Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о предельном возрасте эксплуатации автомобилей разъяснили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос: Согласно пункту 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177) для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.
Письмо Министерства транспорта РФ от 10 июня 2021 г. № ДЗ-1571-ПГ Об автобусах, используемых для организованной перевозки группы детей
При этом требования указанного пункта 3 Правил не применяются до 30 июня 2021 г. (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. N 597).
Однако указанные Правила организованной перевозки группы детей утратили силу с 1 января 2021 года. Взамен принято Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Новые же правила не содержат требований к «возрасту» автобусов для перевозки групп детей.
Правильно ли я понимаю, что таких требований действующее законодательство не содержит, и после 30 июня 2021 года по-прежнему для перевозки групп детей можно использовать автобусы, с года выпуска которых прошло 10 лет и более?
Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России рассмотрел обращение, поступившее на официальный интернет-портал Минтранса России 13 мая 2021 г., и в рамках своей компетенции сообщает.
Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.
По существу поставленного вопроса, Департамент полагает возможным отметить следующее.
Вместе с тем, положениями Правил перевозок группы детей не установлены требования к ограничению года выпуска автобуса, используемого для осуществления организованной перевозки группы детей.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта |
А.В. Сазонова |
Применение в городских автобусах
Городской автобус – пассажирский общественный транспорт, который перемещается на небольшие расстояния по установленному маршруту в пределах города. Служит для перевозки 8 и более пассажиров.
Требования установить тахографы на городские автобусы прописаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 1998. Согласно нормативному документу, все автобусы, которые относятся к категориям М2 и М3, должны обязательно оснащаться приборами контроля.
К установке подлежат тахографы с блоками СКЗИ, произведенные в РФ. Например, модели:
- ШТРИХ-ТахоRUS;
- Меркурий ТА-001;
- DTCO 3283;
- АТОЛ Drive 5;
- EFAS V2 RUS и другие.
Как работает лицензия на автобус для водителей?
Лицензия на право пассажирских перевозок в автобусе в 2023 году предоставляет индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу и водителю возможность осуществлять законную деятельность. В результате процедуры в единый реестр вносятся необходимые данные о субъектах отношений, о транспортных средствах и всех показателях, контролируемых государственным органом.
Наличие лицензии на автобус возлагает определенные обязательства:
- Пользоваться только тем транспортом, который отражен в реестре.
- Следить за безопасностью дорожного движения.
- Регулярно осуществлять техосмотр (перед рейсом и сменой).
- Вести путевые листы.
- Использовать все необходимые приборы и оборудование.
- Применять спутниковую навигацию ГЛОНАСС.
- Осуществлять инструктаж работников транспорта.
- Организовывать стажировки.
- Следить за здоровьем персонала, проводить медосмотры.
Опасения из-за частных перевозчиков
Между тем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нововведение расценивают неоднозначно. Государственные перевозчики обновляют парк, но вызывает опасение ситуация с частными перевозками.
Так, в комитете по транспорту Петербурга напомнили, что ранее для городского предприятия «Пассажиравтотранс» было закуплено 20 автобусов туристического класса на 45 и 55 посадочных мест на общую сумму 379 млн руб. В текущем и следующем годах новых закупок не планируется, поскольку нет автобусов, приближающихся к возрасту 10 лет. Всего в реестре перевозчиков Санкт-Петербурга числятся 56 компаний, готовых предоставить свыше 200 автобусов для организованной перевозки детей.
Заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Нана Гвичия сообщила ТАСС, что информация о введении нормы до всех туристических компаний была доведена заблаговременно. «Мы надеемся, что они смогли выстроить логистику, и это не отразится на работе. Опасения есть у всех, но пока информации о невозможности обеспечения транспортными средствами у нас нет», — сказала Гвичия.
Требования к водителю автобуса
Допуск к управлению ТС может иметь только ИП или физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с перевозчиком (сведения об этом фиксируются в специальном реестре). Управляя автобусом, водитель должен уметь оперативно принимать решения в различных ситуациях на дороге и обладать хорошей концентрацией внимания. Также перед каждым выходом в рейс должно проверяться самочувствие лица, управляющего ТС.
Законодательство предусматривает ряд требований к водителю автобуса при перевозке пассажиров:
- не отклоняться от установленного маршрута, если того не требуют особые обстоятельства;
- осуществлять высадку и посадку пассажиров строго после полной остановки автотранспорта;
- проходить медицинский осмотр перед каждым выездом;
- учитывать состояние дорожного покрытия и погодных условий при движении;
- глушить двигатель, если остановка превышает 5 минут;
- соблюдать правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан;
- следить за порядком в салоне и вежливо общаться с пассажирами;
- проверять техническое состояние ТС перед каждым рейсом;
- соблюдать ПДД;
- осуществлять контроль над посадкой и высадкой пассажиров при помощи бокового зеркала.
Правила перевозки пассажиров в автобусах междугороднего сообщения требуют, чтобы транспортные средства, используемые для таких целей, обладали мягкой подвеской, а также были оборудованы климатическими установками для кондиционирования воздуха, указателями аварийных выходов и мягкими сиденьями. Повышенная комфортабельность необходима при передвижениях на дальние расстояния. В случаях, когда предстоит проехать более 500 километров, требуется присутствие второго водителя.
Перевозить пассажиров в положении стоя можно только при соблюдении определенных условий:
- имеется достаточно места;
- предусмотрены поручни;
- протяженность маршрута не превышает семидесяти километров.
Таблица кодов ОКВЭД «Пассажирские перевозки»
Код |
Расшифровка |
49 |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта |
Эта группировка включает: — перевозку пассажиров и грузов по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, а также транспортировку грузов по трубопроводам |
|
49.1 |
Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки |
49.10 |
Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки Эта группировка включает: — железнодорожные пассажирские перевозки с использованием передвижного состава по основным путям сообщения, расположенным на обширной географической территории; — пассажирские перевозки по железным дорогам междугородного сообщения; — услуги спальных вагонов или вагонов-ресторанов как неотъемлемую часть деятельности железнодорожных компаний Эта группировка не включает: — деятельность пассажирского транспорта, осуществляющего внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, см. 49.31; — деятельность пассажирских вокзалов и терминалов, см. 52.21; — деятельность инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также связанную с этим деятельность, в том числе маневровые работы и формирование поездов, см. 52.21; — услуги спальных вагонов и вагонов-ресторанов, если они предоставляются отдельными фирмами, см. 55.90, 56.10 |
49.10.1 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении |
49.10.11 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в регулируемом секторе |
49.10.12 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении в нерегулируемом секторе |
49.10.2 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в международном сообщении |
49.3 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта Эта группировка включает: — пассажирские перевозки наземным транспортом, кроме перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом Эта группировка также включает: — железнодорожный транспорт, если он является частью городских или пригородных транспортных систем |
49.31 |
Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров Эта группировка включает: — внутригородские и пригородные перевозки пассажиров по установленным маршрутам, как правило, подчиняющиеся расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров на установленных в расписании остановках Перевозки могут осуществляться автобусами, трамваями, троллейбусами, наземными железными дорогами, метро и т.д. Эта группировка также включает: — перевозки по маршруту «город-аэропорт» или «город-станция», если они являются составной частью транспортной системы города; — деятельность фуникулеров, подвесных канатных дорог и подъемников, если они являются составной частью городских или пригородных транспортных систем |
49.31.1 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
49.31.11 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в регулируемом секторе |
49.31.12 |
Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в нерегулируемом секторе |
49.31.2 |
Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам |
49.31.21 |
Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам |
49.31.22 |
Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам |
49.31.23 |
Деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам |
49.31.24 |
Деятельность метро по перевозке пассажиров |
49.31.25 |
Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы |
49.32 |
Деятельность такси Эта группировка также включает: — аренду легковых автомобилей с водителем |
49.39 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки Эта группировка включает: — прочие перевозки пассажиров по автомобильным дорогам: автобусные перевозки, подчиняющиеся расписанию в междугородном и международном сообщении, чартерные перевозки, экскурсионные и прочие нерегулярные автомобильные (автобусные) перевозки, перевозку пассажиров экспрессами, идущими до аэропорта; — перевозку пассажиров фуникулерами и иными канатными дорогами, если они не являются частью городских или пригородных транспортных систем Эта группировка также включает: — перевозку школьными и служебными автобусами; — перевозку пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение при использовании людей или животных в качестве тягловой силы |
49.39.1 |
Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским транспортом по расписанию |
49.39.11 |
Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию |
49.39.12 |
Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию |
49.39.13 |
Перевозки специальные автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по расписанию |
49.39.2 |
Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем |
49.39.3 |
Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные |
49.39.31 |
Перевозка арендованными городскими и междугородными автобусами с водителем |
49.39.32 |
Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам |
49.39.33 |
Перевозки по заказам нерегулярные на близкие расстояния городскими и междугородными автобусами |
49.39.34 |
Перевозки по заказам нерегулярные на дальние расстояния городскими и междугородными автобусами |
49.39.35 |
Перевозка пассажиров транспортными средствами, приводимыми в движение человеком или животными |
49.39.39 |
Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки |
50 |
Деятельность водного транспорта |
Эта группировка включает: — перевозку пассажиров или грузов по воде, осуществляемую по расписанию или не по расписанию Эта группировка также включает: — деятельность судов буксировщиков и судов, занятых буксировкой и методом толкания, экскурсионных, круизных и прогулочных судов, паромов и т.д. Решающим критерием для разделения деятельности между морским и внутренним водным транспортом является тип используемого судна, а не вид водной среды. Перевозка на морских судах классифицирована в группировках 50.1 и 50.2, в то время как перевозка на прочих транспортных средствах классифицирована в группировках 50.3 и 50.4 Эта группировка не включает: — деятельность ресторанов и баров, находящихся на борту судов, см. 56.10, 56.30, если она осуществляется обособленной организацией |
|
50.1 |
Деятельность морского пассажирского транспорта Эта группировка включает: — перевозку пассажиров на транспортных средствах, предназначенных для работы в морских или прибрежных водах |
50.10 |
Деятельность морского пассажирского транспорта Эта группировка включает: — перевозку пассажиров в морских и прибрежных водах, осуществляемую по расписанию либо не по расписанию; — деятельность экскурсионных, круизных или прогулочных судов; — перевозку пассажиров на паромах, водных такси и т.д. Эта группировка также включает: — аренду прогулочных судов, предназначенных для эксплуатации в морских и прибрежных водах, с экипажем (например, для рыбалки) |
50.10.1 |
Перевозка пассажиров морскими судами заграничного плавания |
50.10.11 |
Перевозка пассажиров морскими судами заграничного плавания, подчиняющимися расписанию |
50.10.12 |
Перевозка пассажиров морскими судами заграничного плавания, не подчиняющимися расписанию |
50.10.2 |
Перевозка пассажиров морскими судами каботажного плавания |
50.10.21 |
Перевозка пассажиров морскими судами каботажного плавания, подчиняющимися расписанию |
50.10.22 |
Перевозка пассажиров морскими судами каботажного плавания, не подчиняющимися расписанию |
50.10.3 |
Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки пассажиров с экипажем |
50.10.31 |
Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки пассажиров с экипажем |
50.10.32 |
Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки пассажиров с экипажем |
50.10.39 |
Аренда прочих морских судов для перевозки пассажиров с экипажем |
50.3 |
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта Эта группировка включает: — перевозку пассажиров по внутренним водным путям на судах, не предназначенных для морских перевозок; — перевозку пассажиров по морским трассам на судах смешанного (река — море) плавания |
50.30 |
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта Эта группировка включает: — перевозку пассажиров по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов; — перевозку пассажиров по морским трассам на судах смешанного (река — море) плавания Эта группировка также включает: — аренду судов с экипажем для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река — море) плавания |
50.30.1 |
Перевозка пассажиров по ��нутренним водным путям |
50.30.2 |
Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем |
51 |
Деятельность воздушного и космического транспорта |
Эта группировка включает: — пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом или в космическом пространстве Эта группировка не включает: — опыление сельскохозяйственных культур, см. 01.61; — капитальный ремонт самолетов и двигателей для самолетов, см. 33.16; — деятельность аэропортов, см. 52.23; — воздушную рекламу, см. 73.11; — аэрофотосъемку, см. 74.20 |
|
51.1 |
Деятельность пассажирского воздушного транспорта |
51.10 |
Деятельность пассажирского воздушного транспорта Эта группировка включает: — перевозку пассажиров воздушным транспортом по регулярным маршрутам и в соответствии с регулярным расписанием; — чартерные перевозки пассажиров; — экскурсионные полеты и полеты для научных целей Эта группировка также включает: — аренду воздушного судна с экипажем с целью перевозки пассажиров; — деятельность авиации общего назначения, такую как перевозка пассажиров аэроклубами в целях обучения или отдыха |
51.10.1 |
Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию |
51.10.2 |
Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию |
51.10.3 |
Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров |
51.22.1 |
Перевозка пассажиров космическим транспортом |
Инструкция по обоснованию НМЦК для закупок перевозки по 44-ФЗ
10.1. Обеспечение гарантий работникам приватизируемых предприятий осуществляется в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», другими законодательными и нормативными актами.
10.2. При продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе стороны принимают меры по включению в условия конкурса следующих положений:
— сохранение не менее 70% рабочих мест;
— переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
— сохранение профиля деятельности унитарного предприятия.
10.3. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.
10.4. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Внести в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. № НА-19-р, изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.
Заместитель Министра | Н.А. Асаул |
Нормативные документы, регулирующие перевозку пассажиров
Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов.
А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам.
Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:
- Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам;
- постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила);
- ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).
Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний.
Перевозки вахтового типа
Перевозки пассажиров могут осуществляться вахтовым методом, который применяется:
- для доставки рабочих и служащих предприятия, организации или учреждения от их места их проживания к месту работы и обратно. При этом в свободное время автобус в течение рабочего для может быть использован для служебных поездок. Ярким примером является школьный автобус, который собирает учащихся по месту их жительства и отвозит к зданию школы, или задействование автобуса в сельской местности, где существует большой интервал в движении транспорта;
- для доставки смен рабочих на строительные объекты, в шахты, на нефтяные разработки.
Вахтовый автобус должен иметь достаточно места для размещения багажа, а также инструментов, необходимых для работы, иметь складные лестницы для посадки и высадки рабочих.
Запомните! По своим конструктивным особенностям автобус вахтового типа должен иметь возможность:
- преодолевать труднодоступные участки движения;
- устанавливать профессиональное оборудование.
Это является важным для работников нефтяной и энергетической промышленности. Как показывает практика, вахтовые автобусы – это дешевый и незаменимый транспорт.
Обеспечение безопасности
Автобус для перевозки пассажиров должен иметь:
- исправное техническое состояние;
- сертификат соответствия качеству;
- разрешение на дорожное движение в путевом талоне;
- соответствие экологическим нормам;
- содержать аптечку, огнетушители для пассажиров и водителя;
- противооткатный упор и предмет для доступа к аварийному выходу;
- знак аварийной остановки;
- место для багажа для рейсов дальнего следования;
- отличительные знаки о перевозке людей;
- в салоне надпись «Запасной выход»;
- цифровой тахограф и документы для него;
- навигатор, видеорегистратор;
- для пассажиров правила перевозки.
В каких случаях допускается
Возможны ли ситуации, при наступлении которых за лишних пассажиров водитель не будет подвержен административной ответственности? Нет.
В соответствии со статьей 22.8 Правил дорожного движения перевозка пассажиров сверх количества, которое предусмотрено техническими характеристиками определенного вида транспортного средства, строго запрещена.
Таким образом, при осуществлении пассажирских перевозок требуется строго соблюдать установленные правила, в том числе и по количеству пассажиров.
Перегруз пассажирами может обернуться не только наложением административного наказания, но и возникновением аварийной ситуации с тяжкими последствиями для жизни и здоровья людей, а так же с повреждениями самого транспортного средства.
Государственная информационная система «Единая региональная навигационная система города Москвы» (далее – РНИС) предназначена для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также улучшения качества предоставления транспортных услуг на территории города Москвы.
Для пешеходов (физических лиц) РНИС предоставляет следующие навигационно-информационные сервисы:
РНИС выполняет следующие функции:
- сбор, обработку и хранение мониторинговой информации, поступающей в РНИС от абонентских телематических терминалов или из информационных систем, осуществляющих сбор мониторинговой информации о движении транспортных средств на территории города Москвы, а также справочной информации, предоставляемой водителями ТС или поступающей из информационных систем, о следующих видах транспортных средств, передвигающихся на территории города Москвы:
- осуществляющих перевозки пассажиров,
- осуществляющих перевозки опасных грузов,
- осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов,
- эксплуатируемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
- скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы,
- осуществляющих транспортировку задержанных или перемещаемых транспортных средств,
- иных транспортных средств, зарегистрированных в РНИС.
- предоставление доступа к содержащейся в РНИС информации пользователям РНИС в соответствии с правами доступа;
- регистрация, подключение, тестирование и диагностика абонентских телематических терминалов, установленных на транспортных средствах;
- ведение единой базы данных мониторинговой и справочной информации, предметных классификаторов и справочников, включая реестры транспортных средств и абонентских телематических терминалов, прошедших процедуру тестирования и подключенных к РНИС.
Оператором РНИС является Государственное казенное учреждение города Москвы – Центр организации дорожного движения.
Сервисы РНИС предоставляются на безвозмездной основе.
Пользователями РНИС могут стать:
- АЦКН Ространснадзора;
- федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации;
- органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации;
- органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
- экстренные оперативные службы города Москвы;
- иные организации;
- водители ТС;
- пешеходы (пилотный проект).
Кто обязан оснащать транспортные средства терминалами ГЛОНАСС
В соответствии с:
- Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;
- Приказом Министерства транспорта России от 9 марта 2010 г. № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
в обязательном порядке оснащению абонентскими телематическими терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие категории транспортных средств:
- Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
- транспортные средства категории “М2” (более 8 пассажирских мест с массой до 5 тонн);
- транспортные средства категории “МЗ” (более 8 пассажирских мест с массой свыше 5 тонн).
- Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
- транспортные средства категории ЕХ/II или ЕХ/III;
- транспортные средства категории FL;
- транспортные средства категории ОХ;
- транспортные средства категории AT;
- транспортные средства категории MEMU.
Междугородние автоперевозки. Безопасность
В сегменте пассажирских перевозок автобус – один из самых популярных видов общественного транспорта.
Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:
– Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
– Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;
– Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.