Москва: карта камер ГИБДД 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Москва: карта камер ГИБДД 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.

Виды и типы камер ГИБДД

В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:

  1. Лазерные.
  2. Радарные.
  3. Видеофиксирующие.

А по способу установки:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.

Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.

Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.

Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.

Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели

Классификация

Модели

Стационарный радар

Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей

Пост ДПС (мобильный)

Бинар, Амата, Визир, Кукушка

Тренога

Арена, Крис, Амата

Камера проезда на красный свет

Перекресток

Контроль светофоров

Визир

Все остальные

Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 03 Декабря 2022 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

  1. если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
  2. информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
  3. вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.

Вас также заинтересует:

  • Имеют ли право ГИБДД выносить требование и арестовать за езду без страховки ОСАГО?
  • Что будет, если написать заявление об утере прав после лишения и продолжать ездить на автомобиле?
  • Можно ли оплатить штраф со скидкой, если он отображается без скидки?

Когда камеры начнут определять отсутствие страхового полиса

Пока при ответе на вопрос, штрафуют ли камеры за отсутствие страховки, сотрудники ГИБДД отвечают отрицательно. Согласно официальному документу от ведомства, до момента окончания обязательных работ автоматически выявить данные о правонарушениях не представляется возможным. Работать система будет после того, как пройдет техническую подготовку.

Поэтому точно сказать, когда заработают камеры видеофиксации, выписывающие штрафы за езду без ОСАГО, никто не может. Необходимо объединить базы ГИБДД и РСА, чтобы информация анализировалась в полном объеме.

Предполагается, что пилотный проект заработает в Москве. Далее по списку идет выявление авто без страховки в Татарстане. Регион является «первопроходцем» различных новшеств. После того, когда система будет проверена, а ошибки не выявятся, она будет распространена по всей стране.

Когда начнут фиксировать, и как будет работать система

Проект так и не запустился из-за проблем со страховщиками. Страховые компании должны передавать данные о наличие или отсутствия полиса гражданского страхования. Проблемы так и небыли решены.

Для передачи данных о полисах ОСАГО в ГИБДД была разработана совершенно новая IT платформа. Программа хорошо себя зарекомендовала только в Москве. В регионах по-разному происходит фиксация нарушений, из-за этого платформу необходимо настраивать под каждый город.

За 3 этапа пробной проверки в Москве было выявлено около 700 тысяч нарушений. Программа показала себя с лучшей стороны. Всего было осмотрено 5 миллионов автомобилей.

Точно ясно, что эта система заставит людей приобретать полисы ОСАГО, иначе штрафы будут приходить каждый день. А это 12 тысяч рублей в месяц (с учетом скидки). Учитывая что полис гражданского страхования в среднем стоит 5500 рублей, то выгоднее приобрести его, нежели постоянно выплачивать штрафы.

Когда начнут фиксировать?

Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.

Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.

  • Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
  • В 2021 году по интернету начали ходить «фейки» в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
  • Такие же публикации облетали интернет в период до 2021 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
  • Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
  • Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
  • Но однажды такую автофиксацию запустили в тестовом режиме – вот только владельцам авто приходили не штрафы, а просто уведомления об отсутствии страховки. Таким образом система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, собственно, отсутствием таких последствий, ведь наказания не назначались.
  • По состоянию на 10 Марта 2021 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.
Читайте также:  Где продлитьудостоверение многодетности до конца учебы старшего ребенка

Виды и типы камер ГИБДД

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:

  1. Лазерные.
  2. Радарные.
  3. Видеофиксирующие.

А по способу установки:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.

Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.

Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.

Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.

Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели

Классификация Модели
Стационарный радар Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей
Пост ДПС (мобильный) Бинар, Амата, Визир, Кукушка
Тренога Арена, Крис, Амата
Камера проезда на красный свет Перекресток
Контроль светофоров Визир
Все остальные Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф

Карта радаров и камер видеофиксации в Москве

Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.

Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО. Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах. Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках. Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней.

Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.

По состоянию на август 2019 года, тестирование системы отслеживания ОСАГО с помощью камер работает только в Москве. В случае успеха эксперимент планируется расширить на Санкт-Петербург и Казань. Если и в этих городах система будет работать стабильно, то ее постепенно введут и в других регионах страны.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, о готовности к участию в эксперименте сообщили еще более 10 городов — среди них есть Великий Новгород, Челябинск, Нижний Новгород и другие. О том, когда они присоединятся к системе, пока не известно.

7 августа 2019 года ГИБДД, РСА и Центр организации дорожного движения в Москве отчитались о промежуточных итогах тестирования. За три месяца им удалось выявить более 700 000 нарушений. Но при повторной проверке только небольшая часть водителей из нарушивших требования оформили страховку.

Работа системы затрудняется из-за большого количества ручной проверки данных. Сервис автоматического обмена данными между ГИБДД, РСА и ЦОДД требует серьезных доработок. После исправления проблемы система сможет заработать на полную мощность, и ее начнут внедрять в других регионах.

? Будет ли опубликован список адресов, где установлены камеры, которые подключены к системе видеофиксации отсутствия полиса ОСАГО?

Нет, эта информация не будет в общем доступе. На дорогах устанавливаются камеры-муляжи, камеры, не подключенные к этой системе. Цель – сделать движение более безопасным.

? Есть ли максимальное количество штрафов, которое может быть выписано по одному автомобилю?

Нет, количество штрафов не ограничено. Если один и тот же нарушитель попадется нескольким камерам, то он получит несколько штрафов.

? Что делать если штраф система сформировала ошибочно, а у водителя со страховкой все в порядке?

Если штраф был выписан по ошибке, то вы имеете право оспорить его через суд. Для этого вам потребуются документы, подтверждающие наличие ошибки, в первую очередь — действующий полис ОСАГО. Если вы купили фальшивую страховку, то оспорить штраф вы не сможете.

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.

Важно! Следует отметить, что со стороны государства не распространяется информация, на каких участках Москвы будут установлены камеры. Объясняется это тем, что нарушите просто будут избегать этих участков дороги или специально закрывать номерной знак, чтобы камера не смогла считать информацию.

Новости про штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Читайте также:  В купленной квартире промерзают стены, плесень - могу ли расторгнуть сделку?

Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

Список нарушений ПДД автоматической фиксации при помощи камер ГИБДД расширяется. Приводим актуальный перечень на 2020 год.

  • превышение скорости (разрешенной на данном участке дороги);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию (на перекрестках и светофорах);
  • выезд на встречную полосу движения (одна или две сплошные линии разметки);
  • проезд под знак «Въезд запрещен» («Кирпич»);
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств (проезд по выделенной полосе);
    выезд на тротуар;
  • движение грузовых автомобилей далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей;
  • нарушение требований дорожной разметки;
  • выполнение поворота из второго ряда;
  • отсутствие ДХО (дневных ходовых огней) или ближнего света фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для грузового транспорта (транспондер);
  • пешеходные переходы (непредоставление преимущества пешеходам на обозначенных переходах).

Список нарушения, которые фиксируются уличными камерами и радарами ГИБДД в 2020 году:

  • Выезд на полосу встречного движения;
  • Превышение скорости;
  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Не пропускание пешеходов на пешеходных переходах;
  • Выезд за стоп-линию;
  • Проезд под знак «Въезд запрещен»;
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
  • Заезд на тротуар;
  • Нарушение дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Для выявления водителей-нарушителей РСА налаживает систему взаимодействия между своей базой данных и базой данных дорожной полиции. Союз автостраховщиков сможет запрашивать у ГИБДД в режиме реального времени информацию о том, стоит ли автомобиль на учете.

Автоинспекция же через базу АИС РСА будет проверять по каждому автомобилю наличие полиса ОСАГО.

В 2021 году в Москве установят 865 новых камер автоматической фиксации

Пока при ответе на вопрос, штрафуют ли камеры за отсутствие страховки, сотрудники ГИБДД отвечают отрицательно. Согласно официальному документу от ведомства, до момента окончания обязательных работ автоматически выявить данные о правонарушениях не представляется возможным. Работать система будет после того, как пройдет техническую подготовку.

Поэтому точно сказать, когда заработают камеры видеофиксации, выписывающие штрафы за езду без ОСАГО, никто не может. Необходимо объединить базы ГИБДД и РСА, чтобы информация анализировалась в полном объеме.

Предполагается, что пилотный проект заработает в Москве. Далее по списку идет выявление авто без страховки в Татарстане. Регион является «первопроходцем» различных новшеств. После того, когда система будет проверена, а ошибки не выявятся, она будет распространена по всей стране.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

При функционировании новой системы неизбежны ошибки и неполадки, в результате чего многие водители получат «письма счастья» даже при наличии полиса. Причиной может быть неправильное введение номера автомобиля при покупке страховки. Чтобы разобраться с ситуацией автовладельцу придется обратиться в суд, потратив свое время и нервы. Сотрудники пока не комментируют данную ситуацию.

После того как подорожали базовые тарифы, увеличилось количество поддельных страховок. РСА разработал бланки нового образца с защитной голограммой. Далее водителям было предложено оформление электронного документа, защищающего от мошенников. Несмотря на все попытки, многие автовладельцы и не подозревают, что приобрели поддельный полис. Некоторые предпочитают ездить без страховки, отделавшись небольшим штрафом. Успешный запуск проекта поможет выявить число водителей, управляющих транспортом без полиса ОСАГО.

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2021 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2021 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с 01.01.2019. штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Для забывчивых граждан в 2021 году предусмотрен штраф за езду на автомобиле без страховки ОСАГО, но иногда сотрудники ГИБДД ограничиваются только предупреждением. Если инспектор не может проверить наличие полиса у остановленного шофера по базе РСА, он имеет право назначить штраф 500 рублей.

Важно! Сегодня денежное взыскание – единственная мера воздействия на автомобилистов, которые забывают полис дома или не оформляют его совсем. Проще говоря, стражи дорожного порядка теперь не имеют права снимать с транспортных средств номерные знаки или отправлять авто на штрафную стоянку.

Тем, кто периодически забывает бланк «автогражданки» дома, рекомендуется оформить электронный полис и сделать несколько распечаток. Одну из них следует хранить в машине, чтобы избежать штрафов и неприятных бесед с работниками ДПС.

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

Традиционно новую систему контроля начнут запускать в пилотных городах, в которых и ранее тестировали новые технические возможности в административной среде:

  • в Москве камеры на ОСАГО начнут проверять в первую очередь,
  • далее после первых тестов фиксацию расширят на Санкт-Петербург,
  • Казань (Татарстан),
  • и Ленинградскую область.
Читайте также:  Налоговый вычет для пенсионеров при покупке и продаже квартиры

Что касается конкретных адресов и участков дорог видеофиксации отсутствия страховки, то о них по понятным причинам не сообщается. Ведь водители без полисов в таком случае не будут проезжать под камерами и соваться на такие участки.

В текущем официальном ответе Министерства внутренних дел говорится, что автоматическое выявление этих преступлений не ведется до завершения обозначенных работ. Он будет запущен только после технической подготовки информационных систем.

Согласно официальному ответу министерства, пока неясно, когда камеры ОСАГО начнут работать. Точная дата не была названа. Понятно, что это произойдет после интеграции и согласования баз данных ГИБДД и РАМИ.

Традиционно в Москве будет запущен пилотный режим автоматической регистрации отсутствия страховки. Вслед за столицей в Татарстане камеры начнут выявлять водителей без страховки третьих лиц. В этом регионе также тестируются различные инновации в области дорожной полиции. После успешного завершения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия страховки ОСАГО будет запущена на всей территории России.

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

В Москве камеры смогут отслеживать новые нарушения дорожных правил

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Большинство водителей уверенны, что за одно и то же нарушение много раз оштрафовать не могут. На самом деле это не так. По закону езда без полиса карается взысканием, а это значит, что вы будете платить его снова и снова.

Следующее нарушение делается уже в другом месте и в другое время. Любая проверка документов – штраф. Некоторые думают, что после определённого количества штрафов могут лишить прав, так вот это не правда.

Единственное исключение – вы недавно приобрели автомобиль. Тогда дается 10 законных суток на оформление страхового полиса. По истечению их, вас будут иметь право штрафовать, если полиса так и не будет.

В остальных случая, даже если на оформление страховки большая очередь, придется не ездить на авто. Или на каждом посту будет наказание, а за день можно насобирать приличное количество.

Нужно ли вам это? Учитывайте, что на одном посту два раза не оштрафуют, но вы можете получить штраф за тоже самое, на другом. Это уже законно.

Уже не раз были слухи, что якобы введут автоматическую систему штрафования за отсутствие страхового полиса. Суть в том, что на оживленных улицах города будут стоять специальные камеры, которые способны по регистрационному номеру машины сверить наличие и действительность оформленных полисов по данному номеру.

Так в потоке машин можно найти нарушителя. Это удобно, просто и быстро. Должно якобы сократить количество нарушающих.

Данную идею должны были реализовать из-за того, что число оформления полисов сократилось в 3 млн штук, т.к. все стали приобретать их на черном рынке. Это должно было остановить незаконную деятельность связанную с распространением фальшивых бланков, но и заставить водителей покупать законные полиса.

Но из-за неподготовленной правовой и технической базы, данный проект так и не был реализован. Его просто отложили на будущее.

Для осуществления нужно сначала улучшить единую базу данных, где и проходит регистрация полисов, а также технологии их сверки через ГИБДД. В общем, данная идея не была реализована, а значит и подобное пока что невозможно. Но это не значит, что когда-либо все же не введут подобную систему.

Сегодня камеры на ОСАГО работают только в комплекте с системой наблюдения «Автодория», которая устанавливается на столбах вдоль автодорог. Для того чтобы проверить отсутствие полиса «автогражданки», система осуществляет следующие действия:

  • считывает номерной знак автомобиля;
  • заносит сведения в общую базу данных;
  • обрабатывает их и анализирует информацию о данном автомобиле и его собственнике с использованием информации, содержащейся в базах РСА и ГИБДД;
  • устанавливает наличие полиса, зарегистрированного на имя водителя;
  • при его отсутствии передает сведения в ГИБДД.

Не забудьте внести корректировки в локальные документы

Ввиду вносимых изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.

Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.

Что еще поменять в ОСАГО

В целом опрошенные «Известиями» эксперты положительно оценивают внедрения контроля за ОСАГО с помощью камер. Автоматическая проверка позволит сделать водителей ответственнее и снизит количество мошенничеств с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности.

Однако есть и другие мнения. Наиболее эффективно решить ситуацию в сфере автострахования позволит не контроль, а совершенствование продукта и сервиса, уверен директор по отраслевым решениям IT-компании КРОК в страховании Андрей Крупнов. Среди новшеств он называет введение коротких и сверхкоротких полисов ОСАГО, расчет премии на основе пробега, а также внедрение быстрого урегулирования с использованием самостоятельного осмотра и автоматической диагностики повреждений.

Подвижки есть и в этом направлении — в Госдуму внесен законопроект по полному переводу урегулирования убытков в электронный формат.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *