Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое оборудование нужно для шиномонтажа?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.
Сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля: расчет точки безубыточности
Когда анализируешь готовый бизнес план шиномонтажа понимаешь: «выхлоп» не всегда коррелирует с капиталовложениями. Наиболее выгодные услуги мастерская продает в октябре и апреле. В пиковые дни, например, когда выпадает первый снег, шиномонтажный пост может «переобуть» в сутки до 60 машин и получить доход до 50 тысяч рублей. Но таких дней в году, по утверждению многих бизнесменов, не более 20. В остальное время выручка с трудом оправдывает постоянные расходы.
Точку безубыточности при нормальном старте проходят где-то за полгода. Если окупаемость в течение этого срока под вопросом, нужно подумать, как с минимальными издержками покинуть бизнес шиномонтажной мастерской.
Несмотря на нестабильность доходов, бизнесмены, которые смогли выжить в течение первых двух-трех лет, не жалеют о своем выборе.
Особенности шиномонтажных станков
Модели, работающие на автоматике, приводятся в действие пневматическим способом. Пневматический механизм управляется посредством кнопки или педали, от оператора требуется лишь произвести нажатие. Техника автоматически установит необходимый промежуток между диском и покрышкой. Подобная механика примечательна удобством и экономией рабочих часов для оператора. Число операций за день вырастает в разы за счет автоматической механики, но и цена на устройства этой категории внушительная.
В вариациях на полуавтомате вертикаль прибора остается в фиксированном состоянии, а заданные операции работник вынужден производить собственноручно. Для неопытных пользователей этот фактор может стать весомым недостатком, ведь физической силы потребуется применять больше. Агрегаты такого типа небольшие по габаритам. Стоимость полуавтомата экономичнее, если сравнивать с автоматическими моделями.
Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.
Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.
Как повысить прибыльность шиномонтажа
Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.
Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи — добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.
Мелкие инструменты и расходники
С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?
Список инструментов и расходных материалов:
- гайковерт пневматический;
- балансировочные грузики;
- манометры;
- шланги разного давления и размеров;
- сматывающийся удлинитель-катушка;
- пневморазъемы;
- блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
- провода и кабели;
- набор ударных головок к гайковерту;
- пистолет продувочный;
- пистолет для подкачки колес;
- монтировки;
- лопатки монтажные;
- сырая резина;
- жгуты для ремонта колес;
- грибки;
- пластыри для ремонта колес;
- вентили резиновые;
- инструмент для вставки вентилей;
- отвертка для вентилей;
- ниппели и колпачки на них;
- экстракторы для снятия и установки ниппелей;
- валики;
- клей для вулканизации;
- монтажная паста;
- герметик борта шин;
- скребки;
- кусачки;
- клещи;
- ролик прикатной;
- нож для снятия грузов;
- шило для жгутов;
- ключ балонный крестовой;
- переходники;
- очистители.
Подбор сотрудников в бизнес плане шиномонтажа
Если вы задаетесь вопросом, где искать сотрудников и с каким опытом работы – приглашайте на работу только тех, кто уже работал с автомобилями.
Выгода очевидна: опытные сотрудники не нуждаются в обучении и, соответственно, на этом можно сэкономить деньги.
Если речь идет о профессиональном обучении персонала, вам решать, какие семинары и курсы за ваш счет работники должны пройти.
Стоимость единоразового недельного курса повышения квалификации на одного сотрудника обходится в среднем от 3 000 рублей.
Штат шиномонтажа может выглядеть так:
Должность | Кол-во | Оклад (руб./месяц) |
---|---|---|
Старший специалист | 2 | 40 000 |
Мастер | 2 | 30 000 |
Бухгалтер | 1 | 15 000 |
Итого: | 5 | 155 000 руб. |
Касательно возраста, в основном, отдается предпочтение соискателям моложе.
За их работой легче следить, и в случае необходимости можно переучить и внести свои коррективы в их общение с клиентом.
Выбираем место расположения
От этого вопроса будет зависеть чуть ли не половина вашего успеха. И вот здесь всегда и возникает проблема, поскольку все самые удачные места уже, как правило, заняты. Первое, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж, – это найти место неподалеку от оживленной трассы или гаражного кооператива. Найти таковое нелегко, а потому нужно внимательно изучить уже существующие предложения на этом рынке услуг и понять, кто из них не справляется с наплывом клиентов.
Если увидите у одной из мастерской длинную очередь и недовольных клиентов, которые разворачиваются и уезжают, значит, вы на верном пути – спрос здесь будет очень велик. Не стоит, однако, открывать свой сервис в соседней двери с конкурентами, – оставьте между вами какую-то дистанцию.
Еще один вариант удачного расположения такого предприятия – это места скопления автомоек, автостоянок, заправок. Имейте в виду, что вашу мастерскую должно быть хорошо видно с проезжей части. И если само помещение может представлять собой обычный просторный гараж с ямой и удобным подъездом, то пространство возле него должно быть более обширным, чтобы водителям было удобно парковаться, а въезд и выезд из шиномонтажа не был сопряжен с преодолением препятствий.
Уровень комфорта в вашем сервисе должен зависеть от уровня клиентов, которых вы собираетесь обслуживать. Если решили посягнуть на VIP-класс, тогда вам понадобится комната ожидания с кофемашиной и телевизором. Хотя иметь таковую выгодно в любом случае.
Основные требования к помещению шиномонтажа
Кроме характеристик локации, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться шиномонтаж со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут такие помещения как гаражные боксы, ангары и тому подобное.
Если же Вы хотите шиномонтаж европейского уровня, то это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей внутрь.
Но в данной статье рассмотрим более бюджетный вариант, поэтому нам понадобится площадка для стоянки и подъема автомобилей, как минимум на 2-3 свободных места. Если есть возможность — поставьте шиномонтажный подъемник.
❗ Очень важный момент, это позаботиться о проведении электрической сети 380 ВТ.
Не стоит, также, забывать о клиентах, которым нечем будет заняться те 40-50 минут, пока переобувают их авто. Ведь, наверняка, вы захотите, чтобы они стали постоянными. Но не пугайтесь — этому тоже есть решение, и о нем я расскажу чуть позже.
Обратите внимание на технические составляющие помещения, такие как:
- доступ дневного света и свежего воздуха, вентилирование, кондиционирование,
- присутствие постоянного доступа воды;
- отдельное помещение;
- влагостойкие и взрывобезопасные материалы для стен и пола;
- наличие ламп;
- санузел, с работающим душем, для персонала.
Как выбрать мастерскую для проведения шиномонтажных работ
Владельцам авто хорошо знакомы метания по станциям техобслуживания, когда требуется ремонт КПП, мотора или подвески. Поэтому советы о том, как выбрать грамотного специалиста для этих работ, пользуются большим спросом. Но мало кто интересуется, куда и к кому отправиться на шиномонтаж. Такое разделение легко объяснить. Автовладельцы считают, что важнее получить грамотную помощь в восстановлении коробки передач или квалифицированный ремонт двигателя, потому что все недочеты очень быстро проявятся и принесут еще больше проблем. Если же балансировка или монтаж покрышки проведены не очень качественно, то результат будет заметен не сразу, да потом еще и доказать надо, что в возникшей проблеме виноват недобросовестный мастер шиномонтажной станции.
А ведь от состояния колес после шиномонтажных работ зависит очень многое: поведение авто на дороге, тишина и комфорт в салоне при езде на любой скорости, сохранность подвески. Если во время движения вдруг заглохнет двигатель, машина остановится. Максимум, что может случиться – удар сзади от того, кто не соблюдает дистанцию. Если же сломается ступица или на большой скорости разорвет покрышку, ситуацию на дороге предсказать практически невозможно.
Найти добросовестных специалистов шиномонтажных работ просто. Надо только придерживаться определенных правил.
Шаг 3. Подбор специалистов и размер ФОТ
Один из самых сложных этапов в открытии собственной шиномонтажной мастерской – поиск специалистов. Владелец сервиса 007 Константин говорит, что на рынке мастеров достаточно, однако в деле опыта и навыков многих не хватает для качественной работы.
Период высокой нагрузки шиномонтажа – с октября по декабрь, с февраля по апрель. В это время самой востребованной услугой является замена резины с летней на зимнюю, и, соответственно, наоборот.
На данный срок потребуется нанять 2 бригады по два человека для работы посменно. Мастер и помощник способны обслужить один автомобиль за 15 минут. Приветствуется наличие специального или технического образования и обязательно наличие опыта в этой сфере у каждого мастера, это критично если вы сами поверхностно понимаете детали работы шиномонтажа.
Технология как сделать своими руками правильный шиномонтаж
Несложный алгоритм выполнения шиномонтажных процедур вполне доступен для самостоятельной реализации, что позволит сэкономить некоторую сумму денег. Итак, инструмент в наличии и можно приступать к подготовительным работам.
Прежде всего авто нужно затормозить «ручником» и дополнительно включить первую передачу (если МКПП). Но это еще не все меры безопасности, перед тем, как сделать грамотно своими руками шиномонтаж, следует под неповрежденные колеса установить упоры. У бывалых водителей для этих целей есть специальные «башмаки», но на крайний случай подойдут и обычные кирпичи.
Далее технология демонтажа колеса заключается в выполнении следующих переходов:
- баллонным ключом ослабить болты снимаемого колеса;
- установить домкрат под определенную зону автомобиля и поднять его;
- полностью вывернуть болты крепления колеса;
- снять колесо со ступицы.
Теперь можно приступить непосредственно к шиномонтажной процедуре. Если в шине остался воздух его необходимо стравить и далее:
- очистить диск и резину от грязи;
- смочить по окружности место прилегания корда к диску;
- сместить борт шины вглубь диска методом надавливания (при необходимости использовать домкрат с упором), выполнить процедуру с обеих сторон колеса;
- завести монтажную лопатку под корд с внешней стороны диска (заводить монтировку следует в область напротив соска);
- прижимая камеру со стороны соска, вывернуть монтажной лопаткой с противоположной стороны корд покрышки наружу диска;
- используя вторую монтировку, извлечь следующий участок корда через промежуток в 10-15 см, при этом первая монтировка должна оставаться на месте (операцию выполнять постепенно двигаясь по всему периметру).
После извлечения корда покрышки с одной стороны диска нужно достать камеру и далее действовать соответственно необходимости. Если требуется ремонт камеры, то выполнить его и установить покрышку на место. Когда нужно полностью демонтировать резину, то следует с этой же стороны диска, при помощи тех же монтажных лопаток, снять покрышку. Работа производится так же как описано выше – поэтапным передвижением монтировки по периметру диска.
Сразу оснастить помещение трудно и затратно. Покупать оборудование рекомендуется постепенно. Но есть универсальный набор техники, с которого стоит начать работу сервиса. Он выглядит так:
- станок для балансировки – от 60 тысяч;
- станок для снятия покрышки – около 15 000;
- вулканизатор – 20 тысяч;
- воздушный компрессор – самые дешевый от 15 000 (на нём не стоит экономить);
- станок для правки колесных дисков – от 30 000;
- домкраты (от 4 000 за 1 штуку) или подъемник (от 25 000);
- расходники (заплатки, нипели, грузики для балансировки, верстаки) – от 10 000.
Лучшая реклама шиномонтажной мастерской — чистота в боксах и приветливые мастера. Перед тем, как открыть с нуля бизнес, закажите разработку фирменного стиля шиномонтажа у профессионального дизайнера. Главный элемент брендирования — логотип — разместите на стенде перед входом в сервис, на вывеске и рекламных буклетах. Фирменная эмблема должна украшать и одежду мастеров, так что позаботьтесь о создании нашивок или печати логотипов на спецовках.
Какие еще рекламные мероприятия потребуются?
- Растяжки и билборды вдоль дороги проинформируют водителей о наличии рядом сервиса.
- Информация о скидках и бонусах на вывеске. Если открыли шиномонтаж с нуля, не бойтесь информировать о стоимости услуг и условиях, при которых клиенты могут рассчитывать на скидку. Будьте оригинальны. Предложите, к примеру, чашку кофе клиенту, который ожидает в салоне.
- Визитки и листовки можно раздавать тем, кто уже поменял у вас резину. Раздаточные материалы станут хорошим напоминанием по окончании сезона. Если угодили одному клиенту, он охотно поделится контактами со своими знакомыми.
Виды шиномонтажных автомастреских
При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:
- Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.
- Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.
Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:
- Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.
- Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.
- Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.
Как установить балансировочный станок для шиномонтажа
Балансировка напрямую влияет на управляемость автомобиля, а значит, от нее зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Неправильно отбалансированные колеса – это рост нагрузки на подшипники и ступицу, крутящие детали. Результат – постоянные поломки, рост расходов на ремонт.
Принцип работы балансировочного станка для шиномонтажа прост:
- колесо раскручивается до определенной частоты;
- датчики считывают биение вала;
- информация анализируется на панели управления;
- на основании полученных сведений выдается отчет о состоянии колес, наличии повреждений, составляются рекомендации по ремонту.
В нашем каталоге вы можете выбрать и заказать оборудование для СТО в Минске. В наличии станки для легковых и грузовых автомобилей от ведущих , Hofmann, «Сивик», Trommelberg, AE&T.
Как настроить балансировочный станок правильно?
Конечно, можно ожидать, что новое изделие, поставляемое напрямую с завода, будет полностью готово к работе. Но на практике оказывается, что мало знать, как правильно установить балансировочный станок. Его еще нужно подготовить к процессу работы. И здесь важно учесть ряд правил:
- перед первым рабочим пуском оборудование калибруется, причем не только по датчикам, но и по измерительным линейкам;
- обязательное проведение настройки выполняется при перемещении, после ремонта, а также не реже одного раза в 6 месяцев, в профилактических целях;
- балансировка не поможет, если поверхность пола в помещении не бетонная, имеет перепады высот;
- важно обеспечить правильные условия эксплуатации, исключить вибрационные нагрузки, скачки напряжения в сети.
Соблюдая эти правила, можно добиться быстрой и эффективной настройки оборудования для балансировки шин.