Всё о налоге на транспорт в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё о налоге на транспорт в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уточнить сумму налога и оплатить его можно, воспользовавшись сервисом «Предстоящие платежи» бесплатного мобильного приложения «e-Salyq Azamat», при условии, если номер мобильного телефона был зарегистрирован по ИИН.

Как узнать сумму налога и оплатить его

Также этой услугой можно воспользоваться на официальных порталах Комитета государственных доходов и Электронного правительства или посредством интернет-банкинга.

Если налог оплачивается через банки или банкоматы, необходимо знать:

  • Код бюджетной классификации (КБК) – для физических лиц 104402, для юридических – 104401.
  • Код назначения платежа (КНП) – 911, если начислены пени, то используется код 912.
  • Код налогового органа (КНО) – зависит от места учета транспортного средства.

Для оплаты налога на транспорт владельцам необходимо знать уникальный номер своего автомобиля – VIN-код, состоящий из 17 символов. Для легковых автомобилей VIN-кодом является номер кузова, а для грузовых – номер шасси. Данные указаны в техпаспорте.

Для расчета транспортного налога применяются основные показатели, указанные в Налоговом кодексе и законе о республиканском бюджете на соответствующие годы.

Ставка налога зависит:

  • для легковых автомобилей – от объема двигателя;
  • для грузовых – от грузоподъемности;
  • для автобуса – от количества посадочных мест;
  • для мотоциклов – от мощности двигателя.

Налоговые ставки для легковых авто с объемом более 3 000 куб. см, появившихся в РК после 31.12.2013

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Налоговые ставки для иных транспортных средств

Транспортное средство

Ставка в месячных расчетных показателях

Грузовое авто с грузоподъемностью до 1 тонны

3

Грузовое авто с грузоподъемностью 1-1,5 тонны

5

Грузовое авто с грузоподъемностью 1,5-5 тонн

7

Грузовое авто с грузоподъемностью более 5 тонн

9

Тракторы, дорожно-строительные машины

3

Автобусы – не более 12 посадочных мест

9

Автобусы – от 12 до 25 посадочных мест

14

Автобусы – более 25 посадочных мест

20

Мотоциклы, мотороллеры до 55 кВт (75 л.с.)

1

Мотоциклы, мотороллеры свыше 55 кВТ (75 л.с.)

10

Транспортный налог будут начислять по новым правилам

Придет злой налоговый инспектор и сделает атата. Ну а если серьезно, то за каждый день просрочки уплаты налога будет начисляться пеня (см. сроки уплаты). Рассчитать пеню можно с помощью калькулятора на сайте КГД — http://kgd.gov.kz/ru/calc/fine

В случае если должник и дальше будет упорствовать, то налоговая вручит ему уведомление о налоговой задолженности (во всяком случае должна).

Если через *1 — 30 дней после вручения уведомления задолженность не будет погашена, то налоговая имеет право:

  • заблокировать расходные операции на банковских счетах должника (ст. 118 НК РК);
  • наложить ограничение на пользование имуществом (ст. 120 НК РК).

*Сроки наложения санкций зависят от категории риска, к которой отнесен должник. Существует система управления рисками — с ее помощью налоговая рассчитывает вероятность сокрытия, неуплаты налогов, нарушения налогового законодательства и т.д. Это тема целой отдельной статьи, поэтому пока вот так кратко.

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Налог на транспортные средства

Уплату налога на транспорт можно произвести несколькими способами:

  • через кассу отделения банков второго уровня;
  • через кассу в налоговых органах;
  • с помощью интернет-банкинга (если услуга доступна);
  • через портал Электронного правительства:

Зайти на портал Электронного правительства (http://egov.kz)

Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021

10.12.2020 в 10:28

Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz

09.12.2020 в 11:48

Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %

Как проверить задолженность

Узнать о наличии долгов по транспортному налогу можно в отделении налоговой службы лично или через интернет.

Для визита в налоговую следует иметь при себе паспорт и БИН или ИНН.

