Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перевести уже учетное имущество (основное средство) на новый ОКОФ следовало в еще начале 2022 года. Для уменьшения ошибок в бухучете чиновники утвердили переходный ключ по амортизационным группам основных средств 2022, таблица представлена в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2022 № 458.

Для учета спортивного инвентаря в составе материальных запасов применяются счета 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Учет объектов, относящихся к основным средствам, осуществляется на счетах 0 101 20 000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 101 30 000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения».

Расходы на приобретение спортивного инвентаря отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (если инвентарь относится к материальным запасам) или подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если инвентарь относится к объектам основных средств).

Передача спортивного инвентаря в индивидуальное пользование (объектов основных средств и материальных запасов) отражается на забалансовом счете 27 на основании соответствующих первичных документов и фиксируется в карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).

При этом необходимо учитывать следующие положения инструкций № 162н, 174н, 183н:

  • если инвентарь относится к объектам основных средств, то при передаче в индивидуальное пользование его списание с соответствующего балансового счета 0 101 00 000 не производится, отражается только перемещение имущества со склада ответственным лицам (дебетсчета 0 101 00 000 / кредит счета 0 101 00 000). Одновременно делается запись на забалансовом счете 27;

  • если инвентарь относится к материальным запасам, то он списывается с балансового счета 0 105 х 6 000 при передаче в эксплуатацию. Дальнейший контроль сохранности такого имущества осуществляется только на забалансовом счете 27.

Лыжи Относятся К Основным Средствам 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Спортивному инвентарю может быть присвоен код ОКОФ 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». Электрифицированному и ручному строительному инструменту может быть присвоен код ОКОФ 330.28.1 «Машины и оборудование общего назначения».

Обоснование вывода:
Напомним, что принятие решения об отнесении имущества к материальным запасам или основным средствам и, в частности, определение соответствующего кода ОКОФ находятся в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н, Комиссия). При определении возможности отнесения конкретного объекта к основным средствам Комиссия руководствуется положениями п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.
В свою очередь, ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета (Введение в Общероссийский классификатор ОК 013-2022 (СНС 2022), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2022 N 2022-ст, далее — ОКОФ). Инструкцией N 157н предусмотрено применение Общероссийского классификатора основных средств для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет (смотрите письма Минфина России от 27.12.2022 N 02-07-08/78243, от 30.12.2022 N 02-08-07/79584).
В частности, код ОКОФ необходим для решения нескольких важных задач:
— группировки основных средств по счетам бухучета;
— определения срока полезного использования в целях бухучета;
— определения амортизационной группы в целях налогового учета;
— составления статистической отчетности.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам нормы Инструкции N 157н приоритетны по отношению к положениям ОКОФ.
По решению, принятому в учреждении, перечисленное в вопросе имущество, приобретенное в 2022 году, относится к основным средствам.
Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению. При этом специалисты финансового ведомства отмечают, что в описании ОКОФ нет порядка отнесения объектов классификации к определенному коду. Следовательно, определение кода ОКОФ в любом случае основывается на субъективном суждении. Кроме того, при выборе кода ОКОФ желательно исходить из принципа осмотрительности. Главное, не допустить завышения амортизационных начислений и, как следствие, занижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество (письмо Минфина России от 21.09.2022 N 02-06-10/61195).
Кроме поиска по названию основного средства и по его назначению возможен поиск кода ОКОФ по прямому переходному ключу между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022 (СНС 2022) Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2022 N 458 (далее — Прямой переходный ключ).
Согласно прежнему классификатору ОК 013-94 спортивному инвентарю присваивался одноименный код 16 3693000. По Прямому переходному ключу данному коду ОКОФ устанавливается соответствие из группировки 220.42.99.12 «Сооружения для занятий спортом и отдыха».
В то же время согласно Введению в ОКОФ к группировке «Сооружения» (группировка 220) относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Кроме того, по обратному переходному ключу от ОКОФ ОК 013-2022 (СНС 2022) к ОКОФ ОК 013-94, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2022 N 458, ставятся в соответствие коды из подраздела 12 «Сооружения».
Многие элементы спортивного инвентаря перечислены в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 55789-2022 «Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения», утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2022 N 1589-ст.
Поэтому, по нашему мнению, спортивный инвентарь корректнее будет отнести к группировке ОКОФ 330 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты». Наиболее подходящим кодом в данной группировке будет код ОКОФ 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки».
Согласно Введению в ОКОФ в группировке ОКОФ «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» классифицируются машины, оборудование и устройства, не относящиеся к транспортным средствам и к ИКТ оборудованию. В данную группировку для отражения национальных особенностей включен хозяйственный инвентарь, то есть предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе, а также производственный инвентарь, то есть предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям.
Инструмент электрифицированный и ручной строительный инструмент могут быть отнесены к коду 330.28.1 «Машины и оборудование общего ��азначения». Это подтверждается положениями Постановления Правительства РФ от 01.01.2022 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», согласно которому в группировку 330.28.1 в том числе включается инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный (смотрите «Примечание»).

Выбытие спортивного инвентаря

В силу п. 51 Инструкции N 157н выбытие спортивного инвентаря может осуществляться в случаях:

  • принятия решения о списании его по основаниям хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  • завершения мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта по иным основаниям, прописанным в законодательстве РФ, в том числе по основаниям морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
  • передачи в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
  • в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ.

Стоит отметить, что одновременно с выбытием спортивного инвентаря списывается и сумма начисленной амортизации.

Учет операций по выбытию спортивного инвентаря ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции N 157н).

Лыжи Относятся К Основным Средствам 2021

Основные средства организации в зависимости от срока полезного использования относятся к той или иной амортизационной группе для целей налогообложения прибыли (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования (СПИ) ОС организация определяет сама с учетом специальной классификации, утверждаемой Правительством РФ.

Если же ваше ОС не поименовано в Классификации, то вы вправе самостоятельно установить срок полезного использования этого имущества, ориентируясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя. Установленный СПИ и подскажет, в какую амортизационную группу попало ваше ОС.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2021 года действует ОКОФ ОК 013-2021 (СНС 2021), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2021 № 2021-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2021 году.

Организация определяет срок полезного использования основного средства, чтобы в бухгалтерском и налоговом учете начислить амортизацию. С 12 мая 2021 года бухгалтеры применяют обновленную Классификацию основных средств. Расскажем подробнее, что изменилось и как определять амортизационные группы в 2021 году.

Ошибочное отражение ОС становится причиной многих проблем для предприятий. Важный термин, используемый в их учете «основные фонда», которые включают два вида имущества: материального и нематериального. Основные средства являются материальными активами компании. Этот вывод сделан на основе понятий, закрепленных законодательными нормами.

Следующим шагом будет установление срока полезного использования ОС. Допускается выбор любого числа лет в установленных пределах. Для имущества стоимостью более 100 тысяч рублей желательно установить одинаковый срок в налоговом и бухгалтерском учете во избежание расхождений.

В бухучете для активов стоимостью свыше 100 000 руб. лучше установить такой же период, что и в налоговом учете. Это позволит избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Бывает, что нужного актива нет ни в Классификации, ни в ОКОФ. Тогда срок определите по технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ). Если и такой информации нет, можно сделать запрос производителю (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 октября 2021 г. по делу № А27-21885/2021). Или привлечь эксперта (определение ВАС РФ от 17 июня 2021 г. № ВАС-7306/14).

В налоговом учете период полезного использования основных средств определяется исключительно по Классификатору, утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 января 2021 г. № 1. Если компания его ввела в эксплуатацию в 2021 году, нужно применять классификатор с учетом изменений, которые действуют с 1 января 2021 года (постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 г. № 640).

двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств; электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 кВт и выше (кроме специальных силовых и крупногабаритных); электродвигатели специальные силовые; кроме основных средств, включенных в другие группы

машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин; замки и соединительные концы к бурильным трубам; элементы компоновки низа бурильной колонны; замки буровые для электробура; замки буровые специальные

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Читайте также:  Кто может быть представителем в суде?

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Учет малоценки и спецодежды в 1С 8.3 ПРОФ с 2021

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Навесной замок при необходимости может быть использован на любой другой двери, поэтому может быть принято решение об его отнесении к основным средствам.

В подобных ситуациях окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам или материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из его конкретных характеристик.

Лыжи Относятся К Основным Средствам 2021

Однако данный факт не означает, что определять коды ОКОФ объектам основных средств не нужно, ведь п. 53 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н никто не отменял. Указанной выше нормой предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

Перевести уже учетное имущество (основное средство) на новый ОКОФ следовало в еще начале 2021 года. Для уменьшения ошибок в бухучете чиновники утвердили переходный ключ по амортизационным группам основных средств 2021, таблица представлена в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2021 № 458.

  1. Коэффициент амортизации не более 2 может быть применен к объекту, приобретенному до 01.01.2021, либо к имуществу, эксплуатируемому в агрессивной среде, например в условиях многосменности. Если организация начисляет нелинейным методом, тогда ускоренные коэффициенты нельзя применять к первой-третьей амортизационным группам основных средств, учитывая амортизационные группы основных средств 2021 (таблица представлена выше).
  2. Коэффициент амортизации не более 3 можно применить к основным средствам, используемым в осуществлении научно-исследовательской деятельности, а также к ОС, полученным по договору лизинга. Однако в отношении первой-третьей групп имущества нельзя применять ускоренную амортизацию.

ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов

В бухучете для активов стоимостью свыше 100 000 руб. лучше установить такой же период, что и в налоговом учете. Это позволит избежать расхождений между бухгалтерским и налоговым учетом. Бывает, что нужного актива нет ни в Классификации, ни в ОКОФ. Тогда срок определите по технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ). Если и такой информации нет, можно сделать запрос производителю (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 октября 2021 г. по делу № А27-21885/2021). Или привлечь эксперта (определение ВАС РФ от 17 июня 2021 г. № ВАС-7306/14).

В налоговом учете период полезного использования основных средств определяется исключительно по Классификатору, утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 января 2021 г. № 1. Если компания его ввела в эксплуатацию в 2021 году, нужно применять классификатор с учетом изменений, которые действуют с 1 января 2021 года (постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 г. № 640).

двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для транспортных средств; электродвигатели переменного тока мощностью от 0,25 кВт и выше (кроме специальных силовых и крупногабаритных); электродвигатели специальные силовые; кроме основных средств, включенных в другие группы

машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин; замки и соединительные концы к бурильным трубам; элементы компоновки низа бурильной колонны; замки буровые для электробура; замки буровые специальные

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

В классификаторе ОКОФ 2019 года имеется 7 видов основных фондов, в каждом из которых имеются уточняющие группировки.

  • 100.00.00.00 — Жилые здания и помещения
  • 200.00.00.00.000 — Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 400.00.00.00 — Системы вооружений
  • 500.00.00.00.000 — Культивируемые биологические ресурсы
  • 600.00.00.00 — Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
  • 700.00.00.00 — Объекты интеллектуальной собственности

Название: Общероссийский классификатор основных фондов
Обозначение: ОК 013-2014 (СНС 2008)
Дата введения: 01.01.2016
Английское название: Russian classification of fixed assets
Принят взамен: ОКОФ ОК 013-94 (действовал до 01.01.2017)
Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. №4970п-П10
Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Внесён: Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Принят и введён в действие: Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. №2018-ст
Число изменений: 5
Действующее изменение: №5/2018 вступило в действие 01.07.2018

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации. ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ОКОФ предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

  • переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;
  • проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;
  • реализация комплекса учетных функций по основным фондам;
  • осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;
  • расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;
  • расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

В ОКОФ принята следующая структура кода: XXX.XX.XX.XX.XXX

Первые три знака соотве��ствуют коду вида основных фондов, приведенному в таблице. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2.

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

К таким объектам основных фондов относятся расходы на улучшение земель, расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы, научные исследования и разработки и другие. Например, в ОКОФ имеется группировка «230.00.11.10 Затраты на мелиоративные работы».

Для отдельных позиций в ОКОФ предусмотрены пояснения, начинающиеся со слов «Эта группировка включает» (также включает, в том числе включает, не включает).

В официальном документе классификатор ОКОФ представлен одним большим списком без вложенных уровней. Список сложно воспринимается, непросто выделять уровни с группами и подгруппами. На нашем сайте классификатор ОКОФ представлен иерархически. В иерархии выделяются «родительские» и «дочерние» записи, которые «опознаются» на основе кодов и их разрядов. Но нам не всегда понятна логика формирования кодов. Дочерними могут оказаться коды с разным числом разрядов. Например, для группировки 220.00.00.00.000 дочерними являются 220.25.1 и 220.41.20.20.600. И в официальной версии классификатора нет ожидаемого для 220.41.20.20.600 родительского кода вида «220.41.20», «220.41.20.20» или подобного, что мешает четко выстроить иерархию.

Используйте вложенность записей на нашем сайте в качестве помощника для навигации по классификатору, а не как официальную точную структуру.

Переходный ключ между Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-94 и Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) разработан ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» в соответствии с Протоколом заседания Подкомиссии по систематизации и кодированию технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Переходный ключ состоит из прямого переходного ключа от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) Том 1 и обратного переходного ключа от ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013-94 Том 2.

Прямой переходный ключ от ОКОФ ОК 013-94 к ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) представлен в виде таблицы, в которой приведены коды и наименования позиций ОКОФ ОК 013-94 и ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

В переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013-94 устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008).

При установлении соответствия между группировочными позициями ОКОФ ОК 013-94 и ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) соответствие устанавливается для входящих в них позиций и для ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) в графе «Наименование позиции» делается запись «Устанавливается соответствие для входящих в нее позиций».

Например, в ОКОФ ОК 013-94 группировочная позиция с кодом 11 0001090 включает в себя позиции с кодами 11 0001910, 11 0001920, 11 0001950, для каждой из которых приведены в соответствие позиции ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Для группировки с кодом 11 0001090 делается запись «Устанавливается соответствие для входящих в неё позиций».

11 0001090 Прочие здания, кроме жилых, не включенные в другие группировки Устанавливается соответствие для входящих в неё позиций
11 0001910 Колонии, тюрьмы, следственные изоляторы, казармы для заключенных 210.00.12.10.750 Здания колоний, тюрем, следственных изоляторов, казарм для заключенных
11 0001920 Здания милицейских служб, военизированной и пожарной охраны, армейские казармы 210.00.12.10.770 Здания милицейских служб, военизированной и пожарной охраны, армейских казарм
11 0001950 Туалеты общественные 210.00.12.10.810 Здания туалетов

Позициям ОКОФ ОК 013-94, наименования которых содержат конкретные виды основных фондов, отсутствующие в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), устанавливается соответствие в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), исходя из объема понятий соответствующих позиций.

Например, позициям ОКОФ ОК 013-94 «11 4521011 Здания электростанций», «11 4521103 Электростанция дизельная», «11 4521104 Электростанция атомная», «11 4521105 Электростанция гидравлическая (кроме аккумулирующей)» поставлена в соответствие из ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) позиция «210.00.11.10.110 Здания электростанций».

Для позиций ОКОФ ОК 013-94, которые в соответствии с определением основных фондов, приведенным в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), не являются основными фондами, в графе «Наименование позиции» делается запись «Не являются основными фондами». Это означает, что соответствие с такими позициями не устанавливается.

Читайте также:  Как закрыть ИП через МФЦ: пошаговая инструкция.

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Этот стандарт применяется не всеми компаниями. Изначально нужно определить, если у них объекты, которые подпадают под определение «объекты учета аренды». При этом по объектам можно определить:

  • срок аренды, при этом нужно обращать внимание не на формальный срок, а на действительные намерения арендодателя и арендатора (зачастую срок договора бывает меньше 12 мес., чтобы не регистрировать его);
  • предмет аренды. Если его невозможно идентифицировать, то не надо применять к договору ФСБУ. Например, заключен договор на аренду автомобиля, но каждый раз предоставляются разные транспортные средства (какие свободные). В такой ситуации нет возможности конкретизировать конкретный арендуемый предмет;
  • арендатор получает выгоду при использовании арендуемого предмета;
  • арендодатель контролирует использование предмета, например, определяет, какую деятельность можно вести в сданном в аренду помещении.

ФСБУ 25/2018 можно не использовать, когда:

  • срок договора меньше 12 месяцев;
  • рыночная стоимость предмета не больше 300 тыс. руб.;
  • компания вправе вести вести упрощенный учет и решает не использовать этот стандарт, указав это в учетной политике.

ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Для организации учета основных средств в 2022 году согласно правилам нового ФСБУ нужно произвести инвентаризацию ОС по состоянию на 1 января 2022 года. Если этого не было сделано в конце прошлого года, инвентаризацию нужно сделать хотя бы сейчас, оформив документацию задним числом.

Нужно сгруппировать основные средства (недвижимые объекты, транспортные средства и т.д.), сделав классификацию по возможности более удобной для учета. Например, можно классифицировать транспортные средства на грузовые и легковые и др.

Также нужно закрепить в учетной политике лимит стоимости основных средств на 2022 год. Удобно для этого брать 100 тыс. руб., и тогда бухгалтерский учет будет максимально приближен к налоговому.

Кроме того, нужно организовать бухучет основных средств, стоимость которых списана в учете (т.е. самортизирована), но по факту эти объекты используются и дальше.

На основании положений ФСБУ 6/2020 предлагается при необходимости пересмотреть срок полезного использования ОС (в сторону увеличения или уменьшения). Компаниям не обязательно это делать, но желательно, когда у них в собственности есть сильно устаревшие основные средства.

Лыжи Относятся К Основным Средствам 2021

С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Однако данный факт не означает, что определять коды ОКОФ объектам основных средств не нужно, ведь п. 53 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н никто не отменял. Указанной выше нормой предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.

В пункте 46 Инструкции №157н указано, что каждому объекту должен быть присвоен индивидуальный номер. Исключение – объекты стоимостью до 3 000 рублей. Номер используется в маркировке. Он обозначается финансово ответственным специалистом. Номер сохраняется за объектом на протяжении всего периода эксплуатации. Если оборудование выбыло, то номер, ранее ему присвоенный, не может применяться в дальнейшем.

ВНИМАНИЕ! Инвентарный номер используется для маркировки. То есть он наносится на сам объект. Если это невозможно, то номер будет использоваться только в целях бухучета. Он должен быть отражен в регистрах бухучета.

В пункте 10 Инструкции №183н и пункте 8 Инструкции №162н указано, что оборудование предоставляется в эксплуатацию на базе документов. Это следующие бумаги:

  • Стоимость инвентаря до 3 000 рублей – ведомость выдачи ценностей для нужд субъекта.
  • Стоимость от 3 000 рублей – требование-накладная.

Перемещение инвентаря внутри учреждения выполняется на базе накладной.

Выбытие осуществляется на базе решения комиссии. Подтверждается первичной документацией. В частности, это акт о списании объекта ОС.

Инвентарь до утверждения актов не может разбираться и демонтироваться. Выбытие фиксируется в бухучете по завершении всех процедур по демонтажу. Вместе со списанием объекта с балансового учета списываются и амортизационные отчисления.

Спортивное оборудование учитывается следующим образом:

  • Казенное учреждение. Для учета используется счет 010136000 (пункт 5 Инструкции №162н). Амортизация будет учитываться на счете 010436000.
  • Бюджетное учреждение. Для учета используется счет 010126000. Амортизация будет учитываться на счете 010426000.

В приказе Минспорттуризма №1436 от 28 декабря 2010 года указано, что спортивное оборудование будет относиться к особо ценным объектам в том случае, если его балансовая стоимость составляет больше 200 000 рублей.

ПБУ 6/01 Учет основных средств в 2021 году: нюансы применения

КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для лыж этот срок полезного использования составляет три года, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении ) ( ).

Существуюттри простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизитьвероятность претензий со стороны органов финансового контроля: Уже на этапе принятия решения о приобретении имуществав учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосновывающихприменение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно статьоформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытиюактивов, созданной в учреждении на постоянной основе.

Приняты к учету лыжи ¦ 1 101 06 310 ¦ 1 106 01 410 ¦ 15 200 ¦+ + + + +¦Приняты к учету гантели ¦ 1 101 06 310 ¦ 1 106 01 410 ¦ 9 150 ¦+ + + + +¦Оплачены гантели и лыжи поставщикам ¦ 1 302 19 830 ¦ 1 304 05 310 ¦ 24 000 ¦+ + + + +¦Оплачены транспортные расходы ¦ 1 302 05 830 ¦ 1 304 05 222 ¦ 350 ¦+ + + + +¦Начислена амортизация на лыжи в размере 100%¦ 1 401 01 271 ¦ 1 104 06 410 ¦ 15 200 ¦¦балансовой стоимости при передаче их в¦ ¦ ¦ ¦¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦+ + + + +¦Выданы в эксплуатацию гантели ¦ 1 401 01 271 ¦ 1 104 06 410 ¦ 9 150 ¦L + + + Налоговый учет спортинвентаря, приобретенного за счет внебюджетных средств Учреждения образования могут приобретать спортинвентарь и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее – Инструкция N 157н) (Письмо Минфина России от 21.09.2021 N 02-05-11/3866).

(в том числе НДС — 31 руб.), гантелей — 150 руб. (в том числе НДС — 23 руб.). Лицевой счет учреждения открыт в ОФК.
НК РФ).При пожертвовании имущества жертвователь может указывать его использование по определенному назначению. При отсутствии такого условия имущество используется одаряемым в соответствии с его назначением.Во избежание претензий со стороны налоговых органов договор пожертвования следует составлять в письменной форме.В бюджетном учете отражение операции поступления спортивного инвентаря зависит от того, сформирована ли на момент принятия к учету его стоимость.Если стоимость не была сформирована, то расходы, так же как и при учете спортивного инвентаря, приобретенного за плату, изначально собираются на счетах 106 01 310 и 106 04 340.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
Читайте также:  Пособие по безработице в 2023 в России

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2021 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2021 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2021 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2021 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2021 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Учет специальных инструментов, приспособлений, оборудования и одежды в 2021 году

Навесной замок при необходимости может быть использован на любой другой двери, поэтому может быть принято решение об его отнесении к основным средствам.

В подобных ситуациях окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к основным средствам или материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из его конкретных характеристик.

Таким образом, спортивный инвентарь, срок полезного использования которого свыше 12 месяцев, следует отражать на счете 101 06 000 “Производственный и хозяйственный инвентарь“.

На основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации*(3) расходы по приобретению спортинвентаря учитываются по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ. Единицей учета спортивного инвентаря признается инвентарный объект, которому присваивается соответствующий инвентарный номер.

Исключением является спортивный инвентарь стоимостью менее 1 000 руб. — такому спортинвентарю инвентарные номера не присваиваются. Структуру инвентарного номера учреждение утверждает самостоятельно.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объект классификации, который может использоваться в качестве основных фондов. В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвертый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0».

Новшества применяются только к ОС, вводимым в действие с 1 января 2019 года. Повторно определять амортизационную группу основных средств, имеющихся у предприятия, не требуется. Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке.

Подтверждение даты ввода в работу ОС осуществляется путем составления об этом отдельного акта. Он необходим для начисления имущественного налога, вычетов НДС, начала амортизации, а также для подтверждения начальной стоимости имущества, срока его службы, амортизационной группы, установленных для него.

Новый классификатор вводится взамен действующего ОКОФ (ОК 013–94), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, который применяется в течение последних 20 лет. Очевидно, что многие термины и понятия, содержащиеся в нынешнем ОКОФ, уже не соответствуют сегодняшним реалиям.

Установить соответствие нового ОКОФ с действующим ОКОФ по каждой конкретной позиции можно с помощью переходных ключей, утвержденных Приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458. В данном документе в виде таблиц представлены:

  • прямой переходный ключ от действующего к новому ОКОФ;
  • обратный переходный ключ от нового к действующему ОКОФ.

С учетом утвержденных ключей важно отметить, что отдельные объекты, которые сейчас поименованы в действующем ОКОФ, согласно новому ОКОФ основными фондами не являются. Например, это касается многих объектов спортивного инвентаря (в том числе для учебных заведений) и учебного инвентаря (включая доски классные, приборы и аппаратуру учебные, механизмы учебные).

С 2017 года Классификация ОС, включаемых в амортизационные группы, будет представлена в новой редакции. Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640 в Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Напомним, что указанная классификация применяется для установления в отношении основных средств сроков полезного использования, исходя из которых начисляется амортизация в целях налогового и бухгалтерского учета.

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Затем, их необходимо принять в состав основных средств в качестве единого комплекса. Приобретение лыж, крепления к лыжам и палок, по нашему мнению, можно учитывать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) как расходы, не отнесенные на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ.
ОТВЕТ: Лыжи, крепления и палки изначально должны быть учтены как материальные запасы, поскольку по отдельности они не способны выполнять самостоятельные функции. Затем, их необходимо принять в состав основных средств в качестве единого комплекса.

Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2021 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ ().

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». В учетной политике учреждения целесообразно утвердить порядок учета, передачи в индивидуальное пользование, списания спортивного инвентаря.

Срок полезного использования объекта основных средств

Это период, в течение которого его использование будет приносить экономические выгоды (доход) организации (п. 8 ФСБУ 6/2020).

Для отдельных объектов основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), которое организация ожидает получить от использования объекта основных средств (там же).

И, согласно п. 9, срок полезного использования определяется из:

  • ожидаемого периода эксплуатации с учетом производительности или мощности, нормативных, договорных и других ограничений эксплуатации, намерений руководства организации в отношении использования объекта;
  • ожидаемого физического износа с учетом режима эксплуатации (количества смен), системы проведения ремонтов, естественных условий, влияния агрессивной среды и иных аналогичных факторов;
  • ожидаемого морального устаревания, в частности, в результате изменения или усовершенствования производственного процесса или в результате изменения рыночного спроса на продукцию или услуги, производимые при помощи основных средств;
  • планов по замене основных средств, модернизации, реконструкции, технического перевооружения.

По большому счету, существенной разницы между определением срока полезного использования в ФСБУ 6/2020 и в ПБУ 6/01 (п. 4 и п. 20) я не обнаружил. Да, есть некоторые стилистические отличия, но не более.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков

Эксперимент по внедрению обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков стартовал в 2021 году, в 2022 продолжился и по предварительным данным должен быть завершен весной 2023 г. Цифровая маркировка пива является эффективным механизмом, отвечающим за усиление контроля за рынком этой продукции в РФ. По данным ОПИ («Общественная потребительская инициатива») у 16% продукции обнаружены такие нарушения, как: отсутствие солода, наличие консервантов или красителей, не указанных в составе, неправильное пенообразование и пеностойкость, не соответствие вкуса и аромата.

На данный момент в список маркировки пива и слабоалкогольных напитков входят следующие продукты:

  • пиво, имеющее крепость 0,5-8,6%;
  • напитки из солода, поставляемые в тарах до и более 10 л;
  • напитки брожения с крепостью не более 0,5%;
  • пивные напитки;
  • пуаре, сидр;
  • безалкогольное пиво;
  • медовуха;
  • сброженные напитки игристого и неигристого типа, в которых количество спирта не превышает 7%.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *