Презентация «Мораль» урок обществознания в 8 классе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Презентация «Мораль» урок обществознания в 8 классе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мораль составляют отдельные моральные нормы – то есть единичные предписания, скорее рекомендательного характера, например, «не укради» или «почитай отца и мать». Формулировки моральных норм коротки и просты, легко доступны для понимания любому человеку, однако следовать им на практике может оказаться нелегко, жизнь в соответствии с моральными нормами требует значительных нравственных и иногда физических усилий.

Основные ценности и нормы морали (8 класс)

Моральные нормы и ценности получают выражение в моральных принципах. К таким принципам относятся:

Гуманизм, то есть человеколюбие, которое проявляется в доброжелательности, учтивости по отношению к окружающим, готовности прийти на помощь, защитить чужие права.

Коллективизм проявляется в умении человека соотносить собственные потребности и интересы с потребностями и интересами общества.

Принцип трудолюбия реализуется через признание социальной ценности труда, самореализацию через труд.

Следовать принципу патриотизма – значит с уважением относиться к своей родине, гордиться достижениями своего народа.

Моральные нормы иначе называют нравственными. Они выполняют ряд важных функций:

  • регулятивная функция обеспечивает контроль над поведением людей, помогает сохранить порядок благодаря системе санкций и поощрений;
  • оценочная — человек может анализировать свои и чужие поступки с позиции правильного и неправильного поведения;
  • воспитательная функция состоит в способности морали оказывать влияние на формирование внутреннего мира человека;
  • интегративная — благодаря нормам, усвоенным личностью, человек способен гармонично развиваться, взаимодействовать с окружающими;
  • ценностно-ориентирующая функция нравственности помогает людям выработать систему убеждений и принципов, которые помогают найти свой путь в жизни, сделать верный выбор.

Понятие социальных норм

Социальные нормы — это исторически сложившиеся и принятые в обществе правила поведения, регламентирующие отношения между людьми.

Наличие социальных ценностей и норм — неотъемлемый признак любого общества. В определённый момент развития человечества люди поняли, что для совместного выживания им необходимо договориться о правилах поведения, обязательных для всех участников сообщества.

Если человек хотел быть частью общины или племени, он обязан был соблюдать принятые в нём законы и правила поведения в социуме. В противном случае его изгоняли, фактически обрекая нарушителя на смерть от клыков хищников или рук представителей враждебных племён.

По мере развития цивилизации нормы и правила поведения в обществе менялись и усложнялись, однако их признаки с течением времени не меняются.

>

Функции сфер и элементов общества

Функции права, религии, науки, морали, искусства, образования, конституции, государства в жизни человека Функции сфер и элементов общества

Сферы и элементы общества.

Сферы общественной жизни – это подсистемы общества , в рамках которых люди вступают в различные отношения. Сферы и элементы общества.

Какие бывают примеры социальных норм?

1. Нормы права (или правовые нормы) (это правила, которые установило государство. Они обязательно прописаны в каком-либо законе или ином источнике права, и все граждане обязаны их исполнять).

Пример: Уголовный и Гражданский кодексы России, закон о защите прав потребителей и др.

2. Моральные нормы (правила, которые связаны с моралью. Они относятся к обычаям и культуре человека).

Пример: помогать слепому человеку перейти дорогу, пропускать человека старшего возраста вперёд себя в транспорте, помогать человеку, который нуждается в помощи, и т. д.

3. Этические нормы (правила, которые исходят из этики и понятий добра из зла)

Пример: медицинский этический кодекс, клятва Гиппократа.

4. Религиозные нормы (которые установлены какой-либо религией. Они могут быть прописаны в священных книгах (например, Библии) или же могут передаваться в устной форме).

Пример: креститься при входе в храм, соблюдать пост, соблюдать тишину в церкви и т. д.

5. Коллективные нормы: деловые и корпоративные (это правила, которые формируются в каком-либо коллективе: школе, университете, на работе).

Пример: не разговаривать во время урока, здороваться с преподавателями при встрече, соблюдать деловой кодекс (уважительно относиться к коллегам, не сплетничать, сотрудничать с коллегами и клиентами и т. д.).

6. Эстетические нормы (внешний вид человека, то, как он выглядит и пахнет).

Пример: соблюдать личную гигиену, не перебарщивать с духами.

7. Обычаи и традиции (то, что вошло в привычку человека)

Пример: не здороваться через порог, выпить на посошок, не съедать последний кусок, дарить цветы женщинам на 8 Марта, правила этикета.

Часть А

A1. Гарантией соблюдения моральных норм каждым че­ловеком служит:

1) законодательство страны
2) знание их человеком
3) образованность человека
4) умение поступать морально

А2. Решая, как относиться к другим людям, человек:

1) проводит критический анализ
2) совершает моральный выбор
3) дает самооценку
4) удовлетворяет потребности

А3. Верны ли суждения о морали: а) суть морали в вы­сокой требовательности к самому себе; б) мораль — это оценка государством поступков человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это ответ­ственность за свои поступки; б) в России никто и ни при каких условиях не имеет права ограничивать свободу че­ловека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Закон об оскорблении общественной нравственности

Ставить под вопрос мораль — давняя традиция философии. Еще в Античности древнегреческий философ Пиррон, основатель школы скептицизма, предположил, что нет никакой рациональной причины предпочитать одни моральные принципы другим. Например, то, что мы считаем, будто бы равноправие — это хорошо и ко всем нужно относиться толерантно, определяется местом и временем, где мы живем, нашей общей культурой. На протяжении истории легко отыщутся общества, где женщины и рабы не имели никаких прав и к ним соответственно относились, более того, такое поведение считалось правильным и справедливым, и никому даже в голову не приходило говорить о равных правах для всех людей. Следовательно, мораль зависит от общества — такой сделал вывод Пиррон, и такой подход к морали называют моральным релятивизмом.

Читайте также:  3 способа прописаться самому или прописать человека в квартиру в 2022 году

Фридрих Ницще первым приходит на ум, когда вспоминают, кто из известных философов плохо относился к морали: он тоже моральный релятивист.

Чтобы проще объяснить, что такое теория моральных ошибок, ее часто сравнивают с атеизмом. Как атеисты утверждают, что Бога не существует и, соответственно, перестают верить, что мир им создан, — так и философы, которые поддерживают теорию моральных ошибок, говорят, что морали нет, а потому отказываются описывать мир как добрый или злой, а свои и чужие поступки как правильные или неправильные.

Основателем теории моральных ошибок считается австралийский философ Джон Мэки. В 1977 году он издал книгу под названием «Этика: изобретение правильного и неправильного» (Ethics: Inventing Right and Wrong), которая начиналась с того, что нет никаких объективных ценностей, и философам приходится изобретать добро, а не открывать его как уже существующее в этом мире.

По мнению Мэки, в этом и заключается главное отличие этики от других наук, и о нем пора серьезно поговорить. В то время как, например, атом всегда существовал в мире и просто ждал момента, когда наши технологии достигнут необходимого уровня, чтобы его открыть, добра и зла попросту никогда не существовало, а все наши рассуждения о них — только фантазии.

Закон(но) и мораль(но): аргументы за и против

Аморальное поведение — это нарушение человеком моральных принципов посредством поступков. Мораль — своеобразные требования для окружающих людей и самого себя, которые считаются правильными во время взаимодействия. Однако стоит отметить, что понятие морали довольно размыто. Так как, к примеру, для одного нецензурная брань считается нормой, а для другого это возмутительно и аморально.

Три главных причины аморального поведения:

  • Неравенство на социальной лестнице. Главным образом на воспитание и поведение личности влияет доход. Чем меньше человек зарабатывает денег, тем больше вероятность его деградации. Из-за разочарования уровнем своей жизни он пытается с помощью алкоголя или наркотических веществ убежать от реальности. Нищета — это психологически сложное испытание.
  • Уровень воспитания. Человек из-за неведения попросту может не знать о правилах морали и нравственности. В обществе обязательно должны передаваться традиции, нормы и правила из поколения в поколение. Родителям необходимо с детства давать понять ребенку, что делать можно, а что претит общечеловеческим ценностям и статутам.
  • Окружающая среда. Несомненно, эта причина одна из основополагающих. Во многом действия и мысли человека зависят от того, что и кто его окружает ежедневно. Наибольшее влияние имеют близкие люди: семья, друзья, одноклассники, коллеги. Если человека сплошь и рядом окружают личности с аморальным поведением, а кроме них он ничего не видит, то для него это становится нормой. В таких случаях, чтобы искоренить безнравственные деяния, социологи работают с группами людей, а не с одним конкретно провинившимся человеком.
  • Аморальный поступок — что это такое?
  • Ответственность несовершеннолетних: особенности. Административная ответственность несовершеннолетних
  • Выселение без предоставления другого жилого помещения: основания. Жилищный кодекс РФ
  • Правонарушения: понятие и признаки, виды. Административное правонарушение
  • Что такое групповые нормы: определение, требование, классификация и особенности
  • Умышленное причинение вреда здоровью (УК РФ): важные моменты
  • Проступок — это что значит? Виды проступков

В пятерке наиболее осуждаемых явлений, наряду с супружескими изменами, нетрадиционной сексуальной ориентацией и прерыванием беременности, оказались также употребление алкоголя и добрачный секс. На рис.1 дана усредненная картина ответов по всем 40 странам, отсортированных по степени неодобрения явления. В итоге расклад такой: романы на стороне не приемлют 78% опрошенных, гомосексуализм – 59%, аборты – 56%. Добрачный секс отрицательно оценивают почти половина (46%) респондентов, употребление алкоголя – 42%.

Наиболее терпимо информанты относятся к контрацепции (ее осуждают лишь 14%) и к разводам (их не одобряют 24%), отмечает Виктория Сакевич.

Примеры моральных норм

За всю историю существования человечества было сформировано огромное количество различных моральных норм, большинство из них закреплено во всех современных религиях и учениях. Рассмотрим перечень наиболее важных моральных норм:

  • Благоразумие. Человек должен уметь руководствоваться собственным разумом, а не внезапными порывами эмоций.
  • Воздержание. Этот базис затрагивает не только сферу личных отношений, но и культуру питания, развлечения, а также весь комплекс удовольствий. С давних времен люди пришли ко мнению, что материальные блага являются помехой для духовных ценностей. Великий пост является одним из проявлением конкретно этой моральной нормы.
  • Справедливость. Этот принцип можно охарактеризовать пословицей «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе». Необходимо проявлять уважение по отношению к другим людям.
  • Вежливость. Также произрастает из необходимости уважать других людей. Вежливость является основой дипломатии.
  • Трудолюбие. На любом из этапов становления человечества, в любом обществе, труд всегда поощрялся.
  • Смирение. Под смирением подразумевается умение вовремя сделать паузу и остановиться. Человек должен уметь своевременно останавливать свои порывы.

Последствия нарушения моральных норм

В первую очередь следует отметить добровольный характер соблюдения моральных норм. Однако нарушение подобных принципов приводит к наложению определенных санкций, проявляющихся в отрицательной оценке и осуждении поведения конкретного человека. Подобный характер санкций демонстрирует моральное осуждение и запрет на повторение подобного поведения человека в будущем. При этом подобные моральные санкции могут быть адресованы как конкретному человеку, так и определенным социальным группам. Моральные санкции выступают в качестве еще одного столпа, который поддерживает и закрепляет нравственные требования общественных норм.

Стоит отметить, что некоторые моральные нормы, а точнее их нарушение, могут подразумевать значительно более жесткие санкции, которые определяются нормами действующих в обществе формальных требований. К примеру, если военнослужащий солгал своему командиру, то подобное поведение приведет к серьезным последствиям, которые будут определены степенью тяжести последствий, сформировавшихся в результате обмана.

Закон(но) и мораль(но): аргументы за и против

Нарушение моральных норм приводит к развращению детей и подростков, подмене духовных ценностей, потому-то и наказывается оно со всей серьезностью и на государственном уровне. Виды наказания за преступление предусмотрены статьей 135 УК РФ, согласно положениям которой, лицо, совершавшее те или иные виды развратных действий в отношении несовершеннолетних, может быть приговорено:

  • к обязательным работам;
  • ограничению свободы на период до трех лет;
  • принудительному труду на срок до пяти лет.
Читайте также:  Детские пособия будут выплачивать по новым правилам с 2023 года

Все перечисленные меры наказания могут также сопровождаться запретом на занятие определенными видами профессиональной деятельности. Запрет действует в течение трех лет.

Если преступные действия совершались в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, то наказание будет максимально суровым. Оно может быть выражено в лишении виновного свободы на срок от трех до восьми лет. Если преступное деяние совершалось в отношении двух детей и более, срок заключения увеличивается и может дойти до 15 лет, при этом лицо лишается права занимать определенные должности на срок до 20 лет.

Важно также отметить, что рассматриваемый в статье вид преступного деяния – это не только развратные действия в отношении детей и несовершеннолетних. Аморальные поступки могут быть выражены в оскорблении чувств верующих, унижении человеческого достоинства — все перечисленное также наказывается законом.

Если вам нужна подробная консультация по данной теме, вы всегда можете получить ее у специалистов нашего правового центра. Аморальные деяния, в особенности, в отношении детей и подростков, не должны оставаться безнаказанными, обращение к нашим уголовным адвокатам поможет вам защитить права ваших родных и близких!

Подробное решение Параграф § 7 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016

Вопрос 1. Кого называют добрым? Каким бывает зло? В чём смысл золотого правила морали? В чём смысл экологической морали?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Человеку следует помнить о великом экологическом правиле: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Оно нас учит бережному отношению к природе. Не загрязнять , не мусорить. Места своего пребывания на природе убирать за собой. Не загрязнять атмосферу различными отходами: производственные отходы не сливать в водоемы, где может погибнуть все живое, также выхлопные газы от машин загрязняют воздух. Нужно бережно и заботливо относится к природе.

Вопрос 2. Имеет ли мораль власть над людьми? Что бывает за нарушение моральных норм? Можно ли жить без морали?

Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести. По сути человек только и состоит из морали, каких-либо принципов. И когда что-то выходит за рамки его морали он уже считает что это плохо, или же наоборот слишком хорошо, но в том и в другом случаи это не в его морали. Так что мораль это отражение нашего «я» в целом.

Вопрос 3. Что такое мораль? Зачем она нужна людям?

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

Особенность морали в том, что она регулирует отношения человека к другому человеку с точки зрения добра и зла, справедливости или несправедливости. Не случайно говорят: «Мораль начинается там, где один человек сделал что-то доброе другому».

Вопрос 4. По какому признаку мы узнаём мораль? Почему её называют общечеловеческой ценностью?

Наличие идеала человеческого поведения, к которому должен стремиться каждый человек. Без морали у нас бы не было общества, он бы просто не могло существовать, поэтому её называют общечеловеческой ценностью.

Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

Мораль выступает, прежде всего, как регулятор поведения людей в обществе Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда естественно-природные регуляторы уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную свободу человека от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Вопрос 5. Почему гуманизм считается высшей морально�� ценностью?

Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Вопрос 6. В каких поступках проявляется любовь к ближнему?

Тысячелетия назад открыли люди, что самая высшая ценность, или, как ещё говорят, моральный идеал, — это человечность, гуманизм. С особой ясностью и простотой смысл морального идеала выражен в Библии: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Это, безусловно, не означает, что нужно всех немедленно заключать в свои объятия. Гуманное отношение человека к человеку достигается только одним путём — через соблюдение принципов и норм морали. Это значит: нельзя убивать, не надо лгать, не надо лжесвидетельствовать, не надо покушаться на чужое. Но нужно стремиться к миру и братству. Нужно быть милосердным и великодушным. Нужно уметь терпимо относиться к недостаткам других людей, уметь прощать, жертвуя подчас и своими интересами. Вот в этом и проявляется любовь к ближнему.

Нарушение моральных норм приводит к развращению детей и подростков, подмене духовных ценностей, потому-то и наказывается оно со всей серьезностью и на государственном уровне. Виды наказания за преступление предусмотрены статьей 135 УК РФ, согласно положениям которой, лицо, совершавшее те или иные виды развратных действий в отношении несовершеннолетних, может быть приговорено:

  • к обязательным работам;
  • ограничению свободы на период до трех лет;
  • принудительному труду на срок до пяти лет.

Все перечисленные меры наказания могут также сопровождаться запретом на занятие определенными видами профессиональной деятельности. Запрет действует в течение трех лет.

Если преступные действия совершались в отношении детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, то наказание будет максимально суровым. Оно может быть выражено в лишении виновного свободы на срок от трех до восьми лет. Если преступное деяние совершалось в отношении двух детей и более, срок заключения увеличивается и может дойти до 15 лет, при этом лицо лишается права занимать определенные должности на срок до 20 лет.

Читайте также:  Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Разберем «хорошие» санкции, или позитивные. Они применяются тогда, когда необходимо поощрить человека за какие-либо достижения, заслуги. За хорошую успеваемость, усердие в работе, достижения призовых мест на олимпиаде. Термин «позитивные санкции» — синоним «поощрения» и может выражаться в виде:

  • Денежных премий.
  • Похвалы.
  • Наград, медалей, кубков.
  • Оценок, фиксированных результатов и т.д.

Аморальное поведение – что это такое, примеры, есть ли статья за это?

К основным моральным принципам любого времени существования общества можно отнести потребность совершать добрые дела и не причинять зла людям вне зависимости от того, какое положение они занимают, к какой национальности принадлежат, последователями какой религии являются.

Принципы нормы и морали становятся необходимыми, как только индивиды вступают во взаимодействие. Именно возникновение социума их и создало.

Биологи, сосредотачивающиеся на изучении эволюции, говорят о том, что в природе также существует принцип взаимной полезности, который в человеческом обществе реализуется через мораль.

Все животные, которые живут в социуме, вынуждены умерять свои эгоистические потребности для того, чтобы быть более приспособленными к дальнейшей жизни.

Многими учеными мораль рассматривается как результат социальной эволюции человеческого общества, являясь таким же естественным проявлением.

Они говорят о том, что многие принципы нормы и морали, которые являются основополагающими, сформированы с помощью естественного отбора, когда выживали только те индивиды, которые могли корректно взаимодействовать с другими.

Так, в пример приводят родительскую любовь, которая выражает необходимость оберегать потомство от всех внешних опасностей, для того чтобы обеспечить выживание вида, и запрет на инцест, который уберегает популяцию от вырождения через смешивание слишком похожих генов, что приводит к появлению слабых детей.

Гуманизм является основополагающим принципом нормы общественной морали. Под ним понимают убеждение в том, что у каждого человека есть право на счастье и бесчетное множество возможностей для того, чтобы это право реализовать, и что в основе каждого общества должна лежать идея о том, что каждый его участник имеет ценность и достоин защиты и свободы.

Аморал — индивид, который противопоставляет себя коллективу, нарушая общепринятые нормы и бросая вызов обществу.

К слову «аморальный» можно применить несколько значений:

— отрицание нравственности (безнравственность),

— поведение, осуждаемое обществом,

— непринятие общепринятых в обществе норм нравственности и морали,

— оценка обстоятельств и поведения человека.

Аморальным называют такое поведение человека, когда его действия не отвечают принятым в обществе нормам нравственности и морали. Однако, надо отметить, что для разных людей понятие морали довольно условно. Например, для одного ненормированная лексика является нормой, а другой считает, что ее применение крайне негативно и аморально.

… такие люди не заботятся о своей репутации, ведут себя развязно, позволяют себе грубо отзываться об окружающих, хамят, используют ненормативную лексику в разговоре.

Среди примеров аморального поведения можно выделить:

— физическое подталкивание человека к выходу в транспорте или очереди,

— выброс мусора в общественном месте (бросить окурок),

— позволение ненормативных высказываний в обществе,

— неуважение к пожилому человеку или женщине с маленьким ребенком.

Одной из основных причин аморального поведения считается безнаказанность. Далеко не каждый сделает замечание нахалу. Это происходит по ряду причин: для многих поведение окружающих не имеет значения, важно только то, что происходит с собой, многие не пытаются призвать аморала к порядку, так как боятся вызвать к себе агрессию и др.

Аморальность – это крайняя форма разрушения личности, выражающаяся в пренебрежении устоев общества и норм. Она может быть следствием не только осознанного поведения личности, но и психического расстройства. Можно считать, что это вид поведения, который противоречит общепринятым нормам и правилам. Если самостоятельно человек не может справиться с таким видом отклонения от нормы, то всегда есть возможность обратиться к помощи специалиста. Важно вовремя определить причину такого поведения и помочь человеку изменить его.

Как формируется мораль?

Мораль человека в большей степени зависит от него самого. Только сама личность ответственна за то, что с ней происходит. От того, насколько она готова следовать установленным в обществе порядкам зависит, будет ли человек успешен, принимаем другими.

Развитие морали, нравственных понятий происходит в родительской семье.

Именно те первые люди, с которыми начинает взаимодействовать ребенок на первых порах своей жизни, и накладывают серьезный отпечаток на его дальнейшую судьбу. Итак, на формирование морали оказывает существенное влияние ближайшее окружение, в котором растет человек.

Если ребенок растет в неблагополучной семье, то у него с малых лет складывается неправильное представление о том, как устроен мир и формируется искаженное восприятие самого себя в социуме.

Став взрослой, такая личность начнет испытывать колоссальные трудности в общении с другими людьми и будет ощущать на себе недовольство с их стороны. В случае воспитания ребенка в благополучной среднестатистической семье он начинает впитывать в себя ценности своего ближайшего окружения, и этот процесс происходит естественным образом.

Осознание необходимости следовать общественным предписаниям происходит за счет наличия у человека такого понятия как совесть. Совесть формируется с раннего детства под влиянием общества, а также индивидуального внутреннего чувства.

Чем различаются нормы морали и права?

Основные ценности и нормы морали часто перекликаются с законами, но не всегда повторяют их, а иногда и вступают в противоречие. Человек может пойти на преступление из благих побуждений, его совесть будет чиста, но перед государством придется ответить.

Рассмотрим подробнее, чем различаются нормы морали и нормы права.

  • Законодательными аспектами занимаются органы власти, они их регламентируют и отслеживают выполнение. Нравственность базируется на мировоззрении индивида и мнении окружающих, четкого контроля быть не может.
  • Нормы морали приветствуются к исполнению, но дают выбор. Законы его не предоставляют.
  • При игнорировании законов следует наказание (штраф или тюремный срок). При неисполнении нравственных правил получится заработать порицание окружающих и нечистую совесть
  • Правовые стандарты закреплены в письменном виде, а моральные могут передаваться устно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *