Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендации по заполнению и проверке отчетов по форме № 22-ЖКХ (жилище)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.
Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников
Разделы заполняют:
- Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
- Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.
Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
- В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.
Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят. - В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.
Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах. - В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.
Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.
А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.
Раздел 3. Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг
По разделу 3 заполняются ячейки:
№ строки | Графы |
---|---|
64 (итоговая) |
3, 4 |
65 – 68, 70 |
3, 4, 8 |
69 |
3, 8 |
71 (итоговая) |
3, 4 |
76 – 76 |
3, 4, 8 |
84 |
3, 4, 8 |
85 |
3, 4 |
Объем услуг в натуральном выражении
- В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
- Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.
В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).
- В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
- В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.
Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.
- В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
- В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям. Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.
- В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
- Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
- Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.
Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.
- В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.
Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.
- В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
Ошибки при составлении
При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.
Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.
Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?
Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.
Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.
Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.
Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.
Объем услуг в натуральном выражении
- В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
- Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.
В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).
- В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
- В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.
Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.
- В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
- В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям. Обратите внимание! Объем теплоэнергии для отопления и горячего водоснабжения, выделенный для населения и бюджетофинансируемых организаций, должен быть равен соответственным показателям по форме N 1-ТЕП.
- В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям в общем.
- Строка 06 в графе 6 содержит число абонентов (счетчиков).
- Графа 7 строк 03, 04, 05 отражает объем сетевого газа, отпущенного всем пользователям.
Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.
- В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.
Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.
- В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
Кто должен сдавать форму 22-ЖКХ (жилище)
По форме отчитываются организации, которые работают и оказывают услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Отчитываться должны следующие юрлица:
- органы местного самоуправления;
- жилищные организации, включая ЖК, ЖСК, ТСЖ и управляющие организации;
- информационно-расчетные центры и другие организации, начисляющие плату за жилые помещения и коммунальные услуги;
- региональные операторы капремонта;
- многоотраслевые организации, в части оказываемых жилищных услуг.
Перечень ОКВЭД респондентов.
Код ОКВЭД2 | Вид деятельности |
68.20.1 | Аренда и управление жилой недвижимостью: собственной и арендованной |
68.32.1 | Управление эксплуатацией жилфонда по договору или за вознаграждение |
81.10 | Комплексное обслуживание помещений |
81.21 | Уборка зданий |
81.22 | Прочая деятельность по очищению и уборке жилых и нежилых помещений |
43.21 | Электромонтажные работы |
43.22 | Сантех работы, монтаж систем отопления и кондиционирования |
43.29 | Прочие строительно-монтажные работы |
81.29.2 | Уборка снега и подметание двора |
81.30 | Благоустройства ландшафтов |
В стандартном порядке форму сдают филиалы, представительства и подразделения иностранных организаций, действующие на территории России. Если часть квартала организация не работала, форму тоже нужно сдать, но при этом указать нерабочий период.
Также должны отчитываться организации в процессе банкротства, ликвидации и реорганизации. Отчитываться нужно до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не появится запись о ликвидации.
Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (ресурсы)
В разделе приводятся данные о поставке коммунальных ресурсов и предоставлении коммунальных услуг гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.
Раздел заполняют:
- 1) организации, указанные в пунктах 6.1 — 6.2 Указаний, за исключением организаций указанных в пункте 6.4.
Данные организации по строке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем, в том числе отпускаемый промышленным и прочим коммерческим потребителям), по строке 02 «гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями» (из строки 01), по строке 03 «исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы» (из строки 01), по 04 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) с выделением из строки 04 объема коммунальных ресурсов (услуг), реализуемых медицинским и образовательным организациям, финансируемым из бюджета (строки 05, 06 соответственно). - 2) организации, производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.
Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилищного фонда.
Объем произведенных ресурсов, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.
Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных ресурсов (услуг) гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг и бюджетофинансируемым организациям.
Указанный раздел не заполняют организации, указанные в пункте 6.4 Указаний.
В графе 3 показывается объем холодной воды, отпущенной потребителям.
Объем воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
Для промышленных и приравненных к ним потребителей в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды также определяется одним из расчетных способов, указанных в разделе III Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и установленных в договоре водоснабжения (едином договоре водоснабжения и водоотведения).
В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочих емкостях).
Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г. N 1791), реализацией товаров, работ и услуг считается передача на возмездной основе права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.
В графе 4 «Отпущено горячей воды» отражается общий объем горячей воды, отпущенной потребителям, в том числе отпускаемой гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.
Объем горячей воды, отпускаемый гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, и исполнителям коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы) определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительств�� Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В графе 5 указывается объем пропуска сточных вод, п��инятых от всех потребителей, в том числе от граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, исполнителей коммунальных услуг и бюджетофинансируемых организаций.
В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций.
Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» ресурсоснабжающих организаций, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженность».
Данные по всем показателям раздела распределяются по видам деятельности (графы 3 — 10). К прочим организациям (графа 10) относятся организации, указанные в пункте 6.4. Указаний.
Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета, а также с учетом требований действующего законодательства в части ведения раздельного учета затрат: Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий», Приказа Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат», Приказа ФСТ России от 12.04.2013 N 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов».
Бюджетное финансирование (строка 20) учитывается в общей сумме доходов (строки 08, 09) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.
Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом налога на добавленную стоимость в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.
Информация предоставляется ресурсоснабжающими организациями только в части граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
В разделе отражаются данные о стоимости оказанных услуг гражданам, имеющими прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, возмещении населением затрат на предоставление услуг.
Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.
В графе 3 приводятся данные о начисленной (предъявленной) гражданам плате за коммунальные услуги по видам платежей, по многоквартирным и жилым домам, где коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией по прямому договору.
Справочно: Сведения в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета предоставляются ресурсоснабжающей организацией или информационно-расчетными центрами, в случае, если плата за коммунальные услуги физическим лицам начисляется по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
В графе 4 показываются данные о фактически собранных в отчетном периоде с граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, платежах за коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды.
Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.
В графе 5 (из графы 4) выделяются данные об оплате задолженности за предыдущие периоды.
Справочно: Сведения в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета и ведется учет поступивших платежей предоставляются ресурсоснабжающей организацией или информационно-расчетными центрами, в случае, если ими ведется база поступивших платежей за коммунальные услуги от физических лиц по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
Данные о начисленных гражданам, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, платежах (графа 3) и фактически оплаченных платежах (графа 4) показываются в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, то есть, либо, без учета размера средств, выделяемых из бюджета на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий, при условии предоставления скидок и перечислении денежных средств непосредственно организациям, либо, с учетом указанных денежных компенсаций в случае перечисления денежных средств гражданам на персональные банковские счета, через организации связи, банковские структуры и т.п.
В графе 6 отражается размер платы, рассчитанный по экономически обоснованным тарифам ресурсоснабжающих организаций, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.
Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) — тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах.
В графе 7 отражается возмещение гражданами, имеющим прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, затрат за предоставление коммунальных услуг с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.
Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для граждан, установленного в отчетном периоде.
В графе 8 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляется проживающим в нем гражданам плата за коммунальные услуги.
Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.
Площадь жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений также включается в графу 8.
Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:
- лестничные клетки;
- нежилые помещения в многоквартирных домах;
- площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престар��лых.
Все стоимостные показатели в разделе 3.1 показываются с учетом налога на добавленную стоимость в случае, если организация осуществляет свою деятельность в рамках общей системы налогообложения.
Информация предоставляется ресурсоснабжающими организациями в части исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы), бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей.
В графах 3, 4, 5 приводятся данные о начисленных (предъявленных) коммунальных платежах исполнителям коммунальных услуг, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям соответственно.
Информация о фактически собранных в отчетном периоде платежах за коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие периоды с исполнителей коммунальных услуг показывается в графе 6, с бюджетофинансируемых организаций — в графе 8, с промышленных и прочих коммерческих потребителей — в графе 10.
В графах 7, 9, 11 (из граф 6, 8, 10 соответственно) выделяются данные об оплате задолженности за предыдущие периоды.
Форма 22-ЖКХ (жилище) — сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ в условиях реформы, — для 2020 года была утверждена приказом Росстата от 18 июля 2019 года №414. В этом приказе можно найти сам бланк, а также подробные указания по его заполнению.
Форму необходимо сдавать ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. То есть сроки такие:
- первый квартал — до 30 апреля;
- первое полугодие — до 30 июля;
- 9 месяцев — до 30 октября;
- год — до 30 января.
Все показатели приводятся нарастающим итогом. Заполненную форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту регистрации компании. Можно сделать это в электронном виде или на бумаге (прийти в Росстат лично или отправить документы почтой).
Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:
- оказывающие услуги в сфере ЖКО;
- все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
- информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
- регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.
Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.
Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.
К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.
Подробная инструкция, как заполнять 22 ЖКХ (сводная)
Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.
Форма 22-ЖКХ жилище сдается ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. Показатели указываются нарастающим итогом с начала года.
Крайний срок сдачи отчетности в текущем году:
- 1-й квартал — до 30 апреля;
- 1-е полугодие — до 30 июля;
- 9 месяцев — до 30 октября;
- год — до 30 января.
Отчет необходимо сдать в территориальный орган Росстата по месту регистрации организации.
Форму можно представить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь-март 2017 года.
2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силу приказ Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».
Руководитель | А.Е. Суринов |
17. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».
Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2015 года N 305
Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р,
приказываю:
1. Утвердить представленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства прилагаемую полугодовую форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства» с указаниями по её заполнению для сбора и обработки данных Минстроем России и ввести её в действие с отчета за январь-декабрь 2015 года.
2. Установить предоставление данных по указанной в п.1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме.
3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы признать утратившим силу приказ Росстата от 23.11.2010 N 413.
Руководитель
А.Е.Суринов
1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей, органам управления ЖКХ субъектов Российской Федерации (министерствам, комитетам, департаментам, управлениям). Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию от имени юридического лица.
Органы управления ЖКХ субъектов Российской Федерации предоставляют информацию Минстрою России.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.
При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.
При составлении отчета по форме N 22-ЖКХ (реформа) необходимо обратить особое внимание на следующее.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИПОСТАНОВЛЕНИЕот 23 января 2006 г. N 2ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ(СВОДНАЯ)
«СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»
Федеральная служба государственной статистики постановляет:1.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИПРИКАЗот 22 декабря 2014 г. N 719ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯN 22-ЖКХ (СВОДНАЯ)
«СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»
В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г.
N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:1. Утвердить прилагаемые по заполнению формы федерального статистического наблюдения
«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»
и ввести их в действие с отчета за январь — март 2015 года.2.
В случае если плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с организациями, оказывающими жилищные услуги и являющимися исполнителями коммунальных услуг, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по разделу 4 формы N 22-ЖКХ (жилище) в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее как по плате за жилое помещение, так и по плате за коммунальные услуги.
Форма состоит из четырех разделов и справочных данных по тепловой и электроэнергии: в разделе 1 отражается объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении; в разделе 2 — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций; в разделе 3 — сумма средств на капремонт общего имущества в многоквартирном доме; в разделе
Форма 22-ЖКХ сводная в 2018-2019 годах — бланк Excel
По столбцам с 3 по 10 указан вид конкретной коммунальной услуги — холодная вода, горячая вода, пропущенные сточные воды, теплоэнергия, электроэнергия и газ. По строкам идут категории потребителей. Строка 01 — сумма строк 02 и 03. Строки 04 и 05, в свою очередь, раскрывают строку 03. Для поставщиков твердого топлива под таблицей выделена строка 06.
Над таблицей в правом углу указаны единицы измерения, в которых надо указывать объем услуг.
Финансовые показатели в разрезе трех направлений: доходы и расходы, использование средств, дебиторская и кредиторская задолженность.
Доходы отражаются по строкам 07–11. Строка 07 здесь является обобщающей. Далее по строкам 12–15 вписывайте сумму расходов. Разбивка аналогична разбивке доходов. Строка 12 — обобщающая.
В разделе подробно отражается информация об оплаченных населением услугах ЖКХ. Раскрывается также обслуживаемый жилищный фонд и число проживающих в нем человек. Жилищно-коммунальные услуги подробно раскрываются в строках 32–52.
Таблица 2 раздела 3 заполняется только в годовой отчетности. Здесь указываются виды коммунальных ресурсов, которые использует организация для оказаниях жилищно-коммунальных услуг.
Заполнить форму 22-ЖКХ (сводная) можно очень быстро и без ошибок. Для этого воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашей программе вы сможете сформировать и сразу отправить отчет в Росстат, а еще легко вести учет, платить налоги, зарплату, сдавать все отчеты и контактировать с налоговой. Новичкам предоставляется бесплатный двухнедельный пробный период.
Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.
Форма 22 ЖКХ (сводная) в 2018 году: как заполнить бланк
До окончания 2018 года всем работающим в жилищно-коммунальном хозяйстве организациям требуется сформировать отчетность по форме 22-ЖКХ (сводная). В ней указываются показатели деятельности за 2017 год. Информация поступает в Росстат. С помощью нее статистическое ведомство оценивает деятельность работающих в данной сфере организаций в условиях ведущейся реформы.
При заполнении формы-22 ЖКХ у каждого из участников отрасли есть свой раздел, с которым он и работает. Сведения по отдельности передаются в Росстат, где из них уже собирают полноценную картину функционирования отрасли.
Заполнение рассматриваемой формы является обязанностью следующих игроков:
- управляющие компании;
- ТСЖ и кооперативные объединения;
- поставщики коммунальных ресурсов;
- операторы капитального ремонта;
- ЕРЦ и другие участники рынка.
В материале мы разберемся с тем, как правильно заполнять форму-22 ЖКХ, и какими правилами руководствоваться в этом процессе.
Форма статистического наблюдения № 22-ЖКХ (жилище) для 2021 года
Отчитываться по этой форме должны организации, которые работают в сфере жилищно-коммунальных услуг. Это такие компании:
- оказывающие услуги в сфере ЖКО;
- все ТСЖ, управляющие компании, ЖКХ, ЖСК;
- информационные и расчетные центры и компании, которые начисляют плату за жилищно-коммунальные услуги;
- регоператоры, которые отвечают за проведение капитального ремонта и реконструкцию МКД.
Форма собственности не играет роли. Важна только принадлежность к сфере ЖКХ.
Если компания ликвидируется или реорганизуется, временно приостановила деятельность, то все равно должна сдавать эту форму. Если деятельность не ведется, то надо отправлять нулевой отчет, так как показатели отсутствуют.
К сведению! Перечень ОКВЭДов для фирм, которым нужно отправлять 22-ЖКХ (жилище): 68.20.1; 68.32.1; 81.10; 81.21; 81.22; 43.21; 43.22; 43.29; 81.29.2, 81.30.
В этот раздел требуется внести данные в соответствии с бухгалтерской отчетностью — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Суммы надо указывать в тысячах рублей. Нужно заполнить таблицу с доходами и расходами, объемами и направлением применения денежных средств. Также указывают данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
Все сведения нужно брать из всевозможной бухгалтерской документации.
Отчитываться по 22-ЖКХ (жилище) нужно после каждого квартала. Крайний срок сдачи — 30 день после отчетного периода. В 2020 году сроки следующие:
- 1 квартал — 30 апреля 2020;
- 2 квартал — 30 июля 2020;
- 3 квартал — 30 октября 2020;
- год — 30 января 2021.
Отчитаться можно в электронном или бумажном формате. Место сдачи — территориальный орган Росстата по месту нахождения организации или обособленного подразделения. Если место фактического ведения деятельности отличается, форму нужно сдавать в орган Росстата, территориально соответствующий фактическому месту.
Заполнение формы 22‑ЖКХ (сводная)
Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.
Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.
Справка. Статистический отчёт по форме 22 подаётся на 30-й день после отчетного периода. Информация подаётся в тех единицах измерения, которые фигурируют в форме.
Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.
Разделы заполняют:
- Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
- Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
- В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
- В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.
- В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.
Важно! Все указанные выше показатели нужно заполнять на основе данных бухгалтерского учета.