Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку правовое регулирование вопроса о разделении видов деятельности учреждения на услуги и работы недостаточно детально, Минфин в Письме от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 (далее — Письмо) коснулся этого вопроса, предложив следующий подход к разграничению этих понятий.
Условия субсидирования
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и юридическим лицам.
Показатели государственного (муниципального) задания используются:
- при составлении проектов бюджетов для планирования субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям.
Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению операций по поступлению и расходованию субсидий, выделенных для выполнения государственного задания, используя при этом положения Инструкций N N 174н , 183н .
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
В учете бюджетного учреждения |
В учете автономного учреждения |
|||||
Начисление субсидии, выделенной на выполнение государственного задания (п. 93 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н) |
4 205 81 560 | 4 401 10 180 | 4 205 80 000 | 4 401 10 180 | ||
Поступление субсидии на лицевой счет (п. 94 Инструкции N 174н, п. 97 Инструкции N 183н) |
4 201 11 510 | 4 205 81 660 | 4 201 11 000 | 4 205 80 000 | ||
Отражение расходов, осуществляемых за счет средств субсидий: |
||||||
— формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых учреждением в рамках государственного (муниципального) задания (п. п. 60, 61, 65 Инструкций N 174н, N 183н) |
4 109 60 XXX 4 109 70 XXX 4 109 80 XXX 4 109 90 XXX |
4 302 XX 730 4 104 XX 410 4 208 XX 660 4 303 XX 730 4 105 XX 440 4 101 XX 410 |
4 109 60 XXX 4 109 70 XXX 4 109 80 XXX 4 109 90 XXX |
4 302 XX 000 4 104 XX 000 4 208 XX 000 4 303 XX 000 4 105 XX 000 4 101 XX 000 |
||
— не формирующих себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых учреждением в рамках государственного (муниципального) задания (п. 153 Инструкции N 174н, п. 181 Инструкции N 183н) |
4 401 20 262 4 401 20 263 4 401 20 290 4 401 20 273 |
4 109 80 XXX 4 208 62 660 4 208 63 660 4 208 91 660 4 210 01 660 4 302 62 730 4 302 63 730 4 302 91 730 4 303 XX 730 |
4 401 20 262 4 401 20 263 4 401 20 273 4 401 20 290 |
4 109 80 XXX 4 208 62 000 4 208 63 000 4 208 91 000 4 210 01 000 4 302 62 000 4 302 63 000 4 302 91 000 4 303 XX 000 |
||
Вместо символа «XX» указывается соответствующий аналитический код.
Вместо символа «XXX» указывается соответствующий код КОСГУ.
Отражение операций ГРБС у подведомственного учреждения по предоставлении субсидии
Бухучет субсидий на госзадание
Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания
В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД.
В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» ( раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.
Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.
Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.
Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.
Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ( ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
В учете бюджетных учреждений:
Субсидию на госзадание отражайте проводками:
№ | Дебет счета | Кредит счета | |
Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию | |||
1. | Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии | 4.205.31.560 | 4.401.40.130 |
2. | Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику | 4.401.40.130 | 4.401.10.130 |
Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию | |||
3. |
Начислен доход от субсидии на госзадание. Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику. Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы |
4.205.31.560 | 4.401.10.130 |
Субсидия поступила на лицевой счет(независимо от даты соглашения) | |||
4. | Поступила субсидия на лицевой счет (основание – выписка со счета) |
4.201.11.510 | 4.205.31.660 |
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130) | |||
В текущем году субсидию на госзадание увеличили | |||
5. | Начислен доход на сумму увеличения субсидии | 4.205.31.560 | 4.401.10.130 |
Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150, 158 Инструкции № 174н, письма Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.
Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).
Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.
Курс повышения квалификации Государственные и муниципальные учреждения: новое в ведении учета, составлении отчетности в 2020 году. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
- Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях вступающие в силу с 1 января 2020 г., обзор планируемых проектов 2020–2021 гг. Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания, особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Для кого Для бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учреждений Программа
- Проекты ФСБУ ОГС для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вводимые в действие в 2020–2021 гг.
- Приказ Минфина России от 19 марта 2019 г. № 45н об утверждении программы разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019–2021 годы.
- Обзор федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, вводимых к применению с 1 января 2020 года по отдельным видам имущества (запасы, непроизведенные активы, нематериальные активы), обязательств (выплаты персоналу, резервы), видам деятельности (долгосрочные договора, совместная деятельность, концессионные соглашения) и раскрытия информации в отчетности.
- Вступление в силу ФСБУ «Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей» и «Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета».
- Перспективы бюджетной реформы и развития бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетный процесс на плановый период 2020–2021 гг.
- Регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса. Положения, направленные на создание федеральной государственной информационной системы в сфере управления государственными финансами.
- Планируемые стандарты ФСБУ:
- «Совместная деятельность»;
- «Выплаты персоналу»;
- «Затраты по заимствованиям»;
- «Непроизведенные активы»;
- «Информация о связанных сторонах».
- Новый принцип распределения доходов бюджета. Урегулирование вопросов зачисления в бюджет отдельных видов платежей.
- Новый принцип распределения расходов. Ведение реестра расходов бюджета с указанием источника финансирования. Разделение публичных обязательств на нормативно-правовые и договорные обязательства.
- Вступившие в силу федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора:
- «Доходы» Приказ Министерства финансов России (№ 32н от 27.02.2018);
- «Отчет о движении денежных средств» (№ 278н от 30.12.2017);
- «Влияние изменений курсов иностранных валют» (Приказ Министерства финансов России от 30.05.18 № 122н), «Непроизведенные активы» (от 28.02.18 № 34н);
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 37н от 28.02.18);
- «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (№ 274н от 30.12.17).
-
Правила применения КОСГУ с 1 января 2019 г. Приказ Министерства финансов России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»:
- «Доходы»;
- «Расходы»;
- «Поступление нефинансовых активов»;
- «Выбытие нефинансовых активов»;
- «Поступление финансовых активов»;
- «Выбытие финансовых активов»;
- «Увеличение обязательств»;
- «Уменьшение обязательств».
- Порядок внесения изменений в обоснования сметных показателей, формирование смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов.
- Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя расходов бюджета, администратора расходов бюджета. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
- Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
- Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
- Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО) на стадии составления финансового плана.
- Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
- Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания на 2020 год. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
- Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Налоговый учет затрат.
- Определение выручки для целей налогообложения (НДС и налога на прибыль организаций).
- Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2020 год. Формирование обоснования (расчета) плановых показателей по выплатам и поступлениям.
- Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
- Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации. Составление смет для тендеров. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
- Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
- Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России, а также копию документа, подтверждающего оплату членских взносов.
Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 40 850 р.
Порядок расходования денег на выполнение государственных задач
Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:
- Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
- На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
- После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
- По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
- После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.
Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.
На что выделят деньги регионам
В утверждённом ранее бюджете планировалось выделить трансферты регионам на реализацию 36 направлений. С принятыми поправками их количество увеличилось до 47. Прибавились такие статьи расходов как компенсация потерь для предпринимателей, повышение зарплат медикам и полицейским, возмещение по оплате коммунальных услуг.
- Выплата премии сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивавшим в усиленном режиме охрану общественного порядка в период ЧП.
- Увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях ТиПО.
- Повышение заработной платы работникам организаций в области здравоохранения.
- Субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках госпрограммы «Дорожная карта бизнеса – 2025» и механизма кредитования приоритетных проектов.
- Возмещение платежей населения по оплате коммунальных услуг в режиме ЧП.
- Компенсация потерь в связи со снижением налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего бизнеса.
- Субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса.
- Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства.
- Субсидирование развития семеноводства.
- Субсидирование производства приоритетных культур.
- Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических).
Особенности начисления субсидий на государственное задание
Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.
Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.
После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.
Основные положения и правовая основа
Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.
По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.
Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:
- заработная плата;
- налоги;
- закупки на нужды учреждения.
Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.
Кто и для чего выделяет гранты?
Постановлением Правительства РК №919 от 29.12.2016 г. была утверждена «Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек» на 2017-2021 гг.». Программа включает в себя несколько направлений, развитие которых призвано помочь казахстанцам получить профессиональную квалификацию по востребованным профессиям, при необходимости -переквалифицироваться или организовать свое дело.
Одним из таких направлений является развитие массового предпринимательства (II направление программы), в рамках проекта «Бастау Бизнес» (одного из составных частей программы «Енбек»).
Суть проекта заключается в обучении желающих основам предпринимательства, а затем в финансировании старта собственного дела. Программа в целом и сам проект «Бастау Бизнес» финансируется государством. Операторами данного направления являются:
- Министерство национальной экономики РК;
- Министерство сельского хозяйства РК.
Реализуют проект:
- региональные Центры занятости населения;
- управления социального благосостояния акиматов.
Суть проекта в следующем:
- участники проекта обязаны пройти предварительное профильное обучение или обучение основам предпринимательства на специальных курсах, организованных Центрами занятости (в т.ч. при Палате «Атамекен»);
- после получения сертификата об окончании обучения участники обязаны защитить бизнес-проект своего будущего дела;
- в качестве стартового капитала на запуск собственного бизнеса успешно защитившимся выдается безвозмездный государственный грант в сумме от 100 до 200 МРП (от 291 700 тг. до 583 400 тг. в 2021 г.);
- в течение года начинающего предпринимателя курирует региональная Палата предпринимателей, помогая в реализации бизнес-проекта.
Кто может получить грант?
Предоставление грантов по программе «Енбек» регулируется постановлением Правительства РК №513 от 23.08.2018 г.
Проект рассчитан на:
- лиц, прошедших профильную подготовку на курсах Центров занятости;
- безработных (независимо от факта регистрации в Центре занятости);
- самозанятых лиц, проживающих в сельской местности и малых городах.
Для того, чтобы претендовать на получение гранта, необходимо:
- стать участником программы «Енбек»;
- пройти курсы краткосрочного профильного обучения на базе Центра занятости или обучения основам предпринимательства (в колледжах, ВУЗах, организациях послевузовского образования, по проекту «Бастау Бизнес» на базе РПП «Атамекен»);
- ранее не получать гранты в рамках других госпрограмм.
Стать участниками программы «Енбек» могут:
- безработные и самозанятые;
- переселенцы (мигранты);
- кандасы (оралманы);
- получатели адресной социальной помощи (АСП).
Приоритетное право имеют:
- трудоспособные инвалиды;
- молодежь;
- члены малообеспеченных и (или) многодетных семей.
Т.е. рассчитывать на получение стартового капитала могут участники двух направлений программы «Енбек»:
- I направления –«Обеспечение профессиональной квалификацией» (закончившие профильные курсы при Центрах занятости);
- II направления -«Развитие массового предпринимательства» (безработные и самозанятые, окончившие курсы обучения основам предпринимательства).
Не могут стать слушателями курсов:
- государственные служащие;
- женщины находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- студенты средне-специальных учебных заведений и ВУЗов.
Как подать заявку на субсидию?
Прежде всего, необходимо выяснить, куда подавать заявку. Довольно часто это может быть один из департаментов администрации города (сельского хозяйства, туризма, строительства и т.д.) или Служба занятости.
На сайте данного учреждения вы найдете документ, который называется «Правила (или порядок) предоставления субсидий для возмещения затрат на…»
В этом документе вы узнаете условия государственной поддержки. Такими условиями могут являться:
- организационная форма предприятия, а также отнесение компании к малому, среднему или крупному бизнесу;
- размер возмещения затрат (например, 50% от расходов на оборудование, но не более 500 000 руб.);
- дополнительные условия: например, создание новых рабочих мест;
- документы, необходимые для назначения выплаты, и сроки, в которые она будет производиться;
- порядок рассмотрения заявок и причины их отклонения и т.д.
Документы, которые должна подать компания для предоставления субсидии на возмещение затрат, определяет организация, выделяющая деньги. Основными из них являются следующие:
- Заявление по форме, прописанной в «Правилах…».
- Копии ИНН, ОГРН, и устава юр. лица (для ИП копия паспорта).
- Финансово-экономическое обоснование проекта.
- Копии документов, подтверждающих затраты, которые подлежат возмещению.
Предоставление этих документов возможно и по почте (заказным письмом), и лично (в приемные часы гос. учреждения).
Кто может получить грант?
Проект рассчитан на:
- лиц, прошедших профильную подготовку на курсах Центров занятости;
- безработных (независимо от факта регистрации в Центре занятости);
- самозанятых лиц, проживающих в сельской местности и малых городах.
Для того, чтобы претендовать на получение гранта, необходимо:
- стать участником программы «Енбек»;
- пройти курсы краткосрочного профильного обучения на базе Центра занятости или обучения основам предпринимательства (в колледжах, ВУЗах, организациях послевузовского образования, по проекту «Бастау Бизнес» на базе РПП «Атамекен»);
- ранее не получать гранты в рамках других госпрограмм.
Вместе с тем, стать участниками программы «Енбек» могут безработные и самозанятые, переселенцы (мигранты), кандасы, а также получатели адресной социальной помощи (АСП). При этом приоритетное право имеют трудоспособные инвалиды, молодежь, члены малообеспеченных и (или) многодетных семей.
Другой комментарий к статье 78.1 Бюджетного Кодекса РФ
Начиная с 2008 г. в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Указанные субсидии могут включать субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание данными автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетной системы РФ устанавливается соответствующими высшими органами исполнительной власти.
Например, в соответствии со ст. 84 Закона «О федеральном бюджете на 2007 год» остатки средств федерального бюджета на 1 января 2007 г. направляются в том числе на поддержку и развитие сети национальных университетов РФ 1 000 000 тыс. рублей.
Кроме субсидий автономным учреждениям только в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение оказания услуг
Объем средств на оказание государственных (муниципальных) услуг рассчитывается путем умножения соответствующих нормативных затрат на единицу услуги на количество предоставляемых единиц, установленное в госзадании. В свою очередь, указанные нормативы состоят из групп затрат. Остановимся на некоторых из них.
При планировании затрат на коммунальные услуги руководству учреждения необходимо обеспечить взаимодействие работников финансовой службы (бухгалтерии) с главным инженером, другими руководителями обслуживающих подразделений. У специалистов следует запрашивать сведения не только о текущих потребностях учреждения, но и об ожидаемом изменении объема потребления коммунальных услуг, а также изменении тарифов. В частности, в 2012 г. тариф на электрическую энергию будет повышен с 1 июля. Поэтому размер финансового обеспечения на второе полугодие текущего года должен быть рассчитан с учетом данного изменения.
Напомним, что расходы на коммунальные услуги могут быть включены в нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги следующим образом:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение — 100%;
- затраты на горячее водоснабжение — 100%;
- затраты на теплоснабжение — 50%;
- затраты на электроснабжение — 90%.
При планировании затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги, рекомендуется использовать соответствующие нормативы. При их отсутствии могут использоваться данные о фактических затратах, сформировавшиеся за последние годы. Также следует помнить о том, что стоимость материальных ресурсов необходимо проиндексировать с учетом инфляции. Кроме того, при планировании указанной группы затрат необходимо учитывать возможное изменение объема потребляемых материальных ресурсов (например, из-за участия учреждения в тех или иных мероприятиях, целевых программах). Кстати, по этой же причине могут измениться затраты на командировки, привлечение сторонних специалистов по договорам гражданско-правового характера, услуги сторонних организаций.
При планировании объема субсидии на оказание услуг иногда возникает проблема, связанная с уменьшением финансирования на сумму доходов от платных услуг, оказываемых учреждением в рамках государственного задания. Пункт 8.1 Положения, утвержденного Постановлением N 182, гласит: если в случаях, установленных федеральным законом, федеральные АУ оказывают государственные услуги за плату в пределах госзадания, размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей услуг. При этом ни в одном нормативном акте нет конкретного порядка учета таких поступлений при расчете затрат. Получается, что учреждение, которое оказывает платные услуги в рамках госзадания, должно разработать этот порядок самостоятельно.
Однако, если какая-либо услуга предоставляется исключительно на платной основе, было бы логично полностью исключить ее из расчета, поскольку на ее оказание не требуется субсидий из бюджета. А вот если услуга предоставляется на частично платной основе, порядок расчета «бюджетной» части просто необходим.
Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками
В случае использование не всей выделенной суммы субсидии на реализацию задания исполнитель обязан вернуть. При расчете размера учитываются показатели готового заказа и отклонения. Данная операция отображается документально.
Внимание! Рекомендуется приложить уточнение всех затрат, где видно остаток. Так исполнитель сможет избежать вопросов со стороны проверяющих организаций.
Определены случая, когда РФ выделяет деньги свыше рассчитанной суммы и это обязывает при использовании не всех средств произвести возврат. Для этого совершаются следующие действия:
- Составить акт использования средств. Документ подготавливается после окончания работ. Он содержит сведения о размере денег, которые подлежат возврату;
- Госорганы рассматривают предоставленный акт и выносят решение о нецелесообразности остатка финансовой помощи;
- Бухгалтерия предприятия возвращает деньги на указанные реквизиты;
- Представитель учреждения обращается в госорган и представляет документы, которые подтверждают факт возврата денег.
Законодательные акты закрепляют основания, наступление которых обязывает получателя вернуть деньги:
- необходимый объем субсидии на выполнение государственного задания не достигнут;
- качественные показатели на ненадлежащем уровне.
В случае уменьшения размера денег данный факт отображается в таких проводках:
Дебет | Кредит | Наименование |
ДТ420531560 | КТ420111610 | Полная отмена первоначальной операции |
ДТ420531560 | КТ420111610 | Исключение части субсидий с РС |