6.2 — Горизонтальная разметка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6.2 — Горизонтальная разметка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

Обозначение: ГОСТ Р 51256-2018
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Название английское: Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
Дата актуализации текста: 01.06.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 14.03.2018
Дата введения в действие: 01.06.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, и устанавливает классификацию и технические требования к ней
Взамен: ГОСТ Р 51256-2011
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные
Приложение №0: Изменение №1 к ГОСТ Р 51256-2018

Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.

В международной системе контроля разработан Международный стандарт, описывающий требования к разметке.

Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:

  • Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
  • Высота выступления относительно дорожного полотна
  • Координаты цветности
  • Коэффициент яркости
  • Коэффициент световозвращения
  • Скорость износа и разрушения элементов.

Ответственность за нарушение

За нарушение правил использования разметки существуют штрафы и иные виды наказаний, определенные в КоАП РФ:

Тип линии Нарушения Ответственность
Любая разметка Несоблюдение её требований Штраф – 500 руб.
Краевая, сплошная разделительная. Пересечение Штраф – 1000 руб.
Для стоянки общественного автотранспорта, парковки. Нелегальное нахождение ТС Штраф: — для москвичей – 2500-5000 руб.; — для остальных – 500-1000 руб. (в зависимости от типа разметки)
Инвалид Незаконное занятое место Штраф – 5000 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Пересечение границы у обочины за пределами города. Штраф – 1500 руб.
Желтая (двойная, одинарная) Такое же нарушение только в пределах Москвы. Штраф – 3000 руб.
Желтая зигзагообразная Парковка в зоне желтой разметки. Штраф – от 1500 руб. Принудительная эвакуация с постановкой на платную штрафплощадку.
На перекрестках Неправильно сделал разворот Штраф – 500 руб.

По мнению экспертов, среди автомобилистов, если в России все дороги приведут в надлежащий порядок, чтобы само плотно было максимально безопасным в любое время года, тогда введенные новшества самой разметки будут служить только удобством для участников движения.

В случаях плохо просматриваемой разметки, прежде всего, ответственность ложится на службы, которые следят за надлежащим состоянием разметки.

Но и водители обязаны визуально оценивать ситуацию и максимально предотвращать аварийные ситуации.

Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2021 года

Способы проверки правильности нанесения и эксплуатации линий разделения описаны в ГОСТ 32758. В нем указаны различные параметры и способы поиска дефектов, в том числе по дорожным ограничивающим линиям.

В международной системе контроля разработан Международный стандарт, описывающий требования к разметке.

Среди параметров, соблюдение которых требуют ГОСТы, указаны:

  • Геометрические параметры (длина, ширина, форма)
  • Высота выступления относительно дорожного полотна
  • Координаты цветности
  • Коэффициент яркости
  • Коэффициент световозвращения
  • Скорость износа и разрушения элементов.

Описанные методы относятся к лабораторным испытаниям, обязательным при разработке и внедрении материалов, используемых при нанесение разметки.

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Регламентирующие документы СНиП, СП и ГОСТ

При проектировании велодорожек следует руководствоваться:

  • СНиПами (в частности — СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования);
  • Сводами правил (в частности — СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89);
  • ГОСТами (в частности — ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования);
  • Правилами Дорожного Движения (в части разметки и дорожных знаков).
Читайте также:  Как исчисяется сумма декретных выплат при плановом кесарево сечении?

Кроме того можно использовать: «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации».

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

3.1.2 вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]

3.1.3 горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]

3.1.4 временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.
Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

3.1.6 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]

3.1.7 класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.
Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]

3.1.8 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]

3.1.9 удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]

3.1.10 удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.10]

3.1.11 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.11]

3.1.12 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.12]

3.1.13 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.13]

3.1.14 усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.14]

3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.

3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.

3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.

3.2 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (ч��сел), разделенных точкой, которые обозначают:

  • первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
  • вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;
  • третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.
Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:

  • на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;
  • горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

  • на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;
  • горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Приложение 3 к Правилам дорожного движения

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Вертикальная разметка 2.1 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.

Разметку применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений (опор мостов, опор освещения, путепроводов, торцов парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Читайте также:  Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов

Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).

Вертикальная разметка на дорогах — это сочетание белых и черных полос различных форм и размеров.

2.1.1 — 2.1.3 Разметка наносится на элементы разнообразных дорожных сооружений, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств (помогают водителю не задеть их или не столкнуться с ними).

2.2 Нижний край мостов, путепроводов, а также пролетных строений подземных и наземных тоннелей.

2.3 Разметка наносится на круглые столбы (тумбы), которые устанавливают около островков безопасности или на полосах, разделяющих участки дорожного движения.

2.4 Разметка направляющих столбцов, опор различных заграждений, надолбов и иных элементов дорожного оборудования.

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:— на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Как уже говорилось выше, помимо горизонтальной, по ПДД есть еще и вертикальная разметка. Ее особенности заключаются в том, что наносится она на поверхности, которые расположены вертикально вблизи дороги. Встречаются такие отметки гораздо реже, чем горизонтальные. Основное значение вертикальной разметки – оповещение водителя о возможной опасности на пути.

В целом, основная особенность вертикальной разметки заключается в том, что никаких требований к водителям транспортных средств она не предъявляет и необходима только для того, чтобы информировать их о возможной опасности. При пресечении вертикальной разметки штраф на водителя наложен не будет, но высока вероятность того, что автомобиль от этого действия может серьезно пострадать, так как наезд на какое-либо сооружение может нести серьезные последствия не только для автомобиля, но и стать угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Вертикальная разметка на дороге используется для обозначения опасности и наносится на объекты специальной светоотражающей краской, которую водители могут отчетливо видеть и в темное время суток. Стоит быть предельно внимательным, при движении по участку дороги, который имеет такое обозначение.

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.

Вся разметка подразделена на два вида:

    • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
    • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

    • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
    • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
    • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
    • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
    • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Справка

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора
Читайте также:  3.4. Постоянное (бессрочное) пользование

Назначение и правила применения сигнальной разметки

7.2.1 Красно-белую и желто-черную сигнальную разметку следует применять в целях обозначения:

  • опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;
  • опасности оказаться в зоне возможного падения груза, предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;
  • опасности оказаться в зоне химического, бактериологического, радиационного или иного загрязнения территории (участков);
  • контрольно-пропускных пунктов опасных производств и других мест, вход на которые запрещен для посторонних лиц;
  • мест ведения пожароопасных, аварийных, аварийно-спасательных, ремонтных, строительных и других специальных работ;
  • строительных и архитектурных элементов (колонн, углов, выступов и т.п.), узлов и элементов оборудования, машин, механизмов, арматуры, выступающих в рабочую зону или пространство, где могут находиться люди;
  • границ полосы движения (например, переходы для работающих в зоне ведения строительных работ, при движении транспортных средств в зоне ведения дорожных работ);
  • площадей, конструкций, зон в соответствии с 5.1;
  • узлов и элементов оборудования, машин, механизмов в соответствии с 5.1;
  • границ мест проведения спортивных соревнований (велотреков, автомобильных, лыжных трасс и т.п.) или зрелищных мероприятий.

7.2.2 Если препятствия и места опасности существуют постоянно, то они должны быть обозначены сигнальной разметкой с чередующимися желто-черными полосами, если препятствия и места опасности носят временный характер, например при дорожных, строительных и аварийно-спасательных работах, то опасность должна быть обозначена сигнальной разметкой с чередующимися красно-белыми полосами.

7.2.3 Запрещается применение сигнальной разметки с чередующимися красно-белыми полосами на пути эвакуации.

7.2.4 Обозначать и ограждать опасные зоны с радиационными и условно радиационными загрязнениями следует в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 17925.

Недостаточно один раз все разложить по местам, этот порядок должен соблюдаться всегда и всеми. При обходах рабочих мест на первоначальном этапе внедрения 5С возникало много проблем с возвратом инструментов, инвентаря на место. Прошло определенное время, пока подобрали оптимальное расположение для предметов в операционной зоне, которое позволило любому сотруднику легко использовать, быстро находить и возвращать на место документацию, инструменты, материалы, комплектующие. При маркировке места хранения предметов старались использовать принципы, позволяющие при первом же взгляде на любое из мест сразу определить, что там должно лежать, каково количество предметов и срок их хранения. Для этих целей использовали разные методы визуализации:

Маркировка опасных зон. Нанесение сигнальной разметки

Цели нанесения сигнальной разметки. Правила применения маркировки опасных зон. Знаки безопасности. Напольная разметка. Требования правил к нанесению напольной разметки. Разметка опасных зон оборудования. Применение противоскользящих и противоусталостных материалов.

Одним из самых важных технических мероприятий в области обеспечения охраны труда является нанесение разметки сигнализирующей о наличии опасности и установка знаков безопасности.

Таким образом, решаются следующие задачи:

  • Обеспечивается привлечение внимания работника к опасному фактору;
  • Происходит информирование работника о необходимости или запрете, какого-либо действия;
  • Разделяются потоки движения и предотвращаются наезды транспорта на работников.

Как мы уже говорили ранее одной из причин несчастных случаев на производстве, является привыкание работника к постоянно присутствующей рядом опасности. С помощью маркировки опасных зон мы можем визуализировать опасность и привлечь внимание работников.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.
1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». .

линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». .

1.14.1 1.14.2 «зебра» обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1 1.16.2 1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Очень часто при движении по определённой местности можно увидеть сплошную. В автошколе начиная с первых занятий указывают, что такой дорожный элемент пересекать нельзя. Даже обычный наезд на эту линию может повлечь за собой штраф. Сотрудники ДПС об этом прекрасно знают и поэтому часто патрулируют участки дорог, где нанесена сплошная линия.

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

4.1 Материалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы:

  • краски (эмали);
  • термопластики;
  • холодные пластики.

4.2 Термопластики и холодные пластики классифицируются по способу нанесения:

  • толстослойные (толщиной нанесения 1,5 мм и более);
  • спрей-пластики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *