Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в ДНР / ЛНР. Правила и Калькулятор.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Уплата транспортного налога в Донецке и Луганске
Оплачивать транспортный налог 2017 в ЛНР и ДНР обязаны все собственники транспортных средств, что предусмотрено законом, принятым местной властью в мае 2016 года. Для внесения оплаты, потребуется предварительная регистрация в Государственном комитете налогов.
Владелец транспортного средства должен предоставить в соответствующие органы перечень документации:
• паспорт + ксерокопия;
• идентификационный код + ксерокопия;
• технический паспорт ТС + копия;
• регистрационный талон или нотариально заверенная доверенность;
• личное заявление плательщика (заполняется по образцу);
• ксерокопия временного талона о регистрации;
• граждане льготной категории также могут предоставить официальный документ, подтверждающий данный статус.
Рассчитать точную сумму к оплате можно самостоятельно. На сайте налоговой службы функционирует специальная программа «транспортный налог – калькулятор».
V. Ответственность за несвоевременную уплату налога
5.1. В случае если юридическое лицо, не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Порядком, такое юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
5.2. В случае если физическое лицо, на которого в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, не уплачивает сумму транспортного налога в течение срока, определенного настоящим Порядком, такое физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
VI. Заключительные положения
6.1. Юридические лица в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка обязаны предоставить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики налоговую декларацию по транспортному налогу, в целом на текущий год, по форме, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 г. №40 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения”, и уплатить транспортный налог по наступившим срокам оплаты.
6.2. До приведения в соответствие нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики, регламентирующих порядок проведения обязательной регистрации (технического осмотра) транспортных средств, субъекты хозяйствования — юридические лица, физические лица по транспортным средствам, эксплуатируемым на территории Донецкой Народной Республики, уплачивают транспортный налог в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Срок уплаты физическими лицами транспортного налога за 2016 год, определенный в пункте 3.4 настоящего Порядка, продлить до 01 апреля 2017 года.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Транспортный налог в ДНР / ЛНР. Правила и Калькулятор.
Последнее время в прессе и официальных источниках муссировались новости о том, что пенсия в ДНР в 2021 году будет увеличиваться в два этапа — с января и июля по 20 процентов.
Однако, официальный сайт ПФР ДНР расставил все точки в этих слухах. На сайте было опубликовано разъяснение, что в соответствии с Указом Главы ДНР, пенсия в 2021 году будет увеличена с 1 января и 1 июля соответственно на 17 процентов.
Глава ДНР сообщил, что пенсия будет постепенно повышаться, пока не достигнет уровня минимальной пенсии в Ростовской области России.
Однако, если в действительности произойдет заявленное повышение на 17%, то уже в этом случае, минимальные пенсии в ДНР станут выше, аналогичных пенсий в Украине.
Также, Пенсионный фонд ДНР на своем сайте разместил телефоны горячих линий, по которым к их сотрудникам можно обращаться за консультациями по пенсионной реформе: (062)300-25-76, (071)303-57-48.
В 2015 году размер пенсионных выплат в Донбассе приравнивался к установленному Украиной. Согласно этому, минимальная пенсия не превышала 971 грн.
Транспортный налог ДНР — осталась одна неделя. Пошаговая инструкция
Не являются объектами налогообложения:
- ТС, официально объявленные в розыск;
- Весельные лодки;
- Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
- Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
- Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
- Сельхозтехника;
- Речные, промысловые суда;
- Транспорт, принадлежащий санавиации.
Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.
Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.
Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.
Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.
Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.
- Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
- Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.
В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.
С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.
Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.
Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.
Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.
Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.
Отсутствие упоминаний в НК РФ о пенсионерах как о лицах, имеющих право на льготы по транспортному налогу, не означает, что такие льготы для них не установлены. Касающаяся пенсионеров льгота может быть введена законом региона. Чтобы выяснить, существует ли она в 2021 году, необходимо изучить актуальный текст регионального нормативного акта.
Правила, действующие в регионах, могут существенно различаться. Из-за этого оказываются разными как перечни льгот, так и основания, дающие право на их использование.
- Базовые правила применения транспортного налога содержатся в НК РФ, но регионам предоставлена возможность их дополнять и конкретизировать. В том числе регион вправе вводить льготы по налогу.
