Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменится в порядке возмещения НДС с 01.01.2023?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет относится к перевозочным документам, используемым при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, который может быть оформлен в электронном виде.
Электронный билет при авиаперевозке
Формы билета, а также выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).
При авиаперевозках электронный пассажирский билет и багажная квитанция — это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).
Электронный билет авиаперевозок имеет определенную структуру, включающую полетный, контрольный, агентский купон и маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Обязательными из перечисленных являются полетный купон и маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция включает различные сведения, но стоимостную характеристику имеют только тариф и итоговая стоимость перевозки.
Согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, маршрут/квитанция наиболее важная часть электронного билета. Она оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру.
Сам же электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы, поэтому необходимым в нем является еще один реквизит — уникальный номер электронного билета.
Учет жд билетов в бухгалтерском учете
Важно При приобретении железнодорожных билетов в кассе таким документом будет являться бланк железнодорожного билета (проездного документа), а при покупке билетов через Интернет – контрольный купон электронного проездного документа (билета) (п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2008 № 359, п. 5.2.
49 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.07.2004 № 395, п. 2 Приказа Минтранса от 21.08.2012 № 322, п. 2 Приложения к Приказу Минтранса от 21.08.2012 № 322). При этом вопрос, как выделить НДС в жд билетах, не должен возникать: налог, принимаемый к вычету на основании проездных документов, должен быть выделен в них отдельной строкой.
Ставка НДС на жд билеты С 01.01.2015 по 31.12.2029 услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении облагаются НДС по ставке 0% (подп. 9.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2021 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Билет на иностранном языке
Нередко авиабилет, особенно в электронной форме, составляется на иностранном языке. Но документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке (п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации ). Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
Руководствуясь этими нормами, Минфин России сделал вывод о необходимости построчного перевода билета, составленного на иностранном языке, на русский язык (Письма от 24.03.2010 N 03-03-07/6, от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168, от 22.03.2010 N 03-03-05/57 и др.).
Налоговики придерживаются иной точки зрения. ФНС России в Письме от 26.04.2010 N ШС-37-3/656@ указала, что авиабилеты, в том числе и электронные, имеют унифицированную международную форму. Фамилия, имя пассажира записываются в билет набором букв с использованием латиницы способом транслитерации букв кириллицы на соответствующие буквы или сочетания букв латиницы. Месяц даты отправления рейса, наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения, код валюты и форма оплаты представлены в билете кодом на латинице из соответствующего Единого международного кодификатора. А наименования реквизитов электронного билета, указанные на английском языке, совпадают с наименованием аналогичных реквизитов, указанных в Форме пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15. Поэтому, как считают налоговики, не обязательно делать построчный перевод билета на русский язык.
Несмотря на такие благоприятные для налогоплательщиков разъяснения, на наш взгляд, лучше подстраховаться и сделать перевод авиабилета. Ведь Письмо ФНС России не является нормативным правовым актом и не обязательно для применения. А перевод может выполнить и работник организации, стороннего специалиста привлекать для этого не обязательно (Письма Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168, от 26.03.2010 N 03-08-05/1 и др.). Причем переводить информацию, не имеющую существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условия применения тарифа, правила авиаперевозки, правила перевозки багажа, иную информацию), не нужно (см., например, Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-07/6).
Питание работника в поезде и стоимость билета
При отправлении работника в командировку ему выдаются денежные средства на проезд, проживание, а так же суточные.
Очень часто происходит следующая ситуация. Сотрудник едет в пункт назначения продолжительное время и в поезде предусмотрено питание. Это одна из составляющих дополнительных услуг, наряду с выдачей постельных принадлежностей, гигиенических наборов, прессы. Одновременно с этим в билете прописывается стоимость таких сервисных и дополнительных услуг, а иногда отдельной строкой выделяется именно питание.
В связи с этим возникает неоднозначная ситуация в плане принятия к учету таких расходов. С одной стороны, работник получает суточные, которые тратит, в том числе, и на питание. С другой стороны совершенно не обязательно, что часть суточных уходит на питание.
Поэтому в данной ситуации компания, отправляющая работника в командировку, может получить от перевозчика счет – фактуру на услуги, облагаемые НДС, а также запросить их расшифровку. Запрос расшифровки – то право покупателя, а не обязанность. По счету – фактуре можно принимать сумму к вычету. Не рекомендуется принимать сумму в расход только в том случае, если в билете выделена отдельная строка «питание».
Билеты на культмассовые мероприятия
Еще одной сферой, в которой активно ведется продажа билетов – сфера культуры.
Не стоит забывать, что услуги, оказываемые организациями, которые ведут свою деятельность в области культуры, а также реализуют билеты на подобные мероприятия, применяют ставку НДС 0%.
При этом организация должна иметь подходящий ОКВЭД, а в билетах должны присутствовать реквизиты бланков строгой отчетности. Билеты могут быть проданы в электронном виде. Продавать их можно и на основе посреднических договоров с самими билетными операторами.
Если билеты на культмассовые мероприятия не имеют признаков бланка строгой отчетности, то налогообложение НДС происходит по общей схеме.
При продаже билета на конкретное мероприятие доход возникает сразу же, в момент продажи билета, чего нельзя сказать о продаже абонементов.
Следует учитывать, что если продается абонемент на несколько посещений разных мероприятий и они длятся во времени, то такой доход нужно признавать частями, в течение действия абонемента.
А суть споров между компаниями, претендующими на вычет НДС, который они уплатили при приобретении билетов командированным сотрудникам, и надзорными инстанциями в следующем.
Как правило, в авиабилетах, тем более электронных, сумму НДС отдельно не указывают. Инспекторы считают это препятствием для вычета «входного» НДС со стоимости билетов. Чтобы доказать свое право на вычет, вы можете представить счета-фактуры с отдельно выделенным «входным» НДС. Если перевозчик не выставляет счета-фактуры, запросить у продавца билетов БСО или чек ККТ, в котором будет отдельно указана сумма НДС.
Вот что показывает судебная практика. Если инспекторы обнаружат, что в перевозочных документах (авиабилетах), приобретенных фирмой для командирования своих работников, сумма НДС отдельной строкой не выделена, они приравнивают это к нарушениям по заполнению счетов-фактур. На этом основании и отказали в вычете НДС.
Однако судьи считают, что невыделение в авиабилете суммы НДС отдельной строкой не может служить причиной для отказа в вычете, и вот почему. Правомерность применения вычета фирма подтвердила счетами-фактурами, выставленными перевозчиком, в которых НДС выделен отдельно, и платежными поручениями. Арбитры признали тем самым, что факт оплаты стоимости билета и суммы НДС подтвержден (определение ВАС РФ от 11 февраля 2009 г. № 1317/09).
Как видим, инспекторы отказывают в возмещении НДС, предъявленного за услуги по продаже авиационных билетов командированным сотрудникам, по причине того, что в самих билетах сумма налога не указана.
Они не правы. Ведь исходя из положений Налогового кодекса вычет НДС, не выделенного отдельной строкой в авиабилетах, можно предъявить, если имеются счета-фактуры с отдельно указанной суммой НДС. Итак, если в билете НДС не выделен, но есть счета-фактуры с выделенным налогом и оплата стоимости авиабилета (включая НДС) подтверждена платежными поручениями, у вас есть право на предъявление налога к вычету. Так считают и судьи в постановлении ФАС Уральского округа от 2 марта 2012 г. № Ф09-1093/10-С2.
Для поездов по России
за сколько часов сколько вернется денег из чего складывается сумма к возврату за 8 часов и более до отправления поезда с вашей станции в среднем 75–90%* от стоимости всего билета возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы за 8–2 часа до отправления в среднем 60–70%* от стоимости всего билета вернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы менее 2 часов до отправления — 12 часов после отправления в среднем 40–50%* от стоимости всего билета вернется стоимость проезда без стоимости плацкарты возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы позднее 12 часов после отправления билет вернуть нельзя, можно только если вы заболели — * Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.
Сумма сервисного сбора за возврат билетов в 2018 году
Поэтому далее будет рассмотрено как сделать возврат билета РЖД и в какой срок это возможно. В этом году правила возврата не изменились и достаточно просты.
Vrungel. ru Независимо от причин, вынуждающих совершить приобретенных ранее РЖД, предусмотренная законом возможность сдать есть у каждого. Для снижения финансовых потерь, возвращая билеты, купленные онлайн, или непосредственно в кассе вокзала, нужно ориентироваться в правилах, регулирующих такую процедуру. Если ставший вдруг ненужным еще до даты рейса проездной талон был куплен электронным способом, т.е.
Совет Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это?
О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее. Тариф — это стоимость непосредственно перевозки.
Возврат ндс для юридических лиц при покупке авиабилета
, оформлять счета — фактуры, осуществлять записи покупок-продаж, составлять налоговую декларацию. И они имеют право использовать вычеты в размере налога, предъявляемого поставщиками и появляющегося в ряде отдельных ситуаций.
Важно помнить, чтобы факт возвращения НДС был обнаружен, нужно пройти весь процесс, который установлен законодательно.
Возмещая сумму, налогоплательщик обязан придерживаться последней версии НК РФ. Она, в свою очередь, прописывает, что нужно использовать удержание налогов в процессе заполнения соответственных документов.
Учитывая это, вычет по налогам рассчитывается частью стоимости, которая предусмотрит уменьшение налога, нужного для выплаты. Для того чтобы получилось использовать право на компенсацию налогов, налогоплательщик должен рассчитать сумму оплаты максимально правильно.
Общие правила утверждения бланков строгой отчетности
Напомним, что п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ предусмотрено, что организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе отказаться от применения контрольно-кассовой техники при расчетах с клиентами наличными или с помощью пластиковых карт. Это возможно при условии выдачи заказчикам взамен кассового чека бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения БСО установлен в п. 1 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с помощью платежных карт без применения кассовой техники (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 6.05.08 г. № 359. Однако по существу в Положении определены лишь обязательные реквизиты, которые должен содержать БСО, а также случаи, когда их перечень может быть иным. Именно наличие необходимых реквизитов и служит основанием для придания документу статуса БСО. Если документ не содержит обязательных реквизитов, он не может являться БСО, и применение налогового вычета в этой ситуации нужно будет доказать только в судебном порядке.
Тем не менее есть случаи, когда перечень обязательных реквизитов может быть иным (п. 5 Положения). Так, государственное ведомство наделено полномочиями по утверждению форм БСО в регулируемой им сфере. Например, установление форм билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации входит в компетенцию Минтранса (п. 5.2.3 Положения о Министерстве транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.04 г. № 395). Поэтому если билет приобретается в электронной форме, то таким БСО является маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции ( п. 2 приказа Минтранса России от 8.11.06 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).
Для железнодорожных билетов таким БСО является купон электронного железнодорожного билета (приказ Минтранса России от 21.08.12 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» и приложение к нему).
Правила чтения условных обозначений в авиабилетах
Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.
В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).
Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.
Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.
Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.
Выделяют три основных класса обслуживания:
- Эконом класс.
- Бизнес класс.
- Первый класс.
Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.
Применяются следующие обозначения:
- W – премиум;
- S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
- B, H – билеты с разными скидками;
- K, L – экономичный класс со скидками;
- M – туристический;
- N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
- V – молодежный тип билетов со скидкой;
- G – групповой билет.
Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.
Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:
- J – премиум;
- С – стандарт;
- D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.
Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.
Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:
- F – стандартный первый класс.
- P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
- А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.
Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.
Виды сборов и такс и их расшифровка в билете
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.
Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.
Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Авиабилет — это перевозочный документ, который удостоверяет заключение договора перевозки пассажира воздушным транспортом и содержит условия такой перевозки (п. п. 1 — 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ). Согласно п. 4 ст. 105 названного Кодекса форму билета утверждает Минтранс России. Оформляют авиабилет как в традиционном, бумажном, так и в электронном виде (п. 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).
В настоящее время действуют два Приказа Минтранса России, определяющие форму авиабилета:
- от 29.01.2008 N 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации»;
- от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в ред. от 18.05.2010).
Распечатка электронного авиабилета на бумажном носителе (маршрут/квитанция) исходя из п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 признается документом строгой отчетности.
Пассажир может отказаться от полета. Если это произошло более чем за сутки до полета, деньги за билет возвращаются полностью, а если позже — авиакомпании удерживают сбор в размере не более 25% стоимости билета на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
Какие направления доступны путешественникам
Субсидирование авиаперевозок между регионами осуществляется с 2013 года. Это хорошее подспорье для путешественников, но особенно программа важна для жителей отдаленных частей страны, для которых самолет – зачастую единственная возможность добраться до пункта назначения. Цены по некоторым маршрутам кусаются, поэтому льготы как нельзя кстати.
В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и Калининградская область, куда быстрее всего добраться по воздуху. Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПУЩЕННЫЕ В 2022 ГОДУ:
- «Красные крылья» летом начнут летать из Саратова в Анапу, Сочи и Симферополь;
- открыта продажа авиабилетов на лето из Якутска в Сочи;
- авиакомпания S7 открыла продажу дальневосточных билетов в Москву;
- жители Самары смогут летать в 18 российских городов по льготным тарифам;
- субсидируемые рейсы запустили из Иркутска в Олёкминск, Тынду и Якутск;
- с 1 июня Red Wings запустил рейсы из Хабаровска в города Дальнего Востока. Стоимость билетов начинается от 7300 рублей за перелет в одну сторону;
- в Амурской области «Уральские авиалинии» и S7 Airlines открыли продажу билетов вплоть до 22 апреля;
- в 2022 году из Томска запустили девять субсидируемых авиарейсов;
- Росавиация расширила перечень льготных рейсов из Красноярска. Так, с 3 февраля авиакомпания «Аврора» начала летать из Красноярска в Улан-Удэ;
- из Новосибирска запустили субсидируемые авиарейсы в Татарстан;
- дотационные авиабилеты в Якутии будут доступны в течение всего года.