Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать наказания по ч.1 ст.12.8 коап российской федерации?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ввоз конструктора В последнее время на границе стали действовать таможенные схемы, благодаря которым бизнесмены хотят существенно сэкономит на налогообложении, либо вообще обойти пошлину. Часто в практике встречается ввоз автомобилей, «распиленных» в буквальном случае на части.
Езда без регистрации – штрафы
Логичным в подобной ситуации будет вопрос, касающийся того, можно ли эксплуатировать авто, если ранее факт регистрации был аннулирован. Российское законодательство запрещает водителям перемещаться на машине, которая не имеет технических официальных документов.
К нарушителям данного закона могут предприниматься следующие меры:
- если человек использует авто, не прошедшее регистрацию и стандартный технический осмотр, на него может быть возложено взыскание, размер которого составляет половину суммы от минимального оклада;
- управление автомобилем без регистрационных бумаг может привести к штрафу, размер которого составляет 25 минимальных зарплат, а также лишение прав на три и более месяца;
- если водитель не в состоянии предоставить документы на авто, на него будет возложен штраф, размер которого будет равен половине минимального оклада.
Во всех подобных ситуациях требуется знать, что лицо, которое управляет автомобилем без регистрации, может быть арестованы до полного выяснения обстоятельств.
Восстановление аннулированной регистрации
Чтобы решить вопрос, как восстановление регистрации транспортного средства после аннулирования, стоит опираться на 51 пункт правила проводимой регистрации.
В нем говорится о том, что при устранении причин, которые стали основанием для полного прекращения регистрационного процесса, восстановления регистрации осуществляется строго по месту обращения водителя.
Это идеальное решение вопроса, что делать при аннулировании регистрации автомобиля.
После проведения необходимых манипуляций собственнику авто выдаются новые регистрационные документы – новые государственные знаки на автомобиль и паспорт на него, если того требует ситуация.
Комментарии к ст. 12.1 КОАП РФ
1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.
2. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, т.е. в невыполнении требований п. 1 и абз. 4 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).
3. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.), собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрационные данные указываются в регистрационных документах, к которым относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств.
4. Все зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним в целях, в частности, поддержания необходимого технического состояния, обеспечивающего безопасность дорожного движения, подлежат обязательному государственному техническому осмотру (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.)). Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с. изм. и доп.) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которым систематически проводится государственный технический осмотр транспортных средств. Конкретные год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства устанавливает ГИБДД. По результатам технического осмотра выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен размещаться в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля или автобуса.
5. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.
6. С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
7. При совершении правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13).
8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к статье 12.1 КоАП РФ
1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.
2. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, т.е. в невыполнении требований п. 1 и абз. 4 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).
3. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.), собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрационные данные указываются в регистрационных документах, к которым относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств.
4. Все зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним в целях, в частности, поддержания необходимого технического состояния, обеспечивающего безопасность дорожного движения, подлежат обязательному государственному техническому осмотру (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.)). Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с. изм. и доп.) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которым систематически проводится государственный технический осмотр транспортных средств. Конкретные год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства устанавливает ГИБДД. По результатам технического осмотра выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен размещаться в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля или автобуса.
5. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.
6. С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
7. При совершении правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13).
8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Другой комментарий к статье 12.1 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения выступают правила эксплуатации транспортных средств, осуществления дорожного движения. Объективная сторона деяния наряду с предписаниями комментируемой статьи конкретизируется Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и иными нормативными актами.
Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии, заключающемся в непрохождении транспортным средством государственной регистрации в месте его эксплуатации, а также в непрохождении или несвоевременном прохождении технического осмотра. В соответствии с Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащие юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Таким образом, отсутствие государственной регистрации транспортного средства свидетельствует о допущении правонарушения и возможности и необходимости привлечения собственника такого транспортного средства к административной ответственности.
Прохождение транспортными средствами технического осмотра осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». Транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь, подлежат обязательному государственному техническому осмотру, в связи с чем непрохождение осмотра отражает объективную сторону правонарушения, определенного настоящей статьей.
2. Сущность объективной стороны рассматриваемого деяния сводится к управлению транспортным средством, не соответствующим установленным законодательством требованиям. В этой связи в качестве субъекта данного правонарушения может выступать лишь лицо, осуществляющее управление транспортным средством, т.е. водитель. Таким образом, субъектом ответственности может быть исключительно физическое лицо, обладающее специальным правом — правом управления транспортным средством соответствующей категории, и осуществляющее управление транспортным средством, не зарегистрированным на территории РФ или не прошедшим технический осмотр. В большинстве случаев данное правонарушение совершается умышленно, однако это не исключает и возможность его совершения по неосторожности.
Комментарии к ст. 12.1 КОАП РФ
1. Объектами административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.
2. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, т.е. в невыполнении требований п. 1 и абз. 4 п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с изм. и доп.).
3. Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.), собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Регистрационные данные указываются в регистрационных документах, к которым относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств.
4. Все зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним в целях, в частности, поддержания необходимого технического состояния, обеспечивающего безопасность дорожного движения, подлежат обязательному государственному техническому осмотру (ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.)). Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с. изм. и доп.) утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России, в соответствии с которым систематически проводится государственный технический осмотр транспортных средств. Конкретные год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства устанавливает ГИБДД. По результатам технического осмотра выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, который должен размещаться в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля или автобуса.
5. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.
6. С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
7. При совершении правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13).
8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
«Какие условия для возврата ву после лишения по статье 264.1?» — Яндекс.Кью
Ответить2Уточнить
Хватит тут полемику разводить, господа популисты.Ответ на вопрос «надо ли сдавать теорию, если вас лишили по 264.1 ук рф» однозначный: теорию ПДД сдавать НЕ НУЖНО!Для возврата водительского удостоверения необходимо:1.
Получить справку из УИИ, где стояли на учёте и отбывали наказание (как правило, в виде обязательных работ);2. Получить медицинское заключение (действует год с момента выдачи);3.
Обратиться к инспектору ИАЗ, которому сдавали права, со справками из УИИ и Медзаключением по истечении срока (к примеру, в приговоре «лишение права занимать должности, связанные с управлением транспортных средств на 2 года») с момента сдачи на хранение прав в гибдд с целью их возврата.
П. С.: срок по приговору может истечь раньше, но срок по правам будет исчисляться только с момента их сдачи на хранение в гибдд.ТЕОРИЮ СДАВАТЬ НЕ НАДО!
Источник знаний: личный опыт и очная консультация инспектора ИАЗ.
Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
- Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
- Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
- Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
- Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
- Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
- Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. - Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. - Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
- Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
- Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Объект административного правонарушения по статье 12.2. КоАП РФ.
Объектом правонарушения комментируемой статьи является охраняемые и регулируемые Законом отношения в сфере безопасности дорожного движения.
Так, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» определяет: «безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».
Также, справедливо будет утверждать, что правонарушения, указанные в ст. 12.2. КоАП РФ, посягают на отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов в части государственных регистрационных знаков, которые должны быть на транспортных средствах.
То есть, Законодатель, исходя из приоритета интересов жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, регулирует через соответствующие нормы права отношения в сфере дорожного движения, а правонарушитель, не соблюдая указанные нормы, посягает и нарушает баланс, при котором достигается безопасность дорожного движения.
Езда на машине с аннулированным учетом 2022
Например, если отвезти автомобиль на регистрацию на эвакуаторе, то этого штрафа гарантированно не будет. Штраф за нарушение сроков регистрации Штраф за нарушение сроков регистрации автомобиля в ГИБДД предусмотрен статьей 19.22 КоАП: 1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Размер штрафа для граждан составляет 1 500 — 2 000 рублей. Обратите внимание, данный штраф накладывается при обращении владельца автомобиля в ГИБДД для регистрации. Т.е.
Наказание за езду без документов (водительские права, страховка, стс)
Инфо
Как забрать автомобиль со штрафстоянки Для того чтобы получить автотранспорт со штрафстоянки необходимо, в первую очередь, устранить причину правонарушения (в данной ситуации – предъявить сотруднику автоинспекции регистрационное свидетельство). Если документ был утрачен, то для его восстановления потребуется обратиться в регистрационное отделение ГИБДД.
Для восстановления потребуется ПТС, на основании которого автовладельцу будет выдан дубликат свидетельства о регистрации. Если СОР оставлен дома или в другом месте, то необходимо просто забрать документ.
Процедура возврата транспортного средства следующая:
- в отделение автоинспекции, составившей протокол и задержавшей ТС, предоставляется регистрационное свидетельство.
Что будет, если ехать на машине с просроченными водительскими правами{q}
№ | Тип | Штраф ГИБДД / Статья КоАП |
1. | Если водитель забыл права дома | Предупреждение или штраф 500 руб. (полиция может забрать машину на штрафстоянку). Статья 12.3 КоАП РФ ч 1 |
2. | Если у водителя никогда не было прав и его поймали на вождении | Штраф от 5000 до 15 000 руб. Статья 12.7 КоАП РФ ч 1 |
3. | Если водитель вовремя не поменял водительское удостоверение (срок замены раз в 10 лет). Фактически это «Штраф за просроченные водительские права». | Штраф от 5000 до 15 000 руб. Статья 12.7 КоАП РФ ч 1 |
4. | Если водителя лишили прав, он сел за руль и попался. | Штраф 30 000 руб. или арест на 15 суток. Статья 12.7 КоАП РФ ч 2 |
5. | Если водитель передал право управления машиной лицу, не имеющему водительских прав (лишенному прав). | Штраф 30 000 руб. Статья 12.7 КоАП РФ ч 3 |
Комментарий к Ст. 12.1 КоАП РФ
1. Объектом правонарушения выступают правила эксплуатации транспортных средств, осуществления дорожного движения. Объективная сторона деяния наряду с предписаниями комментируемой статьи 12.1 КоАП РФ конкретизируется Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и иными нормативными актами.
Объективная сторона правонарушения выражается в бездействии, заключающемся в непрохождении транспортным средством государственной регистрации в месте его эксплуатации, а также в непрохождении или несвоевременном прохождении технического осмотра. В соответствии с Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащие юридическим лицам, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Таким образом, отсутствие государственной регистрации транспортного средства свидетельствует о допущении правонарушения и возможности и необходимости привлечения собственника такого транспортного средства к административной ответственности.
Прохождение транспортными средствами технического осмотра осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием». Транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь, подлежат обязательному государственному техническому осмотру, в связи с чем непрохождение осмотра отражает объективную сторону правонарушения, определенного настоящей статьей 12.1 КоАП России.
2. Сущность объективной стороны рассматриваемого деяния сводится к управлению транспортным средством, не соответствующим установленным законодательством требованиям. В этой связи в качестве субъекта данного правонарушения может выступать лишь лицо, осуществляющее управление транспортным средством, т.е. водитель. Таким образом, субъектом ответственности может быть исключительно физическое лицо, обладающее специальным правом — правом управления транспортным средством соответствующей категории, и осуществляющее управление транспортным средством, не зарегистрированным на территории РФ или не прошедшим технический осмотр. В большинстве случаев данное правонарушение совершается умышленно, однако это не исключает и возможность его совершения по неосторожности.
Отличие снятия с учета от прекращения регистрации
Снятие автомобиля с учета — это перенос информации об автомобиле в архив. Процедура применяется, когда восстанавливать регистрацию уже не нужно. Например, если:
Восстановить учет можно только в том случае, если снятие признают незаконным или необоснованным. Решение в этом случае принимает суд или вышестоящее должностное лицо регистрационного подразделения.
Прекращение регистрации — это временное исключение автомобиля из процесса движения по дорогам.
Обычно регистрация прекращается:
После прекращения регистрации машину можно зарегистрировать снова — достаточно обратиться в ГИБДД с заявлением и принести требуемые документы.
То есть, снятие с учета — окончательное действие, после него регистрация и эксплуатация авто уже не предусмотрена. А прекращение регистрации — временная процедура, при необходимости машину можно зарегистрировать снова.