- Единых правил для установления льгот по налогу на транспорт не существует. Поэтому для разных регионов перечень льгот может существенно различаться. В отношении пенсионеров льгота устанавливается не всегда, а будучи установленной, оказывается имеющей индивидуальные для конкретного региона условия применения.
Поскольку автомобиль является движимым имуществом в РФ, согласно действующему законодательству он является объектом налогообложения для всех граждан страны (статья 356 НК РФ). Он напрямую зависит от мощности транспортного средства и региона России, ставки налога устанавливаются субъектами РФ, а оплата поступает в региональные бюджеты.
Соответственно, каждая региональная власть сама принимает решение о введении налоговых льгот и их размере для пенсионеров, зарегистрированных и проживающих по месту регистрации в каждом конкретном регионе. В населенных пунктах, где льгота отсутствует, пенсионеры оплачивают ТН на общих условиях, а там, где льготы введены, ему необходимо персонально обратиться в подразделение ФНС за получением права на льготное налогообложение.
Статья 356 НК РФ не дает особ��х прав для пенсионеров при у плате транспортного налога. Но существуют некоторые общие для всех категорий автолюбителей-налогоплательщиков льготы. В частности, налог та транспортное средство не нужно платить, если пенсионер:
- является инвалидом I или II групп;
- относится к категории ветеранов ВОВ;
- носит звание героя СССР или России;
- является членом многодетной семьи (не менее 4-х детей);
- является опекуном инвалида;
- владеет автомобилем, предоставленным органами соцзащиты или оборудованным для управления инвалидом (мощность до 100 л.с.);
- владеет одним автомобилем с мощностью двигателя не более 70 лошадиных сил;
- владеет автомобилем советского производства с мощностью не более 150 л.с.;
- владеет весельной или моторной лодкой с мощностью мотора до 5 л.с.
Чтобы воспользоваться правом не платить ТН, пенсионер, подпадающий под одну из перечисленных категорий льготников, должен обратиться в ИФНС с заявлением по установленному образцу.
Кроме того, налогом не облагаются транспортные средства, которые:
- числятся в угоне;
- безвозвратно утрачены;
- предназначены для утилизации и не подлежат ремонту;
- сняты с учета (возврат по залогу в банк или лизинговой компании, для вывоза за рубеж и т.д.);
- проданы (есть договор купли/продажи);
- сняты с регистрации по акту ГИБДД как непригодные к эксплуатации;
- ездят на иностранных номерах (до 12 месяцев);
- находятся в аренде или лизинге.
Чтобы не платить за них налог, пенсионеру сначала необходимо обратиться в ГИБДД за подтверждающими документами, а после этого – в ИФНС.
Если пенсионер пользуется системой «Платон», то имеет право на налоговый вычет в размере уплаченных штрафов из суммы налога (при условии, что сумма штрафов превышает 50% от суммы ТН).
Процедура получение льготы на оплату транспортного налога проста и прозрачна: пенсионер собирает пакет документов, обращается в ИФНС по месту регистрации, где сотрудники вносят его данные в реестр плательщиков налога с пометкой о получении налоговой льготы. Порядок получения льготы – заявительный.
В заявлении указываются:
- статус гражданина (в данном случае – пенсионер);
- факт наличия в собственности транспортного средства;
- характеристики транспортного средства по СТС (мощность двигателя);
- ссылка на местное законодательство по налоговой льготе.
Заявление оформляется на стандартном бланке, установленном ФНС. К заявлению прилагается удостоверение личности, ИНН, техпаспорт и СТС автомобиля, документы, подтверждающие право на получение льготы (пенсионное свидетельство, справка об инвалидности или многодетной семье).
Заявление может быть подано в ИФНС лично или отправлено почтой. После этого вам остается дождаться рассмотрения документов, внесения изменений в ваши учетные данные сотрудниками налоговой инспекции и получения выписки и реестра о предоставлении вам льготного права не платить транспортный налог.
Транспортный налог в ДНР / ЛНР. Правила и Калькулятор.
Статья 92. Общие положения
92.1. Транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Законом, и обязателен к уплате на всей территории Донецкой Народной Республики.
