Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Читайте также:  Выплаты по БиР и по уходу за ребенком в Чернобыльской зоне

Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

В 2022 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  • Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  • Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  • В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.

Сначала нужно проверить исправность автомобиля:

  • фары, противотуманки и все осветительные приборы;
  • шины;
  • ГУР;
  • систему торможения;
  • стеклоочистительные моторчики и патрубки;
  • наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
  • паспорт на ГБО (при наличии).

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Читайте также:  Как оформить долю в квартире на ребенка

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2022 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Процедура технического осмотра

Техосмотр – это процесс проверки технической исправности автомобилей, а также их составляющих. Комплексные работы по проверке технической исправности легковых автомобилей осуществляются в ГИБДД по месту их регистрации. Прохождение техосмотра автомобиля это ежегодное обязательное мероприятие для обеспечения безопасности на дороге. Если транспортному средству больше 5 лет, то владелец должен привозить его на проверку не менее 1 раза в 2 года. Автомобили, которые предназначены для транспортировки людей или перевозки огнеопасных грузов, должны появляться в пункт ТО 2 раза за год. Прохождение техосмотра нового автомобиля немного отличается. Государственная инспекция дорожного движения проводит техосмотр круглый год.

Законом установлены специальные меры контроля безопасности для владельцев, пассажиров и авто. Именно в соответствии с этими нормами и проверяется автомобиль. И только после прохождения всех процедур автовладелец допускается к вождению.

Этапы технического осмотра

Прохождение техосмотра организуется в несколько этапов:

  • проверка удостоверения водителя, документов, которые подтверждают право владения авто, регистрационных документов и талона предыдущего технического осмотра;
  • затем в соответствии с представленными документами проверяется марка, тип, цвет, дата выпуска, идентификационный код, номера, прицеп, мотор, регистрационный знак авто;
  • авто проверяется на изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных актах. Если инспектор их обнаружит, то использование авто запрещается;
  • проверка технического состояния авто. В случае, если транспортное средство не соответствует установленным техническим нормам, которые нужны для обеспечения безопасности движения на дороге, управление им запрещено, так как оно уже считается неисправным.

Через 25 дней можно провести повторный техосмотр, который происходит в соответствии с результатами предыдущего. При обращении в пункт ТО позже, чем через 25 дней, техосмотр проводится полностью. Такой порядок прохождения техосмотра делает его более эффективным и повышает качество услуг. Как следствие, клиенты довольны.

Техосмотр в 2014 году

В связи с изменениями в законодательстве, прохождение техосмотра в 2014 году организовывалось специалистами пунктов технического обслуживания, работающих от лица Российского союза автостраховщиков. Владельцы машин должны знать, что все операторы ТО должны работать в единой информационной системе. После проверки состояния автомобиля операторы должны передать всю полученную в результате проверки информацию в единую базу данных в течение суток. Кроме того, автолюбители теперь могут проходить технический осмотр не по месту регистрации транспортного средства, а в любом регионе РФ.

Прохождение техосмотра в Москве тоже происходит с некоторыми видоизменениями. Если раньше водители могли пренебречь процедурой техосмотра и сразу приобрести страховой полис, то сейчас без ТО не получится оформить страховку. Причём ОСАГО смогут получить водители только тех авто, техническое состояние которых полностью отвечает нынешним требованиям.

Прохождение техосмотра-2014, как, впрочем, и в этом году, проводится по совсем новым правилам, которые обязательно должен знать каждый автолюбитель.

Проверку технического состояния ТС обязан пройти каждый автовладелец. Исключение составляют собственники мотоциклов, легковых машин, прицепов, возраст которых не превышает 4 лет.

Чтобы быстро пройти техосмотр, собственник ТС должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Подготовка необходимых документов для прохождения техосмотра.
  • Самостоятельная подготовка авто к процедуре: устранение неполадок, замена расходников.
  • Сбор предметов, которые должны быть на момент осмотра: огнетушителя, аптечки, аварийных знаков.
  • Диагностика в специализированном центре с необходимой аккредитацией.

Обратите внимание! После проверки автовладельцу выдается диагностическая карта. Это документ, в который занесены данные о техническом состоянии ТС, полученные в ходе проведения контроля, а также указана дата следующей проверки.

Читайте также:  Как получить справку о размере пенсии не выходя из дома

Карта диагностики выдается в трех экземплярах: электронный + два бумажных. Один лист получает владелец транспортного средства, второй остается у специалиста, проводившего осмотр.

Постоянно брать с собой в поездку диагностическую карту не нужно. Необходимая информация хранится в базе данных.

Электронный экземпляр карты с 01.03.2021 г. будет храниться на протяжении пяти лет (ранее — трех).

Непосредственно само прохождение техосмотра машины делится на четыре этапа:

  1. Направление заявление в аккредитованную организацию. Документ заполняется на месте по выданному образцу.
  2. Постановка транспортного средства на специальный стенд, где проходит диагностика. Автовладелец самостоятельно заезжает в бокс и управляет машиной на протяжении всего осмотра.
  3. Оплата госуслуги. Установленная сумма вносится на месте или через терминал.
  4. Получение карты диагностики с результатами осмотра. При обнаружении неисправностей собственник ТС получает 20 дней на их устранение. Как только в течение указанного срока неисправности были устранены, придется повторно проходить ТО.

Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра?

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Работники станции ТО должны осматривать состояние всех основных систем и узлов.

Обязательной проверке подлежат:

  • тормозная система;
  • двигатель;
  • работоспособность рулевого управления;
  • колеса;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • система освещения.

Запрещено давать заключение об исправности автомобиля и соответствии его требованиям законодательства, если выявлены:

  • наличие пленки или рисунка на фарах, тонировка на оптике, отсутствие прозрачности стекла фар;
  • течь в гидроусилителе руля;
  • неисправность указателей или повторителей поворотов;
  • отсутствие аптечки и знака аварийной остановки;
  • конструктивные изменения, не предусмотренные комплектацией производителя;
  • наличие шин с разными характеристиками;
  • неисправность усилителя руля;
  • оснащение красными поворотниками;
  • отсутствие катализатора;
  • слабое давление в брызговиках;
  • неисправность стояночного тормоза.

Что проверяют во время техосмотра?

Автомобиль во время технического осмотра проверяют по 65 пунктам. Но в первую очередь, что проверяют на ТО автомобиля, так это:

  • Работу тормозной системы, ее эффективность, а также визуальный осмотр на наличие видимых повреждений.
  • Наличие и целостность фар и осветительных устройств. Проверяют их настройки, на соответствие стандартам. Если фары установлены в других местах, то карта не будет подписана.
  • Осуществляется проверка работоспособности руля, подвесок и люфта.
  • Стекольные очистители и омыватели.
  • Проверяются на целостность колеса и шины, не допускаются повреждения, вздутия, деформации дисков. Размер шин должен соответствовать типу авто, на одной оси должны располагаться одного размера колеса, соответствовать протектор на шинах времени года: зима – 4 мм, лето – 1,6 мм.
  • Проверяется двигательная система, на наличие выброса вредных компонентов. Показатель должен находиться в пределах утвержденных норм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *