Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международное гуманитарное право. Дети и война». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2010 году исполняется 65 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб.
Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.
Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства.
Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас.
Как же жили тогда, дети войны?
Мне захотелось больше узнать и составить цельное впечатление о детях военной поры. Поставила перед собой задачу, выяснить какова судьба детей в годы войны и провести параллель между участием детей локальных войнах в современное время.
Цель моей работы:
— выяснить условия, в которых оказались дети во время Великой Отечественной Войны.
— Сделать сравнительный анализ положения детей в 1941-1945 и во время локальных конфликтов в современном мире.
Задачи:
— изучить теоретический материал по данной проблеме,
— анализ имеющихся данных по гуманитарной катастрофе в разные исторические эпохи,
— провести анкетирование подростков по гуманитарному праву.
Объектом исследования является: исторические условия, повлиявшие на жизнь детей во время ВОВ и современных конфликтов
Предметом исследования является: положение и защищённость ребёнка во время войны
Гипотеза: защита детей во время войны: миф или реальность?
Методы, используемые мной в работе:
— теоретический;
— эмпирический.
Несмотря на то, что со времён второй мировой войны прошло 65- лет. И сегодня дети оказываются в ситуациях, где их жизнь подвергается прямой опасности. Таким наглядным примером являются события в Северной Осетии.
1 сентября в городе Беслан была захвачена школа террористами. В 9 часов утра вооруженная группа боевиков, в составе которой были и женщины, подъехала к школе, где в это время заканчивалась торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Большинство детей и родителей были загнаны ими в помещение школы, а затем в спортзал, подходы к зданию заминированы. Школа была оцеплена частями внутренних войск, милицией, армейскими подразделениями.
Официально было объявлено, что в заложниках находится 350 человек (на самом деле их там было более тысячи). Террористы потребовали освободить арестованных за нападение на Ингушетию боевиков в июне 2004 года и вызвать на переговоры президента Северной Осетии А. С. Дзасохова, главу Ингушетии М. М. Зязикова, доктора Л. М. Рошаля (но только только Рошаль оказался готовым вступить в контакт с террористами). Боевики, заминировав спортзал, угрожали взорвать здание в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого уничтоженного террориста. Но вскоре они выдвинули новое требование: вывести войска из Чечни.
При этом они отказались обменять детей-заложников на высокопоставленных осетинских чиновников, а также передать заложникам воду, продукты, медикаменты.
2 сентября доктор Рошаль установил контакт с террористами, но на все его предложения боевики отвечали отказом. Во второй половине дня к переговорам подключился экс-президент Ингушетии Р. С. Аушев, которому удалось добиться освобождения шести заложников (трех женщин и трех детей). Затем террористы отпустили еще 12 детей и 8 женщин.
3 сентября возобновились переговоры, оперативный штаб смог договориться об эвакуации из школы тел убитых. К захваченному зданию приблизились сотрудники МЧС с носилками. В спортзале неожиданно сработало одно из установленных боевиками взрывных устройств, взрывной волной была приведена в действие другая бомба. Прогремевшие взрывы, повлекли за собой бегство заложников, огонь по ним террористов и ответные действия спецназа. Начался пожар, рухнула крыша над спортзалом. Операция по спасению заложников была затруднена из-за сильного пожара (часть заложников сгорела заживо). В результате ожесточенной перестрелки спецназ занял здание школы, началось тушение пожара. Вечером начались работы по разбору обломков.
В результате теракта погибло 323 человека, в том числе 156 детей (позднее в больницах скончалось еще восемь человек), более 700 было ранено. Кроме того, погибло 11 спецназовцев (впервые в России во время терактов).
Вскоре после теракта была создана парламентская Комиссия по расследованию теракта в Беслане, а в самом городе — общественная организация «Матери Беслана», принявшая активное участие в расследование и судебном процессе по событиям в Беслане.
Выплаты детям ветеранов вов после смерти
Выплаты «детям войны» по законопроекту составляют всего 1 тыс. рублей. Чуть большие суммы будут получить граждане, чьи пенсионные выплаты не достигают прожиточного минимума. Ежегодно 1 апреля сумма должна индексироваться. Получить свои выплаты граждане могут в Пенсионном фонде РФ. Закон довольно четко определяет основные льготы для пенсионеров с соответствующим статусом. Все те привилегии, что могли бы получать отдельные граждане в некоторые регионах страны, сгруппированы в законопроекте. Речь идет об установке телефона, приеме в интернаты, медицинской помощи вне очереди и о приоритете при вступлении в кооперативы. Надо сказать, что самих льгот не так уж и много. Возможно, связано это с отказом Госдумы в принятии проекта 2021 года, а там льгот было чуть больше.
Дополнительное пособие от регионов
В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.
Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.
Кроме мер, аналогичных тем, которые содержатся в проекте федерального закона, регионы предоставляют «своим» «детям войны» следующие компенсации:
- льготное лекарственное обеспечение;
- льготное медицинское обслуживание;
- бесплатное зубопротезирование;
- предоставление субсидий по оплате ЖКУ.
Расчет льготы, если положены разные субсидии
Проект закона, предусматривающий предоставление льгот «детям войны», содержит те из них, на которые могут рассчитывать и граждане, относящиеся к другим льготным категориям. В данном случае лицо не может получать две преференции одновременно, то есть они не суммируются. В законопроекте прямо указано, что в этом случае гражданин имеет право выбора относительно того, какого типа льготой воспользоваться.
Аналогичная норма имеется и в большинстве региональных нормативно-правовых актов, которые действуют на данный момент.
Несмотря на то, что первоначальный проект закона о «детях войны» был впервые представлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы еще в 2014 году, до сих пор на федеральном уровне данная категория льготников не выделена. Соответствующий статус присваивается лишь в некоторых регионах на основании местных нормативных актов. Перечень льгот для региональных льготников сильно разнится в зависимости от проживания в конкретном субъекте федерации.
Никакой «войнушки» во дворах
Когда ветеранов и их детей спрашиваешь, а были ли развлечения во время войны, обычно слышишь в ответ: «Не до веселья же было». А на деле без культурной составляющей дух бойцов и их семей явно был бы на нуле. Мальчиков и девочек тоже не хотели окончательно лишать детства.
— Вот эта кукла необычная, военного времени. Её сделали на фабрике игрушек в Кузедеево. Ручки и ножки у неё тряпичные, голова целлюлозная, внутри опилки. А рядом лежит школьник, резиновое изделие уже другой фирмы, — рассказывает Любовь Смокотина.
Дети во время войны играли с уже готовыми изделиями или же сами делали наганы, пистолеты из дерева, из чулка — мячики. По воспоминаниям, в ходу были коллективные игры — лапта, прятки, казаки-разбойники. «Войнушку» почти никогда не устраивали — никому не хотелось быть фашистом. Игра в «больницу» стала для детей реальностью: они часто помогали в госпиталях, лечили и развлекали раненых.
Советское право в целом не претерпело во время войны коренных изменений. Тем не менее военная обстановка заставила внести в него определенные конкретные коррективы.
В соответствии с нормами международного права на оккупированной германскими войсками территории должно было действовать советское право. Однако немцы, как известно, не считались с международными нормами во всем, поэтому практически ни один советский гражданин не мог считать себя защищенным советскими законами на территории, захваченной врагом.
Гражданское и хозяйственное право. Советское гражданское право с его акцентом на приоритет права социалистической собственности, на защиту имущественных интересов государства в годы войны оказалось в значительной части вполне приспособленным для решения особых задач военного времени. Больше того, некоторые принципы гражданского и хозяйственного права именно в условиях войны помогли обеспечить налаживание военной экономики, мобилизацию всех средств на разгром врага. Весьма важную роль здесь сыграл такой принцип советского права, как принцип единства государственной собственности — ведущей формы собственности в СССР.
Где бы и в чьем бы ведении ни находилось то или иное государственное имущество, государство всегда могло использовать его для своих потребностей, с соблюдением, конечно, им самим установленных правил распоряжения этим имуществом, прибегая в одних случаях к административному акту, роль которого в военной экономике возросла, а в других — к гражданско-правовой сделке, в частности к договору.
Чтобы увеличить выпуск военной продукции, перебазировать промышленность на восток, а позже и восстановить предприятия на освобожденной территории, приходилось широко прибегать к перераспределению основных фондов. Расширение прав хозяйственных наркоматов, проведенное уже в начале войны, позволило упростить порядок передачи предприятий, сократить количество участвующих в ней инстанций.
Часто возникавшая потребность увеличения выпуска той или иной оборонной продукции требовала добавочных средств, которые в мирное время могли быть получены предприятием извне в порядке перераспределения лишь через те органы, которым оно было подчинено. Расширение прав наркоматов в годы войны упростило и этот порядок.
Правовой механизм передачи продукции в собственность потребителя основывался, как и ранее, на плановых актах и договорах. Но в годы войны формы планирования изменились, и, как уже указывалось, главной формой планирования стали квартальные, месячные и декадные планы. Хозяйственные связи регулировало в основном оперативное, текущее планирование.
Там, где действовали договорные связи, условия войны требовали их строжайшего соблюдения, твердой договорной дисциплины. Но и четко выраженной была тенденция к сокращению гражданско-правовых договорных отношений в пользу отношений властных, административно-правовых. Это было особенно заметно в случаях передачи военной продукции, стратегических материалов — металла, угля, сланцев, нефти и т.п. Такого рода передача оформлялась не договорами, а плановыми заданиями и другими административными актами.
Наркоматам предоставлялось право распределять и перераспределять материальные ресурсы, излишки материалов и оборудования, списывать убытки предприятий. Был упрощен порядок регламентации капитального строительства, сокращен объем необходимых проектных документов, допускались мотивированные отступления от проектов и смет. Право пуска объектов в строй предоставлялось самим наркоматам с последующим уведомлением СНК СССР. Были также расширены права руководителей предприятий.
Не забывались и гражданско-правовые методы защиты прав и законных интересов советских граждан. Такие чрезвычайные методы регулирования в гражданско-правовой сфере, как реквизиция, применялись сравнительно ограниченно (реквизиция лодок в месте переправ, тягловой силы в прифронтовой зоне, временная сдача радиоприемников и т.п.).
Законодательство военного времени в особом порядке защищало жилищные права военнослужащих и членов их семей. Были приостановлены в судах все дела о выселении из жилых домов лиц, призванных в ряды армии и флота, и членов их семей. За всеми военнослужащими сохранялась жилая площадь, квартирная плата с них не взималась. Для членов их семей был установлен льготный размер квартирной платы. Временные жильцы, занимавшие жилплощадь военнослужащего, обязаны были ее освободить по его возвращении. Они подлежали выселению в административном порядке без предоставления другого жилья.
Особый жилищно-правовой статус имели рабочие и служащие предприятий, эвакуированных во время войны на восток. Они получали здесь новую жилую площадь, а их прежнее жилье поступало в распоряжение соответствующих советских органов и предоставлялось в первую очередь рабочим и служащим оборонных предприятий. Другие же граждане, возвратившиеся из эвакуации, застав свои комнаты и квартиры занятыми, имели право требовать в судебном порядке выселения новых жильцов. Их иски удовлетворялись при соблюдении трех условий: эвакуация должна была быть надлежащим образом оформлена, квартирная плата эвакуированными своевременно вносилась, а лица, проживающие на их жилой площади, вселены были туда не в связи с разрушением дома, в котором они раньше жили.
Во время войны были усовершенствованы нормы советского наследственного права. Массовая гибель людей потребовала расширения круга наследников по закону и установления очередности призвания наследников. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта 1945 г. «О наследниках по закону и по завещанию» ввел две новые категории наследников по закону: трудоспособных родителей, а также братьев и сестер. Наследники по закону были разделены на три очереди: к наследникам первой очереди были отнесены дети, в том числе и усыновленные, супруг, нетрудоспособные родители и другие нетрудоспособные лица, находившиеся на иждивении покойного. При отсутствии этих наследников призывались наследники второй очереди — трудоспособные родители, а если их не было — наследники третьей очереди — братья и сестры наследодателя. Наследство должно было делиться между наследниками соответствующей очереди на равные доли.
Каждый гражданин мог завещать свое имущество, как все, так и часть его, одному или нескольким лицам из числа наследников по закону, а также государственным органам и общественным организациям. При этом завещатель не мог лишить своих несовершеннолетних детей и других нетрудоспособных наследников доли, которая причиталась бы им при наследовании по закону. При отсутствии наследников по закону имущество могло быть завещано любому лицу.
Исходя из принципа, по которому на территории, временно оккупированной фашистскими захватчиками, продолжали действовать советские законы, все сделки, заключенные на данной территории, противоречащие этим законам, считались недействительными и не порождали для сторон, их заключивших, каких-либо юридических последствий.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Какие выплаты и льготы полагаются детям войны
Как мы уже выяснили, меры социальной поддержки для детей войны в России устанавливаются исключительно на уровне отдельных регионов – но при этом таких регионов достаточно много (порядка 20).
И первое, что полагается детям войны – это ежемесячная денежная выплата. В некоторых регионах ее может не быть – там есть только разовые выплаты по факту установления категории и ежегодные выплаты ко Дню Победы. Мы собрали данные по таким регионам:
- Москва – ежемесячная выплата составляет 1 643 рубля, в этом году ее проиндексировали на 3,7%;
- Санкт-Петербург – ежемесячная выплата составляет 1 500 рублей, однако ее размер не пересматривался уже больше 5 лет;
- Иркутская область – ежемесячная выплата в размере 519 рублей;
- Псковская область – ежемесячная выплата в размере 380 рублей (если у льготника есть минимум 35/40 лет стажа для мужчин и женщин соответственно);
- Бурятия – ежемесячная выплата в размере 500 рублей;
- Приморский край – детям войны каждый месяц перечисляют на транспортные карты их фактические расходы на проезд, но не более 300 рублей;
- Якутия – ежемесячная выплата в размере 1 000 рублей;
- ЯНАО – выплата в размере 1 125 рублей в месяц.
В некоторых регионах детям войны вообще не предусмотрены никакие выплаты – хотя эта категория выделяется местным законодательством (пример – Смоленская область). Кое-где выплаты есть только ко Дню Победы (но они нерегулярны – каждый раз выплачиваются по решению местных властей), а во многих регионах нет даже закона, который бы определял эту льготную категорию.
Самое главное: даже если в регионе есть ежемесячная выплата «детям войны», она не прибавляется к другим ЕДВ, которые человек может получать как федеральный или региональный льготник. Другими словами, если «ребенок войны» одновременно еще и ветеран труда, то ему придется выбирать одну из двух выплат, как и «детям войны» с инвалидностью или пострадавшим от аварии на ЧАЭС.
Правда, денежные выплаты – не единственная мера поддержки для «детей войны» в регионах. Кроме прочего, они могут претендовать на такие льготы:
- бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте. Есть не везде, да и часто пенсионеры имеют право бесплатного проезда и без дополнительных категорий;
- бесплатное санаторно-курортное лечение и проезд к нему – есть не везде (но присутствует, например, в Москве);
- бесплатные зубные протезы – тоже не везде;
- внеочередной прием в организации по социальному обслуживанию на дому (то есть, право на соцработника без очереди);
- компенсация 50% стоимости услуг ЖКХ и до 100% от взносов на капитальный ремонт, и другие меры поддержки.
Как можно заметить, многое из этого «заимствовано» из мер поддержки ветеранов и инвалидов – при этом «дети войны» часто из-за проблем со здоровьем и так оформляют группу инвалидности и имеют ровно те же права.
Как и в случае с ЕДВ, «дети войны» вправе рассчитывать на помощь только по одному из оснований, если их несколько (например, если право на санаторно-курортное лечение у человека есть еще и из-за инвалидности).
Кто относится к данной категории граждан
В соответствии с законодательством ветераном можно считать:
- Военнослужащего МВД, выполняющего боевые задания, связанные с устранением минных опасностей в СССР и других странах после того, как случилась капитуляция нацистской Германии и вплоть до конца 1951 г.
- Военного, вне зависимости от звания, который из автобата доставлял грузы в Афганистан во время боевых действий.
- Летчика, производившего боевые вылеты в Афганскую республику.
- Обслуживающий состав воинских частей, пребывающий на территории иного государственного образования в военное время и получивший ранение или увечье.
- Специалист, отработавший в Афганистане установленное время или прервавший командировку по уважительной причине.
- Любой гражданин, в официальном порядке направленный за границу и воевавший на территории чужого государства.
В настоящее время официально признанной помощью российских военных считается участие в конфликтах в таких государствах, как: Ангола, Египет, Камбодже, Ливан, Сирия, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия и т.д. Кроме того рассматривается вопрос о том, чтобы признать ветеранами боевых действий тех военных, которые участвовали в конфликте в Чехословакии в 1968 г.
Для оформления льгот ветеран должен подать заявление и документы (свидетельство о прохождении службы, паспорт, 2 фото), подтверждающие право на присвоение статуса.
Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.
В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.
Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны»:
Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.
В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.
Роль международных договоров в обеспечении прав ветеранов Великой Отечественной войны
Российская Федерация обеспечивает соблюдение международных договоров об оказании помощи участникам, ветеранам и жертвам Второй мировой войны62. Как известно, в настоящее время широко дискутируются положения части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации о месте норм международного права в системе права Российской Федерации. Дополнительный импульс этим обсуждениям дал президент Российской Федерации В.В. Путин, который заявил о необходимости «внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве».
В связи с этим многие эксперты считают целесообразным исключить конституционное положение, согласно которому «если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако, как представляется, сохранение указанного принципа не только не угрожает безусловному приоритету Конституции Российской Федерации в отечественной правовой системе (международные договоры вступают в силу только после их ратификации федеральным законом) 64, но и является практически целесообразным применительно к целому ряду социально значимых вопросов, которые Российская Федерация включает в круг своих непосредственных интересов, а реализация их требует использования международных механизмов. В первую очередь речь идет о защите прав ветеранов Великой Отечественной войны.
Не случайно, норма, дословно воспроизводящая положения действующей части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации о приоритете правил международного договора над правилами, предусмотренными национальным законом, содержится в Законе о ветеранах (ч. 2 ст. 11). Кроме того, статья 12 распространяет действие Закона о ветеранах на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категориям ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также устанавливает, что в случае, если указанные граждане временно проживают на территории Российской Федерации, то меры социальной поддержки в их отношении определяются международными договорами Российской Федерации. Что касается собственно международных актов, то еще в 1994 г. на уровне Содружества Независимых Государств было принято Соглашение о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих, а также ряд других актов.
При этом страны – участники Содружества Независимых Государств предполагали, что меры социальной поддержки и помощи будут оказываться в одинаковом объеме на территории всех стран-участниц соглашений, однако в силу экономических возможностей, либо политических обстоятельств это решение оказалось не всегда выполнимым. Так, например, упомянутое выше соглашение Российская Федерация временно выполняла с 1994 г., но официально ратифицировала только в 2018 г..
Не менее сложная судьба сложилась у Соглашения от 9 декабря 1994 г. «Об установлении для участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших воинов дополнительных льгот и материальной помощи в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Российская Федерация его не ратифицировала, хотя и временно применяла. По состоянию на 12 ноября 2018 г. этот документ вступил в силу для Белоруссии, Молдавии и Узбекистана (с 11 августа 1995 г.), Украины (с 27 июня 1996 г.), Азербайджана (с 13 февраля 1997 г.), Киргизии (с 24 февраля 1997 г.), Таджикистана (с 11 июля 2001 г.), прекратило действие для Грузии (с 18 августа 2009 г.).
Поскольку вопрос не отрегулирован законодательно, на деле процесс оформления идет не слишком быстро. Права детей войны признало только 20 регионов.
Получение статуса идет в несколько этапов:
- Подготовка документов (на деле одного паспорта почему-то оказывается мало), требуется оригинал и копия документа, плюс, фотография 3х4;
- Подача заявления, для этого нужно придти в Центр социальной защиты населения и подать заявление в свободной форме, если от вас потребуют заполнить соответствующий бланк, это можно счесть нарушением прав. Заявление может быть написано произвольно, главное, что в обязательном порядке оно должно содержать информацию: ФИО заявителя, правильное наименование организации, в которое подаются документы, адрес проживания, контакты для связи и упоминание самого статуса в прошении «дитя войны». Если по каким-либо причинам пожилой человек не может самостоятельно написать прошение, это имеют полное право сделать за него его родственники, например, сыновья или внуки.
- Получение ответа от соцзащиты в виде справки о том, что заявление было принято, и начался процесс его рассмотрения. Пристально рассматривать его работники соцзащиты имеют право в течение 30 дней.
- Если дело было решено в пользу просителя, спустя месяц, он получит удостоверение.
Какие граждане вправе получить льготы
Дети войны – кто относится к этой категории? Оформить статус вправе граждане, родившиеся в промежутке между 22.06.1928 и 03.09.1945 годами, постоянно проживавшие на территории бывшего СССР. Здесь не играет роли в какой именно республике жил гражданин, главное – наличие регистрации на территории современной РФ.
Предоставление льгот детям войны обусловлено тяжелым детством в довоенные и военные годы. В этот период, они могли быть подвергнуты пыткам, голоду, потерять близких родственников. Правительство стремится сделать старость данных категорий граждан более светлой, предоставив им особые виды льгот.
Важно!!! Во время Великой Отечественной Войны более 20 тыс. детей состояли в партизанских отрядах, были задействованы в роли диверсантов и разведчиков.
Не важно принимали ли дети войны участие в военных действия. Оформить статус смогут все желающие, родившиеся в указанный промежуток времени.
Кто имеет право на предоставление жилья за счет средств из федерального бюджета?
Право на получение бесплатного жилья за счет государства имеют следующие категории граждан:
- Инвалиды Великой Отечественной войны;
- Участники Великой Отечественной войны;
- Военнослужащие, проходившие военную службу не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;
- Жители блокадного Ленинграда и осажденного Севастополя;
- Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.