Онлайн узнать о налогах можно на сайте Электронного правительства (необходимо наличие ЭЦП). Здесь следует:

  • зайти в раздел «таможня и налоги»;

  • выбрать «налогообложение», «просмотр и оплата налогов».

Изменения для физических лиц-резидентов

В п.1 ст. 320 НК внесено изменение, исключающее ссылку на п.2 ст. 320 НК и п. 2 ст. 320 НК, предусматривающий ставку ИПН по доходам физлиц в качестве дивидендов в 5%. Такие изменения предусмотрены с целью применения к доходу в качестве дивидендов ставки ИПН в 10% и уравнивания ставки ИПН по любым типам доходов (зарплата, предпринимательская деятельность, имущественный доход и пр.).

Читайте статью как увеличить порог по доходу до 288 млн. тенге и не платить НДС.

Изменен и дополнен подпункт 7 п. 1 ст. 341 НК, вступающие в силу 01. 01. 2023 г.

Предусмотрено использование корректировки доходов в качестве дивидендов, полученных непосредственно по ценным бумагам, находящихся на момент начисления дивидендов в списке официальных фондовых бирж, включая МФЦА, действующих на территории Казахстана, при условии, что торги велись на бирже в полном соответствии с установленными критериями Правительства РК.

Изменен и дополнен подпункт 8 п. 1 ст. 341 НК, вступающий в действие 01. 01. 2023 г.

Данными поправками предусмотрено освобождение от обложения дивидендов, полученных от юридических лиц-резидентов за календарный год и не превышающих 30 тысяч МРП (что в 2023 году составит 95400000 тенге). Свыше данной суммы дивиденды облагаются налогом в установленном порядке. Норма распространяется на все субъекты бизнеса, независимо от категории (малое, среднее, крупное или микропредпринимательство). Кроме этого, упрощен порядок использования корректировки методом исключения определенных условий для ее применения (срок владения, конкретная принадлежность к недропользованию и пр.).

Опубликованы поправки в НК РК 2022 года. Что изменится?

В случае нарушения срока уплат налога, то к автовладельцу применяются следующие *меры:

  • пеня,
  • сдерживающие факторы при открытии банковских карт,
  • ограничения, касающиеся на запрет выезда за пределы территории Республики Казахстан.

Наказание зависит от суммы налога, которую необходимо оплатить. Но как видим, в списке отсутствует пункт штрафования, потому что налоговые органы не могут оштрафовать нарушителя. Хотя если задолженность превысит установленного порога, то есть 1 МРП (3063 тг, то налоговики передают дело о взыскании налога судебному исполнителю.

Автовладельцу будет направлено уведомление о задолженности и о его погашении, а также с этого момента начнется начисление пени. Далее, если нарушитель не погасил долг после уведомления, то судебный исполнитель может начать процедуру погашения за счет имущества должника. За этим следует и запрет на открытие банковских счетов. В данных обстоятельствах, нарушитель не сможет открыть счет ни в одном казахстанском банке второго уровня, помимо тех счетов, которые предназначены для получения соцвыплат или пособий.

В случае, если сумма долга по налогу превышает 50 500 тг, то налагается запрет на выезд должника за рубеж до полного погашения долга.

Доверьтесь профессионалам Первого Бита, исключите штрафы и пени в своем деле.

Налоговый кодекс не предусматривает для физических лиц (в т.ч. ИП) предоставление расчета ф. 701.00 и/или декларации ф. 700.00 по имеющимся у них транспортным средствам (физические лица никакой налоговой отчетности по налогу на транспорт не предоставляют).

Читайте также:  С 30 декабря 2022 — новые правила заполнения платежек по исполнительным листам

Форма 701.00 представляется исключительно юридическими лицами, которые в соответствии со статьей 496 НК РК, обязаны производить расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства.

Расчет текущих платежей – это предварительная сумма налога, которая рассчитывается по объектам налогообложения за текущий календарный год в срок до 5 июля.

Юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей по налогу на транспорт не позднее 5 июля налогового периода.

В случае приобретения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортное средство после 1 июля налогового периода юридические лица производят уплату налога на транспорт по указанному транспортному средству не позднее 10 календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Юридические лица по транспортным средствам, находящимся на начало налогового периода на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, а также по транспортным средствам, по которым возникли и (или) прекращены такие права в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода, исчисляют текущие платежи по налогу на транспорт:

  • в случае, если право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства возникло в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода и не прекращено до 1 июля налогового периода — в размере суммы налога, исчисленной за период с 1 числа месяца, в котором возникло такое право, до конца налогового периода;
  • в случае, если в период с начала налогового периода до 1 июля налогового периода право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства: прекращено — в размере суммы налога, исчисленной за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право; возникло и прекращено — в размере суммы налога, исчисленной за период с 1 числа месяца, в котором возникло право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления на транспортные средства, до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право;
  • в остальных случаях — в размере годовой суммы налога. При этом в случае прекращения права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на транспортные средства в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода в декларации указывается сумма налога, исчисленная за период с начала налогового периода до 1 числа месяца, в котором прекращено такое право.

Юридические лица не исчисляют текущие платежи и не представляют расчет текущих платежей по транспортным средствам, по которым право собственности, право хозяйственного ведения или право оперативного управления возникло в период с 1 июля налогового периода до конца налогового периода.

При этом в декларации указывается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном подпунктом 2) пункта 4 настоящей статьи.

Юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства ф. 701.00 не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию ф. 700.00 не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

На основании вышеизложенного юридические лица по имеющимся транспортным средствам предоставляют расчет ф. 701.00 до 5 июля текущего года и уплачивают текущие платежи по налогу на транспорт также до 5 июля текущего года.

Окончательный расчет налога на транспорт юридические лица производят в декларации ф. 700.00, которая предоставляется до 31 марта следующего года. Уплату окончательной суммы налога юридические лица производят до 10 апреля следующего года. Физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, осуществляют уплату налога на транспорт не позднее 31 декабря налогового периода (текущего года).

Налог уплачивается независимо от того, находится ли транспортное средство на ремонте или не эксплуатируется по какой-либо другой причине, до снятия его с государственного учета.

При исчислении налога на транспортные средства общая сумма налога округляется до тенге, сумма менее 50 тиын в расчет не включается, а 50 тиын и более округляется до одного тенге.

Таким образом, налог на автотранспортный средства в 2022 г. стал немного выше по причине роста показателя МРП.

Данное приложение к декларации предназначено для исчисления налогоплательщиками налога на транспортные средства в соответствии с разделом 13 Налогового кодекса. Форма 700.01 составляется налогоплательщиком в совокупности по всем транспортным средствам, имеющимся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданным (полученным) по договору финансового лизинга, в течение налогового периода. Приложение составляется отдельно:

  1. по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;
  2. по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим.

При составлении формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам, являющимся местом нахождения юридического лица, его структурного подразделения налогоплательщиком составляется отдельное приложение к декларации по каждому городу районного значения, селу, поселку, сельскому округу. 23. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

  1. ИИН (БИН) плательщика налога на транспортные средства;
  2. БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов заполняется только в случае составления формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам;
  3. строка 3 заполняется налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов в соответствии со статьями 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса, и указывается вид применяемого режима налогообложения по отношению к транспортным средствам:
  4. — ячейка 3 А отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;

    — ячейка 3 В отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;

  5. налоговый период (год) – отчетный налоговый период, за который представляется налоговая отчетность. 24.

В разделе «Исчисление налога на транспортные средства»

1) По графе А «объекты налогообложения по видам (категориям) транспортных средств», транспортные средства распределены по видам (категориям) транспортных средств и сгруппированы в зависимости от характеристик транспортного средства и применяемой налоговой ставки, установленной в статье 492 Налогового кодекса:

  • по строке 700.01.001 по 700.01.004 заполняются данные по подразделу1 «Грузовые и специальные автомобили, без учета прицепов»;
  • по строке 700.01.005 заполняются данные по подразделу 2 «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования»;
  • по строке 700.01.006 по 700.01.008 заполняются данные по подразделу 3 «Автобусы»;
  • по строке 700.01.009 по 700.01.010 заполняются данные по подразделу 4 «Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда»;
  • по строке 700.01.011 по 700.01.014 заполняются данные по подразделу 5 «Катера, суда, буксиры, баржи, яхты»;
  • по строке 700.01.015 по 700.01.021 заполняются данные по подразделу 6 «Легковые автомобили»;
  • по строке 700.01.022 по 700.01.026 заполняются данные по подразделу 6.1 «Легковые автомобили, с объемом двигателя свыше 3000 куб.см, ввезенные на территорию Республики Казахстан после 31.12.2013 года или произведенные (изготовленные или собранные) в Республике Казахстан после 31.12.2013 года»;
  • по строке 700.01.027 по 700.01.029 заполняются данные по подразделу 7 «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан»;
  • по строке 700.01.030 по 700.01.032 заполняются данные по подразделу 8 «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года»;
  • по строке 700.01.033 заполняются данные по подразделу 9 «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»; э

2) в строках с 700.01.001 по 700.01.033 заполняются данные:

по графе В – количество транспортных средств в году;

по графе С – сумма налога за фактический период владения;

по графе D – справочная информация по суммарному превышению объема двигателя по подразделу «Легковые автомобили», по суммарной мощности для подразделов G «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан», H «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года», I «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»;

по графе Е – справочная информация по общему количеству месяцев фактического владения. 25.

Читайте также:  Система кодирования структурных подразделенийпредприятия

В подразделе 10 «Налог на транспортные средства»:

С 1 марта 2022 года в положения НК РК водится новое понятие «Паспорт налогоплательщика».

Паспорт налогоплательщика – информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов.

Добавлена новая статья 75-1, по которой паспорт налогоплательщика используют предприниматели и организации, работающие в сфере торговли или общественного питания.

Паспорт размещается возле ККМ или в других общедоступных местах и должен содержать:

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

Подробнее по паспорту налогоплательщика

  • Пилот по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (по QR-коду) проводится с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года
  • Для оптовой и розничной торговли планируется пилот с проведением визуального осмотра для проверки применения ККМ, оборудования для приема оплаты картой

Налог на транспорт физических лиц за 2021 год истекает 1 апреля 2022 года

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

12 777 610 988

1

Налоговые поступления

9 476 986 342

01

Подоходный налог

2 690 257 853

1

Корпоративный подоходный налог

2 690 257 853

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

4 943 722 727

1

Hалог на добавленную стоимость

4 139 486 501

2

Акцизы

136 382 090

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

647 539 936

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

5 691 682

5

Налог на игорный бизнес

14 622 518

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 793 742 725

1

Таможенные платежи

1 763 331 529

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

30 411 196

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

49 263 037

1

Государственная пошлина

49 263 037

2

Неналоговые поступления

205 084 174

01

Доходы от государственной собственности

147 233 186

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 510 612

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

63 231 085

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

7 039 280

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 761 414

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 000 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 620 529

9

Прочие доходы от государственной собственности

9 070 266

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 836 265

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 836 265

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

127 264

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

127 264

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 235 758

1

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

I. Доходы

13 316 119 489

1

Налоговые поступления

10 208 239 910

01

Подоходный налог

2 929 358 007

1

Корпоративный подоходный налог

2 929 358 007

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

5 274 335 905

1

Hалог на добавленную стоимость

4 441 224 033

2

Акцизы

137 609 530

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

674 274 003

4

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

5 947 808

5

Налог на игорный бизнес

15 280 531

06

Hалоги на международную торговлю и внешние операции

1 953 066 125

1

Таможенные платежи

1 920 678 201

2

Прочие налоги на международную торговлю и операции

32 387 924

08

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

51 479 873

1

Государственная пошлина

51 479 873

2

Неналоговые поступления

210 631 935

01

Доходы от государственной собственности

149 782 236

1

Поступления части чистого дохода государственных предприятий

5 761 425

3

Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

65 197 742

4

Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

7 491 119

5

Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

58 783 203

6

Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

1 000 000

7

Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

2 074 968

9

Прочие доходы от государственной собственности

9 473 779

02

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 848 522

1

Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

2 848 522

03

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

133 627

1

Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

133 627

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 542 665

1

Категория

Наименование

Сумма, тыс. тенге

Класс

Подкласс

ВСЕГО

2 549 892 064

1

Налоговые поступления

2 521 973 867

01

Подоходный налог

1 236 334 204

1

Корпоративный подоходный налог

1 236 334 204

05

Внутренние налоги на товары, работы и услуги

1 285 639 663

3

Поступления за использование природных и других ресурсов

1 285 639 663

2

Неналоговые поступления

6 918 197

04

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

6 918 197

2

Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

6 918 197

6

Поступления от продажи финансовых активов государства

21 000 000

01

Поступления от продажи финансовых активов государства

21 000 000

1

Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

21 000 000

Ключевые изменения и когда они вводятся?

С 1 января 2022 года:

  • Для пострадавшего МСБ в январе в целях избежания возникновения у бизнесменов обязанности в уплате налогов установлены нормы, которые дают возможность регулировать определенные вопросы налогообложения при возмещении нанесенного в период действия ЧП ущерба. В связи с событиями января и выплатами бизнесу положенных возмещений за причиненный вред внесены правки, на основании которых сумма возмещения МСБ не облагается налогом, а НДС, который ранее относился в зачет, не будет подлежать по испорченной продукции корректировке при чрезвычайном происшествии.

Статья 215 НК дополнена пунктом 7-1, действовать начинает с 01. 01. 2022 г.

Введение обязанности для налогоплательщика по формированию налогового регистра в ситуации порчи, потери товаров в результате ЧС или в активный период чрезвычайного положения. Кроме этого, предусмотрена информация, которая должна быть отражена в налоговом регистре в обязательном порядке.

Пункт 1 ст. 241 НК дополнен новым подпунктом 28, который начинает действовать с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.

В поправках предусмотрено исключение из общего годового дохода (коррекция СГД) суммы средств, полученных объектом малого и среднего бизнеса на возмещение имущественного вреда, нанесенного в период действия ЧП.

Пункт 3 ст. 243 НК дополнен частью третьей, действующим с 01. 01. 2022 г. по 01. 01. 2023 г.

Текущие положения по использованию вычета непосредственно по корпоративному подоходному налогу (КПН) по расходам, ранее не включенным на вычеты, не будет применяться субъектами бизнеса по имуществу, по которому были получены финансовые средства на возмещение имущественного вреда, нанесенного во время действия ЧП, по решению комиссии, сформированной местными исполнительными структурами, при включении налогоплательщика в реестр, создаваемый данной исполнительной структурой.

Статья 270 НК дополнена новым пунктом 8-1, который действует с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.

Снижение стоимостного баланса группы на стоимость, равнозначную сумме денег, — при порче фиксированных активов, потере, на основании которых прекращается признание актива в бухучете, в ситуации возмещения стоимости данных фиксированных активов методом получения средств, предусмотренных подпунктом 28 ч.1 п.1 ст. 251 НК.

Подпункт 17 п. 1 ст. 341 НК дополнен абзацем, действие которого начинается с 01. 01. 2022 г.

Выплаты за счет финансовых средств бюджета на основании законодательства Республики Казахстан в качестве возмещения имущественного вреда, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, не подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом.

Изменен подпункт 2 п.2 ст. 404 НК, введение в действие — 01. 01. 2022 г.

Неиспользование корректировки налога на определенную добавленную стоимость (НДС), законодательно относимого в зачет (снижение зачета), в ситуации порчи, потери товаров при ЧС, а также во время чрезвычайного положения. Причем корректировка суммы НДС при утрате и порче продукции в результате ЧС не производится субъектами бизнеса малой и средней сфер при наличии подтверждения соответствующим уполномоченным органом в области гражданской защиты о факте развития ЧС по тем товарам, по которым есть подтверждающие документы и информация отражены в налоговом регистре, что предусмотрено п. 701 ст. 215 НК.

Корректировка суммы НДС при потере и порче товаров во время ЧП не выполняется субъектами малого и среднего бизнеса при наличии копии постановления структуры, ведущей уголовное преследование об обоснованном признании налогоплательщика потерпевшим по определенным уголовным делам, связанным непосредственно с чрезвычайным положением, по продукции (за исключением изделий, по которым получены финансовые средства на возмещение имущественного урона, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, только по решению комиссии, сформированной местной исполнительной структурой, при внесении налогоплательщика в реестр, создаваемый указанной исполнительной структурой), по которой также есть подтверждающий документ и информация отражена в налоговом регистре (согласно п. 7-1 ст. 215 НК.

  • Для поддержки сельского хозяйства в список продукции, по которой НДС уплачивается способом расчета, возвращаются на 3 года пестициды, племенные животные любых видов, крупный рогатый скот и профильное оборудование для искусственного осеменения. Одна из норм начинает действовать с 01. 07. 2022 г.

С 1 июля 2022 года:

  • Повышен срок исковой давности с трех до пяти лет по уплате и взысканию НДС методом зачета в ситуации выявлений нарушений.
  • На основании вступивших в силу поправок, касающихся инвалидов, действующий НК привели в соответствие. Так, по всему тексту НК слово «инвалид» заменено на определение «лицо с инвалидностью», «ребенок-инвалид» заменено на «ребенок с инвалидностью».

С 1 января 2023 года:

  • Дополнен список расходов, не подлежащих вычету по КПН. К ним отнесены затраты по покупке у нерезидента-взаимосвязанного государства управленческих, консультационных, юридических, бухгалтерских, адвокатских, маркетинговых, а также консалтинговых, аудиторских, дизайнерских, бухгалтерских, франчайзинговых, услуг. Сюда же включены юридические услуги, роялти, права на использование интеллектуальной собственности.
  • Текущие ставки НДПИ по непосредственно биржевым металлам поднимаются на 50%, а по иным твердым пол��зным ископаемым увеличиваются на 30%. Также предусмотрена льгота на вновь открытые месторождения, где добыча начнется после 31. 12. 2022 г. Льгота будет действовать до достижения уровня рентабельности в 15%, но не больше 5 лет.

Как рассчитать транспортный налог

Для юридических и физических лиц срок уплаты транспортного налога разный.

Если вы являетесь физическим лицом, то заплатить налог вам необходимо до 31 декабря текущего года. Если же вы являетесь юридическим лицом, то для вас последний день уплаты налога является 5 июля.

Если же вы не произвели оплату налога в указанные сроки, вам будет начислена пеня. Так же, «забывчивыми» плательщиками может быть отказано в открытии счета банками второго уровня. Кроме того, если налоговая задолженность не погашена в течение 30 рабочих дней со дня вручения уведомления и превышает 1 МРП (2 525 тенге), комитет выносит налоговый приказ и направляют его судебному исполнителю. Тот, в свою очередь, может запретить неплательщику выезд за пределы Республики Казахстан, или же вовсе выставить на торги его имущество.

Нужно отметить, что штрафы за несоблюдение сроков оплаты не предусмотрены.

Как рассчитать размер транспортного налога в Казахстане

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

До 1 100

1

1 100 – 1 500

2

1 500 – 2 000

3

2 000 – 2 500

6

2 500 – 3 000

9

3 000 – 4 000

15

Свыше 4 000

117

Для отдельной категории легковых авто существуют особые ставки. Автомобиль должен соответствовать двум важным условиям, чтобы попасть в эту категорию. Во-первых, объем двигателя должен превышать 3 000 куб. см. Во-вторых, автомобиль должен быть произведен, собран или ввезен на территорию страны после 2013 года. Если ваша машина подходит под эти требования, то обратите внимание на указанную ниже таблицу ставок.

Налог на транспорт в 2021 году и плата налога онлайн

Добавить отзыв Сортировать по:

  • Рейтингу
  • Дате
  • Воду в кредит провели сельчанам в Алматинской области
  • В грязи увязают жители алматинского микрорайона «Музтау»
  • Летние площадки не спасут ресторанный бизнес в Алматы
  • Шардаринское водохранилище заполнено уже на 96%
  • Солдат-срочник сбежал из воинской части в Таразе

Иметь собственный автомобиль, наверное, мечта каждого гражданина нашей страны. Ведь все хотят свободно и с комфортом передвигаться из точки А в точку Б. Но, приобретая транспортное средство, в добавок к комфорту и удобству вы получаете еще и целый набор разнообразных расходов. Одним из которых является транспортный налог. Что же это такое?

Налог на автотранспорт – это плата (размер которой зависит от характеристик транспортного средства), взимаемая в владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, которые владеют транспортным средством, входящим в перечень объектов налогообложения. А это: грузовые и легковые автомобили, автобусы, тракторы, мотоциклы, катера, суда, яхты, самоходные сельскохозяйственные, летательные аппараты и другое. Стоит отметить, что, согласно Налогового Кодекса Республики Казахстан, морские суда, зарегистрированные в международном судовом реестре РК, медицинские транспортные средства и карьерные самосвалы с грузоподъемностью 40 тонн и выше, не являются объектами налогообложения.

На сегодняшний день утверждены такие ставки транспортного налога:

Объект налогообложения

Налоговая ставка (МРП)

Увеличение суммы налога

1

Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см):

до 1100 включительно

1

свыше 1100 до 1500 включительно

2

свыше 1500 до 2000 включительно

3

7 тенге за каждую единицу превышения нижнего предела по категориям

свыше 2000 до 2500 включительно

6

свыше 2500 до 3000 включительно

9

свыше 3000 до 4000 включительно

15

свыше 4000

117

2

Грузовые, специальные автомобили грузоподъемностью (без учета прицепов):

до 1 тонны включительно

3

свыше 1 тонны до 1,5 тонны включительно

5

свыше 1,5 до 5 тонн включительно

7

свыше 5 тонн

9

3

Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

3

4

Автобусы:

до 12 посадочных мест включительно

9

свыше 12 до 25 посадочных мест включительно

14

свыше 25 посадочных мест

20

5

Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда, мощность двигателя которых:

до 55 кВт (75 лошадиных сил) включительно

1

свыше 55 кВт (75 лошадиных сил)

10

6

Катера, суда, буксиры, баржи, яхты (мощность двигателя в лошадиных силах):

до 160 включительно

6

свыше 160 до 500 включительно

18

свыше 500 до 1000 включительно

32

свыше 1000

55

7

Летательные аппараты

4 % от МРП с каждого киловатта мощности

Поправочные коэффициенты по сроку эксплуатации (п3 ст366 НК РК)

8

Железнодорожный тяговый подвижной состав, используемый: для вождения поездов любых категорий по магистральным путям; для производства маневровой работы на магистральных, станционных и подъездных путях узкой и (или) широкой колеи; на путях промышленного железнодорожного транспорта и не выходящий на магистральные и станционные пути

1 % от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства

Моторвагонный подвижн��й состав, используемый для организации перевозок пассажиров по магистральным и станционным путям узкой и широкой колеи, а также транспортные средства городского рельсового транспорта

1 % от МРП с каждого киловатта общей мощности транспортного средства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *