Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить субсидию на оплату ЖКХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Распространено мнение, что на помощь от государства могут претендовать только малоимущие. Что касается субсидии на оплату ЖКУ, это не так, хотя такая возможность действительно связана с доходом. Даже если он выше прожиточного минимума, есть шанс получить субсидию. Это зависит от того, какова доля допустимых расходов на оплату ЖКУ.
Каковы допустимая доля расходов на ЖКУ и нормативы площади
В среднем по стране доля допустимых расходов на оплату ЖКУ не должна превышать 22% от доходов. Но регионы могут устанавливать свои лимиты в пределах этого порога. Так, в Москве это 10%, в Санкт-Петербурге — 14%. Если вы платите больше, вам положена льгота.
Это не значит, что за какие-то месяцы можно не вносить коммунальный платеж. Механизм другой: человек оплачивает по квитанции каждый месяц, а после оформления и одобрения субсидии на указанные в заявлении реквизиты приходит выплата.
Помимо соответствия региональной норме по оплате коммунальных услуг при расчете суммы субсидии учитывается стандарт жилой площади. Помещение, в котором живут заявитель и его семья, должно ему соответствовать. Стандарт фиксирует, сколько квадратных метров должно приходиться на каждого члена семьи. Если больше, то в субсидии могут отказать. В Москве стандарт составляет:
- 33 кв. м для одиноко проживающего;
- 42 кв. м для семьи из двух человек;
- 18 кв. м на каждого члена семьи, в которой более трех человек.
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
Требования к учреждению-получателю
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
-
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
С каким доходом можно получить субсидию
Для того, чтобы разобраться, имеет ли конкретная семья право на субсидию, необходимо определиться, какой доход учитывается при расчете критерия нуждаемости.
По общим правилам, на получение денежной компенсации за услуги ЖКХ в 2022 году могут рассчитывать семьи, которые оплачивают за квартиру более 22% от среднемесячного совокупного дохода. При этом в некоторых регионах страны оформить субсидию можно при 10% расходов на коммунальные услуги.
При расчете субсидии учитывается доход за последние полгода. Чтобы узнать среднемесячный совокупный доход семьи необходимо сложить все источники денежных поступлений и разделить полученную сумму на 6.
Важно: если у претендента на получение помощи в собственности находится несколько жилых помещений, субсидия будет предоставляться только на одно из них.
Право на получение субсидий подтверждается каждые шесть месяцев.
Перечень доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого заработка, закреплен в Постановление Правительства РФ №512 от 20.08.2003.
При расчете субсидии не учитываются выплаты по возмещению вреда и здоровья гражданина и ранее назначенная государственная помощь. Алименты, которые выплачивает претендент на получение субсидии, вычитаются из размера совокупного дохода семьи.
Кроме этого, критерий нуждаемости подразумевает под собой обязательное трудоустройство всех дееспособных членов семьи. Таким образом, для того, чтобы оформить положенный материальный бонус от государства, необходимо иметь официальное место работы или стоять на учете в Центре занятости в качестве безработного лица.
Отдельное внимание стоит обратить на понятие состава семьи. Во время расчета совокупного дохода для назначения субсидии по оплате услуг ЖКХ в 2022 году учитываются все родственники, которые проживают на одной жилплощади с собственником, в том числе его родители и несовершеннолетние дети. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, в исключительных случаях нетрудоспособные родственники, которые находятся на иждивении заявителя, но не проживают с ним на одной территории, могут быть отнесены к членам его семьи.
В первую очередь претендовать на финансовую поддержку могут пенсионеры. Данная категория граждан наименее защищена и в большинстве случаев начисления по коммунальным платежам превышают 22% от дохода пенсионера.
Уточнить перечень лиц, которые могут претендовать на компенсацию, можно в отделе социальной защиты населения по месту проживания. Сотрудник отдела объяснит, кому положена субсидия на оплату ЖКХ, а также детально расскажет о нюансах оформления государственной помощи.
Куда подавать заполненные бланки?
После внесения всех данных заполненные бланки заявления и декларации необходимо подать в соответствующее территориальное подразделение органов социальной защиты. Это можно сделать лично либо отправить по почте заказным письмом. Жители сел могут передать заполненные документы через уполномоченных сотрудников сельских советов, которые затем доставляют их в органы социальной защиты.
Арендаторам жилья, оформляющим субсидию на свое имя, необходимо с заявлением и декларацией подавать копию договора аренды (либо копию справки ВПЛ).
Сотрудники социальных служб проверяют всю указанную информацию через фискальную службу, Пенсионный фонд и другие организации, а также связываются с поставщиками коммунальных услуг. В течение 10 дней после получения всей необходимой информации, заявителю дается ответ по номеру телефона, который указан в заявлении, либо письмом на адрес претендента на субсидию. Ответ дается в любом случае, даже если в субсидии будет отказано (при подаче заявлений после 01.01.20 г. должно приходить смс о зачислении субсидийных средств на спец.счёт от АТ «Ощадбанк» на указанный в заявлении мобильный номер заявителя на субсидию).
Как подать на субсидию
При обращении за субсидией человек должен указать всех, кто с ним проживает, добавив к заявлению документы, подтверждающие это и предоставить данные о доходах. Дополнительно могут быть добавлены следующие документы:
- договор найма (аренды) жилья (при наличии),
- справки о доходах (при указании в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, ПФУ)
- другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса по существу (в случае необходимости), например, документами, подтверждающими непроживание лица по месту регистрации. Такими документами могут быть: справки об оплате жилищно-коммунальных услуг в другом жилом помещении, договоры аренды жилья в другом городе.
Когда появятся субсидированные билеты на 2023 год
Росавиацией утвержден перечень межрегиональных маршрутов, на которые будет выделена субсидия в 2023 году. Российские авиакомпании начнут выполнять программу с 1 января, когда льготные билеты поступят в продажу. Свыше 300 направлений станут привлекательнее для пассажиров.
Государство субсидирует авиакомпании, чтобы билеты были дешевле, а сеть маршрутов – шире. В 2023 году на эти цели из государственной казны направят 9 млрд руб. Предусмотрены дополнительные субсидии со стороны субъектов РФ. Еще одна задача – снизить нагрузку на аэропорты Москвы за счет разнообразия прямых рейсов между различными городами и регионами.
Планируется реализовать по льготным ценам больше 4 млн. билетов на 308 направлений. Скидка может составлять до 50% от первоначальной стоимости. Конкретные цифры будут известны, когда откроются продажи. К примеру, летом 2022 года из Хакасии в Сочи можно было улететь в среднем за 15 000 рублей, по бюджетному тарифу – за 8 000 рублей.
Список направлений периодически меняется. В числе новых связок на 2023 год:
- Челябинск – Нижневартовск;
- Омск — Махачкала;
- Санкт-Петербург — Грозный;
- Жуковский – Нарьян-Мар;
- Омск — Тобольск;
- Саратов – Грозный;
- Новосибирск – Кызыл;
- Новосибирск – Певек;
- Кемерово – Чита;
- Томск – Тюмень.
Бюджетные перевозки будут осуществлять 17 авиакомпаний. На данный момент больше всего маршрутов досталось перевозчикам «Utair», «S7», «ЮВТ Аэро», «Азимут» и «Red Wings».
Отдельные субсидии выделяются на полеты в Крым, Калининград и на Дальний Восток. В 2023 году эта статья расходов может составить более 12 млрд руб. Поддержку перелетов в границах Дальневосточного федерального округа профинансируют предположительно на 7 млрд руб.
Получатели субсидии: какие требования
Если раньше человек получал субсидию, но теперь в его доходах произошли определенные изменения, он должен в течение месяца уведомить об этом органы социальной защиты населения. О каких именно изменениях идет речь:
- состав лиц, зарегистрированных в жилом помещении, и их социальный статус;
- список получаемых услуг;
- приобретение права собственности на любые транспортные средства (кроме мопеда, прицепа) или жилое помещение в поселке городского типа или городе;
- смена исполнителя услуги;
- осуществление операции по приобретению наличной или безналичной иностранной валюты или банковских металлов на сумму более 50 тысяч гривен;
- осуществление одноразовой покупки или получения права собственности на имущество, стоимостью более 50 тысяч гривен.
Поддержка оформляется на одного человека, но рассчитывается на всех зарегистрированных в доме лиц (в отдельных случаях – только фактически проживающих). Оформить субсидию на свое имя может любой совершеннолетний жилец, даже не будучи собственником помещения.
Получить ее могут и квартиранты, однако не на общих основаниях. Допольнительно им будет необходимо:
- предоставить вместе с заявлением копию нотариально заверенного договора аренды;
- пройти проверку специальной комиссии управления социальной защиты.
Та же процедура касается внутренне перемещенных лиц.
Как заполнять декларацию о доходах госслужащего
- Бланки декларации 3-НДФЛ
- Заявление на налоговый вычет (бланк и образец)
- Заявление на распределение имущественного вычета
- Заявление работодателю — стандартный вычет на детей
- Заявление на отказ от вычета на ребенка в пользу супруги
- Узнать вычет по предыдущим годам
- Как узнать номер инспекции
- Как узнать ОКТМО для декларации
- Узнать кадастровый номер
- Как узнать свой ИНН
- Как сохранить Декларацию в PDF
- Как узнать свой номер счета
- Как узнать почтовый индекс
- Что такое налоговый вычет
- Кто имеет право на вычеты
- Срок подачи 3-НДФЛ на вычет
- Сколько ждать налоговый вычет
- Как подать 3-НДФЛ в налоговую
- Как подать за 3 года
- Признак налогоплательщика
- Способ приобретения
- Стоимость объекта (ИВ)
- Как подать через ЛК
- Как сделать электронную подпись
- Как получить справку 2-НДФЛ
- Как добавить дополнительные документы
В МФЦ заявление на получение субсидии на основании предоставленных документов в присутствии заявителя заполняет уполномоченный специалист. Онлайн это может сделать дееспособный совершеннолетний член семьи. Конечно, прописанные на той же жилплощади родственники должны быть согласны с этим и предоставить ему необходимые документы.
Если заявитель проживает один и по каким-то причинам не может лично обратиться в МФЦ, то это правомерен сделать его законный представитель на основе нотариально заверенной доверенности.
В настоящее время для получения вычета по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по ипотеке необходимо подать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы.
Естественно, процесс этот непростой и трудоемкий.
На заполнение декларации требуется длительное время, особенно для тех налогоплательщиков, которые далеки от правил ее оформления. Это вынуждает многих граждан обращаться к специалистам, которые готовят необходимые документы за денежное вознаграждение от 500 и выше рублей.
Кроме того, не всем нравится посещать налоговую инспекцию и тратить на бюрократические процедуры свое время.
С принятием закона порядок получения налогового вычета значительно упростится.
Заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и представлять подтверждающие документы в налоговую инспекцию не потребуется. Достаточно будет направить заявление о предоставлении налогового вычета через личный кабинет налогоплательщика, а налоговая инспекция сама соберет необходимую информацию и перечислит сумму излишне уплаченных налогов в связи с предоставлением вычета на счет, указанный в заявлении.
При этом упрощенный порядок не лишает налогоплательщика права на получение вычета в общем порядке. То есть каждый сам решает, воспользоваться ли ему упрощенным порядком либо заполнить декларацию и обратиться в налоговую лично.
Если для получения налогового вычета в общем порядке требуется 4 месяца с даты предоставления декларации и соответствующих документов, то при упрощенном порядке этот срок сокращается более чем в 2 раза и составляет 1,5 месяца, из которых:
- срок камеральной проверки — 1 месяц;
- срок направления в казначейство поручения на перечисление денежных средств — 10 дней;
- срок перечисления денег налогоплательщику — 5 дней.
Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.
С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.
Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.
Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.
Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:
-
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
-
программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);
-
информация о планируемом к приобретению имуществе.
Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.
Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.
Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.
Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:
-
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
-
просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).
То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.
Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.
Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.
Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:
-
плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);
-
метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;
-
нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.
Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.
В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавл��вается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.
Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:
-
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);
-
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
-
основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
-
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.
На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.
Субсидии от государства на заработную плату
Дотацию на жилье в 2021 году можно оформить в отделе субсидий своего города, района, по месту регистрации, а также проживания.
Последние годы, в большинстве городов России появилось такое учреждение как МФЦ (многофункциональный центр), которое тоже оказывает услуги по приему документов, совершенно бесплатно.
В любой другой государственной организации, официально взявшей на себя такую функцию.
Субсидия назначается исключительно гражданину России, если он:
- является собственником жилья,
- снимает жилье по договору аренды,
- проживает в муниципальном помещении по договору найма,
- не имеет задолженности по квартплате,
- регулярно оплачивает услуги ЖКХ.
Возможные подводные камни и полезные советы
Чтобы процедура оформления субсидии прошла без лишних проблем и проволочек, к ней нужно соответствующим образом подготовиться.
- Во-первых, перед подачей декларации уточните, есть ли у вас задолженности по коммунальным услугам. Субсидии выдают только после полного погашения имеющейся задолженности либо же после заключения договора о реструктуризации долга.
- Во-вторых, внимательно отнеситесь к подготовке запрашиваемых документов. По возможности уточните необходимый перечень до подачи декларации. При отсутствии необходимых позиций сотрудник службы субсидий попросту не сможет принять ваше заявление, что приведет к дополнительным временным затратам с вашей стороны.
- В-третьих, после получения субсидии соблюдайте порядок оплаты жилищно-коммунал
ьных услуг и не допускайте образования задолженностей. При появлении таковых предоставление льгот может быть приостановлено либо даже полностью прекращено.
Как заполнить новую форму 3-НДФЛ
- Частники и индивидуальные предприниматели, то есть те граждане, которые занимаются бизнесом самостоятельно или осуществляют частную практику.
- Граждане, признанные налоговыми резидентами в отчетном периоде и получавшие доходы за пределами РФ. То есть это те физические лица, которые пробыли на территории России не менее 183 дней в году.
- Лица, реализовавшие недвижимое имущество, земельные участки или транспортные средства в отчетном периоде.
- Граждане, получившие доход в виде выигрышей в лотереи, ценных подарков и прочих поступлений, превышающих предельно допустимый лимит, установленный для данных видов поступлений.
- Лица, которые получили доходы в отчетном периоде по договорам подряда или договорам гражданско-правового характера.
- Физические лица, претендующие на получение налоговых вычетов (имущественные, профессиональные, социальные или на лечение).
Далее переходим к заполнению листов налоговой декларации. Обратите внимание, что новый отчет КНД 1151020 состоит из 13 листов. Обновленный бланк существенно сократили, ранее в декларации было более 19 листов.
Справка 3-НДФЛ: образец заполнения новой формы 2021-2021 года
Оформление первой страницы бланка 3-НДФЛ, а также всех остальных листов нужно начинать с указания идентификационного номера налогоплательщика. Строкой ниже нужно пронумеровать страницу. После этого на титульном листе прописываются несколько кодов, которые несут информацию общего характера, касающуюся справки 3-НДФЛ:
Интересное: Зарплата судебных приставов в 2021 году
После этого проставляется общий размер прибыли налогоплательщика, а чуть ниже — размер, подлежащий снятию налога на доходы физических лиц. В строку 040 нужно записать итоговую сумму всех налоговых вычетов, начисленных налогоплательщику с помощью справки 3-НДФЛ, а в строку 060 — размер его налоговой базы. А во второй пункт раздела останется внести только денежную сумму, подлежащую доплате или возмещению.
Новая форма 3-НДФЛ – 2021
Например, физическое лицо заявляет к возмещению сумму налога путем применения за истекший год стандартного вычета на детей. В этом случае заявителю надо будет заполнить обязательные для всех разделы 1 и 2 с титульной страницей. Дополнительно потребуется внести сведения о доходах, полученных в течение рассматриваемого года (приложение 1, если источник материальной выгоды находился в России, или приложение 2 при нахождении источника доходов за рубежом). Размер вычета будет зафиксирован в Приложении 5 (расчет приводится в части 1 приложения, а итоги подводятся в части 4). Остальные страницы подавать декларанту не надо.
Новая форма 3-НДФЛ начнет действовать с начала 2021 года. Это означает, что итоги 2021 года надо будет отражать в измененном шаблоне отчета. Документ используется для декларирования доходов физическими лицами, в т.ч.: