Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интеллектуальная нагрузка учителя для втэк». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Скажу сразу ГЛАВНОЕ.Условия труда и обязанности учителя всем экспертам бюро МСЭ прекрасно известны (все они учились в школе) — поэтому никто особо тщательно Вашу производственную характеристику проверять не будет.Конкретно в Вашем случае важен сам факт ее наличия (у работающих она должна быть приобщена к ЭМД — экспертно-медицинскому делу). Педагогическая характеристика на. Характеристика на ученика инвалида образец Образцы характеристик с места работы — Все лушие характеристики! Бланки » Производственной характеристики» выдаются в бюро МСЭ до (!). У них нет базовых эмоциональных проблем или физической инвалидности.
Если речь идет о 3-й группе инвалидности с ОЖД к труду 1ст., то это, как правило — сокращённый рабочий день или неделя, уменьшенный объём работы по сравнению со здоровыми сотрудниками.Если речь идет о 2-й группе инвалидности с ОЖД к труду 2ст., то это обычно способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств — специально оборудованное рабочее место с индивидуальным режимом и графиком труда (часто — преимущественно в надомных условиях).В рамках создания специально созданных условий могут создаваться специальные рабочие места для инвалидов, спеццеха, спецучастки, специализированные предприятия, предназначенные для труда инвалидов, надомные условия.

Как оценить напряжённость труда?

Оценка напряжённости труда выполняется в соответствии со следующими принципами:

  • Рабочая специальность анализируется с точки зрения всех приведенных значений. Запрещено использовать приведенные показатели выборочно.
  • Класс условий труда находится по каждому из приведенных значений.
  • В том случае, если рабочая специальность лишена одного из параметров (к примеру, сотруднику не нужно наблюдать за экранами), по ней ставится 1 класс НТ. Просто пропустить параметр нельзя.

Рассмотрим критерии, по которым за специальностью закрепляется определенный класс:

  • 1 класс может быть присвоен только в том случае, если 17 и более показателей специальности получили аналогичный класс. Однако если присутствует одно значение, которое относится к 3-му классу, то 1 класс присвоен быть не может.
  • 2 класс присваивается только в том случае, если 6 и больше значений относятся ко второму классу, остальные – к первому. От 1 до 5 показателей могут получить класс 3.1 и 3.2.
  • 3 класс устанавливается, если 6 значений заслужили оценку 3.1, остальные – к 1 или 2 классу. Альтернативный вариант – 3-5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 значений – к классу 3.2.

Данные правила закреплены соответствующими гигиеническими нормативами.

Категории тяжести выполняемых работ для мсэ слесаря

По программе экспресс кредитования не требуется предоставление справок о доходах. Но нужно не ждать, а уже сейчас формировать здоровый образ жизни, чтобы жить очень-очень долго. Указанным выше способом можно произвести оплату в любом другом коммерческом банкеесли такая услуга является доступной.

При этом отмечается высокая ответственность за конечный результат работы хирурги, врачи-реаниматологи, инженера по управлению атомным реактором, авиадиспетчеры. Чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Сосредоточенное наблюдение означает, что работник смотрит на объект наблюдения, не отрывая взгляда. Количество воспринимаемых и передаваемых сигналов сообщений, распоряжений позволяет оценить занятость, специфику деятельности работника.

Образец характеристики на втк по инвалидности

При описании же самих условий работы важны факторы:

  • напряженности работы;
  • нагрузок при исполнении обязательств;
  • характеристики рабочего места – оно стандартное, специально оборудовано, на дому);
  • поднимает ли тяжести человек, есть ли шум;
  • конкретизации вредных факторов – наличие пыли, ультразвука, что превышает допустимые нормы, света на рабочем месте, особенности метеорологических условий, достаточность вентиляции;
  • носит ли работник спецодежду;
  • если лицо ездит в командировки, описывают их частотность и длительность.

Отражают:

  • ФИО;
  • название фирмы;
  • адрес предприятия;
  • описание места работы;
  • должность – водитель-экспедитор;
  • качество выполнения задач;
  • зарплату за год;
  • рабочие условия;
  • графики работы;
  • наличие вредных и опасных условий;
  • в пункте по видам работы – умственный труд или физический, умеренный ли труд и какая нагрузка;
  • есть ли возможность перевода лица на иную должность;
  • количество дней, что пропущены по болезни с отражением дат и диагнозов;
  • причина невыполнения плана.

Сенсорные нагрузки — напряжение сенсорных систем, к которым относят зрение, слух, речь, характерных для любого вида труда, и особенно умственного.

Блок сенсорных характеристик, включающий длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения, условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности

Характеристика работы по показателю «сенсорные нагрузки» в зависимости от класса условий труда подразделяется на:

Классы условий труда по показателю «сенсорные нагрузки» представлены в табл. 2.2.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Определить класс условий по показателю «сенсорные нагрузки» для слесаря механосборочных работ, осуществляющего сборку-разборку простых механизмов.

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 45;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — отсутствует;

Характеристика условий труда в практике медицинской экспертизы

Если РТУ невозможно осуществить без потери профессии, снижения квалификации, значительного уменьшения объема производственной деятельности, снижения норм выработки, если сужен круг доступных работ и трудовое устройство затруднено – это квалифицируется как значительные изменения характеристики условий труда, рекомендации которых находятся в компетенции бюро МСЭ.

Рекомендуем прочесть: Если снимать квартиру через агентство сколько платить

Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

В качестве РТУ может быть рекомендована работа со следующими характеристиками (показанные условия и характер труда): незначительное физическое напряжение; рабочая поза свободная, удобная, преимущественно сидя; стереотипные рабочие движения – до 20 000 за смену, при локальной нагрузке, в благоприятных производственных условиях; все виды умственного труда в соответствии с 1, 2 и 3.1 классами условий труда по напряженности.

Эмоциональная нагрузка для втэк

Для получения выводов МСЭ необходимо не только осмотреть больного, нуждающегося в особых условиях труда, но и изучить ряд документов. Среди таковых будет и производственная характеристика. В этом случае характеристика относится к документам, играющим важную роль.

Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями. Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству. В таком случае заполнение характеристики будет проводиться без учёта рекомендаций МСЭ (как есть).

3.2. «Степень риска для собственной жизни». Наличием риска для собственной жизни характеризуются лишь те рабочие места, где существует прямая опасность, когда риск присутствует при условии соблюдения работников правил техники безопасности, то есть потенциально опасные работы и участки. Примерами могут служить работы на высоте, работы, связанные с обслуживанием электрооборудования, находящегося под высоким напряжением, работы на железнодорожных путях при движении поездов и т.д.

2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (часы в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении буквенной, цифровой и графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда. Наибольшая нагрузка будет у операторов ПЭВМ и программистов (6 – 7 ч). Для бухгалтера это максимум 4 ч, т.к. он работает еще и с документами (взгляд переходит с экрана на документ, с документа на экран, т.е. время работы с ПЭВМ условно можно разделить пополам, это и будет реальное время фиксированного наблюдения за экраном ПЭВМ).

  1. Сведения о работнике
  2. Информация о работодателе.
  3. Условия труда и нагрузки во время работы.
  4. Интеллектуальная и эмоциональная напряжённость.
  5. Доходы за последний год.
  6. Листы нетрудоспособности.

Пример заполнения производственной характеристики для мсэ

В отличие от обыкновенной производственной характеристики, документ, подготавливаемый в отношении гражданина с инвалидностью, будет иметь ряд особенностей. Важный аспект – она не может являться положительной или отрицательной, она должна нести лишь нейтральный и информативный посыл.

Вторым экспертом может быть начальник отдела кадров, бухгалтер, заместитель директора, представитель профсоюза или медицинский работник предприятия. Участие второго лица в оформлении характеристики обязательно.

Работник может претендовать на проведение медицинской экспертизы для:

  • смены условий труда — с изменением должности с более щадящими условиями труда, сокращением рабочего времени и т.п.;
  • ухода с места работы с оформлением инвалидности;
  • изменения степени инвалидности.

Это чуткий педагог, преданный своему делу, знающий возможность каждого ученика и беззаветно любящий детей. Все ее усилия направлены к одному: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли. Поэтому на каждом уроке – постоянные тренировки по закреплению устных вычислительных навыков, широкое использование в процессе обучения ИКТ.

Внимание Именно конкретного рабочего места, конкретного работника и степень его выполнения своих обязанностей.

