Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Служебная проверка в организации : полномочия работодателя.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По фактам разглашения служащим ОВД информации, составляющей гостайну, утраты ее носителей, других нарушений установленного режима секретности в подразделениях, организациях и органах МВД проводятся внутренние расследования в порядке, определенном правительственным постановлением № 3-1 от 2004 г.
Проверочные мероприятия проводятся по решению Министра ВД, замминистра, начальника (руководителя) соответствующего подразделения (органа, организации), его заместителя на региональном, окружном, межрегиональном уровне.
Решение об инициации проверки в отношении служащего СБ ОВД выносится Министром, руководителем ГУ СБ, а также начальником соответствующего территориального подразделения МВД по согласованию с руководством ГУСБ.
Права и обязанности участников комиссии
У участников комиссии есть следующие права:
- Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
- Просмотр документов, которые относятся к делу.
- Истребование необходимых документов.
- Получение консультаций специалистов.
У участников комиссии также есть обязанности:
- Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
- Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
- Обеспечение конфиденциальности.
- Составление акта о результатах проведенного расследования.
- Документальное оформление всех этапов проверки.
Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.
Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России
- Служебная проверка – это деятельность в рамках дисциплинарного производства соответствующих должностных лиц по своевременному, всестороннему, полному и объективному сбору исследованию материалов по факту дисциплинарного проступка сотрудников (работников), либо невыполнения ими функциональных обязанностей.
- Проведение служебной проверки в системе МВД России регламентирован положениями статьи 52 Федерального закона №342-фз от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Порядок проведения служебной проверки утвержден приказом МВД России № 161 от 26 марта 2013 года «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства Внутренних Дел Российской Федерации».
В соответствии с положениями приказа МВД России № 161 от 26 марта 2013 года основанием для проведения служебной проверки является: необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.
Решение о назначении проведения служебной проверки принимается уполномоченным руководителем органа (подразделения) внутренних дел и оформляется путем наложения резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.
Как правильно составить
Документ составляют письменно. Если локальным актом или профильным ведомством утвержден образец — применяют установленную форму. При отсутствии единого шаблона — составляют в свободной форме по общим правилам делопроизводства.
Обратите внимание, из каких частей состоит заключение служебной проверки:
- вводная;
- описательная;
- распорядительная.
Во вводной части указывают:
- состав комиссии;
- основания для проведения процедуры;
- сведения о сотруднике, в отношении которого проводилась процедура.
В описательной части в заключении по результатам служебной проверки указываются:
- сведения о событии, являющемся предметом рассмотрения;
- сущность совершенного сотрудником проступка;
- обстоятельства получения травмы;
- обстоятельства, подтверждающие или опровергающие наличие вины сотрудника;
- сведения о последствиях события.
В распорядительной части указывают установленные комиссией факты о:
- наличии или отсутствии вины сотрудника;
- наличии или отсутствии обстоятельств, способствующих совершению проступка или получению травмы;
- характере и размере причиненного событием вреда.
В документ вносят предложения комиссии о:
- применении или неприменении к сотруднику мер взыскания;
- мерах по устранению выявленных нарушений;
- рекомендациях о профилактических мероприятиях;
- возмещении вреда виновными лицами.
Законодательная база Российской Федерации
действует Редакция от 24.12.2008
Подробная информация
Наименование документ | ПРИКАЗ МВД РФ от 24.12.2008 N 1140 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОРГАНАХ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» |
Вид документа | приказ, инструкция |
Принявший орган | мвд рф |
Номер документа | 1140 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 24.12.2008 |
Номер регистрации в Минюсте | 13293 |
Дата регистрации в Минюсте | 11.02.2009 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
О проведении служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
2) имеет право:
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В какой срок должны уведомить сотрудника полиции о назначении в отношении него служебной проверки?
Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013…
IV. Оформление результатов служебной проверки
34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
35. В вводной части указываются:
35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).
35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.
36. Описательная часть должна содержать:
36.1. Основания проведения служебной проверки.
36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.
36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.
Консультант Плюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
Работа с персоналом во время проверки
Уполномоченное лицо должно обеспечить соблюдение всех прав коллеги, в отношении которого инициирована внутренняя проверка. Если в ходе ее реализации будут поступать какие-либо жалобы или заявления, уполномоченное лицо обязано принять их под расписку и переправить для принятия решения руководства.
Недопустимо, если имеет место вмешательство в работу сотрудника, проводящего проверку. О таких фактах он обязан немедленно докладывать руководству.
Работа с сотрудником, в отношении которого проводится расследование, осуществляется на принципах доверительной коллегиальности. В частности, этому сотруднику должно быть предложено написать подробное объяснение, в котором он изложил бы свое видение инцидента. Это хороший шанс для человека объяснить все нюансы, послужившие причиной совершение дисциплинарного проступка.
Однако иногда человек по субъективным обстоятельствам отказывается давать объяснительную. В этом случае составляется локальный акт по факту отказа дачи письменных объяснений. Данный акт визируется тремя членами коллектива.
Если в течение внутренней проверки обнаруживаются аналогичные проступки других членов коллектива, то о них следуют докладывать рапортом руководству. Возможно, в отношении этих лиц также будет инициирована внутренняя проверка.
С чего начинается служебное расследование
Основная задача работодателя при проведении служебного расследования состоит в том, чтобы доказать факт совершения дисциплинарного проступка, установить вину работника и ее степень, характер и размер причиненного вреда. Дополнительно определяются причины и мотивы совершения дисциплинарного проступка, смягчающие и/или отягощающие обстоятельства, возможности работодателя устранить и предотвратить такие нарушения трудовой дисциплины, меры по привлечению лиц к ответственности.
Перед началом официальной процедуры необходимо позаботиться о том, чтобы факт проступка был документально зафиксирован. Именно этот документ служит основанием для последующей проверки. Это может быть служебная записка руководителя подразделения, отдела и/или непосредственного начальника. Как правило, она составляется в бумажном виде (см. Образец 1), но может быть оформлена и в форме электронного документа.
Кто участвует в служебном расследовании
Обычно служебной проверкой занимается служба безопасности и/или подразделение внутреннего аудита. В небольших компаниях эти функции нередко на себя берет кадровая служба. Как уже говорилось выше, для служебного расследования можно привлекать и сторонних специалистов (юристов, бухгалтеров и т.д.). В расследовании должен участвовать непосредственный начальник работника, в отношении которого оно проводится. При этом важно знать, что для объективности проводимой проверки непосредственный начальник не может быть членом специальной комиссии. Это требование касается и руководителей организации, принимающих решения по вынесению дисциплинарного взыскания. Таким образом, в комиссию могут входить сотрудники службы безопасности и персонала, а также профсоюзной организации. Как правило, в ее составе находится не менее трех человек, возглавляемых начальником службы безопасности.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Доводы апелляционной жалобы в этой части основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции должностного лица, указанного в пункте 1 настоящих Особенностей, на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление поручения на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому оно относится (п. 8 Приложения к Приказу от 29.11.2013 N 555). В связи с указанным, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований Р. о признании незаконным заключения служебной проверки от ДД. ММ. ГГГГ является правильным и не подлежит отмене. Проведение служебной проверки назначено ДД. ММ. ГГГГ, то есть по истечении двухнедельного срока.
Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
Со дня получения уведомления отсчитывается два дня, в течение которых работник должен дать письменное объяснение. Отсутствие ответа по прошествии этого времени расценивается как отказ от содействия расследованию. О факте отказа составляется соответствующий акт (см. Образец 3).
Кроме того, к дисциплинарным нарушениям, за проверку которых возьмется специальная комиссия, относятся уклонение от медицинского освидетельствования (для работников некоторых профессий) и прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказ от заключения договора о полной материальной ответственности, если это является основной трудовой функцией работника.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Для учета служебных расследований и их результатов в бумажном или электронном виде ведется Журнал учета служебных расследований (см. Образец 7). Все материалы расследований целесообразно хранить подшитыми в отдельные дела либо в одно дело и размещать в хронологическом порядке. Одного из этих документов достаточно для того, чтобы запустить процедуру служебного расследования. Стартовым выстрелом для него является приказ руководителя о проведении проверки или иного уполномоченного лица, ответственного за принятие кадровых решений. Обязательному привлечению к дисциплинарной ответственности подлежат руководители организации или ее структурного подразделения либо их заместители за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения.
Что представляет собой служебная проверка?
Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.
ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.
Приказ МВД России от 19.06.2017 N 394 «О признании утратившим силу пункта 8 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2017 N 47395)
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПУНКТА 8 ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ
В ОРГАНАХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОГО
Признать утратившим силу пункт 8 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «1».
«1» Зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 (зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный N 33441), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 22 сентября 2015 г. N 903 (зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2015 года, регистрационный N 39418) и от 14 ноября 2016 г. N 722 (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2016 года, регистрационный N 44621).
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихс
«О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров» (вместе с «Требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности», «Правилами подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применени
«Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»
Срок продления служебной проверки в мвд
Уважаемые форумчане! :sty072: :sty072: Прошу совета и помощи.
Сегодня на меня пришло представление из прокуратуры района, где они требуют провести в отношении меня служебную проверку и наказать:bottom: , копию приказа о наказании направить в их адрес. Срок 10 дней.
Суть в следующем:
в ноябре 2006г., мной, в ССП было направлено постановление, о взыскании суммы штрафа в отношении кнкретного гр-на (статья ГАИшная), т.к. сам он, зараза, платить не хочет и в районе его найти невозможно. Само постановление вынесено в июне 2006г.
Прокуратура бьъет на то, что мы должны были в отношении этого гр-на составить адм. протокол по ст.20.25КоАП РФ. Как, я это сделаю, если я человека найти не могу?! Не понимаю.
Так же они указывают, на превышение сроков, направляемых исполнительных док-ов в ССП. Есть разница в вынесении постановлений и направлении их в ССП в 4, 6, 10мес.
Но перед тем, как направлять в ССП документы, я консультировалась со старшим приставом, который мне конкретно сказал, что мы (ГАЙки) имеем право направлять в их адрес постановления в течении 1 года, с момента их вынесения. Так, что с их точки зрения, нарушений сроков нет.
Я попросила дать мне ссылку на какой-либо нормативный акт, регулирующий данный вопрос, но сразу старший ССП мне его найти не смог. Сказал, что точно, где-то в КоАП РФ (ст.31.9?) или Законе о ССП такой пункт имеется.
У наших ССП, в прошлом, был случай, когда они «завернули» постановления, направленные через 7-8мес., а ГАЙки их обжаловали и спор выиграли.
В соответствии со 161 Приказом МВД «О проведении служебных проверок», решение должно быть вынесено в течение двух недель с даты получения соответствующим начальником сведений, являющихся основанием для ее инициации.
В период, отведенный для осуществления проверочных мероприятий, не включается время нетрудоспособности сотрудника, пребывания его в отпуске (командировке), отсутствия его на службе по другим уважительным причинам. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально – справкой из кадрового отдела соответствующего органа, подразделения, организации МВД.
Срок проведения служебной проверки не может превышать 1 месяца с даты вынесения соответствующего решения. Если последний день мероприятий выпадает на выходной либо праздник, днем их завершения будет считаться предшествующий рабочий день.