Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.
Теоретическая часть курса традиционно состоит из.
- Правила вождения.
- Профессиональное право.
- Основное поведение на дороге.
- Основы первой помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортных средств.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практический раздел включает в себя.
- Упражнения на автодроме.
- Практикуйте упражнения.
- Езда по городу с инструктором.
В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.
Как получить права через ДОСААФ
Вы можете учиться не только за свой счет. Для молодых людей, состоящих на воинском учете и желающих служить в армии в качестве водителей, предусмотрены другие варианты. Эти люди имеют право на обучение по направлению военкомата ДОСААФ. Есть один нюанс: если после обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то стоимость обучения должна быть возмещена.
Пройти подготовку в военкомате могут только те, кто достиг 17-летнего возраста. Водительское удостоверение будет выдано позднее, когда вам исполнится 18 лет.
Для регистрации на курсы вождения в ДОСААФ необходим пакет документов.
- Направление из военкомата.
- Согласие на обучение от родителя или законного опекуна.
- Оригинал паспорта и его копия.
- Справка о месте регистрации.
- Справка от медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний к вождению.
В тренировках ДОСААФ могут участвовать только призывники по рекомендации призывного пункта. Граждане, освобожденные от военной службы, не могут рассматриваться для получения водительского удостоверения таким образом.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Сколько стоит получить права?
Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколах составляет от 20 до 25 тыс. руб. Также обязательно придется заплатить за медицинское обследование и госпошлину — всего около 4 тыс. руб.
Сколько нужно учиться на права?
Средняя продолжительность обучения в автошколе для категорий A, B, M — 4 месяца; C — 6 месяцев, D — 7,5 месяца; CE и DE — 1 месяц.
Сколько стоит замена прав?
Для замены водительского удостоверения нужно оплатить госпошлину и получить медицинскую справку — всего около 4 тыс. руб.
Как сэкономить на получении прав?
Рекомендуем выбрать автошколу с привлекательными ценами, заранее изучить экзаменационный маршрут в ГИБДД и оформить налоговый вычет за обучение в автошколе.
Чем отличаются новые программы переподготовки?
Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.
На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:
- абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики — на 26 часов;
- для программ переподготовки Tb — B1, Tb — C1, Tb — D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.
Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.
В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.
Удачи на дорогах!
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Есть неясные вопросы, но время покажет
Представители автошкол выступают с недовольством по поводу нововведений в экзамене по вождению. Многих беспокоит выполнение обязательных упражнений на улицах с интенсивным движением. Например, маневр с разворотом в узком пространстве. В зимний период существует масса забитых снегом уличных обочин, где даже опытный водитель может не рискнуть начать разворот или выполнит его не очень ловко.
Или еще. Не опасно ли для других участников движения то, что новички, находясь за рулем в экзаменационном стрессе, будут выполнять обязательные элементы на улице? А тем более, что запасная педаль тормоза теперь будет находиться у дорожного инспектора, в обязанности которого входит не только следить за действиями сдающего, но и параллельно делать отметки о его успехах.
Программа обучения на права через военкомат
Обучение на права в автошколе при военкомате проходит по утвержденному плану, который был одобрен и Министерством Обороны РФ. Продолжительность обучения составляет 3-6 месяцев и зависит от того, какую категорию водительских прав будет получать молодой человек.
Программа обучения на права через военкомат подразумевает:
- получение теоретических знаний и подготовка к вождению транспортного средства, который соответствует выбранной для получения категории;
- посещение занятий не более 5 раз в неделю, пропуски не допустимы (исключаются уважительные причины типа госпитализации, смерти родственника);
- прохождение практических занятий на автодроме, который закреплен за автошколой.
Можно ли не служить после получения прав
Служба в армии – это обязанность каждого гражданина РФ. Избежать этого жизненного этапа можно только по веским причинам – рождение 2 и более детей, проблемы со здоровьем, пребывание в статусе единственного опекуна. При приеме заявления от призывника на обучение в школе ДОСААФ и РОСТО военкомат предполагает, что в будущем юноша отдаст свой долг и пройдет службу – то есть военные сами себе готовят кадры.
Но если при прохождении военной медицинской комиссии выявились препятствия к призыву, то никто принудить к службе никого не сможет. И на это не влияет наличие или отсутствие данных об обучении на права от военкомата.
Получить водительское удостоверение по направлению от военкомата – это практично, удобно и экономически выгодно. Службы в армии удается избежать малому проценту молодых людей, зато наличие прав на управление транспортными средствами гораздо ее упростит. В гражданской жизни такое удостоверение тоже принесет пользу, вед это готовая профессия.
Стоимость обучения в автошколе
На стоимость обучения влияет большое количество факторов:
- Вид транспортного средства –количество часов, предусмотренных программой для разных категорий, различается, поэтому, чем дольше, срок обучения тем выше его цена.
- Регион – в больших городах стоимость учебы выше, чем провинции.
- Первичное или вторичное обучение – учиться «с нуля» дороже, чем открывать дополнительную категорию.
- Число офлайн и онлайн часов – чем больше занятий проводится в удаленном формате, тем дешевле обучаться. Но сдавать экзамены после «удаленки» тяжелее
- Состояние автопарка – чем новее машины в автошколе, тем дороже курс. Тут экономить не стоит – постигать основы вождения за рулем разбитой техники некомфортно.
- Количество категорий – получить сразу две или три категории дороже, чем одну. Зато возможностей у такого водителя больше, что особенно важно для желающих впоследствии работать профессионально.
Сдача экзамена в ГИБДД
После прохождения обучения в ДОСААФ молодые люди будут сдавать экзамены в ГИБДД. Их сдача происходит в два этапа. Сначала проверяется умение молодого человека управлять транспортным средством на автодроме. На этом этапе он должен выполнить все поставленные перед ним задачи: припарковаться, выехать на горку и съехать с нее, включить задний ход, заехать в ворота или гараж и прочее. После прохождения экзамена на площадке юноша будет допущен к сдаче второго этапа, то есть к управлению транспортным средством в городских условиях.
Если же сдача экзамена происходит на КАМАЗе, то сотрудники ГИБДД должны предоставить два автомобиля с инспекторами. Один должен будет двигаться впереди КАМАЗа с экзаменующимся, а второй позади него.
После того, как все экзамены успешно будут сданы, призывник сможет получить удостоверение, которое выдается на руки только после достижения им совершеннолетия, то есть 18 лет.
Экзамен у сотрудников ГАИ сдается в два этапа. Первый — проверяются умения, знания вождения транспортного средства на автодроме. Молодой человек должен выполнить все задания (съезд/заезд на горку, парковка, въезд в гараж/ворота, задний ход и так далее), и только после этого он допускается ко второму этапу — управление автомобилем в городских условиях.
В случае приема экзамена на большегрузе (Камаз) сотрудники ГИБДД должны для второго этапа предоставить сопровождение из двух машин с инспекторами, которые будут двигаться перед и за транспортным средством с экзаменующимся.
При успешной сдачи всех частей экзаменов можно будет получить свидетельство о том, что обучение пройдено, зачеты все сданы. Водительское удостоверение выдается на руки только по достижению 18-летнего возраста.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Права от военкомата: сколько стоят?
Для призывников (при наличии соответствующего направления от военкомата) обучение в автошколе будет бесплатным. В этом отношении можно не сомневаться: можно ли в армии получить водительские права категории «С» без оплаты. Ответ — можно, ведь государство берет на себя все расходы по обучению управлению авто исключительно этой категории.
Все просто: Министерство Обороны РФ бесплатно обучает призывников с цель получить в будущем квалифицированных водителей категории «С», поскольку большая часть автомобильной техники в воинских частях относится именно к этой категории.
Однако для многих актуальным является вопрос: можно ли от армии получить водительское удостоверение категории «В»? Здесь нужно отметить, что обучение и последующее получение любых других категорий (кроме «С») производится на платной основе. Таким образом, открыть категорию «В» можно, но уже за свой счет. Тем более что учащиеся школы ДОСААФ могут получать знания и навыки для этой категории параллельно с обучением на категорию «С».
Кроме того, при получении в военкомате направления на обучение в автошколе, призывник имеет возможность получить скидку (около 50%) на обучение для других категорий. Еще одним преимуществом является тот факт, что в будущем, для получения других категорий, автоводителю придется не учиться заново, а переучиваться, заплатив за это гораздо меньшую сумму денег.