы;
- грузовые автомобили;
- другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
- яхты и другие парусно-моторные суда;
- гидроциклы;
- самолеты, вертолеты;
- несамоходные (буксируемые) суда и др.
Фирме нужно и регистрировать автопогрузчик, и платить с него транспортный налог. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938. Автопогрузчики тоже подлежат регистрации (но только не в ГИБДД, а в органах гостехнадзора, так как они обычно не ездят по дорогам общего пользования) в том случае, если они имеют рабочий объем двигателя более 50 куб. см (п. 2 постановления Правительства РФ № 938). Таким образом, с зарегистрированных автопогрузчиков надо платить транспортный налог. Поскольку автопогрузчик эксплуатируется только на территории стройплощадки и не ездит по дорогам общего пользования, то, чтобы сэкономить на транспортном налоге, организация может решить и не регистрировать его в органах гостехнадзора. При этом нужно иметь в виду, что если инспектор гостехнадзора не придет с проверкой в организацию, то ей удастся избежать уплаты транспортного налога. А если проверка все-таки нагрянет, то организацию обяжут зарегистрировать автопогрузчик в органе гостехнадзора. При этом за отсутствие регистрации автопогрузчиков на организацию может быть наложен штраф в размере от 1000 до 3000 руб., а на должностных лиц — в размере от 100 до 300 руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). Но обязанность платить транспортный налог у организации в этом случае все равно возникнет только после регистрации автопогрузчика в органе гостехнадзора. Налог за автопогрузчик уплачивается с каждой лошадиной силы по ставке, установленной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 3
Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?
Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.
В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:
- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- самолеты, вертолеты;
- теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
- снегоходы, мотосани;
- моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:
- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:
- должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
- что собственно это за порядок;
- какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осущес��вляют:
- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования
; - военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.
В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.
Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
Налогообложение владельцев тракторов и иной сельхозтехники производится в соответствии со следующим документами:
- Налоговым Кодексом (глава 28);
- региональными законами, например, в Санкт-Петербурге это Закон города от 16 октября 2002 года.
Федеральным законодательством установлено, что от оплаты налога на движимое имущества освобождаются все трактора, комбайны и самоходные машины, которые зарегистрированы на предприятия или частные лица, являющиеся производителями сельскохозяйственной продукции и используются исключительно в целях сельхозпроизводства (статья 358 НК РФ).
Региональными и федеральными законами установлены налоговые ставки, которые необходимы для самостоятельного расчета суммы налога на иные трактора и специальные автомашины.
Причем Налоговым Кодексом установлена общая ставка, а местными законами – региональная, которая не может отличаться от федеральной больше или меньше чем в 10 раз. Какие ставки предусмотрены для сельскохозяйственной техники в разных регионах РФ? Ответ на этот вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (в целях налогообложения трактор попадает в категорию «другие самоходные транспортные средства»):
Регион Российской Федерации | Ставка налога на трактора, сельскохозяйственную технику и самоходные машины, рублей за 1 л.с. |
Санкт-Петербург | 25 |
Москва | 25 |
Севастополь | 5 |
Ярославская область | 22 |
Башкортостан | 25 |
Алтайский край | 25 |
Кабардино-Балкарская республика | 7 |
Адыгея | 10 |
Краснодарский край | 10 |
Воронежская область | 20 |
Ростовская область | 15 |
Бурятия | 16 |
Ингушетия | 5 |
Самарская область | 25 |
Волгоградская область | 13 |
Дагестан | 11 |
Карелия | 25 |
Калмыкия | 25 |
Марий Эл | 25 |
Якутия | — до 100 л.с. – 12 — от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 — от 150 л.с. до 200 л.с. – 14 — более 200 л.с. — 25 |
Северная Осетия | 10 |
Красноярский край | 11,5 |
Крым | 5 |
Коми | — менее 100 л.с. – 15 — более 100 л.с. – 25 |
Ставропольский край | 12 |
Татарстан | 25 |
Брянская область | 20 |
Тыва | 14 |
Приморский край | 15 |
Хабаровский край | 12 |
Астраханская область | 22 |
Пензенская область | 25 |
Мурманская область | 10 |
Тульская область | 25 |
Владимирская область | 20 |
Чеченская республика | 8 |
Волгоградская область | 13 |
Иркутская область | 15 |
Свердловская область | 16 |
Калининградская область | 18 |
Архангельская область | 25 |
Мордовия | 25 |
Удмуртия | 25 |
Липецкая область | 20 |
Ивановская область | 20 |
Нижегородская область | 25 |
Оренбургская область | 25 |
Рязанская область | 25 |
Орловская область | 25 |
Тверская область | 25 |
Челябинская область | 25 |
Чукотский автономный округ | 5 |
Забайкальский край | 13 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 15 |
Особенности категорий
Чтобы управлять вездеходной техникой, следует определить, к какой категории она относится. Вездеходы подразделяются на несколько типов, и для каждого из них существует своя категория, указанная в удостоверении тракториста-машиниста. Получать права нужно в соответствии с ними.
А (I-III) — общие категории для внедорожной вездеходной техники, не предназначенной для передвижения по дорогам с общим трафиком:
- А I – к этой категории относятся такие мототранспортные самоходные средства, как снегоходы, мотовездеходы, квадроциклы, трициклы и другие с двигателями, мощность которых не более 4 кВт. Получить права тракториста с отметкой на этой категории можно с 16 лет.
- А II – внедорожная техника массой, не превышающей показатель в 3,5 тонны, имеющая не более 8 посадочных мест (например, снего-болотоходы). Минимальный возраст получения – 19 лет.
- А III – внедорожный автотранспорт, масса машины – больше 3500 кг (например, грузовые снего-болотоходы). Перевозка пассажиров – не допустима. Получить можно также, с 19 лет.
Категория А IV объединяет внедорожную технику, целевая функция которой – перевозка пассажиров. При этом транспорт может использоваться на дорогах общего назначения. Количество посадочных мест, не считая водительского, – более 8. Минимальный возраст получения – 22 года.
В категориях В, С, D, E указаны вездеходные машины на колёсном и гусеничном ходу, имеющие разные характеристики мощности двигателей. F категория обозначает самоходные средства сельскохозяйственного предназначения. Право управлять этими видами внедорожного транспорта можно получить с 18 лет.
Если возникла необходимость купить вездеход, стоит обратить внимание на модельный ряд внедорожной техники, который предлагает наша компания.
Особенности расчета и уплаты госсбора
Расчет суммы налога на трактор зависит от нескольких показателей. Во-первых, это ставка, которая устанавливается либо федеральным, либо региональным законодательством, во-вторых, технические показатели транспортного средства, то есть мощность его двигателя, в третьих, период времени, прошедший с момента выпуска и начала эксплуатации трактора. Таким образом, для расчета налога используется следующая формула:
ТН = НБ х НС, где:
- ТН — транспортный налог;
- НБ — налоговая база;
- НС — налоговая ставка.
Если имеет место льгота, снижающая размер налога, то расчет будет производиться по следующей формуле:
ТН = НБ х НС х РЛ, где:
- РЛ — размер (величина) льготы (в %).
Если весь налоговый период был для гражданина льготным, то соответственно сумма налога будет равна 0. Однако для получения такой льготы гражданин должен обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать соответствующее заявление, а также предоставить пакет документов, которые будут подтверждать право данного гражданина на льготы по уплате транспортного налога.
Налоговым Кодексом (статья 361.1) установлены льготы только для грузовых автомашин массой более 12 т, зарегистрированных в системе «Платон».
Льготы на трактора, комбайны и иную самоходную технику, не принадлежащим сельхозпредприятиям, устанавливаются региональными законами и действуют:
В республике Башкортостан | Льгота предоставляется в размере 50% на все транспортные средства, принадлежащие сельхозпредприятиям, за исключением легковых автомобилей |
В Воронежской области | Льгота предоставляется организациям, ИП и фермерским хозяйствам в размере 100% при условии, что за предшествующий налоговый период выручка от сельскохозяйственной деятельности составила более 70% общего дохода |
В республике Марий Эл | для тракторов, принадлежащих хозяйственным службам, расчет налога производится с учетом понижающего коэффициента в 0,4 |
В Красноярском и Забайкальском крае | освобождение от уплаты налога предоставляется организациям всех форм собственности, включая ИП, при условии, что основным направлением деятельности является традиционное хозяйствование |
В Брянской области | трактора и специальные автомашины, принадлежащие коммунальным службам, освобождаются от оплаты государственного сбора на 100% |
В Архангельской области | От уплаты налога освобождаются лесозаготовительные организации и компании, осуществляющие защиту лесных угодий региона |
В Нижегородской области | от оплаты налога в размере 100% освобождаются лесхозы, лесозаготовительные организации, компании, занимающиеся охраной лесов |
В Оренбургской области | льгота предоставляется компаниям, охраняющим животный и водный мир, а так же занимающимся воспроизводством в целях селекции лошадей |
В Челябинской области | льгота распространяется на трактора, принадлежащие организациям, занимающимся строительством и обслуживанием автомобильных дорог |
Какие льготы предусмотрены в иных регионах Российской Федерации можно узнать, ознакомившись с региональным законом «О транспортном налоге».
О НАЛОГОВОЙ БАЗЕ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ РЕГИСТРИРУЕМЫХ ОРГАНАМИ ГОСТЕХНАДЗОРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, ИМЕЮЩИХ ДВА ДВИГАТЕЛЯ
Направляем Вам для сведения и руководства в работе письмо Минфина России от 11.09.2017 N 03-05-04-04/58058 по запросу ФНС России о порядке исчисления налоговой базы по транспортному налогу в отношении регистрируемых органами гостехнадзора самоходных машин и других видов техники, имеющих два двигателя.
Указанные разъяснения необходимо довести до органов гостехнадзора, действующих на подведомственной Вам территории, а также до сотрудников налоговых органов и филиалов ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, обеспечивающих работу со сведениями о транспортных средствах, полученными в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нестандартная ситуация
В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Техника зарегистрирована в органах Ростехнадзора, что подтверждают полученные на самоходную технику паспорта. Должна ли организация исчислять и уплачивать транспортный налог с этой техники? В Письме Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13 дается утвердительный ответ на поставленный вопрос. Логика проста: согласно ст. 358 НК РФ транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке. Эту норму чиновники применяют независимо от того, на каком двигателе работают самоходные машины. Если в данном случае в движение экскаватор приводит электродвигатель, в его технической документации должна быть указана мощность в метрических единицах — в киловаттах (кВт). Коэффициент перевода мощности двигателя в лошадиные силы равен 1,35962. Например, если экскаватор, работающий на электроэнергии, имеет мощность двигателя в метрических единицах 37,5 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 50,99 л. с. (37,5 кВт x 1,35962). Подобный порядок перевода прописан в п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ .
Утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.