Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каталог ТРУ по 44 фз: как применять? 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ под закупкой понимается совокупность действий заказчика, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика (прим.: с размещения в ЕИС извещения о проведении конкурентной процедуры или с заключения заказчиком контракта с единственным поставщиком) и завершается исполнение обязательств сторонами контракта.
Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.
Как формируются позиции Каталога?
Код КТРУ основывается на коде ОКПД-2 (п.12 Правил).
Первые 9 разрядов кода позиции каталога состоят из кода ОКПД2, последние 5 разрядов кода -порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2 в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.
Если дата начала обязательного применения позиции уже наступила, то заказчик при применении кода КТРУ должен использовать следующую информацию по позиции каталога:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицу измерения (при наличии);
в) описание (при наличии).
Код ОКПД-2 составляет первую часть кода позиции КТРУ, а также включается в раздел справочная информация. Но справочная информация не является обязательной к применению, не описывает объект закупки. Следовательно, если позиция КТРУ содержит код ОКПД-2, который отличается от указанного в заявке участника, данный факт не является основанием для отклонения заявки участника. Приведенные разъяснения даны Минфином России в письме от 11.06.2020 № 24-06-05/51015.
Правила применения КТРУ
Согласно действующему законодательству, обязанность по обращению к каталогу КТРУ возникает только на этапе осуществления закупок. До 2020 года его применяли также и при их планировании (составлении план-графиков).
Заказчик обязан применять данные КТРУ при формировании заявки и осуществления закупки в части:
- наименования;
- единицы измерения;
- описания,
Какая информация включается в каталог?
Согласно п.10 “Правил формирования и ведения КТРУ” в позицию каталога включается следующая информация:
- код позиции каталога, который представляет собой уникальный цифровой код на основе ОКПД2 (Примечание: 21-разрядный код в формате «ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ−ХХХХХХ−Х−ХХХХХ». Это код по ОКПД2 (9 разрядов) + дополнительный код (12 разрядов));
- наименование товара, работы, услуги (Примечание: такое наименование не должно являться торговым наименованием, содержать указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (при наличии);
- информация, содержащая описание товара, работы, услуги;
- справочная информация (Примечание: это различные коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, а также информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги);
- дата включения в каталог позиции;
- дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
- дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
- дополнительная информация (Примечание: это информация о конкретных ТРУ, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).
На момент написания настоящей статьи в КТРУ, размещенном на сайте ЕИС, содержится более 25000 записей.
Если нет такой позиции
КТРУ в госзакупках — это перечень позиций, которые, с точки зрения закона, обязательны для использования заказчиками при совершении этих, а также муниципальных закупок.
Вместе с тем каталог товаров и услуг для госзакупок и приобретений для муниципальных нужд пока пребывает в стадии наполнения. Немалое количество позиций в нём ещё отсутствует.
Чтобы узнать наименования и характеристики подобных объектов, требуется:
- прибегнуть к помощи классификатора ОКПД-2, откуда следует взять код и наименование товара или услуги;
- во время разработки техзаданий заказчик, используя общепринятые единицы измерения, условные обозначения и наименования, обязан руководствоваться при этом нормами, указанными в статьях 22 и 33 ФЗ №44.
Аббревиатура КТРУ, расшифровка которой уже не требуется тем, кто занимается производством и закупкой товаров, работ и услуг, предназначенных для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей, становится всё более знакомой и привычной. Без этого узаконенного перечня сегодня невозможна никакая деятельность в данной сфере.
Предусмотрите нацрежим
Идентифицируйте, попадает ли товар под действие нацрежима и войдет ли он в квоту по постановлению № 2014. В постановление № 878 входит вся 26-я группа товаров, а значит, и ноутбуки тоже.
Нацрежим, то есть ограничения по постановлению № 878, необходимо установить в документации. Кроме того, убедиться, что товар есть в реестре радиоэлектроники. Требования нацрежима устанавливаем в информационной карте документации. Важно убедиться, что ноутбуки, на которые заказчик формирует ТЗ, попадут в квоту.
Иначе придется брать другой код и заново подбирать характеристики.
Шаг 6.
Установите характеристики товара для отечественных производителей
Руководствуемся только обязательными и необязательными характеристиками КТРУ для закупки ноутбука, устанавливаем ограничения допуска товара в документации, чтобы наша закупка попала в квоту. Чтобы верно сформировать характеристики товара и не ограничить конкуренцию, воспользуемся сведениями о российских производителях ноутбуков из реестра радиоэлектроники. Смотрите сведения об имеющихся производителях в реестре и на каких сайтах мы можем найти товар, который они предлагают.
