Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где получить и как установить бортовое устройство Платон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей. В случае, если в Центр поддержки для заключения договора на безвозмездное пользование устройством обратился не сам владелец большегруза, а его представитель, то, помимо документов, перечисленных нами выше, у представителя должна быть подтверждающая его полномочия доверенность, в том числе на получение бортового устройства «Платон».
Самостоятельная регистрация
- Перейти на сайт системы «Платон».
- Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
- В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
- В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
- В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
- Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
- Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
- Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
- Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
- Последним шагом является загрузка документов.
После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.
У Платона моргает индикатор. Что делать
Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.
Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством. Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.
Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус». Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме.
Желтый Идет процесс определения координат.
Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.
Движение по федеральным дорогам запрещено.
Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить.
Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям. Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений.
Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Правовое регулирование
Система «Платон» работает как невероятно сложный и запутанный механизм. Это по-настоящему непростой проект, который должен регламентироваться юридически. Существует ряд нормативных документов, являющихся законодательной базой для рассматриваемого явления. Первый и самый важный документ, который стоило бы здесь упомянуть, это ФЗ-68 от 2011 года. Он вносит некоторые поправки в КоАП РФ. Здесь заключены нормы, являющиеся рычагами для сбора финансов в систему. Стоит также выделить российский Бюджетный кодекс, закрепляющий юридически следующие моменты:
- последовательность ряда действий для зачисления финансов в систему;
- ряд требований, которые регулируют внесение финансов за эксплуатацию большегрузов на дорогах (ФЗ-68 устанавливает запрет на езду многотомных машин без внесения платы в систему);
- ФЗ-257 «О дорогах для транспорта» закрепляет целостность системы.
Федеральное дорожное агентство и заключили договор по регулированию рассматриваемой системы «Платон».
Что должен сообщить оформитель
Где бы и как не оформлялась эта карта, водитель или владелец грузовика для правильного оформления обязан сообщить следующие данные:
Начало и конец маршрута. Иногда может потребоваться передать до трех промежуточных пунктов маршрута.
Точное время начала рейса.
Регистрационный номер самого большегрузного автомобиля.
Номер(свидетельства о регистрации большегруза (СОРС).
До 1.01.2019 для владельцев большегрузов существовала налоговая льгота. Суммы, уплаченные за проезд по системе Платон, высчитывались из транспортного налога. С 2021 года этот налог будет платиться полностью. Но платежи за проезд можно будет высчитать из статьи доходов для снижения налога на прибыль.
Какие бывают модели БУ
Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:
Наименование | Производитель | Описание | Сертификат |
БУ 1201 | Центрсвязьинком город Москва | Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре. | июль 2015 |
БУ 1201 2016 | Центрсвязьинком город Москва | Модифицированная версия предыдущей модели. | март 2016 |
БК-СВП 1.0 | ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва | Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу. | сентябрь 2016 |
БУ-101 | ООО «НТЦ «Измеритель» | Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре. | сентябрь 2015 |
БУ МТ 001 | ООО «МосОблТелематика» | Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу. | август 2019 |
У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.
Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН
Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!
Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
Движение большегрузных автомобилей наносит безусловный ущерб состоянию дорожного покрытия. Воздействие их проезда сказывается на состоянии федеральных и региональных трасс, как и местных дорог. Экономическая выгода стимулирует грузоперевозчиков к массовому переходу от железнодорожных перевозок к автомобильным, поэтому снижения вреда дорогам ожидать не приходится.
Рамки Платон предназначены для контроля за оплатой пошлины
Зачем нужна система Платон
Каждый знает о том, что в нашей стране существуют платные автомобильные дороги. Если вы собираетесь в поездку по такой магистрали и ваша машина весит больше 12 тонн, то вам необходимо приобрести, либо получить в специальных пунктах бортовое устройство, с помощью которого оплачивается проезд на платной трассе.
Платон — это небольшой прибор, который крепится на лобовое стекло автомобиля с помощью специальной липкой ленты, установленной на задней части, либо вакуумных присосок, идущих в комплекте.
Данное устройство произведено в России, на нем видно 6 индикаторов, а именно:
- Индикатор заряда батареи, встроенной в бортовое устройство (может работать с ее помощью до получаса);
- Индикатор сигнала – можно по нему узнать ловит ли сигнал оператора устройство;
- Питание батареи;
- Индикатор вашего баланса (показывает, хватает ли денег для оплаты проезда на трассе);
- Индикатор, отвечающий за связь со спутником;
- Индикатор сотового сигнала.
Каждая лампочка может гореть зеленым, желтым и красным цветом, в зависимости от состояния того, за что он отвечает. К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути.
Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине. Она отвечает за выключение звукового сигнала.
Прибор работает от прикуривателя. Но, если вдруг нужно его отключить, не переживайте — заряда встроенного аккумулятора хватит на полчаса.
Куда звонить, если сломалось бортовое устройство «Платон»
Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2020 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.
Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.
Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.
Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.
Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.
Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.
Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.
Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за ��роезд.
Бортовое устройство (БУ) для большегрузов
БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.
Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.
Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.
Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.
Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.
Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН
Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!
Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.
Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.
Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
Машины, которые затрагивает «Платон»
Как уже было сказано, рассматриваемая система касается только работы большегрузов. Согласно нормативным актам, отвечающим на вопрос о том, как работает «Платон», транспортные средства менее 12 тонн не попадают под действие системы. Под регулирование попадают большегрузы, вес которых превышает обозначенную цифру с учетом водителя и пассажиров.
Какие машины здесь следует выделить? Согласно статье 31.1 ФЗ-257, это:
- армейский и военный транспорт;
- машины спецслужб: пожарников, полиции, скорой помощи, газовых служб и т.д.;
- специальные машины для перевозки людей, за исключением транспорта грузопассажирского типа.
Стоит отметить, что изначально закон касался только дальнобойщиков.
Что делать при поломке
К сожалению, любые устройства рано или поздно ломаются, кроме того, всегда есть шанс потерять его где-то, либо, что еще хуже, забыть. Если что-то похожее произошло с вами не в пути, то действия должны быть следующими:
- Обратится в центр поддержки
- Зарегистрировать факт утраты устройства,
- Следовать советам оператора
Сделать все вышеперечисленные нужно как можно быстрее.
Намного чаще происходят случаи поломки и утраты устройства в дороге, если с вами произошла именно такая ситуация — вот что вы должны предпринять:
- Немедленно прекратить движение, сделав остановку;
- Свяжитесь с сотрудником информационного центра;
- Расскажите ему о случившейся ситуации, сообщите ему свои данные.
После этих действий, сотрудник поддержки предложит вам 2 выхода из ситуации:
- Проложить маршрут до места назначения, определив ваше местоположение;
- Проложить маршрут до ближайшего центра поддержки компании, для устранения неполадки там.
Если вы будете продолжать свой маршрут, не сообщив о поломке, то вам будет выписан штраф от 5000 до 10 000 рублей. В случае гарантийной поломки вы имеете право на получение нового устройства.
Инструкция и правила эксплуатации
На каждой коробке есть личный номер, который соответствует номеру на устройстве. Передавать кому-либо Платон, либо ставить его на другой автомобиль категорически запрещается, так как каждый прибор закреплен за «своим» автомобилем. То есть пользоваться им может только на одной машине.
Бортовое устройство Платон работает при температуре от -40 до +50, тем не менее, при длительной остановке БУ лучше забрать с собой, если температура на улице спустилась ниже -10, либо поднялась выше +25 градусов.
Перед тем, как завести машину вынимайте штекер из прикуривателя, ведь при запуске двигателя может образовываться высокое напряжение, способное вывести из строя БУ. К тому же, такая поломка является не гарантийной.
Рассматриваемое нами бортовое устройство автоматически снимает определенную денежную сумму со счета владельца автомобиля. Благодаря тому, что оно определяет ваш текущий маршрут (с помощью системы Глонасс и GPS), передает данные в систему Платон через сотовых операторов и автоматически производит расчет стоимости проезда.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2 — Метрологические и технические характеристики
Границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения потребителя в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с
Диапазон напряжения питания постоянного тока, В
Рабочий диапазон скоростей, м/с
Потребляемая мощность, Вт, не более
Степень защиты оболочки корпуса изделия, не менее
Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха, °С
относительная влажность при 40 °С, %, не более
Г абаритные размеры корпуса ( длина х ширина х высота), мм, не более
Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.
Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.
А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое. Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто.
Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.
Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.