Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИМС информирует: Как получить права управления маломерным судном?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Причисляете себя к категории профессиональных водителей маломерного транспортного судна, но у вас по каким-то причинам нет прав? Не стоит отчаиваться, вы всегда сможете их купить по доступной цене. Главное знать, где это можно сделать и не попасть «на удочку» мошенников, которые сейчас развелось не мало. Мы работаем чисто и прозрачно, предоставляя образцы выданных документов на сайте. Именно такой документ может быть в вашем кармане уже завтра, если вы позвоните в нашу компанию. Нет желания проходить обучение? Звоните в нашу компанию, которая в течение 3-х дней подготовит необходимые документы.
Изготовление удостоверений нужного образца
Потребуется всего несколько дней – и права на маломерное судно в Сочи будут готовы. Причём, цена на соответствующие документы будет сравнительно невысокой и вполне доступной. Права ГИМС на маломерное моторное судно получить соврешенно несложно. По Вашей заявке мы готовы предложить Вам такую услугу совершенно официально. Стандартная процедура оформления документов включает обучение и сдачу экзаменов. Мы же предлагаем ускоренные варианты получения документов, включая дистанционное обучение и оформление документов в ускоренном режиме. Вся эта процедура проводится легально, быстро и позволяет Вам управлять плавательными средствами разных марок:
-
прогулочным катером
-
гидроциклом
-
моторной лодкой и другими маломерными судами
Разрешенные районы плавания
- Внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2642; 2013, N 30 (часть II), ст. 4117) (далее — Правила плавания по ВВП России) не распространяется (далее — внутренние воды Российской Федерации)
- Внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (далее -внутренние водные пути Российской Федерации);
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации — бассейны (водоемы), в которых установлен морской режим плавания, где действуют международные правила предупреждения столкновения судов в море.
- Морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33) с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (далее — морские прибрежные воды до 20 миль от берега)
Каждый, кто желает получить права на мотолодку, должен пройти обучение. Сделать это допустимо в специализированном учебном заведении, у которого есть лицензия на предоставление подобных услуг. Центры можно найти практически во всех городах, где есть Государственная инспекция по маломерным судам. При наличии сертификата или диплома из организации возможно сдать экзамен в ГИМС.
Цены отличаются в зависимости от административного центра, обычно не более 8500 рублей. Состоит обучение из теории и практики, стоит обратить внимание, что практические занятия осуществляются исключительно во время навигации. Для зачисления ученику требуется написать заявление, оплатить курс, предоставить справку о пройденном медицинском освидетельствовании и 3 цветных фото. Сначала кандидат сдает экзамены в организации, где проходила подготовка, а затем в инспекции на основе документа из школы.
Главные изменения 2022 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.
Какие нужны документы
Особое внимание во время получения необходимо уделить сбору всех документов. Ведь если что-то будет неправильно, то ваше заявление могут в результате отклонить. Так что именно к этому этапу стоит подойти со всей серьезностью. Список необходимых документов сейчас следующий:
- Копия паспорта.
- Заявление на выдачу прав. Его образец вы сможете узнать в ГИМС.
- Квитанция об уплате пошлины – она обязательна, без нее ваше заявление не будут рассматривать.
- Свидетельство об успешном окончании курсов (или диплом ВУЗа).
- Медицинская справка.
- Также необходимо предоставить 4 фотографии размером 3 на 4 см.
- Документы на транспортное средство, которым вы собираетесь управлять (если есть)
Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) требуются для того, чтобы законно, то есть на основании действующего законодательства РФ, управлять судном в наших российских и международных водах. Положение в этой сфере почти такое же, как и в случае прав для управлением автомобилем.
Удостоверение (права) подтверждают, что Государственная Инспекция по Маломерным Судам считает, что на момент выдачи удостоверения соискатель обладал навыками и знаниями, позволяющим ему полноценно управлять судном на акваториях и на том типе судне, которое описано в удостоверении.
Судоводитель обладает (на борту судна) правами капитана (начальника) и несёт ответственность за своё судно и экипаж, за соблюдением на борту законодательства РФ в полном объеме.
Маломерное судно, согласно законодательству Российской Федерации, — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12-ти человек.
Максимум, что можно установить на надувную лодку и обойтись без обучения на право управления маломерным судном и без визита в ГИМС для постановки лодки на учет. Моторы для любителей скорости и большой компании. Такому двигателю по силам компания из 4-5 человек и скорость 40-45 км/ч с одним человеком. Двухтактные моторы весят менее 40 кг, что дает возможность переноски и установки одним человеком. При выборе двигателя 9.9 л.с. вам уже не стоит задумываться о подборе плавсредства, ему по силам надувные лодки длиной свыше 4 метров, а в популярном сегменте пвх лодок 330-380 см комплект получиться скоростной и компактный.
Для фанатов скорости есть несколько несложных действий, которыми можно увеличить максимальную скорость на несколько километров. Подбор винта и регулировка угла наклона могут дать прибавку в скорости до 5 км/ч
Это можно наглядно можно посмотреть в одном из тестов.
Плюсы: Высокая скорость. Высокая грузоподъемность.
Минусы: Вес — переноску мотора лучше выполнять вдвоем.
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
Что такое права шкипера
Для того чтобы разобраться с правами шкипера, стоит узнать, кто это. Многие считают, что шкипер и капитан — это 2 разных человека на судне, которые имеют определенные обязанности. Однако сейчас нет отличий между этими двумя понятиями. Раньше в Европе шкипером называли командира судна (от слова «schip» – «корабль»), «капитан» имело несколько другое значение. В переводе с латинского «caput» – «голова» или «глава», «командир», с давних времен имело военный, а не морской смысл.
Шкипер — это лицо, управляющее парусной или моторной яхтой. Им может быть как владелец плавательного средства, так и наемный служащий. Он должен полностью выполнять обязанности капитана судна, а также обладать рядом навыков. Сюда входит знание английского языка и навигационной системы, опыт хождения под парусом. Получить права шкипера возможно только после обучения в специализированной школе и сдачи экзаменов. Кроме того, для командования яхтой требуется лицензия, но об этом чуть позже.
Отсутствие удостоверения является преградой для чартера яхты, в ином случае придется нанимать капитана. Самостоятельное плавание так и останется мечтой, ведь любая прогулка на воде требует документов, подтверждающих квалификацию. Выход в море — это огромная ответственность. Если у человека нет удостоверения шкипера, значит он не прошел обучение и, следовательно, не может безопасно управлять судном.
Как получить права ГИМС
Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.
Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.
Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.
Права ГИМС являются международными и соответственно их владелец может свободно передвигаться по водам иностранного государства на своей яхте. Однако, если человек, с такими правами захочет взять в аренду яхту без экипажа за границей, то чартерные компании ему в этом откажут и потребуют соответствующую квалификацию — Bareboat Skipper/Captain. Такую квалификацию, которая даёт право на бербоут чартер, можно получить в яхтенных школах RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training).
К счастью, не во всех странах настолько категорично относятся к правам российского образца и, например, в Хорватии от граждан России требуют только документ государственного образца ГИМС.
ГИМС в полной мере контролирует права на управление моторных яхт, а что касается парусных, то нет прописанных правил, как открыть категорию парусников. В случае наличия у яхтсмена прав ГИМС и международного сертификата IYT, шкипер может открыть парусную категорию без обучения. Иногда для открытия категории достаточно просто пройти собеседование или иметь удостоверение от Минтранса, либо же категорию ставят автоматически при сдаче экзамена на моторную яхту. Однако точная информация, как получить права государственного образца на парусную яхту, нигде не прописана.
Права негосударственного образца на парусную яхту выдаются парусными школами, имеющими соответствующую аккредитацию от ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта). Такие школы по завершению обучения выдают документ, который даёт право на управление парусной лодкой до 18 метров длиной. Эти права разрешают принимать участие в соревнованиях на территории Российской Федерации и за рубежом, а также на управление собственным парусником и чартер парусника за границем.
Права ВФПС являются международными и признаются всеми странами и имеющимися в них чартерными компаниями.
На территории РФ права ВФПС не признаются, так как они выданы негосударственной организацией.
На практике, плавая на собственной яхте, права на управление вообще не проверяются контролирующими органами. Представители береговой охраны или же таможенной службы интересуются документами на право собственности и иногда страховкой. Согласно рекомендации ООН, яхтсмену рекомендуется иметь права, выданные страной своего гражданства. На территории многих стран для управления судном не нужны подтверждающие документы, а соответственно плавая в международных водах – никто не может требовать у яхтсмена наличие прав. Другое дело чартер яхт. Компании не доверят управление судном без соответствующего разрешения.
Произвести регистрационные действия с водным транспортом требуется в течение 1 месяца, если приобретено новое судно и в течение 14 дней с момента перехода права собственности (или получения права на наследство).
Итак, порядок постановки водного ТС на учет следующий:
- прежде всего, необходимо подготовить полный комплект документов, представленный выше;
- в случае необходимости (регистрируется не новое судно) пройти технический осмотр и получить соответствующее заключение о безопасности и исправности транспортного средства;
- в регистрационном отделении заполнить заявление (данную операцию можно сделать дома, предварительно скачав бланк заявления на персональный компьютер);
- оплатить государственную пошлину;
- передать заявление с полным набором документов сотруднику регистрационного отдела. Гражданин, передающий документы на регистрацию обязан получить от сотрудника подразделения расписку, содержащую полный перечень передаваемых документов с отметкой о дате их получения.
Далее последует череда проверок предоставленных данных реальным фактам. На всю процедуру органам, проводящим регистрационные действия, отводится не более 1 месяца.
Проверки включают в себя:
- первичный осмотр и сверка данных с паспортом заявителя, доверенностью и так далее. Проверка оплаты государственной пошлины в надлежащем объеме. Эта процедура производится в присутствии заявителя, после чего паспорт возвращается законному владельцу;
- далее (уже без личного участия заявителя) проводится экспертиза документов на соответствование заявленным требованиям;
- на следующем этапе устанавливаются возможные основания для отказа в регистрации. Это может быть некомплект документов, отличие информации в базе от заявленной судовладельцем и так далее.
После проведения всех проверок принимается решение о регистрации водного транспортного средства.
При постановке судна на учет:
- вносятся соответствующие записи в реестр судов;
- изменяются данные в правоустанавливающих документах;
- подготавливаются соответствующие требованиям свидетельства и иные документы, подтверждающие прохождение регистрации.
После получения всех документов на водное судно необходимо получить права на его вождение (особенно этот факт касается маломерных судов, находящихся в распоряжении физических лиц).
Выдачей прав занимается ГИМС. Для получения удостоверения необходимо:
- пройти обучающие курсы;
- сдать экзамены.
Категории плавания спортивных парусных судов
Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов, утв. Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, …» |
Категория плавания | Район | удаление от
места убежища |
Ветер | Волна (3%) | Примечания |
Неограниченный | > 28 м/с | >7 м | Способность: -осуществлять автономное плавание при температуре воды и воздуха -противостоять штормовым условиям; -преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь. |
||
1 | открытое море
вдали от берега |
> 28 м/с | >7 м | Способность: -осуществлять автономное плавание; -противостоять штормовым условиям; -преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь. |
|
2 | -имеющее высокую степень автономности;
-обеспечивающее возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть |
||||
3 | -обеспечивающее возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть | ||||
4 | -обеспечивающее возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть | ||||
5 | Защищенная
акватория |
-обеспечивающее возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть | |||
6 | Защищенная
акватория |
-наличие судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь |
Все умею, а корочки нет
Если случилось так, что по опыту вы уже ощущаете себя матерым морским волком, с детства занимались парусным спортом, прошли сотни миль, а корочкой до сих пор не обзавелись, есть много вариантов получить лицензию за небольшие деньги, сдав несложный экзамен или пройдя тест в Интернете.
Во многих школах IYT можно сдать экзамены, если у вас просто есть подтверждение о десяти днях, проведенных в море, с пройденным расстоянием минимум в 200 миль.
В Словении, потратив пару дней и 110 евро (госпошлина за два экзамена — права и лицензия VHF), можно обзавестись национальными правами, которые признаются многими странами и являются бессрочными. Экзамен — только устный, 80-90% программы совпадает с курсом IYT. Остальная часть — местная специфика ветров, прибрежной зоны и прочих естественных условий.
В Хорватии экзамен можно сдать за 20 минут в любом порту. Государственная пошлина, две фотографии, запас несложного английского, багаж ваших знаний — и получите вашу Voditelj brodice, которая также признается многими странами. И не требует демонстрации практических навыков при получении.
В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:
- гидроцикл;
- маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:
- Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
- Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
- Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
- Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.
При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».
Все умею, а корочки нет
Если случилось так, что по опыту вы уже ощущаете себя матерым морским волком, с детства занимались парусным спортом, прошли сотни миль, а корочкой до сих пор не обзавелись, есть много вариантов получить лицензию за небольшие деньги, сдав несложный экзамен или пройдя тест в Интернете.
Во многих школах IYT можно сдать экзамены, если у вас просто есть подтверждение о десяти днях, проведенных в море, с пройденным расстоянием минимум в 200 миль.
В Словении, потратив пару дней и 110 евро (госпошлина за два экзамена — права и лицензия VHF), можно обзавестись национальными правами, которые признаются многими странами и являются бессрочными. Экзамен — только устный, 80-90% программы совпадает с курсом IYT. Остальная часть — местная специфика ветров, прибрежной зоны и прочих естественных условий.