Работаю в British American Tobacco старшим менеджером территории (из производственной характеристики: условия труда — работа в офисе/работа на машине; рабочее место — стационарное/не стационарное, разъездной характер работы). 3.03.14 вышел на больничный. 20.03.14 сделал операцию по удалению межпозвоночной грыжи. 22.08.14 установлена инвалидность 3 группы на год.

Все данные переносятся из листка о нетрудоспособности. Пункты не могут оставаться не заполненными. Если нет определенной информации для отражения в соответствующих строчках, стоит поставить прочерки. На водителя-экспедитора При написании производственной характеристики для МСЭ на водителя автобуса,водителя-экспедитора стоит руководствоваться общими правилами.

Штампа на бланке должно быть 2 – вверху слева ставит руководство фирмы (отражаются реквизиты предприятия), а справа – печать с юридическим адресом фирмы и соответствующими кодами. Изъясняться стоит кратко, по сути, ясно и понятно.

Приводятся умения, деловые навыки, стремление развиваться с данной сфере. Для оформления визы— направляется в посольство. Включает деловое и личностное описание.

Обязанность по ее заполнению ложится на работодателя, который не вправе отказать работнику в предоставлении этого документа. Производственную характеристику для МСЭ, бланк и пример ее заполнения можно посмотреть ниже.

Характеристика условий труда работника для мсэ на образце заполнения бланка Последующие пункты — то, что касается личности кандидата — оформляются исходя из материалов личного дела.

Если имела место быть аттестация рабочего места, данные вносятся уже исходя из итоговых документов аттестации. Что касается сенсорных нагрузок, то тут важно соблюсти два момента — фактический их объем и процентная их доля от всего рабочего времени.

Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.

  • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
  • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
  • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Законно ли сняли доплату за вредность учителю информатики и химии 12 %

Согласно трудовому кодексу, за труд человека платят в повышенном размере, если тот имеет дело с опасными и вредными условиями.

Если рабочее место сотрудника принадлежит к 3 или 4 классу, то ему положена зарплата в повышенном размере за вредность. Руководитель обязан проинформировать человека по этому поводу.

Дополнительная информация! Смотря с экономической точки зрения, если условия труда учителя граничат с опасными и вредными факторами, то он должен получать компенсацию, минимальный размер которой составляет четыре процента от заработной платы человека.

Главной спецификой данной профессий, как и других подобных (например, воспитатели и логопеды), считается постоянный контакт с детьми. Именно учителя дают необходимые знания и воспитывают в них дисциплину. Техника безопасности в школе для учителей крайне важна, ведь от нее также зависит выполнение трудовых обязанности сотрудников.

Эмоциональная нагрузка производственная характеристика

Заполняя характеристику для МСЭ необходимо руководствоваться именно этими рекомендациями. Но здесь следует помнить, что ИПР носить рекомендательный характер и инвалид может и не выполнять эти рекомендации, а следовательно не предоставить этот документ руководству. В таком случае заполнение характеристики будет проводиться без учёта рекомендаций МСЭ (как есть).

Если работник уже работает и получил инвалидность в процессе работы или вследствие заболевания, ему, возможно, понадобится дополнительные приспособления или же особый режим работы, который администрация должна предоставить. Обычно все рекомендации содержит индивидуальная программа реабилитации. Работник вправе её предоставить администрации или же не предоставлять, если он выполнять эти рекомендации не желает.

Эмоциональная нагрузка учителя для втэк

Эмоциональные нагрузки — это способность работника влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

Характеристика работы по показателю “эмоциональные нагрузки” в зависимости от класса условий труда подразделяется на:

  • — “степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки” — указывает, в какой мере работник может влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности. С возрастанием сложности повышается степень ответственности, поскольку ошибочные действия приводят к дополнительным усилиям со стороны работника или целого коллектива, что соответственно приводит к увеличению эмоционального напряжения.
  • — “степень риска для собственной жизни”- вероятность наступления нежелательного события в случае наличия травмоопасных факторов (взрыв, удар, самовозгорание и т.д.).
  • -“степень ответственности за безопасность других лиц” — возможность возникновения нежелательных событий в случае наличия травмоопасных факторов при коллективном выполнении работ. Учитывается только прямая ответственность за безопасность других лиц, предусмотренная должностной инструкцией.
  • — “количество конфликтных производственных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену”- определяется на основании хронометражных наблюдений.

Классы условий труда по показателю “эмоциональные нагрузки” представлены в табл. 2.3.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Определить класс условий по показателю “эмоциональные нагрузки” для слесаря механосборочных работ, осуществляющего сборку-разборку простых механизмов.

  • — характер работы — вспомогательная;
  • — степень риска для собственной жизни — отсутствует;
  • — степень ответственности за безопасность других лиц- отсутствует;
  • — количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью за смену — отсутствует.

Что такое напряженность труда

Что такое тяжесть трудового процесса? Это нагрузка на весь организм в процессе трудовой деятельности. Оценивается тяжесть перечнем показателей:

  • нагрузка динамического характера;
  • какой максимальный вес груза, перемещаемого в течение рабочей смены;
  • стереотипные движения при выполнении производственных задач;
  • какой объем работы выполняется;
  • какая рабочая поза у сотрудника зафиксирована при выполнении сменного задания;
  • о перемещениях в рабочем пространстве.

К характеристике трудового процесса относится показатель напряженности труда. Нагрузка затрагивает эмоциональную часть, органы чувств и нервную систему.

О показателях напряженности говорят:

  • эмоциональные нагрузки на организм;
  • сенсорные, то есть длящиеся продолжительное время;
  • монотонность или однообразие деятельности;
  • степень интенсивности и продолжительности влияния негативного фактора.

Все перечисленное оценивается при проведении спецоценки условий трудового процесса.

Категория тяжести выполняемых работ в производственной характеристике с примерами – Работник

18.12.2019

Условия труда основываются на анализе производственной среды, в пределах которой выполняется деятельность. Существует 3 состояния человека, влияющих на качество труда и здоровье: нормальное, пограничное, патологическое. Все категории тяжести выполняемых работ имеют свои особенности, поскольку каждым свойственны определенные признаки.

Вышеупомянутые состояния организма проявляются в физическом и умственном труде. Причем это относится к благоприятной и неблагоприятной сферам. В производственных условиях в зависимости от факторов может преобладать одно состояние. Поэтому их используют для определения категории тяжести работы.

На основе медико-физиологической работы были выявлены категории тяжести выполняемых работ. По количеству их получилось 6, и каждая характеризуется своими свойствами:

  • вид работы, проводимой в нормальной среде с благоприятной физической, умственной и нервно-эмоциональной нагрузкой: в этом случае сохраняется здоровье и работоспособность сотрудника;
  • предполагает соответствие условий среды гигиеническим нормам: в этом случае наблюдается соответствие условий допустимым производственным факторам;
  • при этом виде работы ухудшается мышечное, нервно-эмоциональное состояние из-за не совсем благоприятных условий труда;
  • сюда входит работа, выполняемая в неблагоприятных условиях, что становится причиной наступления патологического состояния;
  • человек выполняет такую работу, из-за которой под воздействием отрицательных условий появляются патологические реакции;
  • такие реакции возникают после начала трудового периода, например смены.

Все категории выполняемых работ могут встречаться в любой деятельности. Это определяется предоставленными условиями. Чем тяжелее они, тем выше оплата труда.

Заполнение бланка для проведения экспертизы

Инициировать оформление документов может сам сотрудник организации или МСЭ. В первом случае потребуется указать учреждение, по требованию которого нужно заполнить форму. Во второй ситуации необходим запрос из бюро. Характеристика составляется на специальном бланке формата А4. Нужно подготовить бумагу в 2 экземплярах. Копия остается в личном деле. Оригинал предоставляется работнику. Допустимо произвольное внесение информации. Однако важно учесть все требования. Чтобы минимизировать риск возникновения ошибок, рекомендуется производственной характеристики для МСЭ 2019 года.

Если гражданин продолжает числиться в качестве сотрудника предприятия, вся информация указывается в настоящем времени. Если произошло увольнение — в прошедшем.

Бланк должен содержать минимум 13 обязательных пунктов. Точный объём зависит от заболевания.

Определение категории тяжести выполняемых работ

Для каждого работника важно соблюдение режима труда и отдыха. Это необходимо для сохранения здоровья и повышенной работоспособности. Например, если на протяжении дня сотрудниками будут устраиваться перерывы, то замедлится время наступления усталости.
Для приема пищи уделяется 40-60 минут. Зафиксированы эти правила в графике работы. В его создании учитывается несколько особенностей. Все время, необходимое для перерыва при тяжелой деятельности, составляет 4-20 %. Для сотрудников умственного труда отдых должен длиться около 10 % от рабочего времени.

Отдых бывает пассивным и активным. Первый необходим при занятости на тяжелой работе. Особенно это касается тех случаев, когда человек находится длительный период стоя. Активный отдых предлагается людям с сидячей работой. Для этого применяется гимнастика, которая включает комплекс упражнений. С помощью активного отдыха быстро восстанавливаются жизненные силы, что связано со сменой деятельности.

Читайте также:  Основные обязанности и права полиции

Правила оформления характеристики

  • При прохождении МСЭК или ВТЭК (Врачебно-трудовой комиссии). Особенностью такой характеристики является необходимость отражения фактов о том, как характеризуемому лицу удается справляться с возлагаемыми на него обязанностями при условии наличия какого-либо профессионального заболевания.
  • В посольстве многих стран при оформлении визы.
  • Необходимость трудоустройства на новое место. В качестве альтернативы могут использовать рекомендации, но производственная характеристика наиболее полно отражает всю необходимую информацию. Особенностью является то, что она не должна содержать сведения о каких-либо личных качествах сотрудника, которые не имеют отношения к производственной деятельности.

Сенсорные нагрузки — напряжение сенсорных систем, к которым относят зрение, слух, речь, характерных для любого вида труда, и особенно умственного.

Блок сенсорных характеристик, включающий длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов за 1 час, число объектов одновременного наблюдения, условно характеризует произвольное, волевое внимание, направленное на предмет деятельности

Характеристика работы по показателю «сенсорные нагрузки» в зависимости от класса условий труда подразделяется на:

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) — сосредоточение, или концентрация внимания на каком-либо объекте — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100 %;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений), позволяющее оценивать занятость или специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики, диаграммы, символы, текст, формулы и т. д.) и при речевом сообщении (по телефону, при непосредственном прямом контакте работников);
  • — число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, на возрастает напряженность труда с увеличением числа объектов одновременного наблюдения;
  • — размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены) — нагрузка на зрительный анализатор определяется размером объекта различения и продолжительностью наблюдения за предметом. Напряженность по данному показателю возрастает с уменьшением размера рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т. п.) и продолжительности времени наблюдения за предметом;
  • — «работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)»- определяется на основе хронометражных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора;
  • — «наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)»- конкретное время (ч, мин) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем больше время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда;
  • — «нагрузка на слуховой анализатор» — степень напряжения слухового анализатора в зависимости от разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума;
  • — «нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю)» — степень напряжения голосового аппарата в зависимости от продолжительности речевых нагрузок.

Классы условий труда по показателю «сенсорные нагрузки» представлены в табл. 2.2.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Определить класс условий по показателю «сенсорные нагрузки» для слесаря механосборочных работ, осуществляющего сборку-разборку простых механизмов.

Исходные данные:

  • — длительность сосредоточенного наблюдения (% от времени смены) — до 45;
  • — плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — отсутствует;

Таблица 2.2 Классы условий труда по показателю «сенсорные нагрузки»

Показатели тяжести трудового процесса

Классы условий труда

Оптимальный (легкая физическая нагрузка)

класс 1

Допустимый (средняя физическая нагрузка)

класс 2

Вредный (тяжелый труд)

1 степени

класс 3.1

2 степени

класс 3.2

2. Сенсорные нагрузки:

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

до 25

26 — 50

51 — 75

более 75

2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы

до 75

76 — 175

176 — 300

более 300

2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения

до 5

6 — 10

11 — 25

более 25

2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

более 5 мм — 100%

  • 5 — 1,1 мм -более 50 %;
  • 1 — 0,3 мм — до 50 %;

менее 0,3 мм — до 25 %

1 — 0,3 мм -более 50 %;

менее 0,3 мм -26 — 50 %

менее 0,3 мм -более 50 %

2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)

до 25

26 — 50

51 — 75

более 75

2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов(часов в смену):

при буквенно-цифровом типе отображения информации:

при графическом типе отображения информации:

до 2

до 3

до 3

до 5

до 4

до 6

более 4

более 6

2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)

Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %. Помехи отсутствуют

Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м

Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м

Разборчивость слов и сигналов менее 50 % Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м

2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)

до 16

до 20

до 25

более 25


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *