Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отозвать жалобу из ФАС — образец заявления». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.
Порядок рассмотрения спора
ФАС может запретить заключать контракт, пока не рассмотрит жалобу. Остальные действия проводят в обычном порядке. Например, если жалобу подали после проведения аукциона, то заказчик рассматривает вторые части заявок и выпускает протоколы, но контракт не подписывает.
За следующие три дня ФАС рассмотрит жалобу. В этот период она может запросить у госзаказчика и ЭТП документы и информацию. Контрольный орган решает признать жалобу:
- необоснованной — процесс торгов продолжается без изменений;
- обоснованной или частично обоснованной — ФАС предписывает исправить нарушения, например, изменить документацию, отменить протоколы и вернуть закупку на какой-либо этап, отменить всю закупку и провести заново.
Заявление об отзыве принимают в письменном виде, также участник закупки вправе отозвать жалобу на заседании комиссии УФАС.
Её можно отозвать в течение 5 дней: с момента её подачи вплоть до принятия решения комиссией контролирующего органа.
2 дня длится первичная обработка, в это время можно направить уведомление об отзыве, указав наименование заявителя, номер процедуры и дату направления жалобы.
По истечении двух дней документ уже поступает в работу, ему присваивается уникальный номер, назначается время и место для рассмотрения по существу. В таком случае тоже можно воспользоваться законным правом на отзыв, направив заявление в ФАС, либо дождаться рассмотрения и заявить о своём желании прекратить производство прямо во время комиссии.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки.
3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.
В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
Решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.37. В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Можно ли отозвать заявление из Государственной инспекции?
Если стороны пришли к соглашению между собой, то заявитель захочет отозвать жалобу, чтобы у компании не было проблем в связи с проверкой. Трудно ответить, почему ни в ФЗ, регулирующих порядок проверки юридических лиц всех форм собственности по нарушению трудовых прав, ни в ТК РФ не найти статьи, которая бы позволила отозвать жалобу. Получается, что у работника такого права нет. Безусловно, никто не сможет отнять у него права свободно излагать свои мысли: он может сообщить инспекции, что достиг взаимопонимания с работодателем и его права были им восстановлены. Но проверка будет проводиться. Дело в том, что она осуществляется с целью создания протоколов об административных правонарушениях, подготовки материалов, привлечения виновников к ответственности по КоАП. Согласно статье 4.2 ч. 1, п. 6 кодекса, возмещение лицом вреда в результате административного правонарушения добровольно, выступает обстоятельством, которое смягчает ответственность, но не останавливает работу над делом. Исходя из этого, сообщение от работника о том, что его права восстановил работодатель, не может отменить проверку последнего.
При учете факта продолжения проверки, работодатель должен представить документы, затребованные Государственной инспекцией труда. Если юридическое лицо или другие должностные лица, уполномоченные представители создают необоснованные помехи проверкам, они несут ответственность. Об этом говорит статья 25 ч.2 №294 – ФЗ.
Сроки рассмотрения и принятия судом решений
С момента, когда выдано предписание или принято решение антимонопольным органом, на него можно подать жалобу в течение трех месяцев. Аналогичный срок обжалования действий и бездействия ФАС в арбитражном суде. Дата изготовления судебного решения совпадает с датой его принятия. Для составления полного текста документа отводится десять дней с момента провозглашения резолютивной части. Если обжалование решения ФАС в арбитражном суде имеет отношение к антимонопольному законодательству, оно оглашается сразу. Все стороны процесса получают экземпляры. Истечение срока исковой давности начинается с момента, кода субъект хозяйствования узнал о нарушении своих интересов. Наличие уважительных причин пропуска позволяет восстановить срок обращения, что исключено во внесудебном порядке. Для обжалования в апелляционной инстанции отводится один месяц с момента принятия решения судом первой инстанции. На официальном сайте ФАС подача жалобы и способы оспаривания описаны максимально детально.
Оспаривать решения ФАС по вопросам госзакупок вправе как поставщики, так и заказчики. Это мощный инструмент, которым нужно пользоваться при отстаивании своих интересов и восстановлении прав. В нашем законодательстве нет четкого списка оснований для направления жалобы.
Согласно ч.1 ст.52 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия/бездействия ФАС можно обжаловать двумя путями:
- Через арбитражный суд.
- В коллегиальном органе антимонопольного ведомства.
Чтобы изучить процесс оспаривания решений ФАС, нужно обратиться к законодательной базе:
- 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Гражданский кодекс РФ.
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) – дает алгоритм судебного разбирательства.
- 44-ФЗ и 223-ФЗ – подробная инструкция по осуществлению всех видов государственных и корпоративных закупок.
- Обзор по вопросам судебной практики, возникшим в ходе дел о защите конкуренции в суде, утвержденный Президиумом Верховного суда от 16 марта 2016 года.
Как отозвать жалобу из фас — образец заявления
Предметом обращения может стать:
- Несвоевременное размещение в ЕИС сведений о поступившей жалобе, или дате и «месте разбора».
- Нарушение сроков, в которые нужно было зарегистрировать и рассмотреть обращение.
- Несоблюдение положений закупочного законодательства при отказе в удовлетворении претензии.
Нельзя жаловаться на:
- Нарушения по заключенным контрактам.
- Неправомерные действия комиссии при оценке и рассмотрении заявок.
- Нарушения, которые уже были рассмотрены в судебном порядке, и было принято решение.
- Случаи, когда заявление уже рассматривалась надзорным ведомством, и по нему было принято постановление.
Для обжалования решения ФАС можно обратиться в арбитражный суд. Судебный орган уполномочен отменять принятые ранее акты и признавать неправомерность действий/бездействия ответственных лиц. К таким нарушениям относятся: несоблюдение сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении полученного претензионного письма.
При оспаривании решения или предписания ФАС стороны должны придерживаться такой схемы:
- Определиться с компетентным органом.
- Подготовить исковое заявление и оплатить пошлину.
- Подать иск по почте или через секретариат с дополнительными документами.
- Суд принимает решение о факте правонарушения антимонопольного органа либо отказывает в удовлетворении обращения.
Само возражение на жалобу отправляется в ФАС. Следует знать, что в досудебном порядке на подачу заявления обжалования решения ФАС дается один месяц, а в судебном — три месяца. В досудебном разбирательстве санкции ФАС продолжают работать, в случае судебного разбирательства штрафные санкции замораживаются. Кроме того, досудебное обжалование направляется в вышестоящую структуру ФАС, а в при судебном — в арбитражный суд.
Документ можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Жалоба будет отклонена, если текст составлен неряшливо, безграмотно, неразборчиво оформлен, содержит некорректные выражения и угрозы.
Прежде чем приступать к подготовке заявления заказчику потребуется учесть все правила согласно с которыми происходит оформление необходимых документов, указанных в ч 2 ст 106 44 ФЗ.
Сам ответ на претензию в ФАС должен быть создан на фирменном бланке со стороны заявителя и он обязан внести необходимые данные, к которым будут относиться:
- данные организации-заказчика;
- реквизиты по закупке;
- информация об организации;
- доказательства, которые подтвердят регламентированность и законность действий организации-заказчика.
Сам текст заявления включает в себя претензии, которые поступили в ФАС.
Но помимо этого от заказчика потребуется разбавить данный текст и внести в него пункт, в котором будут иметься доказательства совершенных собой действий.
К самом заявлению могут быть прикреплены приложения, к которым будут относиться:
- документация к закупочной процедуре;
- заявки, которые подавались участниками;
- протоколы подведения результатов закупки и рассмотрения заявок;
- видео и аудиозаписи, если они имеются;
- остальные документы, которые могут понадобиться по требованию уполномоченных органов согласно с ч 3, 4 ст 106 44 ФЗ.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: подача, сроки, обжалование
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.
После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. О принятом решении уведомляется заявитель, при этом первичное обращение не возвращается.
Как Отозвать Жалобу из Роспотребнадзора
Предписаний Роспотребнадзора — приказ, имеющий официальную юридическую силу. Если прописанные требования не выполняются, представители организации или частные лица официально привлекаются к административной ответственности. Можно считать неправомерными действия государственных учреждений и попробовать выполнить обжалование предписаний Роспотребнадзора в конкретной ситуации. Давайте разбираться в нюансах.
- наименование органа, рассматривающего данную жалобу;
- данные об оспариваемом решении, его номер, дату, основания, по которым данный документ принят;
- указание на конкретные права и интересы заявителя, нарушенные данным предписанием;
- требования об отмене оспариваемого документа и основания для его отмены.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Прокуратура заявление жалобу после её получения должна зарегистрировать в течение трех дней с момента получения. Но только если документ отвечает всем требованиям, что приняты в отношении рассматриваемого заявления. Когда образец зарегистрирован, его передают на рассмотрение прокурору, которая отныне будет за неё отвечать.
Прокурор должен провести комплекс мероприятий, рассматривая жалобу и пытаясь определить, есть ли для неё основания и насколько правильно она оформлена:
- Проверяется, все ли указанные в жалобе факты отвечают действительности. Может даже выехать на место, чтобы установить прокурорский контроль.
- Соберет и истребует документальную базу, необходимую для принятия решения. Например, потребует предоставить материалы уголовного дела, исполнительного производства и т.п. Это поможет объективно рассмотреть ситуацию.
- Передаст часть своих обязанностей нижестоящим прокурорам, чтобы подробнее проверит жалобу.
- Может подавать в разные органы материалы для того, чтобы возбудить производство уголовного или административного порядка.
Обжалование по 44‑ФЗ: спорные вопросы
Само возражение на жалобу отправляется в ФАС. Следует знать, что в досудебном порядке на подачу заявления обжалования решения ФАС дается один месяц, а в судебном — три месяца. В досудебном разбирательстве санкции ФАС продолжают работать, в случае судебного разбирательства штрафные санкции замораживаются. Кроме того, досудебное обжалование направляется в вышестоящую структуру ФАС, а в при судебном — в арбитражный суд.
Документ можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Жалоба будет отклонена, если текст составлен неряшливо, безграмотно, неразборчиво оформлен, содержит некорректные выражения и угрозы.
Прежде чем приступать к подготовке заявления заказчику потребуется учесть все правила согласно с которыми происходит оформление необходимых документов, указанных в ч 2 ст 106 44 ФЗ.
Сам ответ на претензию в ФАС должен быть создан на фирменном бланке со стороны заявителя и он обязан внести необходимые данные, к которым будут относиться:
- данные организации-заказчика;
- реквизиты по закупке;
- информация об организации;
- доказательства, которые подтвердят регламентированность и законность действий организации-заказчика.
Сам текст заявления включает в себя претензии, которые поступили в ФАС.
Но помимо этого от заказчика потребуется разбавить данный текст и внести в него пункт, в котором будут иметься доказательства совершенных собой действий.
К самом заявлению могут быть прикреплены приложения, к которым будут относиться:
- документация к закупочной процедуре;
- заявки, которые подавались участниками;
- протоколы подведения результатов закупки и рассмотрения заявок;
- видео и аудиозаписи, если они имеются;
- остальные документы, которые могут понадобиться по требованию уполномоченных органов согласно с ч 3, 4 ст 106 44 ФЗ.
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), в связи с вступившими в силу 31.12.2017 в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поправками в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также поступающими запросами о разъяснении применения норм Закона о закупках и на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений части 10 статьи 3 Закона о закупках в части порядка рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.
Учитывая изложенное, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции.
Даны некоторые разъяснения по вопросу обжалования действий (бездействия) заказчиков в рамках Закона о контрактной системе.
Так, указано, что жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в ней доводов. На основании последних комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба на положения документации о закупке, поступившая от лица, не подававшего заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок оставляется без рассмотрения.
Заявитель направляет жалобу в антимонопольный орган согласно гл.6 ФЗ №44[1], Приказу ФАС России № 72714 от 19.11.2014 года. Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы)[2].
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов[3].
Информация о приостановке процедуры также будет отображаться и на соответствующей ЭТП. Тогда только участник, подавший жалобу может вздохнуть с облегчением: его труд не пропал зря: заказчик уже не сможет заключить контракт, проигнорировав жалобу. Может ли ФАС проигнорировать жалобу, поданную по всем правилам и в срок? Законным способом не может, по крайней мере сразу. Случаи, когда жалоба оставляется без рассмотрения, составляют в процентном отношении 10-12% всех жалоб. Но принять решение об оставлении жалобы без рассмотрения ФАС может только в течении двух рабочих дней с момента регистрации и при наличии какой-то уважительной причины (например, если участник не укажет в жалобе номер своей заявки). Если они истекли и участнику не пришло письмо об оставлении жалобы без рассмотрения, он может вздохнуть с облегчением: его жалоба, по крайней мере, будет рассмотрена по существу.
По факту рассмотрения жалобы комиссия ФАС выносит решение. В зависимости от того, что решила комиссия, она может выдать заказчику обязательное к исполнению предписание. Далее возможны варианты.
— заказчик исполнил предписание в полном объеме.
— заказчик частично исполнил предписание, то есть исполнил, но не надлежащим образом.
— заказчик вообще не исполнил предписание или сразу обратился в арбитражный суд.
Последний вариант наблюдается весьма редко, поскольку прежде чем обжаловать предписание заказчик должен его сначала исполнить, а уже суд отменит, если сочтет доводы заказчика убедительными. Так что заказчик может быть оштрафован на внушительную сумму. Закон 44-ФЗ в рамках которого выдается предписание не предполагает его автоматической приостановки в случае обращения заказчика в суд. С другой стороны, при обращении в суд, если только он примет к рассмотрению заявление действие предписания автоматически останавливается, в соответствии с ч. 2 ст. 152 закона 135-ФЗ. Такую позицию занимают некоторые суды и решения по подобным делам бывают разные. А вот предписание, выданное по устранению нарушений в процедуре, проводимой в соответствии с законом 223-ФЗ заказчик может, не исполняя обжаловать в суде. Тут уже нет коллизии – действует только ч. 2 ст. 152 закона 135-ФЗ. Исполнение ненадлежащим образом заказчику может сойти с рук, но, если кто-то из участников снова пожалуется, комиссия ФАС обязательно заставит заказчика выполнить предписание в полном объеме. При точном исполнении предписания (заказчик еще должен уложиться в срок, предписанный ФАС) ФАС уведомляет ЕАИС, а также присылает на ЭТП письмо о разблокировании процедуры. Получив такое письмо оператор ЭТП разблокирует в течение одного дня процедуру и заказчик
Разблокирование процедуры осуществляется не сразу. Сначала заказчик должен отчитаться перед ФАСом, что исполнил предписание, выслав туда соответствующие материалы. Только после этого ФАС отправит письмо о разблокировании оператору ЕАИС, а также уведомит ЭТП. Получив уведомление ЭТП разблокирует процедуру, и только тогда заказчик сможет заключить контракт (договор) с победителем. А если ФАС такое письмо не отправит? Cколь долго процедура может оставаться заблокированной? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Предписание об устранении нарушений изготавливается ФАСом одновременно с решением.
На практике это правило почти никогда не исполняется: в предписании указывается один срок, не позднее которого заказчик должен успеть выполнить предписание и отчитаться о его выполнении. Допустим, что заказчик выполнил все, что требовало предписание, отправил материалы в ФАС, отправил также туда письмо с просьбой об ускорении разблокирования, но нет ни ответа, ни привета.
Этому бездействию можно найти объяснение.
Этот специалист может уйти в отпуск, заболеть, умереть или погибнуть, наконец. И как тогда добиться разблокирования процедуры, если письмо о разблокировании не приходит и телефон выделенного специалиста не отвечает? А в подразделениях (или филиалах) ждут с нетерпением поставки товаров, исполнения работ, оказания услуг. Да и победитель бесится. Он уже не верит, что договор (контракт) когда-либо будет заключен, не знает закупать ли ему товар для поставки или нет; начинать ли исполнение работ (указание услуг) под честное слово заказчика. А если еще окажется, что заказчик не выполнил предписание ФАС должным образом, победитель может беспокоиться, что тогда контракт вообще будет аннулирован. На самом деле этого не произойдет. Если предписание ФАС не предполагало отмену процедуры, а устранение нарушений, то даже при повторном неисполнении предписания она не будет отменена. Но в этом случае заказчик не минует суда, а руководитель его организации будет дисквалифицирован сроком на один год.
Они могут написать коллективную жалобу в прокуратуру (на ФАС можно подавать жалобу только в генеральную прокуратуру) в суд или в центральный аппарат (ФАС России). Генеральная прокуратура, скорее всего передаст жалобу в ФАС России, ФАС России постарается замять дело, поскольку проштрафилось его подразделение. И процесс разблокирования не ускорится. Подача жалобы на бездействие ФАС в арбитражный суд – вероятнее всего окажется самой эффективной. Заказчику не следует забывать, что если он пожалуется куда-либо на свою территориальную ФАС, то отношения с ней будут надолго испорчены. Да и победителю тоже, если он часто участвует в процедурах, проводимых заказчиками того же города, где проводилась обжалуемая процедура. Поэтому в случае если подписание контракта затянется по вине ФАС, автор советует проявить терпение. Даже если с момента публикации решения и предписания истек установленный законом срок – один месяц. Рано или поздно ответственный специалист появится на работе и разблокирование процедуры состоится. А срок действия договора (контракта) будет продлен с учетом дней просрочки и победитель успеет его исполнить.
- ФАС. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур
- ОТКЛОНЕНИЕ ТЕНДЕРНЫХ ЗАЯВОК
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
- Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЩИКИ
- ЖАЛОБА ПОДАНА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК
- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В УФАС
- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС
- Как составить содержательную часть жалобы в ФАС на действия (бездействие) уполномоченного органа
- ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 12.09.2019 № ИА/79982/19
Как отозвать жалобу из ФАС — образец заявления
Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме. Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.
Образец отзыва жалобы из ФАС, предлагаемый в нашей статье, соответствует последним требованиям законодательства.
Его можно скачать и использовать в качестве шаблона, когда возникнет такая необходимость.
Образец отзыва жалобы из ФАС.doc Жалобу в ФАС можно подавать по нарушениям одного из 3 видов законодательства:
- градостроительной деятельности,
- рекламного;
- антимонопольного;
и по 2 видам нормативных актов:
- закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ФЗ «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ)
- по закону о контрактной системе (ФЗ «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
Можно отозвать и жалобы, отправленные через программу проверки контента и систему управления контентом.
В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. И это будет ваша победа и неупущенная выгода. Что нужно сделать для того, чтобы подать жалобу в ФАС? Первоначально необходимо определиться с предметом жалобы и выяснить, целесообразно ли её подавать. В совместном сообщении отмечается, что к соглашению могут присоединиться и другие операторы связи. 1), ст. 4571; N 50, ст. 7343) приказываю: 1.
Образец заявления об отзыве жалобы по 223-ФЗ
Пример: вашу заявку, по вашему мнению, незаконно отклонили на каком-либо из этапов закупки. Не разобравшись в причинах и следствиях, или из-за банальной юридической неграмотности, вы написали жалобу и отправили её, и уже после того, как вы это сделали, поняли, что отклонили вас все-таки абсолютно законно.
Пример: вы подали запрос на разъяснение документации, но Заказчик не ответил вам на ваш запрос в регламентированное время. Однако, после того как вы отправили жалобу, вы поняли, что Заказчик все-таки уложился в срок и ответил на запрос.
Согласитесь, совсем не хочется выглядеть глупо на заседании, обжалуя очевидно законные действия.
Кроме того, следует помнить о том, что если вы Поставщик, то ваша жалоба не обязывает вас ровным счетом ни к чему, в то время как сторона, на которую вы подали жалобу, обязана явиться на Заседание под угрозой крупного штрафа.
Вы, как податель жалобы, конечно, можете вообще не явиться на заседание комиссии ФАС, но репутационные потери, если они для вас что-то значат, в таком случае неизбежны.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лицасоответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица несоответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностьюили в части.
Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.
Как оформляется отзыв жалобы в ФАС: образец Требований к оформлению отзыва жалобы из ФАС нормативно не установлено, но на основании сложившейся практики можно выделить следующие обязательные реквизиты:
- наименование заявителя и получателя отзыва (структурное подразделение ФАС);
- регистрационный номер жалобы, присвоенный ФАС;
- номер закупки, в которой происходили обжалуемые действия;
- суть жалобы в 2–3 словах;
- слово «отзывает»;
- подпись и печать заявителя.
Какие-либо основания для отзыва жалобы указывать необязательно.
Как отозвать жалобу из прокуратуры образец
Потерпевший вправе иметь представителя, в качестве которого могут выступать не только адвокаты, но и иные лица, способные оказать квалифицированную юридическую помощь. Их полномочия подтверждаются доверенностью либо заявлением потерпевшего в судебном заседании. В тех случаях, когда потерпевшим является несовершеннолетний или лицо, по своему физическому или психическому состоянию лишенное возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы, к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители, в качестве которых могут выступать родители, близкие родственники, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства. Потерпевший вправе: — знакомиться со всеми материалами дела с момента окончания предварительного расследования и в любом объеме снимать с них копии.