Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент технического обслуживания Kia Rio 4». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Признаки неисправности
Неисправности | Диагностика | Устранение |
Появление скрипа, металлического скрежета | Демонтаж, проведение осмотра | Наполнение подшипника графитной смазкой |
Запах горелого | Осмотр | Замена детали |
Свист при вращении ремня | Демонтаж, осмотр | Замена детали |
Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.
Визуальная оценка состояния:
- машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
- не заводим авто — включили 5 передачу;
- открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
- осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Физическая оценка:
- если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
- нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:
Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 2100 рублей. Код товара 01100-00130.
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется произвести все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла ДВС, масляного, воздушного и салонного фильтров.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
произвести все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4). А также:
Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 780 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85», производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр — 04300-00110, цена 620 руб.
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Техобслуживание в центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS
Регламент ТО Kia Rio включает перечень следующих работ:
- Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
- Визуальный осмотр наружных световых приборов и индикаторов, лакокрасочного покрытия, валов приводов колес, ШРУСов, приводных ремней, радиаторов охлаждения и кондиционера, вакуумных трубок и шлангов, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, воздушного фильтра двигателя.
- Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), ступичных подшипников, дисковых тормозов, дисков и колодок, системы кондиционирования, компонентов подвески и рулевого управления, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
- Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.
Что входит в ТО 3 КИА Рио 4?
Регламент техобслуживания Киа Рио 4 2017 1.4/1.6: перечень работ и запчастей
№ ТО/ Пробег | Работы |
---|---|
ТО-2 30000 км. | Рекомендуем заменить воздушный фильтр |
ТО-3 45000 км. | Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ |
Технические характеристики Kia Rio 3 QB
КУЗОВ | |
Снаряженная масса | 1120 кг |
Объём багажника | 389 л |
Колёсная база | 2570 мм |
Допустимая полная масса | 1565 кг |
Колея передних колёс | 1495 мм |
Грузоподъёмность | 445 кг |
Длина | 4120 мм |
Колея задних колёс | 1502 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 120 x 1 700 x 1 470 мм |
Минимальный объём багажника | 389 л |
Ширина | 1700 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 495/1 502 мм |
Количество мест | 5 |
Высота | 1470 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1591 см3 |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м |
Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин |
Мощность двигателя | 123 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 200 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6300 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая, гидравлический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости, пружинная |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Запас хода | от 540 до 880 км |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 10.4 сек |
Объём топливного бака | 43 л |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 185 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Проводить плановое ТО автомобиля Киа Рио допускается у дилера и в любой специализированной СТО. Причём на практике качество оказываемых услуг при посещении сервиса не страдает — напротив, мастера СТО гораздо ответственней подходят к обязанностям.
Ведь плановое ТО Киа Рио в идеале должно включать в себя как определённый жестким регламентом изготовителя список работ, так и дополнительные процедуры, назначаемые сервисными специалистами в зависимости от состояния и особенностей эксплуатации автотранспорта. Специалисты автосервисного центра определяют в ходе ТО Киа Рио, что попадает в основной список операций с транспортом, одновременно основываясь на рекомендациях и инструкции автопроизводителя.
Выберите модель автомобиля:
- Rio FB (2017-2019) 1.4, 6 ATX
- Rio FB (2017-2019) 1.4, 6 MTX
- Rio FB (2017-2019) 1.6, 6 ATX
- Rio JB (2005-2011) (1.4) ATX
- Rio JB (2005-2011) (1.4) MTX
- Rio QB (2011-2014) (1.4) AT X
- Rio QB (2011-2014) (1.4) MT X
- Rio QB (2011-2014) (1.6) AT X
- Rio QB (2011-2014) (1.6) MT X
- Rio QB FL (2015-2017) (1.4) 4ATX
- Rio QB FL (2015-2017) (1.4) 5MTX
- Rio QB FL (2015-2017) (1.6) 6ATX
- Rio QB FL (2015-2017) (1.6) 6MTX
Замены по сроку эксплуатации
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 2300 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 430 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 30 рублей.
Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 550 руб.
При эксплуатации салонного фильтра следует учитывать, что существует два типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр можно восстановить, для этого его необходимо промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует поменять на новый.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояния аккумуляторной батареи.
- Фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.
- Системы снижения токсичности выхлопных газов.
- Компрессор/хладагент кондиционера воздуха.
- Вакуумной трубки и шланги.
- Трубки, шланги и соединения тормозной системы
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шаровые шарниры подвески.
- Шины (давление и износ) не включая запасное колесо.
- Жидкости тормозной системы.
- Индикатора периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
Регламент ТО Киа Рио, перечень работ и стоимость
В ходе каждого ТО в обязательном порядке осматривается подкапотное пространство. Регламент техобслуживания KIA Motors указывает на необходимость ежегодной проверки как компонентов двигателя, так элементов с ним тесно связанных.
Сначала о приводных ремнях. С целью обеспечения функционирования различного навесного оборудования, в первую очередь генератора, в ряде комплектаций и поколений субкомпактной модели еще кондиционера и другого оборудования (речь о моделях с ГУР), используется приводной ремень (ремни).
В ходе каждого ТО проводится оценка его (их) состояния, то есть степени изношенности, наличия следов механических повреждений, уровень натяжения, состояние роликов и шкивов. Если этого не делать, то возможен обрыв приводного ремня в самый неподходящий момент. В итоге не будет работать как минимум генератор. За короткий период времени это приведет к разрядке АКБ, после чего ее попросту нужно будет менять, а это стоит денег, а также отказу электрооборудования. Это одна из причин серьезных поломок компонентов многих систем автомобиля и последующего дорогостоящего ремонта.
С поколениями UB и FB, которые комплектуются современными двигателями Gamma (четвертое поколение и с моторами линейки Kappa) все более или менее понятно, там приводной ремень один. Но на территории Российской Федерации продавалось и второе поколение JB с моторами Alpha II. А вот у них приводных ремней три (один отвечает за водяную помпу и генератор, второй за насос ГУР, третий за компрессор кондиционера). Все их надо проверять, особенно тот, который отвечает за насос системы охлаждения (как минимум перегрев двигателя и вероятность его капитального ремонта) и генератор.
В случае сильного износа или обнаружения повреждений приводной ремень (ремни) подлежат замене, лучше в комплекте вместе с роликами и другими дополнительными компонентами привода.
Теперь кратко о тех системах, связанных с двигателем, которые требуют ежегодной проверки. Прежде всего южнокорейский автопроизводитель указывает на необходимость проверки системы отвода отработавших газов, степени ее герметичности. Это и понятно, угарный газ – серьезная угроза для здоровья, жизни шофера, пассажиров. Оттого подлежат оценке все элементы выхлопной системы, особенно места их соединения, чтобы не было утечек. Если они обнаружены, то проводится ремонт.
На двигателях, которыми комплектуется КИА Рио, ставится система вентиляции картера силового агрегата. Производитель указывает на необходимость при каждом ТО проверять герметичность шлангов этой системы. Чтобы картерные газы, как и в случае с выхлопной системой, не наделали больших бед.
Южнокорейский автопроизводитель указывает и на необходимость каждые 12 месяцев проверять радиатор системы охлаждения, а также взаимосвязанный радиатор кондиционера. Связано указанное требование с рядом факторов. Первый фактор обусловлен тем, что охлаждающая жидкость (у рассматриваемой модели антифриз) циркулирует в замкнутом контуре. Если радиаторы повреждены, происходит утечка антифриза. В результате неизменно нарушается температурный режим эксплуатации силового агрегата, возможен его перегрев, а это приводит к поломкам. Второй фактор обусловлен тем, что соты радиаторов могут забиваться различным мусором, а значит снижается эффективность охлаждения антифриза. Последствия те же что и в первом случае, снижение эффективности охлаждения мотора и возможный перегрев, особенно при эксплуатации силового агрегата с максимальными нагрузками.
Раз уж коснулись системы охлаждения, то отметим что каждые 12 месяцев при прохождении планового ТО в обязательном порядке должен проверяться уровень охлаждающей жидкости и желательно ее состояние, кроме тех случаев, когда по плану проводится ее регламентированная замена. Об этом поговорим ниже. Если не следить за антифризом, вполне вероятно уже обозначенное выше нарушение температурного режима эксплуатации двигателя и его перегрев (используется термин «движок закипел», очень неприятная ситуация с риском весьма дорогостоящего ремонта, вплоть до капитального).
Также ежегодно проверяется топливная система и ее компоненты, включая топливопроводы, шланги, а еще места их соединения на предмет герметичности, отсутствия следов механической деформации и повреждений. Нарушение герметичности топливной системы ведет к утечке топлива. С одной стороны оно стоит приличных денег, а с другой существует реальный риск возгорания. Это как минимум грозит потерей машины и существенным материальным ущербом, а иногда все оканчивается очень плачевно для водителя и пассажиров.
В ходе каждого ТО регламент KIA Rio предписывает необходимость проверки элементов рулевого управления. Сами понимаете, игнорирование указанного требования чревато серьезными последствиями, среди которых полная или частичная потеря управляемости автотранспортным средством. Если это случится на высокой скорости, при выполнении маневров (повороте, обгоне), то аварийной ситуации, порой с трагическими последствиями, не избежать.
На этой субкомпактной модели используется традиционная схема – шестерня-рейка. Проверке подлежат сама рейка, особое внимание уделяется рулевым тягам, а также рулевым наконечникам, пыльникам, которые защищают эти элементы от попадания влаги и грязи, воздействия других агрессивных факторов окружающей среды. Помимо рулевого механизма обследуется рулевая колонка. По мере необходимости может потребоваться и более глубок��я оценка состояния рулевого управления. В случае обнаружения неисправности и при критическом износе, особенно тех элементов, которые взаимодействуют между собой, например, шестерня на рулевом вале и зубчатая рейка, осуществляется устранение поломок, зачастую путем замены поврежденных, со следами сильного износа компонентов. Порой выполняется по мере необходимости и регулировка рулевого управления.
Момент второй. Ряд комплектаций KIA Rio, например, во втором JB и третьем QB поколении оборудовалось усилителем руля гидравлического типа. Эта система также проверяется при прохождении ежегодного ТО, путем оценки работоспособности насоса, герметичности контура (отсутствия следов подтекания гидравлической жидкости).
Внимательно посмотрев на список работ по каждому ТО, становится ясно, что полный цикл тех.обслуживания заканчивается на шестой итерации, после чего начинается сначала с первого ТО.
ТО 1 является основным, поскольку его процедуры выполняются при каждом обслуживании — это замена масла, масляного и салонного фильтров. Со вторым ТО добавляется замена тормозной жидкости, а с третьим — замена охлаждающей жидкости и воздушного фильтра. Для ТО 4 понадобятся расходники из первых двух тех.обслуживаний, а также свечи и топливный фильтр.
Затем следует повторение первого ТО, как передышка перед самим дорогим ТО 6, в которое входят расходники из ТО 1, 2 и 3, плюс замена масла в АКПП. В сумме, расходы на каждое техническое обслуживание выглядят так:
Стоимость тех.обслуживания Киа Рио 3
моторное масло — 550021556
масляный фильтр — 2630035503
уплотнительное кольцо — 2151323001
салонный фильтр — 971334L000
Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 0110000110
Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 281131R100
охлаждающая жидкость — 8840
Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
свечи зажигания (4 шт.) — 1882911050
топливный фильтр — 311121R000
Повторение ТО 1:
моторное масло — 550021556
масляный фильтр — 2630035503
уплотнительное кольцо — 2151323001
салонный фильтр — 971334L000
Все расходные материалы ТО 1-3, а также:
масло АКПП — 450000110
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.
В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.
Стоимость работ, руб. | Стоимость запчастей | Итого | |
ТО-1 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-2 | 4730 | 1858 | 6588 |
ТО-3 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-4 | 5610 | 4664 | 10274 |
ТО-5 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-6 | 4840 | 2597 | 7437 |
ТО-7 | 3410 | 1858 | 5268 |
ТО-8 | 6160 | 4664 | 10824 |
ТО-9 | 3520 | 2597 | 6117 |
ТО-10 | 5170 | 8502 | 13672 |
Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio
На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.
Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.
Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:
- цепь (артикул — 24321-2B200);
- правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
- гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).
Компания Kia взяла за основу по периодичности ТО модели Rio пробег в 15 000 километров.
Интересно! Первое обслуживание соответственно производится именно при таком пробеге, а дальше по математической прогрессии. Разберём, как примерно выглядит сетка ТО на Киа Рио и какие регламентные особенности дилерам Kia предписывает производитель.
Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат).
Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:
- система выпуска отработанных газов;
- насадка на воздушный фильтр;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Сетка работ по техническому обслуживанию Kia Rio при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.
Замена и смазка материалов и комплектующих:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
- смазка элементов КПП (для коробки автомат);
- замена элементов воздушного фильтра.
Проверка систем и комплектующих автомобиля:
- система выпуска отработанных газов;
- приводная система;
- КПП (для коробки автомат);
- шарниры шаровые на передней подвеске;
- давление шин;
- рулевое управление;
- полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
- состояние аккумулятора;
- система освещения;
- кондиционер.
Очистка отдельных элементов:
- фильтр приточной системы автомобиля;
- дренажные отверстия кузова.
Интересно! В регламент работ по техническому обслуживанию Kia Rio через 45000 км входит смазка элементов коробки передач.
Эти работы относятся лишь с Rio c АКПП.
Проводить плановое ТО автомобиля Киа Рио допускается у дилера и в любой специализированной СТО. Причём на практике качество оказываемых услуг при посещении сервиса не страдает — напротив, мастера СТО гораздо ответственней подходят к обязанностям.