Статья 93. Налогоплательщики
93.1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
93.2. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности, как доверитель.
Лицо, осуществляющее на основании доверенности право владения и распоряжения транспортным средством, при этом выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
Статья 94. Объект налогообложения
94.1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.
94.2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, и/или автомобили легковые с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенные за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления органам исполнительной власти;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) транспортные средства домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
9) транспортные средства специального назначения, оборудованные для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
10) транспортные средства, владельцами которых являются лица, получившие в установленном законодательством порядке статус инвалида (не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом, от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
Статья 95. Налоговая база
95.1. Налоговая база определяется:
95.1.1. В отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 95.1.2 пункта 95.1 настоящей статьи), – как мощность двигателя транспортного средства в кубических сантиметрах;
95.1.2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
95.1.3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
95.1.4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, – как единица транспортного средства.
95.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 95.1.1, 95.1.2, 95.1.3 пункта 95.1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 99.1 статьи 99 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25 декабря .2015 г. №99—IНС (с изменениями) (далее — Закон) и регламентирует ��опросы, связанные с уплатой транспортного налога в Донецкой Народной Республике.
1.2. Настоящий Порядок распространяет своё Действие на всех физических и юридических лиц, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 94 Закона.
2.1. Транспортный налог уплачивается:
2.1.1 юридическими лицами, которые зарегистрировали в соответствии с законодательством транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения согласно статье 94 Закона.
2.1.2 физическими лицами, являющимися собственниками транспортных средств, или лицами, их эксплуатирующими на законных основаниях.
При этом лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортных средств, выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
2.2. Транспортный налог уплачивается лицами, указанными в пункте 2.1настоящего Порядка, с объектов налогообложения, определённых в статье 94 Закона, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
3.1. Уплата транспортного налога осуществляется физическими и юридическими лицами в соответствии с настоящим Порядком, в местный бюджет Донецкой Народной Республики.
Уплата транспортного налога осуществляется физическими лицами – по месту проведения регистрации места жительства (пребывания) или по месту проведения временной регистрации места жительства (пребывания), юридическими лицами — по месту регистрации (основного налогового учета).
3.2. Физические лица при проведении государственной регистрации, обязательной регистрации (далее — регистрация) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год, в котором проводится регистрация транспортного средства.
3.3. Юридические лица при регистрации транспортных средств уплачивают квартальную сумму транспортного налога, расчет которого проведен на основании поданной налоговой декларации в соответствии с действующим законодательством. Остаток суммы транспортного налога юридическими лицами оплачивается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.4. Физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица — налогоплательщики, указанные в статье 93.2 Закона, эксплуатирующие транспортные средства, зарегистрированные на территории Украины или других государств, осуществляют оплату транспортного налога ежегодно, не позднее 20 декабря отчетного года, а в случае проведения техническогоосмотра транспортных средств — ежегодно или один раз за отчётные периоды с момента проведения предыдущего технического осмотра, но не позднее 20 декабря отчетного года (при ежегодной оплате), или 20 декабря года, в котором проводится очередной технический осмотр.
3.5. Юридические лица — плательщики транспортного налога, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, осуществляют оплату транспортного налога за отчётный год равными частями ежеквартально, в срок до 30 числа последнего месяца отчетного квартала.
В случае если транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, зарегистрировано в соответствующем подразделении Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики в отчётном году, и при этом, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка был уплачен транспортный налог, транспортный налог за оставшиеся периоды до конца года оплачивается в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом юридические лица в течение 30 дней со дня регистрации такого транспортного средства подают соответствующему территориальному органу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортного средства налоговую декларацию на текущий год по установленной форме.
3.6. Физические и юридические лица — плательщики транспортного налога при проведении регистрации (обязательного технического осмотра) транспортного средства обязаны предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный технический осмотр) транспортных средств, платежный документ банковского учреждения Донецкой Народной Республики (квитанцию, платежное поручение) об уплате транспортного налога с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики о полноте уплаты налога.
3.7. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, определяется в соответствии со статьёй 98 Закона.
Физические лица — плательщики транспортного налога самостоятельно исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Плательщик налога несет ответственность за правильность, полноту, и своевременность уплаты транспортного налога в соответствующий местный бюджет Донецкой Народной Республики согласно настоящему Порядку.
4.1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, после поступления к ним соответствующего запроса, но не чаще одного раза в квартал, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации сведения о транспортных средствах, зарегистрированных, перерегистрированных или снятых о регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
4.2. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщают в органы доходов и сборов по месту регистрации транспортных средств, сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
4.3. Сведения, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
4.4. Территориальные органы Министерства Доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту регистрации транспортных средств, на основании данных, полученных от органов государственной регистрации транспортных средств, ведут учет плательщиков транспортного налога в порядке, установленном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
5.1. В случае если юридическое лицо, не уплачивает сумму самостоятельно определенного денежного обязательства в течение сроков, определенных настоящим Порядком, такое юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
5.2. В случае если физическое лицо, на которого в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, не уплачивает сумму транспортного налога в течение срока, определенного настоящим Порядком, такое физическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
- при задержке до 30 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке свыше 30 и до 90 календарных дней (включительно), следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, в размере 20 процентов погашенной суммы налоговой задолженности;
- при задержке более 90 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 50 процентов погашенной суммы налоговой задолженности.
6.1. Юридические лица в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка обязаны предоставить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики налоговую декларацию по транспортному налогу, в целом на текущий год, по форме, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 г. №40 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения”, и уплатить транспортный налог по наступившим срокам оплаты.
6.2. До приведения в соответствие нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики, регламентирующих порядок проведения обязательной регистрации (технического осмотра) транспортных средств, субъекты хозяйствования — юридические лица, физические лица по транспортным средствам, эксплуатируемым на территории Донецкой Народной Республики, уплачивают транспортный налог в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Срок уплаты физическими лицами транспортного налога за 2016 год, определенный в пункте 3.4 настоящего Порядка, продлить до 01 апреля 2017 года.
Транспортным налогом облагаются следующие виды движимого имущества:
- легковые автомобили;
- вертолёты, самолёты, летательные аппараты, пребывающие на гос. регистрации;
- двухколёсные транспортные средства;
- автобусы;
- самоходные ТС и транспорт на гусеничном и пневмоходу;
- снегоходы, квадроциклы, мотосани;
- водный транспорт;
- несамоходные суда (баржи и иные плавучие средства, предназначенные для буксировки).
Сумма начислений налога на транспорт определена ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации. Размер ставки полностью зависит от типа транспортного средства и его мощности, указанной в Паспорте ТС. Для автоматизации расчёта налога существует специальный онлайн-калькулятор. Ставки налога могут быть увеличены или снижены нормативными актами субъектов России, но не более чем на 1000%. Кроме того, может быть введена дифференцируемая ставка, зависящая от общего полезного периода эксплуатации отдельно взятого транспортного средства.
На проведение оплаты выставленных налоговых требований плательщику отводится срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. Сроки и порядок оплаты утверждены отдельными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Оплатить транспортный налог доступно как в кассе банка в Донецке, оформив платёжное требование, так и онлайн, в личном кабинете налогоплательщика на интернет-портале Налоговой службы. Налоговый сбор вычисляется с учётом ставок, действующих по месту регистрации транспортного средства. Юридические лица должны самостоятельно рассчитывать размер налога и прописывать его при подаче декларации.
- Цены на топливо по состоянию на 18 декабря 2020 г.
- Курс валют в ДНР на 18 декабря 2020 г.
- Гидрометцентр ДНР: ожидается туман и гололедица
- Вниманию горловчан: отключение подачи водоснабжения 17 декабря
- В доме, где проживает участник боевых действий ВОВ, выполнили ремонт лифта
- «Богатство русского фольклора» в библиотеке для юношества (ФОТО)
- Гидрометцентр ДНР: Ожидается туман
- автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
- самоходок, пневматических и гусеничных машин;
- вертолётов, самолётов, яхт, судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
- других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
- физлицом (собственником ТС либо лицом, его эксплуатирующим на законных основаниях) перед проведением регистрации (техосмотра) транспортных средств, не позднее 20 декабря отчетного года;
- в случае проведения техосмотра – не позднее 20 декабря года, в котором он проводится;
- в местный бюджет ДНР по мету проведения такой регистрации (технического осмотра).
- предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный техосмотр) транспортных средств платежный документ банка ДНР (квитанция, платежное поручение) об уплате ТН с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР о полноте уплаты налога.
- при регистрации (техосмотре) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год;
- в случае проведения техосмотра один раз в два года – за два года.
Транспортный налог в днр для физических лиц 2021
- автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров;
- самоходок, пневматических и гусеничных машин;
- вертолётов, самолётов, яхт, судов, теплоходов, катеров, снегоходов, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных судов;
- других водных или воздушных ТС, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством.
- физлицом (собственником ТС либо лицом, его эксплуатирующим на законных основаниях) перед проведением регистрации (техосмотра) транспортных средств, не позднее 20 декабря отчетного года;
- в случае проведения техосмотра – не позднее 20 декабря года, в котором он проводится;
- в местный бюджет ДНР по мету проведения такой регистрации (технического осмотра).
- предъявить органу, осуществляющему регистрацию (обязательный техосмотр) транспортных средств платежный документ банка ДНР (квитанция, платежное поручение) об уплате ТН с отметкой территориального органа Министерства доходов и сборов ДНР о полноте уплаты налога.
- при регистрации (техосмотре) транспортных средств уплачивают транспортный налог в полном размере за текущий год;
- в случае проведения техосмотра один раз в два года – за два года.
Код классификации доходов | Название кода классификации доходов | Счет | Название счета |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000018 | Распределяемый бюджет г. Горловка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000026 | Распределяемый бюджет г. Дебальцево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000039 | Распределяемый бюджет г. Докучаевск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000043 | Распределяемый бюджет г. Енакиево |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000050 | Распределяемый бюджет г. Ждановка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000057 | Распределяемый бюджет г. Кировское |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000064 | Распределяемый бюджет г. Макеевка |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25153347000078 | Распределяемый бюджет г. Снежное |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000084 | Распределяемый бюджет г. Торез |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000088 | Распределяемый бюджет г. Харцызск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000093 | Распределяемый бюджет г. Шахтерск |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000097 | Распределяемый бюджет г. Ясиноватая |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000115 | Распределяемый бюджет Амвросиевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25152347000314 | Распределяемый бюджет Новоазовский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000356 | Распределяемый бюджет Старобешевский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000371 | Распределяемый бюджет Тельмановский район |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25151347000003 | Распределяемый бюджет Буденовский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25150347000004 | Распределяемый бюджет Ворошиловский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25159347000005 | Распределяемый бюджет Калининский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25158347000006 | Распределяемый бюджет Киевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25157347000007 | Распределяемый бюджет Кировский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25156347000008 | Распределяемый бюджет Куйбышевский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000009 | Распределяемый бюджет Ленинский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25155347000010 | Распределяемый бюджет Петровский район г. Донецк |
12010200 | Транспортный налог с физических лиц | 25154347000011 | Распределяемый бюджет Пролетарский район г. Донецк |
Транспортный налог в 2021 году: расчет ставки и как сэкономить
Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.
Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:
- ГСМ в ёмкостях до 20 л;
- алкогольных и табачных изделий;
- фармацевтической продукции.
Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:
- пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
- многолетние насаждения – 0,03.
Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:
- угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
- полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
- водный фонд – 0,3%.
Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Транспортный налог в Донецке ДНР и Луганске ЛНР
В непризнанных республиках ЛНР и ДНР, также как и в других регионах страны, принят официальный законопроект, обязующий каждого собственника автотранспортного средства оплачивать налог по фиксированной тарификации.
Уплата транспортного налога осуществляется после прохождения регистрации в налоговой службе, по месту проживания. Срок регистрации и внесения платежа продлен до 1 декабря (ранее закон предусматривал потребность оплаты не позднее 1 октября).
Транспортный налог ДНР, ЛНР оплачивается владельцами транспортного средства, независимо от вида.
Налогообложению подлежат:
• легковые и грузовые авто;
• 2-х-колесный транспорт категории «мото»;
• гусеничные машины, а также авто на пневматическом ходу;
• автобусы, микроавтобусы;
• самолеты, вертолеты и другой транспорт воздушной категории;
• водный транспорт (яхты, корабли, катера и т.д.).
Расчет транспортного налога — калькулятор 2022
В 2022 году частным лицам и некоторым предпринимателям государство списало задолженность по транспортному налогу, которая образовалась до 2022 года. Об этом заявил президент России Владимир Путин во время одного из обращений по телевидению. Проверить списание задолженностей можно в налоговой службе или через сайт «Госуслуги».
Транспортный налог – это вид обязательного платежа для граждан имеющих в собственности автомобиль, зарегистрированный на территории Российской Федерации. Для расчета в 2022 году потребуется знать количество лошадиных сил и ставку транспортного налога в зависимости от места регистрации. Чтобы облегчить подсчет используйте онлайн-калькулятор, позволяющий рассчитать транспортный налог буквально в несколько кликов. Вам понадобиться только ПТС или свидетельство о регистрации ТС.
Порядок уплаты транспортного налога в ДНР
6.1. Юридические лица в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка обязаны предоставить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики налоговую декларацию по транспортному налогу, в целом на текущий год, по форме, утвержденной приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2022 г. №40 “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения”, и уплатить транспортный налог по наступившим срокам оплаты.
4.3. Сведения, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
Транспортный налог в Ростовской области
Третий вариант – ввоз транспортного средства из ДНР. При въезде через временные пункты таможенного контроля на административной границе ЛНР и ДНР снятое с учета транспортное средство направляется на внутренний таможенный пост по месту проживания собственника автомобиля для дальнейшего таможенного оформления в режиме «импорт». Таможенное оформление на внутреннем таможенном посту в общем занимает до часа. На приграничных таможенных постах – аналогично, но необходимо соблюдать общую очередь. Транспортное средство может оформить любой гражданин ЛНР, являющийся владельцем транспортного средства, имеющий полный пакет документов и соответственно деньги для оплаты ввозной таможенной пошлины.
При таможенном оформлении грузовых автомобилей размер ввозной таможенной пошлины зависит от таможенной стоимости транспортного средства и состояния авто, т.е. новый или бывший в эксплуатации. Для новых грузовых автомобилей установлена ставка 3% от таможенной стоимости, для бывших в эксплуатации – 5%.
Стоит отметить, что не могут быть оформлены в режиме «импорт» автомобили, где есть не соответствие VIN кода на кузове авто и в документах; транспортные средства, которые не сняты с учета; нет документов, подтверждающих право собственности или эти документы содержат информацию, не соответствующую действительности.
Перед тем как запланировать покупку с последующим таможенным оформлением автомобиля гражданину необходимо изучить законодательство по этому вопросу, т.к. существуют определенные нюансы. Например, гражданину стоит учесть, что уже снятый с учета автомобиль не может быть ввезен на территорию Республики без проведения таможенного оформления в пункте пропуска. Или то, что физическое лицо может ввезти грузовое транспортное средство полной массой только до 5 т. Кроме того, гражданин может ввезти и оформить не все транспортные средства, существует перечень транспортных средств личного пользования, утвержденный постановлением Совета Министров ЛНР от 24.07.2018 №432/18. Автомобили, которые не включены в этот перечень, запрещены к ввозу гражданами и могут быть ввезены только субъектами хозяйствования»
Пример расчета стоимости таможенного акциза ЛЕГКОВЫЕ АВТО ДО 7 ЛЕТ:
– с бензиновым двигателем объемом до 2 300 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см³) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 2 300 см³ и более, но не более 3 000 см³: 0,4 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с бензиновым двигателем объемом 3 000 см³ и более: 0,5 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом до 2 500 см³: 0,3 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления;
– с дизельным двигателем объемом 2 500 см³ и более: 0,4 евро * объем двигателя (см3) * курс евро на дату таможенного оформления).
Пригон авто в ДНР (Донецк), ЛНР (Луганск) из Европы, США и Грузии
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Донецке (Ростовская область) представлены в таблице ниже.
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
до 75 л.с. | ||
от 75 до 100 л.с. | 8 | 8 |
от 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
от 150 до 200 л.с. | 45 | 45 |
от 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. | 150 | 150 |
В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.