Для того чтобы понять, какой ноутбук вы можете купить у этих производителей, ознакомимся с информацией о продукции на указанных сайтах. По тем характеристикам, которые мы видим в самом реестре, невозможно определить, о каком конкретно устройстве идет речь, и будут ли данные товары эквивалентны друг другу. Подберите те характеристики с сайтов производителей, которые соответствуют характеристикам позиции КТРУ 26.20.11.110-00000001. Для примера мы взяли одну обязательную и шесть необязательных характеристик товара «ноутбук». Смотрите, как сгруппированы характеристики по трем ноутбукам отечественного производства. Так можно выявить эквивалентные значения, опираясь на информацию с сайтов отечественных производителей ноутбуков, которые есть в реестре радиоэлектроники.
Такое описание объекта закупки по ноутбуку получилось без использования дополнительных характеристик. Это позволит провести закупку с нацрежимом: ограничениями допуска иностранного товара с учетом требования соблюдать обязательную минимальную долю.
Ктру на 2021 год казахстан госзакупки
В карточке товара, работы, услуги указывают:
- ОКПД2 и наименование объекта закупки;
- собственно описание с конкретными характеристиками (в том числе фотографии, эскизы, чертежи, цифровые модели, спецификации, производитель, условия поставки и ссылки на технические регламенты);
- дату, с которой обязательно использовать это описание;
- цены из завершенных контрактов на эти же товары, работы, услуги;
- единица измерения.
Рассмотрим пример описания:
Код позиции КТРУ — 10.20.13.110-00000007, код по ОКПД2 — 10.20.13.110: Рыба пресноводная мороженая. Единицы измерения — килограмм.
Характеристики:
Вид разделки — тушка полупотрошеная.
Сорт рыбы — Второй, Первый.
Дата начала обязательного применения — 14.02.2019, срок — бессрочно.
Цен из завершенных контрактов не найдено.
В каждой позиции каталога есть точная дата, с которой нужно использовать описание товара, работы или услуги:
- Если эта дата уже наступила, описание закупки нужно брать только из КТРУ, а все дополнительные характеристики обосновывать.
- Если дата еще не наступила, описание из КТРУ можно использовать по желанию.
Пока каталог заполнен только частично, но в нем уже есть описания, обязательные для применения. Проверьте, нужно ли использовать структурированное описание объектов ваших закупок. Найти позицию в каталоге можно по ОКПД2, названию или конкретным характеристикам.
В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.
Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:
- диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
- диапазон дат, когда ее необходимо применять;
- код ОКПД2;
- характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).
- п.8. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
- п.9. Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п.7 Правил использования ПП 145.
В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане – графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
КТРУ в госзакупках – расшифровка
В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.
Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:
- диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
- диапазон дат, когда ее необходимо применять;
- код ОКПД2;
- характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).
Окно расширенного поиска по КТРУ
Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:
- плана и плана-графика закупок;
- формы обоснования закупки;
- извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
- закупочной документации;
- контакта;
- реестра контрактов;
- отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
- иных предусмотренным законом документов.
Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.
По мнению автора, разработчики данной поправки перемудрили с использованными формулировками в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системы.
Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».
При этом старая формулировка «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», которая использовалась в прежних редакциях 44-ФЗ, была однозначной и понятной для участников контрактной системы (заказчикам, участникам закупок, уполномоченным и контрольным органам):
– в ней речь идёт о том, что участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг и перечисленных заказчиком в документации о закупке.
Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов.
Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём.
КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Каждый код формируется единообразно и расшифровывается однозначно, где:
- Первые 9 цифровых знаков аналогичны коду объекта, фигурирующего в ОКПД-2. В случае, если позиция отображает подгруппу товаров или вид продукции, недостающие цифры замещаются нулями.
- Разряды, занимающие в коде места с 10 по 15, представляют собой номера ассортиментных наборов и указываются в возрастающем порядке. При непопадании объекта ни в один ассортиментный набор его порядковый номер обозначается в виде «000000».
- 16 цифра в коде обозначает тип предназначенного к закупке объекта. При этом товар обозначается как «1», работа представлена цифрой «2», а услуги кодируются цифровым знаком «3».
- Разряды от 17 до 21 отведены под порядковые номера, соответствующие кодам из ОКПД-2.
Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить.
Код КТРУ должен фигурировать во всех документах, обозначенных в Постановлении правительства РФ №145.
С начала 2018 г. КТРУ обязательно должен применяться в документах, представленных:
- план-графиками и планами закупок;
- формами, обосновывающими реализацию закупки;
- приглашениями участникам закупок;
- документами, сопровождающими проводимую закупку;
- контрактами;
- контрактными реестрами;
- отчётами об выполнении договоров.
Номенклатура чека изменится с 2021 года
В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В действиях заказчика нарушение части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении и документации аукциона противоречивой информации относительно наименования объекта закупки в соответствии с кодом ОКПД2.
Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей. При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд, практики применения товара и руководствуется приоритетом жизни и здоровья граждан.
- СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ
- КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА ПРИ ЗАКУПКЕ РАБОТ И УСЛУГ
- ЗАКУПКА УСЛУГ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ И ЗАКУПКА УСЛУГ ПО АРЕНДЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ВОДИТЕЛЕМ
- ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА
- ЗАКУПКА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
- ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
- Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ
- ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
- Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства
Изменения 2021 года для участников закупок
Описание товара, работы, услуги должно содержать следующую информацию:
- Перечень потребительских свойств, функциональных, технических, качественных характеристик товаров, работ, услуг;
- Технические регламенты и прочие документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации;
- Спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства;
- Дополнительная информация (при необходимости);
Каталог используется заказчиками в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг при формировании:
- Плана закупок, Плана-графика закупок;
- Форм обоснования закупок;
- Извещения об осуществлении закупки;
- Приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляемом закрытым способом;
- Документации о закупке;
- Контракта и реестра контрактов;
- Отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- Иных документах, предусмотренных Федеральным законодательством;
Кроме того, КТРУ используется для описания объектов закупки, которое включается в План-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке, а так же при формировании ИКЗ.
- Для ведения статистики при необходимости сравнивать данные РФ с результатами в различных отраслях мировой экономики.
- Для получения внутренних статистических данных в различных областях предоставления услуги, проведенной работы и выпускаемых товаров.
- Документ состоит из 4-х томов и достаточно удобен для использования.
- Первый содержит коды обрабатывающих предприятий, горнодобывающих комбинатов, товары предназначенные для охотников и рыболовов, на продукцию лесных хозяйств и производителей сельскохозяйственной продукции.
- Во втором находятся металлы, минеральные продукты, изделия из резины и химические вещества.
- Третий посвящен строительным работам, воде, газу, электроэнергии, а также оборудованию и транспортной технике.
- В четвертом представлена информация об образовании, транспорте, ремонту и гостиничному бизнесу.
- В настоящее время используется классификатор ОКПД 2, разработанный с максимальным приближением к классификации применяемой в Европе.
- При разработке использовался иерархический принцип и метод последовательности.
Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России.
Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные.
Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:
- Код, состоящий из 21 разряда;
- Код по ОКПД-2;
- Наименование объекта закупки;
- Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
- Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
- Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
- Иная информация, носящая справочный характер.
Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.
Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:
- Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
- Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту.
- КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.
Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.
КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС: как им пользоваться?
Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.
Наименование объекта и кодировка берутся из каталога. Причем первые цифры классификатора кодов КТРУ с поиском по названию совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД 2, они включаются в состав ИКЗ. При составлении плана-графика используются единицы измерения и описательные характеристики объекта закупки из справочника.
По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.
Краткая инструкция, как найти КТРУ по ОКПД 2 или названию объекта закупки:
- Ввести код или название в поисковую строку.
- Запустить поиск.
- Открыть позицию и выбрать основные характеристики по товарам, работам, услугам.
UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы. Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу». А вот как на эти обоснования посмотрят контролирующие органы это загадка.
Если искомая категория не активна, то код позиции КТРУ в плане закупок можно не ставить (п. 3 Правил, утв. Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017). Но есть нюанс Если плановая документация подлежит корректировке, то в измененной версии нужно обязательно указывать позицию из классификатора ТРУ (п. 7,9 Правил, утв. Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017).
Идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях.
Как применять на стадии планирования
Если план-график утвердили до даты, когда обязательно применяются параметры из каталога, то в процессе закупки не учитывайте информацию из каталога. Но если для закупки придется изменить план-график, то характеристики из каталога обязательно принимайте в работу по п. 7, 9 правил, которые утверждены постановлением правительства № 145 от 08.02.2017.
Из каталога берите наименование объекта закупки и код каталога при формировании плана закупок. Первые цифры, кода позиции каталога в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2, и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из КТРУ.
По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.
Основные ошибки при работе с каталогом и ответственность за них
КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов. Не нужно путать их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть может содержать несколько цифр. В шифре всего присутствует 21 знак. Вот что такое КТРУ в госзакупках:
- позиции с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора должна быть задана одна или несколько строк в реестре ТРУ;
- в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
- позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
- в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.
Закупка данного товара, работы, услуги может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.
Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а, следовательно, заказчик не может устанавливать в аукционной документации химические показатели, значения которых становятся известными при испытании товара.
Указанные электронные документы подаются одновременно. Согласно ч. 8.1 ст. 66 закона № 44-ФЗ заявка на участие в ЭА, в описание объекта закупки которого в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ включается проектная документация, направляется участником ЭА оператору ЭП в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч. 3.1 и 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ.