Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тюнинг авто в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед внесением изменений нужно согласовать это с автоинспекцией. Для регистрации переоборудования требуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС. Выдачей документа занимаются испытательные лаборатории со специальной аккредитацией. Их можно найти или проверить в Едином реестре на сайте ЕЭК.
Чем объяснили повышение цен
Автором документа выступило правительство. В пояснительной записке к закону уточняется, что повышение пошлин обеспечит федеральный бюджет дополнительным доходом. Власти оценивают эту сумму в 700 млн руб. ежегодно.
Услуги испытательных лабораторий по одобрению тюнинга также стоят немало. По словам генерального директора аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве (занимается в том числе оформлением тюнинга) Юрия Пархоменко, помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях обойдется водителю в 20–30 тыс. руб., установка газобаллонного оборудования вместе с комплектом документов будет стоить 6–7 тыс. руб. А документы на сложный переделанный автомобиль, например под лабораторию на колесах, — 15–40 тыс. руб.
Что касается самих работ, то тут стоимость услуг будет значительно варьироваться.
Как внести изменения в конструкцию?
Порядок внесения изменений в конструкцию ТС регулируется действующим законодательством и состоит из пяти шагов.
- Проведение технической экспертизы. Компания «Навикон» в Тамбове уполномочена проводить такую экспертизу. Всего за один день вы узнаете, насколько возможно встроить или исключить те или иные технические оснащения в вашем автомобиле. Мы выпишем заключение на официальном бланке, после чего вы можете с ним обратиться в ГИБДД для согласования изменений.
- Согласование с ГИБДД. Чтобы сэкономить ваше время, мы возьмем на себя и эту часть работы. Квалифицированные менеджеры «Навикон» самостоятельно уведомят сотрудников ГИБДД о предстоящем переоборудовании и добьются разрешения.
- Переоборудование транспортного средства и подготовка документов. На этом этапе мы технически оснастим автомобиль необходимыми устройствами и подготовим заключение о готовности переоборудованного ТС к эксплуатации. Также оформим заявление-декларацию, сертификаты и протокол проверки безопасности.
- Техосмотр и проверка ТС в ГИБДД. На этом этапе мы составляем диагностическую карту и полностью сопровождаем клиента до тех пор, пока ГИБДД не внесет новые технические сведения об автомобиле в свою базу.
- Выдача СКТС и отметка ПТС. После регистрации изменений в уполномоченных органах Тамбова переоборудование автомобиля считается легализованным. Транспорт готов к эксплуатации!
Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний
Обозначение: | ГОСТ Р 59889-2021 |
---|---|
Статус: | принят |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний |
Название английское: | Road vehicles. Modification of the design of vehicles in use. Technical requirements, technical control and test methods |
Дата актуализации текста: | 01.06.2022 |
Дата актуализации описания: | 01.06.2022 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 28.12.2021 |
Дата введения в действие: | 01.01.2023 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (ТС) категорий L, М, N, О (см. [1]), находящиеся в эксплуатации, и устанавливает требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при внесении изменений в их конструкцию |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Дорожно-транспортная техника → Дорожно-транспортные средства в целом |
Внесение изменений в ТС: документы, адреса МРЭО в Тамбове
Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.
Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:
- баллон газовый;
- вспомогательное оборудование баллона;
- газоредуцирующая аппаратура;
- теплообменные устройства;
- газосмесительные устройства;
- газодозирующие устройства;
- электромагнитные клапаны;
- расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
- фильтр газовый;
- гибкие шланги;
- топливопроводы;
- электронные блоки управления.
Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.
- Депутаты предлагают отменить техосмотр для частных машин — 09/03/2021
- Какие машины не пройдут техосмотр после 1 марта 2021 года? — 09/03/2021
- Продление диагностических карт с 1 марта 2021 — 09/03/2021
- Новый знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 — 01/03/2021
- Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
Если верить техническому регламенту России, то без регистрации нельзя вносить такие изменения:
- менять сам руль, а также элементы системы рулевого управления;
- совершенствовать подвеску;
- изменять выхлопную систему, кроме установки декоративных патрубков, за которые ни перед кем не нужно отчитываться;
- устанавливать нестандартные сидения внутри салона;
- модернизировать бамперы;
- монтировать подкрылки и бамперы, не предусмотренные конструкцией конкретного авто;
- использовать нестандартные пороги, подкрылки, колесные арки.
Кроме того, обязательно нужно легализовать любые изменения оптики. Даже подсветка государственных знаков требует разрешения. Светодиодные, ксеноновые лампочки также подпадают под ограничения.
Лебедки, багажники на крышу, фаркопы сегодня оказываются под запретом. Устанавливать их можно только при наличии соответствующего разрешения.
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС
Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.
Приведем несколько распространенных примеров.
Порядок регистрации переоборудования ТС
Процедура внесения изменений и регистрация переоборудования транспортного средства проводится в три этапа.
ЭТАП 1. Получение положительного заключения предварительной технической экспертизы: является одним из обязательных документов. Эту экспертизу целесообразно оформлять через аккредитованную на технический регламент испытательную лабораторию (центр), включенную в Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий.
Для оформления предварительной экспертизы нет необходимости в предъявлении транспортного средства, потребуются только документы:
- Заявление от собственника в экспертную организацию (лабораторию);
- Заверенная копия ПТС;
- Заверенная копия Свидетельства о регистрации;
- Заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
После получения заключения предварительной экспертизы, необходимо обратиться в отдел Технадзора ГИБДД за получением разрешения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (транспортное средство предоставляется на смотровую площадку Госавтоинспекции), при этом ТС должно быть в заводской комплектации, без дополнительного оборудования.
Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию транспортного средства в соответствии с заключением предварительной экспертизы, и получить диагностическую карту. Все технические изменения рекомендуется проводить на сертифицированном предприятии.
ЭТАП 2. Проверка безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию, итогом которой является получение протокола технической экспертизы;
По окончанию указанных выше процедур следует повторно обратиться в экспертную организацию за получением протокола технической экспертизы. На данном этапе потребуются следующие документы:
- ПТС;
- Свидетельство о регистрации;
- Документ, удостоверяющий право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
- Заверенные копии сертификатов соответствия на переоборудованные части и предметы (ТР ТС 018/2011: Перечень требований к типам компонентов транспортных средств);
- Копия сертификата сервиса, который производил переоборудование;
- Декларация об объеме проведенных сервисом работ;
- Диагностическая карта;
- Заключение предварительной экспертизы.
Оформление документов на переоборудование автомобиля
Для получения этой услуги потребуются общие и специальные документы. К общим можно отнести ПТС и СТС, полис ОСАГО и паспорт автовладельца.
В число специально оформленных разрешений и заключений входят:
-
заключение предварительной технической экспертизы, отдельное на каждое вносимое изменение;
-
разрешение ГИБДД на конструктивные изменения;
-
протокол проверки безопасности ТС;
-
диагностическая карта по результатам ТО с зафиксированными конструктивными нововведениями;
-
свидетельство СКТС о соответствии требованиям безопасности.
Также вам необходима декларация производителя работ, сертификаты соответствия на комплектующие, квитанция об уплате госпошлин.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
- замена кузова;
- изменение цвета кузова;
- перенос рулевого управления;
- установка двигателя с другими характеристиками;
- изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
- замена типа топливной или тормозной системы;
- изменение веса и габаритов автомобиля;
- манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
- замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Ответственность за незарегистрированные изменения
За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.
Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.
За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.
-
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
-
3.1 внесение изменений в конструкцию транспортного средства: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
-
3.2 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.
-
3.3 измерение: Процесс определения величины.
-
3.4 исправное состояние: Состояние ТС, при котором оно соответствует всем требованиям нормативных документов, технической, конструкторской и/или эксплуатационной документации.
-
3.5 испытания: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре
-
3.6 контроль: Определение соответствия установленным требованиям для конкретного предполагаемого использования или применения.
-
3.7 надежность конструкции [крепления]: Комплексное свойство конструкции (крепления) выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.
-
3.8 органолептический контроль: Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств квалифицированного специалиста, без использования средств измерений.
-
3.9 проверка: Определение выполнения заданных требований объектом оценки соответствия.
-
3.10 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.
-
3.11 (техническая) экспертиза конструкции (транспортного средства): Анализ конструкции ТС и технической документации на него без проведения испытаний.
-
3.12 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ТС, определяющая возможность его применения по назначению.
-
3.13 функциональная проверка: Проверка качества работы объекта оценки соответствия или его частей в соответствии с его назначением.
-
3.14 эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.
-
4 Условия проведения проверки
-
4.1 Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого ТС в форме технической экспертизы конструкции и проведения испытаний и измерений (при необходимости).
-
4.2 Проверка осуществляется непосредственно на ТС, в конструкцию которого вносят изменения.
-
4.3 Допускается проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений без предоставления ТС в испытательную лабораторию.
-
4.4 Для проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС должно быть предоставлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности, указанному в области аккредитации.
-
Примечание — В отношении пунктов 8 (за исключением подпункта 8.3), 11, 12, 20, 23, 27, 29, 32 таблицы 1 предварительная экспертиза и проверка безопасности могут быть проведены путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:
-
а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и/или измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям [2], а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений;
-
б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в т. ч. принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
-
в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, осуществляющего взаимодействие;
-
г) реализация испытательной лабораторией (центром) требований ГОСТ ISO/IEC 17025—2019 (подпункт 6.6) при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.
В отношении пунктов 2, 7, 10, 14, 16, 17, 22 (за исключением подпункта 22.9), 25 таблицы 1 допускается проведение проверки безопасности путем выезда эксперта испытательной лаборатории с испытательным оборудованием на место проведения работ по внесению изменений в конструкцию.
5 Технические требования, технический контроль и методы испытаний
Таблица 1
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
1 Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в т. ч. контейнеров), тента, прошед-ших оценку соответствия в составе данного типа ТС, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга |
1.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС |
Измерение массы, экспертиза документации |
Весы автомобильные |
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС |
1.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
|
1.3 Кузов (цистерна) должен (должна) надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы |
Экспертиза конструкции. Визуальный контроль |
Кузов (цистерна) не закреплены или закреплены ненадежно |
||
1.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
3 Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
3.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака ТС должны соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
|
3.5 На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа |
Экспертиза конструкции |
На тягаче отсутствуют разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа |
||
4 Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
4.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС |
Измерение массы, экспертиза документации |
Весы автомобильные |
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС |
4.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2.6 м), а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
|
4.3 Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями |
Экспертиза конструкции |
— |
Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники не закреплены или закреплены ненадежно |
со
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
7 Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за ис-ключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) |
7.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС |
Измерение массы, экспертиза документации |
Весы автомобильные |
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышают пределы, установленные изготовителем ТС |
7.2 Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть более 4,0 м от поверхности дороги |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает ширину бортового кузова автомобиля и/или более 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
|
7.3 Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы |
Экспертиза конструкции |
Кузов-фургон не закреплен или закреплен ненадежно |
||
7.4 Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля |
Экспертиза конструкции |
Распашная боковая дверь фургона не открывается слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери выступают за боковой габарит автомобиля |